a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Рабочая программа кружка "Самоделкин"

Опубликовано: 2017-01-19 04:19:42

Документы для скачивания

ПРИНЯТА на заседании Педагогического совета МДОБУ Талаканского д/ с № 2 «Солнышко» № 1 от 01 с ентября 2016 г. УТВЕРЖДЕНА приказом заведующего МДОБУ Талаканского д/ с № 2 «Солнышко» № 126 от 01 сентября 2016 г. Рабочая программа кружка « Самоделкин »( для детей подготовительной группы) на 2016- 2017 учебный год Часть образовательной программы, формируемой участниками образовательных отношений Руководитель: воспитатель 1 –й кв. к атегории Тимохина Ирина Александровна Программа составлена на основе программы по ручному труду для дошкольников И. П. Петровой. Целевой раздел Пояснительная записка Художественный ручной труд – это творческая работа ребёнка с различными материалам, в процессе которой он создаёт полезные и эстетически значимые предметы и изделия для украшения быта. Такой труд является декоративной, художественно- прикладной деятельностью ребёнка, при создании красивых предметов он учитывает эстетические качества материалов на основе имеющихся представлений, знаний, практического опыта, приобретённых в процессе трудовой деятельности и на художественных занятиях в детском саду. Занятия по ручному труду предоставляют неиссякаемые возможности для всестороннего развития детей дошкольного возраста. Встреча с искусством на каждом уровне, обучение детей видению прекрасного в жизни и искусстве, активная творческая деятельность каждого ребенка, радость от сознания красоты – все это воздействует на ум, душу, волю растущего человека, обогащает его духовный мир. Каждый ребенок рождается художником. Нужно только помочь ему разбудить в себе творческие способности, открыть его сердце добру и красоте, помочь осознать свое место и назначение в этом прекрасном мире. Актуальность В наше время, когда на телевидении, в сказках, компьютерных играх и литературе преобладает жестокость и агрессия, дети зачастую либо замыкаются в себе, не желая общаться, либо наполнены отрицательными эмоциями. Именно поэтому в программу моего кружка по ручному труду я включила метод арт- терапии, способствующий успешной адаптации детей дошкольного возраста в условиях временного коллектива, стабилизации эмоциональной сферы, снижению тревожности, неуверенности в себе, агрессивности. Содержание данной программы насыщенно, интересно, эмоционально значимо для дошкольников, разнообразно по видам деятельности и удовлетворяет потребности каждого ребенка в реализации своих художественных желаний и возможностей. Содержание художественного труда дошкольников в практике детского сада составляют: • Работа с бумагой, картоном – изготовление декоративных панно, объёмных и плоских предметов, сувениров; • Работа с тканью и нитками – изготовление сувениров, декоративная аппликация из ткани, деталей костюмов для игр; • Работа с природным материалом – изготовление мелких и крупных скульптур, объёмных предметов; • Работа с пластилином – создание декоративных панно, украшений, игрушек- сувениров; • Работа с искусственными материалами – плетение и вязание из синтетической пряжи, изготовление игрушек, сувениров, украшений. Правильно организованный ручной труд даёт детям углубленные представления о качествах и возможностях материалов, стимулирует желание трудиться, приобщает к народному декоративному искусству, подготавливает ребёнка к последующему обучению в школе. Труд – это важный элемент гармоничного развития дошкольников. Цель: развитие творческого мастерства детей, посредством художественного ручного труда из различных материалов. Задачи: 1. Учить детей художественному ручному труду из различных материалов; 2. Развивать фантазию и воображение дошкольников; 3. Способствовать формированию положительных эмоций и стимулировать желание трудиться и овладевать особенностями мастерства. 1. 