31.10.2016 Махонина Е.О.«Мой город Шебекино» Конспект НОД в средней группе
Цель: воспитание у детей чувства любви к родному городу.
Задачи:
образовательные:
уточнить с детьми информацию о родном городе, его достопримечательностях;
активизировать в речи детей слова – определения, упражнять в употреблении простых предложений;
развивающие:
развивать творческие способности детей;
развивать познавательную активность детей;
воспитательные:
воспитывать любовь к родному городу, чувство гордости за свой родной город.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие;
Методические приемы: беседа, дидактическое упражнение «Букет красивых слов», физкультминутка, рассматривание слайдов,
Предварительная работа: Беседа о названиях улиц, рассматривание иллюстраций «Достопримечательности родного города». Обсуждение.
Ход занятия:
-Ребята, становитесь в круг, давайте поприветствуем друг друга:
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Раздается стук в дверь. Входит Незнайка.
-Ребята посмотрите кто пришел к нам в гости. Давайте поздороваемся с Незнайкой.
-Ребята, вам интересно узнать зачем к нам пришел Незнайка?
Незнайка: Ребята я приехал к вам из далекого города. В своем городе я работаю корреспондентом в газете, пишу статьи о разных городах мира. Однажды я услышал о небольшом чудесном городе. И мне хотелось бы написать о нем статью в газете, но я ничего о нем не знаю.
-Ребята, поможем Незнайке?
-Для начала давайте вспомним в какой стране находится наш город? (Россия)
-А как называется наш город (Шебекино)
-Куда вы любите ходить в выходные (кинотеатр, парк, ледовая арена, бассейн, лукоморье)
-Ребята в нашем городе много улиц. И у каждой улицы свое название. Как называются улицы, на которых вы живете? (Ответы детей)
-Ребята а для того чтобы лучше рассказать Незнайке о нашем городе, давайте все вместе отправимся на экскурсию, расскажите на чем можно путешествовать по городу? (на автобусе, машине)
Основная часть.
Предложить детям сесть в автобус (Стулья расставлены по два в ряд)
Слайд 2 Наша первая остановка «ледовая арена»
-Ребята, вы узнали это здание?
-А кто из вас там был?
-А что вы там делали? (Ответы детей)
-Это - универсальный спортивный комплекс, в котором проводятся матчи по хоккею, тренировки по фигурному катанию, а также массовые катания.
Слайд 3 остановка Дворец культуры
А кто знает, как называется это здание (Ответы детей).
А кто из вас там был
-А что вы там делали?
-Ребята ДК является крупным культурным учреждением района, центром культурного досуга горожан В этом здании проходят различные концерты, спектакли, балеты, театры, праздники. Работает детская студия по хореографии, бальные и эстрадные танцы и многое другое.
Слайд 4Следующая остановка «Кинотеатр «Космос»
Ребята расскажите мне, что делают в кинотеатре?
-Какие фильмы, мультфильмы вы там смотрели?
-Как надо вести себя в кинотеатре (ответы детей).
-А сейчас я предлагаю выйти из нашего автобуса, и немного прогуляться
Физкультминутка
По дорожке, по дорожке
Скачем мы на правой ножке. (Подскоки на правой ноге.)
И по этой же дорожке
Скачем мы на левой ножке. (Подскоки на левой ноге.) .
По тропинке побежим,
До полянки добежим. (Бег на месте.)
На полянке, на лужайке
Мы попрыгаем, как зайки. (Прыжки на месте на обеих ногах.)
Стоп. Немного отдохнем.
И к автобусу пойдем. (Ходьба на месте.)
Слайд 5 остановка «Лукоморье»
-Ребята, вы узнали это здание?
-Как будет называться наша остановка?
-Кто из вас там был?
-Что вы там делали?
В детском развлекательном центре есть сухой бассейн с разноцветными шариками, игровые автоматы, детское кафе
Слайд 6 остановка «Вечный огонь»
-Ребята это памятник погибшим воинам шебекинцам. И днем и ночью горит огонь, и лежат свежие цветы в память о защитниках нашей Родины. Взрослые и дети приходят сюда, чтобы возложить цветы и почтить память погибшим.
Слайд 7 Детский сад
Вот и закончилась наша экскурсия, мы вернулись обратно в наш любимый детский сад.
Расскажите мне чем мы с вами занимаемся в детском саду? (Ответы детей)
-Думаю, Незнайка очень много интересного узнал о нашем городе сегодня и сможет написать об этом в своей газете, но давайте подскажем ему какими красивыми словами можно описать город Шебекино.
Дидактическое упражнение «Букет красивых слов» каждый ребёнок подходит к столу, берёт цветок и со словами «город Шебекино красивый, весенний, праздничный, веселый, гостеприимный светлый, родной, современный, спортивный, чистый, любимый, зеленый, милый и т. д.»
- Ребята, вы сказали что наш город праздничный. А какой праздник скоро будут отмечать в нашем городе (Ответы детей).
- Утром 9 мая, в больших городах России проходят парады, а в не больших, таких как наш город, торжественное шествие. Ветераны надевают ордена и медали. Люди дарят ветеранам цветы. Участники войны, люди младшего возраста и дети возлагают венки и цветы к военным памятникам. Вечером, когда стемнеет, начинается салют Победы.
- Ребята, кто из вас видел салют? Как разлетаются его огни? В какое время суток обычно бывает салют? (ответы детей).
- Ребята, и я вам предлагаю нарисовать праздничный салют который будет радовать нас с вами в светлый праздник 9 мая.
Рисование салюта.
-Ваши картины готовы, теперь мы можем разместить их на выставке. - Посмотрите, какая красивая выставка у нас получилась. Полюбуйтесь на нее.
-А сейчас давайте вспомним, где мы с вами сегодня побывали (Ответы детей)
Незнайка: Спасибо вам ребята, я много интересного узнал о вашем городе. И смогу написать статью в газету. До свидания.
-До свиданья Незнайка, с нетерпением будем ждать выпуск газеты.
Воспитатель достает из почтового ящика газету со статьей о городе Шебекино.