Роль пальчиковых игр
Документы для скачивания
Роль пальчиковых игр в жизни ребенка
В основе пальчиковых игр два принципа обучения:
- от простого к сложному;
- самостоятельно по способностям.
Эти принципы – союз, который позволил разрешить в игре с ребенком сразу несколько проблем, связанных с развитием творческих способностей и речи ребенка.
• Во-первых, пальчиковые игры благотворно влияют на развитие ума ребенка в раннем возрасте.
• Во-вторых, они всегда создают условия, опережающие развитие способностей.
• В-третьих, выполняя самостоятельно, ребенок развивается наиболее успешно, развивая свою будущую творческую уникальность.
• В-четвертых, они могут быть очень разнообразны по своему содержанию и форме, а кроме того, как и любые игры, не терпят принуждения и создают атмосферу свободного и радостного времяпровождения ребенка и родителей.
• В-пятых, играя в игры со своими детишками, папы и мамы, бабушки и дедушки, а также все специалисты, работающие с детьми, незаметно для себя, приобретают очень важное умение - сдерживаться, не мешать ребенку самому размышлять и принимать решения, не делать за него то, что он может и должен сделать сам.
• В-шестых, пальчиковые игры развивают речь ребенка, способствуя его развитию всецело.
Пальчиковых игр множество. Можно придумать и свои собственные - все зависит от Вашей фантазии и желаний малыша. Движения пальцев и кистей ребёнка имеют особое, развивающие воздействие. Для развития ребенка необходимо использовать пальчиковые игры – это гимнастика для ума. Всем детям, без исключения, очень интересно выполнять незатейливые движения пальчиками. Это все происходит в игровой форме, но имеют большое значение для увеличения активности головного мозга ребенка. Творческий подход необходим в работе с детьми.
- Презентация "Подводный мир"
- НОД "9 мая- День Победы"
- Тематический план подготовки к 70-летию в Великой Отечественной войне МБДОУ "Зубово-Полянский детский сад №3 "Ручеек" комбинированного вида" на 2013-2015гг
- Презентация "В гостях у бабушки Арины"
- Конспект интегрированного занятия в старшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий