"Учимся договариваться с детьми разными способами"
Документы для скачивания
Воспитатель младшей группы: Денибекова Е. А. Консультация для родителей: «Учимся договариваться с детьми разными способами». Ребёнок долго не встаёт с кровати: подойдите к окну, сделайте большие глаза и скажите загадочным голосом: «Ой, что я вижу! Там, за окошком…. . ». Сообщите новость, которая обрадует ребёнка: «Сегодня идём в садик, где ждут тебя твои друзья, игрушки в садике по тебе скучают », «Поднимайся скорее, будем делать волшебный салат». Включите детские песенки или музыкальную утреннюю зарядку, она взбодрит Вашего чадо. Можно помассировать пяточки, начинайте с простых поглаживаний, потом погладьте ножки, это поможет ребёнку проснуться без капризов. Ребёнок не хочет одеваться: постарайтесь привлечь внимание ребёнка, заинтересовать его, например: «Во что мы будем играть на улице? », « А пойдём насыпем крупы в кормушку для птичек, они проголодались? ». Спрашивайте и советуйтесь с малышом: «Что мы наденем сначала- рубашку или колготки? », просите малыша о помощи: «Не могу надеть на тебя шапку, попробуй сделать это сам, вдруг у тебя выйдет лучше! », тем самым вы учите ребёнка мыслить, быть самостоятельным, развивается речь. Ребёнок плачет, уходя с прогулки: проявите фантазию, превращайтесь в паровозик, который тянет за собой ребёнка- вагончик: «Вагончик прицеплен? Поехали, ту- у- у! ». Или по пути домой прокладываете маршрут( чтобы папа не потерялся) ; рисуйте мелом знаки на асфальте или палочкой на песке. Предупреждайте о конце прогулки. Во времени малыши не ориентируются, но понимают, что успеют закончить дела и что вы уважаете их занятия. Ребёнок не держит вас за руку, переходя через дорогу: попросите ребёнка перевести вас( как будто вы боитесь) , но в опасные моменты не стоит сводить дело к игре. Обозначайте серьёзность ситуации голосом. Говорите медленнее и тише, чётко произнося слова. Ребёнок не убирает разбросанные игрушки: превратите уборку в игру: «Давай по очереди»( «Ты убираешь машинки, а я соберу конструктор! ») . Дети лучше убирают игрушки, когда обозначен срок. Включаете песенку: «Убираем, пока она длится! ». Если игрушек много, давайте ребёнку инструкции: « Поставь машину в гараж», «У карандашей есть своё место» и. т. д.