2. Принципы проведения занятий развивающий и воспитательный характер обучения – направлен на развитие эстетических чувств, познавательных процессов, на расширение кругозора систематичность и последовательность материала – взаимосвязь комплекса методов и приёмов во всех видах занятий, и на протяжении всего периода обучения по данной программе; наглядность в обучении- осуществляется на основе восприятия наглядного материала; цикличность построения занятия – занятия составлены на основе предыдущего занятия; доступность- комплекс занятий составлен с учётом возрастных особенностей дошкольников по принципу дидактики( от простого- к сложному) ; Индивидуальный подход к детям Программа составлена с учётом реализации межпредметных связей по разделам: Развитие речи- использование на занятиях художественного слова, рисование иллюстраций к потешкам, сказкам, к стихотворениям, развитие монологической речи при описании репродукции картин художников, собственных работ и работ своих товарищей. «Ознакомление с окружающим»- парциальная программа по ознакомлению дошкольников с историко- культурным наследием. Расширение кругозора в процессе рассматривания картин местных художников, различных наблюдений, экскурсий, занятий по ознакомлению с окружающим( люди, природа, мир) . 1. 3. Форма организации детей на занятии: групповая. Форма проведения занятия: комбинированная( индивидуальная и групповая работа, самостоятельная и практическая работа) . Формы подведения итогов в( конце года) - Проведение выставок детских работ- Проведение открытого мероприятия- Проведение мастер- класса среди педагогов- Открытые мероприятия для родителей 1. 4. Методические приёмы Познавательные беседы – проводятся с целью ознакомления детей с новым материалом. Словесные, настольно- печатные игры – организуются с целью закрепления и как форма проведения занятия( ознакомление с окружающим, продуктивные виды деятельности) . Подвижные игры – проводятся для смены деятельности на занятиях, может проводится в конце занятия. Целевые прогулки, экскурсии – проводятся с целью ознакомления с окружающим. Вопросы проблемного и исследовательского характера – используются для развития мышления, умения рассуждать, высказывать свои мысли, делать выводы, вести наблюдения. Викторины – проводятся с целью закрепления пройденного материала. Метод моделирования – используется для развития у детей умения работать по схемам. Инсценировки сказок – проводятся для ознакомления детей со сказкой, снятия напряжения. Проведение праздников – проводятся с целью закрепления материала и создания положительных эмоций у детей. Рисование: впечатлений от прогулок, сюжетов сказок, орнаментов- проводится с целью развития памяти, воображения, мышления, закрепления Работа с природным материалом, изготовление поделок- проводится с целью развития координации движений, развития мелкой мускулатуры рук. Работа с семьей- проводится с целью привлечения родителей к совместной деятельности: участие в викторинах, развлечениях, семинарах, организация туристического похода, экскурсий. 2. Содержательный раздел Основными участниками образовательного процесса являются ребёнок, педагог, родители. Перспективный план занятий по художественному ручному труду в подготовительной группе Сентябрь 1) Аппликация из кругов «Чебурашка». Закреплять умения детей вырезать круги из цветной бумаги, разных размеров. Учить склеивать несложные композиции из кругов. Развивать творчество и воображение 2) Аппликация «Солнышко»( крупа) . Вызвать эмоциональный отклик от работы с крупой( пшено) . Развивать у детей мелкую моторику руки, творчество и воображение. 3) Барельеф «Рыбка». Закреплять у детей умение работать с трафаретами, рисуя рыбку. Заполнить рисунок пластилином, дополняя детали крупой гороха, семечками подсолнуха, макаронными изделиями. Развивать моторику руки. Способствовать развитию творческих способностей. 4) Коробочка. Закрепить умение детей сгибать лист бумаги квадрата на 9 маленьких квадратов, делать разрезы, для более легкого склеивания коробочки. Склеивание по схеме. Октябрь 1) Рябиновые бусы. Упражнять детей в нанизывании ягод рябины на иголку с ниткой. Закреплять правила безопасности при работе с иглой, воспитывать у детей усидчивость, развивать мелкую моторику руки, творческий подход, восприятие и эмоциональный отклик от полученного результата. 