Учитель года 2017
Документы для скачивания
Описание результатов профессиональной педагогической деятельности
учителя физической культуры
МБОУ «Верхнеусинская СОШ» Федько Евгения Владимировича
Наша школа одна из отдаленных школ Ермаковского района. Большинство учащихся из малообеспеченных семей, с разным уровнем знаний. Цель моей профессиональной деятельности являет поиск оптимальных средств сохранения и укрепления здоровья учащихся, создание благоприятных условий для формирования у детей здорового образа жизни. Это работа с учениками ежедневно, из года в год отдавать ребенку свой жизненный опыт, создавать условия для формирования физически культурной личности. А также привлечение внимания общественности к проблеме сохранения и укрепления здоровья детей.
В реализации программ развития нашей школы на современном этапе обучения я внедряю на уроках новые методы обучения и дифференцированно подхожу к каждому ученику, провожу внеклассные мероприятия с учащимися, разработал программу внеурочной деятельности «Расти здоровым» с направлением на спортивные игры.
В своей работе применяю как традиционные методы: словесный метод (рассказ), метод демонстрации (показ), метод упражнений (опробование), сдачи контрольных нормативов. Эти методы и приёмы способствуют быстрому и правильному усвоению учебного материала.
Так же использую и современные методы проверки и оценки уроков, опроса, наблюдения, метод исправления ошибок и.т.д.
Для решения учебно воспитательных задач применяю фронтальный, групповую, индивидуальную и круговую форму работы, использую различные варианты нагрузок и отдыха (например чередую бег с ходьбой на восстановление дыхания).
После введения новых стандартов я задумался: как объединить учебную, внеурочную и внеклассную работу в единый педагогический процесс? Сформулировав свою тему самообразования «Развитие физических качеств у детей младшего школьного возраста через спортивные игры», я разработал свою систему, взяв пошаговое освоение спортивных игр.
Начиная с первого класса больше времени уделяю эстафетам и подвижным играм. Данный материал способствует развитию скоростных качеств, а это быстрота и ловкость. Эстафеты и подвижные игры использую с элементами спортивных игр, формируя познавательные и коммуникативные УУД например: мыслительные операции при произношении речевок, контроль и оценка процесса результата деятельности. Адекватное оценивание собственного поведения и поведение окружающих, понимать причины успеха и неуспеха учебной деятельности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха и.т.д.
Начиная со второго класса, также уделяю внимание эстафетам и подвижным играм, но больший акцент делаю на работу с различными видами мячей в парах, тройках, данная работа способствует развитию мелкой моторики, развитию координации и эстетического восприятия к выполнению упражнений.
В третьем классе уделяю больше времени индивидуальной работе, постепенно начинаю знакомить с основными видами спортивных игр входящих в состав «школьной спортивной лиги». Разбираем правила и тактику игры.
В четвертом классе мои ученики знают правила и умеют играть в такие игры как: волейбол, пионербол, мини- футбол, регби. Для формирования регулятивных УУД организую работу по взаимооценки, выбираю контролеров из числа учащихся.
Во внеурочной и внеклассной работе уделяю внимание конкретным видам спортивных игр (волейбол, мини-футбол, регби). Работаю с одаренными детьми, формирую команды для дальнейшего участия в «Школьной спортивной лиге».
На протяжении всего времени прививаю учащимся культуру поведения, коллективизм, уважение к сопернику, взаимовыручку: таким образом формируя личностные УУД. На своих занятиях стремлюсь поддерживать положительную психологическую атмосферу, построенную на доброжелательных и уважительных отношениях с учениками. В детском коллективе преобладает благоприятный психологический климат. К выходу в пятый класс на 2016-2017учебный.год. мои ученики владеют правилами и элементами спортивных игр. Я пришел к тому, что моя система эффективна. В пятый класс добавилось три новых ученика которые не занимались по моей системе, и сравнивая их навык и умение можно сделать вывод что уровень их знаний в области спортивных игр и умение работать с мячом отличается, поэтому мне приходится уделять больше времени на индивидуальную работу с этими учениками.