2) Панно «Дерево в снегу» Развивать у детей творческие способности, воображение. Учить детей дополнять работу деталями из природных и подручных материалов, таких как вата, разноцветный песок, спил от цветных карандашей, крупа и т. д. 3) Волшебная бутылочка. Вызвать интерес у детей к изготовлению красивого и полезного изделия. Научить облеплять бутылочку тонким слоем пластилина, украшая ее семенами растений, крупами, крылатками клена и т. д. 4) Паутинки. Развивать моторику руки детей, творческий подход к работе. Развивать аккуратность, самостоятельность. Вызвать интерес к работе. В работе используются каштаны, зубочистки и тонкая пряжа разных цветов. Закреплять знания детей о безопасном поведении во время работы с острыми предметами. Дети наматывают нить по схеме. Ноябрь 1) Осьминог из цилиндра. Учить детей способом вырезывания прямоугольника склеить цилиндр. Познакомить детей с цилиндром. Склеив, предать форму осьминога, разрезав одну сторону цилиндра на тонкие полоски. Дополнить Осьминожка деталями( глаза, рот) по желанию детей. 2) Аппликация из ткани «Ваза с цветами»( подарок маме) Учить различать различные виды тканей, их фактуру. Поупражнять детей в вырезывании деталей из ткани и составлении панно. Закреплять умение вырезать цветы из ткани, вазу и листочки по шаблону. Располагать их на листе бумаги, группируя в букет. 3) Аппликация в технике обрывания «Любимые цветы»( Подарок для мамы) Показать новые способы создания образов, путем обрывания бумаги на мелкие кусочки. Закреплять умение наклеивать их на шаблон, создавая композицию, подбирая по цветовым соотношениям. Воспитывать у детей творческие способности, мелкую моторику руки, желание порадовать свою маму красивым подарком. 4) «Зимняя ночь» аппликация, с использованием пенопласта. На тонированной бумаге серых и черных тонов, с помощью пенопласта создать картину, напоминающую ночной снегопад. Воспитывать у детей творческие способности, креативность, аккуратность. Вызвать у детей положительное отношение к зимнему времени года. Продолжать закреплять знания о безопасном поведении во время работы с необычными материалами. Декабрь 1) Рисование по сырой бумаге. Познакомить с нетрадиционным способом рисования. Развивать творческие способности детей, воображение, дорисовывая предметы деталями, для получения целостности картины. 2) Аппликация из кругов «Кошечка». Продолжать закреплять умения детей вырезывать круги, наклеивать их так, чтоб получить желаемое. Делить круги пополам, образуя полукруги для лап, пригорка и т. д. , на четыре части- для ушек. Работать над созданием сюжета, состоящего из кругов. 3) «Мышка» из конуса. Закреплять умения детей работать по образцу, с шаблонами и трафаретами. Аккуратно склеить из полукруга или 3\ 4 круга конус, дополняя различными деталями из бумаг и- ушки, хвостик, глазки. Дорисовывая усы. 4) Бусы из макаронных изделий. Познакомить детей с различным использованием макаронных изделий, создавая из них различные предметы. Научить делать из них красивые вещи( бусы, вызывая эмоциональный отклик от результата изделия. Можно чередовать различные виды мак. Изделий, можно покрасить их гуашью или лаком для ногтей. Январь 1) Барельеф «Подсолнух». Закреплять умения детей работать с шаблонами, перерисовывая их на лист картона или плотной бумаги. Путем растирания пластилина заполнить по всему шаблону, не выходя за пределы. Познакомить с невысоким барельефом. Дополнить барельеф семенами подсолнечника. 2) Черно- белый граттаж. Познакомить с новым способом нетрадиционного рисования, закрепить знания о технике граттаж. Помочь детям развивать замысел рисунка, процарапывая его зубочисткой. Не забывая следить за безопасностью детей во время работы. 3) Цветной граттаж. Продолжать знакомить детей с нетрадиционными способами рисования- цветной граттаж. Дать детям возможность выразить в рисунке свой замысел. 4) Поделки из соленого теста. Познакомить детей с пластичным материалом- с оленое тесто. Рассказать о схеме изготовления данного материала. Добавить пищевые красители, для получения теста разных оттенков. Предложить с помощью кулинарных формочек вылепить различные фигурки. Развивать у детей воображение, творчество, мелкую моторику руки. Февраль 1) Бумажная пластика «Ковер». Учить переплетать полоски бумаги, не нарушая последовательность. Развивает у детей мышление, внимание и целостность восприятия 2) «Петушок» из конусов. Закреплять умения детей работать по образцу, с шаблонами и трафаретами. Аккуратно склеить из полукруга или 3\ 4 круга конус, дополняя различными деталями из бумаги- хвостик, гребешок, крылышки, клюв и дорисовывая глазки. 