В дальнейшем я собираюсь также работать по данной системе, развивать и совершенствовать ее, повышая свой профессиональный уровень.
Уровень познавательных интересов моих учащихся можно определить как достаточный. Но несмотря на это его приходится постоянно поддерживать. Я стараюсь задействовать эмоциональную сферу личности моих школьников, включая в контекст занятий сюжетно-ролевые ситуации, специально сконструированные ситуации успеха для отдельных учащихся:например после решения основных задач урока устроить соревновательный момент «попади в кольцо». Безусловно, это довольно трудно, но эффективно.
На занятиях я стараюсь развивать познавательные УУД, периодически создавая поисковые ситуации, которые заметно повышают активность учащихся, развивают их творческие способности. Увидев, что ученики безразлично относятся к упражнениям, например, на уроке гимнастики, выполняя упражнение, не смотрят за своей работой и работой товарищей, я предлагаю подобрать к комбинации свои элементы упражнений или порядок действия, школьники моментально оживают, и их эмоциональное состояние и интерес к уроку повышается. Теперь они внимательно следят за своими действиями и действиями товарищей, анализируют их, представляют, как будет выглядеть та или иная комбинация, продумывают последовательность движений. Эта форма работы формирует регулятивные и коммуникативные УУД.
Мои ученики с большим интересом и желанием принимают участие в школьных спортивных мероприятиях и соревнованиях.
В своей работе использую дифференцированный подход. Особое внимание уделяю слабым ученикам, облегчаю условия выполнение упражнений, стремлюсь вселить в них надежду и уверенность.К ученикамс хорошей физической подготовкой предъявляю особо повышенные требования при выполнении поставленных задач. К тем ученикам, которые не проявляют интереса к физической культуре, также подхожу индивидуально. Стараюсь выявить причины в беседе с ним, его товарищами и дать ему отдельные поручения по учебной или внеклассной работе.
В своей педагогической деятельности для достижения наибольшего эффекта я использую следующие образовательные технологии: технологию сотрудничества, проблемное обучение, работа в творческих группах, игровые технологии, тестовые технологии.
Применяя метод исследования и диагностики на уроке физической культуры, я смог определил уровень физической подготовленности учащихся, уровень развития физических качеств. Результаты тестирования дали возможность увидеть, насколько эффективно используется учебный материал и нагрузка, каким образом воздействовать на слабые и не достаточно развитые двигательные способности учащихся, выявить особо подготовленных.
Оценивая ученика, я стараюсь учитывать не только результаты тестов и контрольных упражнений,но и стараюсь отслеживать, насколько он продвигается в определенных видах деятельности с начала года и на его конец. К выставлению оценки я подхожу дифференцированно, выставляю текущую, тематическую и итоговую оценки. На некоторых уроках применяю индивидуальные, групповые оценки, а так же взаимооценки и самооценки учеников для объективного оценивая результатов деятельности обучаемых, использую критериальное оценивание, вмести с учениками разрабатываем критерии и выставляем баллы, как самооценка и взаимооценивание.
Перечисленные приёмы работы результативны, поскольку обеспечивают рост качества усвоенных знаний, эффективное развитие интеллекта и творческих способностей школьников, воспитание активной личности, формирование учебной мотивации моих учеников.
В рамках своей педагогической деятельности провожу следующие мероприятия: спортивные секции по волейболу, настольному теннису, футболу, дни здоровья, спортивные соревнования, праздники, «Весёлые старты». В рамках школьного методического объединения ежегодно провожу открытые уроки по обмену опытом, а также посещаю открытые уроки коллег.
Показателем эффективности моей педагогической деятельности являются спортивные достижения школьников.
2011 г. районный турнир по волейболу посвященный памяти В.К. Рогового среди юношей общеобразовательных учреждений III место
2011 г. районный турнир по настольному теннису среди девушек II место Чатпал Шончалай, III место Иванова Люба
2013 г. Районный турнир по волейболу «Летающий мяч» среди юношей 1997-1998 года II место
2014 г. Районный турнир по волейболу «Летающий мяч» спортивных игр «Юный олимпиец» среди юношей 1998-1999 года II место
2014 г. Районный турнир по волейболу среди юношей 1999-2001 года «Школьная спортивная лига» III место
2014 г. Районный турнир по волейболу среди юношей 1999-2001 года «Школьная спортивная лига» Хунапай Тимур признанный лучшим игроком
2014 г. Сельский турнир по волейболу посвященный «Дню защитника отечества» среди организаций I место (сборная школы)
2015 г. Сельский турнир по волейболу посвященный «Дню молодежи» среди организаций I место (сборная школы)
2015 г. Артемьев Валентин занял II место «Кросс нации 2015»
с. Ермаковское
2016 г. первенство района по мини-футболу среди девушек 2000-2002 г.р. в рамках программы «Школьная спортивная лига» II место
2016 г. Артемьев Валентин занял II место «Кросс нации 2016»
с. Ермаковское
2016 г. Матюшенцева Ксения заняла III место «Кросс нации 2016»
с. Ермаковское
2017 г. мой воспитанник Артемьев Валентин стал стипендиатам Главы Ермаковского района.
Большое значение уделяю здоровьесберегающим технологиям, поэтому организую, учебный процесс с учётом всех норм и правил, способствующих сохранению и укреплению здоровья учащихся. Провожу беседы о правилах личной гигиены учащихся, о соблюдении правильной осанки, провожу минутки безопасности и др. Систематически способствую вовлечению детей в спортивные кружки и секции.
С самого начала своей педагогической деятельности занимаюсь самообразованием. Постоянно ищу новинки в методической литературе, газетах, журналах, интернете. Продолжаю повышать квалификацию на курсах:
2012 г. «Федеральные государственные стандарты начального общего образования: содержание и технология введения» (72 ч), «Минусинский педагогический колледж им. А.С. Пушкина», No ПК-0380
2014 г. «проектирование и организация образовательного процесса в условиях реализации ФГОС ООО: практико-ориентированный контекст» 108 акад. Час.
2016 г. «Организация инклюзивного обучения детей с ОВЗ по адаптированным основным общеобразовательным программам»72 акад. часа.
Принимаю активное участие в жизни школы, в жизни нашего села, участвую в акциях по его благоустройству. С 2014 года являюсь депутатом Верхнеусинского сельского Совета депутатов. Являюсь участником художественной самодеятельности, имею следующие награды:
2011 г. участвовал в районной Спартакиаде работников образования Ермаковского района по волейболу III место. По итогам различных состязаний III общекомандное место.
2012 г. Победитель конкурса – фестиваля художественного творчества «Россия! Ты была и будешь...» участие на районном этапе, результат - диплом II степени.
2013 г. представлял село в городе Туране.
2013 г. III место в соревнованиях по «Дартсу» открытой XVIII Спартакиады работников образования Ермаковского района (командный зачет)
2014 г. грамота за качественную подготовку учащихся к военным сборам.
2015 г. Благодарность за участие в конкурсе Патриотической песни «С Россией в сердце»
2015 г. участие в сельских соревнованиях «Лыжня России-2015» в честь 200-летия со дня образования Усинского поселения III общекомандное место.
2015 г. участие в сельском турнире по волейболу посвященный «Дню защитника отечества» III общекомандное место.
2015 г. II место за успешное выступление в конкурсе Патриотической песни «С Россией в сердце».
2015 г. Диплом лауреата III степени районного смотра-конкурса народного творчества «ШИРЕ КРУГ» в номинации «солист-вокалист».
2015 г. II место в конкурсе Патриотической песни «С Россией в сердце».
2015 г. I место по гиревому спорту, III место по стрельбе, III место по армреслингу в соревнованиях посвященных 200летию образованию Усинского поселения.
2016 г. III место в соревнованиях по «Дартсу» открытой XXI Спартакиады работников образования Ермаковского района (командный зачет)
2016 г. победитель районного конкурса-фестиваля художественного творчества образовательных учреждений района «Детство там, где царит добро» в номинации «Вокал».
2016 г. грамота за добросовестный и творческий труд от администрации «МБОУ Верхнеусинская СОШ».
2016 г. грамота за активную и творческую деятельность в летнем оздоровительном лагере «Мигнинский пруд»