3) «Осьминог» из пряжи. Учить создавать игрушки из пряжи своими руками. Развивать у детей эстетический вкус, желание создавать различные образы. Работать по схеме: приготовить пряжу- кусочки- по 10 см длиной, перевязать их посередине, затем сложить вдвое, еще раз перевязать – отступив 2- 3 см от центра изделия( получилась голова осьминога, из нижней части сплести множество косичек. И получается такой милый осьминожек. Для детей схема сопровождается показом. 4) «Черепаха» из конуса. Конус выполняется из 7\ 8 круга, чтобы получился не остроконечный. Склеив конус, дополнить лапками, хвостиком и головкой. Дорисовывая дополнительные детали, для более полной схожести с черепахой. Март 1) Цветы для милой мамы( открытка) . Познакомить с разными способами изготовления открыток. В технике аппликации, оригами. 2) «Цветочная поляна». Вызвать у детей воспоминание о начале весны, и о приближающемся лете. Вырезать и наклеить цветы разных цветов и разной формы на зеленый фон. Закрепить уже имеющиеся умения и навыки, при изготовлении открытки. 3) Оригами «Собачка». Упражнять детей в складывании квадратного листа бумаги пополам, по диагонали. Необходимо: 2 квадрата: 8* 8 и 5* 5. 1 –туловищ е- складываем по диагонали и загибая 1 угол- хвостик, 2- голова – складываем по диагонали и загибая ушки- углы квадрата. Склеив 2 детали, получаем милую собачку. 4) Вязание крючком «косички». Познакомить с крючком вязальным, показать технические принципы работы с ним. Познакомить с приемами провязывания косички, путем вытягивая петли из петли. Познакомить с понятием «воздушная петля». Развивать у детей мелкую моторику, усидчивость. Напомнить о правилах безопасности при работе с вязальным крючком. Апрель 1) Птичка. Лист бумаги согнуть пополам, срисовать шаблон, вырезать, не разгибая бумагу( бумага пополам согнута) . Дополнив дополнительными деталями- клюв, глаза, дорисовывая крыльям перышки и т. д. 2) Рыбка. По аналогии с Птичкой( № 1 Март) . 3) Цветы из гофрированной бумаги. Продолжать знакомить детей с разными видами бумаги. С помощью шаблонов вырезать лепестки, и собрать их, получив красивый цветок- роза, лилия. 4) Театр из пластиковых ложек. Воспитывать у детей желание изготавливать своими руками из бросового и подручного материала- театр «озорная семейка». Волосы- пряжа, одежда- лоскутки ткани. Глазки из самоклейки. Май 1) «Рыбка». Из цветной бумаги, с помощью шаблона перерисовать и вырезать силуэт рыбки. Согнув пополам, сделать несколько надрезов. Расправив рыбку, полоски выгнуть в разные стороны. Дополнить рыбку деталями. 2) Аквариум из стеклянной банки. Взять стеклянную банку( 0, 5 л. , с закручивающейся крышкой. На дно банки разместить вылепленные из пластилина водоросли, камешки. Рыбок можно вырезать из картона, продеть нитку в плавник, и эту нитку прикрепить на крышку, так можно сделать несколько разных рыбок. Крышку плотно закрыть, и можно любоваться своими питомцами. 3) «Береза» в технике квиллинг. Продолжать знакомить со свойствами бумаги, ее пластичность. Познакомить детей с новым способом аппликации в технике « квиллинг ». Поупражнять детей в изготовлении деталей, для листочков, ствола, веточек. 4) Изготовление картины из пайеток. Предложить детям создать картину по замыслу, с использованием пайеток, наприме р- Бусы для любимой мамы( дополнить портрет мамы бусами и т. д. ) Организационный раздел Формы работы Общ ее количество занятий в год – 30. Программа предполагает проведение одного занятия в неделю, во вторую половину дня в рамках работы кружка по ручному труду « Самоделкин ». 30 занятий, время проведения- 30 минут. В группе 10 детей от 6- 7 лет. 10 6- 7 2 1/ 30 мин 30 Организационные условия, позволяющие реализовать содержание учебного курса, предполагают наличие: столы; стулья мольберты магнитофон; диски с музыкой( детский репертуар) . .

Оставить комментарий: