Конспект занятия в подготовительной группе "Путешествие в мир доброты и вежливости"
Документы для скачивания
Конспект занятия в подготовительной группе" Путешествие в мир доброты и вежливости" Воспитатель: Жукова. Н. А. Цель: Знакомство с этическими нормами, нравственными понятиями и принципами. Задачи: Создать положительное, доброжелательное эмоциональное состояние и атмосферу взаимопонимания друг друга. Формировать у детей правильное понимание нравственных норм и понятий: что такое добро, доброта, вежливость. Познакомить детей с пословицами о доброте. Закреплять умение использовать средства выразительности, ( мимика) . Анализировать поступки персонажей на иллюстрации, устанавливать причинно- следственную связь поступков и эмоций. Развивать логическое мышление, внимание, память; Совершенствовать графические навыки. Воспитывать у детей желание стремиться к соблюдению правил этикета: быть вежливым, культурным, воспитанным, доброжелательным. Методы и приемы: Игровой метод: вхождение в воображаемую ситуацию, диалогический метод: беседа, вопросы – ответы, формулировка выводов; проблемный метод: проблемные вопросы, творческий метод: презентация; развивающий метод: рефлексия, объяснительно- иллюстративный метод; репродуктивный метод: определение понятий; игра «Сердце», метод мозгового штурма; игра: «Хорошо – плохо», прием, обеспечивающий эмоциональную активность: использование воображаемой ситуации; прием, повышающий интерес к занятию: использование художественного слова. Материалы и оборудование: Презентация, иллюстрации доброго и злого поступка, листы бумаги, цветные карандаши, интерактивная доска. Ход занятия. Воспитатель. Ребята, сегодня мы отправимся в путешествие в Мир Доброты Вежливости. Воспитатель. А почему наше путешествие так называется? Дети. Здесь все любят друг друга и желают друг другу добра. Воспитатель. А что такое добро? Дети. Это самое лучшее, приятное и полезное на Земле. Воспитатель. А какая наша Земля? Дети. Круглая. Воспитатель рисует Землю( круг) на интерактивной доске. Что же мы считаем самым лучшим, приятным и полезным на Земле. - Мама – это Добро? —Р ебенок п ририсовывает лучик к кругу – Земле. - Семья? — Добавить еще один лучик. - Игрушки? Дружба? – Ещё лучики. - А драка? - Здоровье? Ласка? Любовь? – Лучики. - Болезни? Землетрясение? - Цветок? Птичка? — Лучики. - Война? - Мир? — Лучик. - Вот оно какое – Добро! На что же оно похоже? ( На солнышко) . Воспитатель. Недаром люди говорят: «Доброта, что солнышко! » Как вы понимаете эту пословицу? Солнышку все рады – и доброму человеку тоже. Если погаснет солнышко, наша планета погибнет. Если исчезнет Доброта в людях, то в опустевших сердцах поселится Зло, люди перессорятся, начнутся войны. Воспитатель. – Добро и Доброта – очень похожие слова. Добро – это… Дети. Все самое лучшее, приятное и полезное на Земле. Воспитатель. А когда это добро попадает в человека, то каким он становится? Дети. Добрым. Воспитатель. О таком человеке говорят: в нем живет Доброта. Получается, что Доброта – это все самое лучшее, приятное и полезное где? Дети. В человеке! Воспитатель. – А где у человека живет Доброта? Дети. В сердце. Воспитатель. Как проявляется Доброта в человеке? Как мы можем её увидеть или почувствовать? Дети. В мимике лица( добрый взгляд, улыбка – злобный взгляд, страшная гримаса) , в жестах. Воспитатель. Сравните иллюстрации доброго и злого человека. ( д ети рассматривают и сравнивают доброго и злого челове ка) . Картинки доброго и злого человека показать на доске. Изобразите на своих лицах радость, злость. А теперь давайте вспомним доброе упражнение. Физминутка; На всей большой планет е( чертим руками невидимый круг) Куда не посмотри( голова: влево- прямо- вправо) И взрослые и дети( руки на пояс- вытянуться; присесть- руки на коленки) Мечтают о любви( обе ладони к сердцу) И птички, и котята( руками- крыльями полет; ладошками сделать ушки) И волк, и лягушата( царапки- когти; прыжки на месте вприсядку) Все люди ищут пару, ( обнять друг друга) Чтобы её любить. ( начертить в воздухе сердце двумя руками) Чтобы гулять с ней вместе( ходьба на месте) Вдвоем ведь интересней( подскоки на месте) Дарить друг другу радость( поднять руки вверх и покружиться) Тепло и доброту. ( ладонь влево; ладонь вправо) Воспитатель. А что такое вежливость? Дети. Это красивое поведение. Воспитатель. Вежливости мы учимся. Доброту мы чувствуем, она – в сердце. Воспитатель. Ребята, послушайте свои сердечки. Сердечки горячие, потому что добрые. Злые сердца всегда холодные. Пусть ваши сердечки всегда остаются горячими и добрыми, не давайте им остывать, не пускайте в них зло. Воспитатель. Поиграем в игру «Сердце». Я возьму сердце и мы будем его передавать из рук в руки по кругу и говорить добрые слова рядом стоящему. Дети. Егор ты очень веселый; Алиночка, я тебя люблю; Вероника ты хороший друг… Воспитатель. Ребята, давайте нарисуем человека по- настоящему добрым и интересным. д ети рисуют человека на листе бумаги, а воспитатель задает им наводящие вопросы. Воспитатель. - Добрые люди приятны или неприятны? — Приятны. - Какой ротик мы нарисуем нашему человечку? — Улыбку. - Конечно, добрые люди всегда приветливы, они часто улыбаются, им приятно видеть других людей, общаться с ними. У них добрые глазки, носик, ротик. Ведь людям светло и тепло с добрым человеком. Он никого не обижает, не толкает, не обзывает. Люди хотят с ним дружить, часто приглашают его в гости, дарят подарки угощают вкусны м. - Хорошо быть добрым? — Хорошо. - Вам бы хотелось подружиться с таким человеком? — Нам бы хотелось подружиться с таким человеком. - А вы – добрые дети? — Добрые. Воспитатель. Добрый человек как бы светится изнутри. Его сердце дарит людям свет, тепло, ласку, заботу. Он всем помогает, обо всех заботится. Добрых все любят: и люди, и животные. Воспитатель. А можно сделать так, чтобы вокруг нас были только добрые люди? Дети. Можно. Воспитатель. Как? Дети. Надо самому быть добрым со всеми, дарить добро другим. Это добро попадет в другие сердца, и люди вокруг нас подобреют. Воспитатель. А сами- то вы умеете отличать добрые поступки от злых? Игра «Хорошо – Плохо». Воспитатель называет поступки, а дети комментируют их движениями: одобряя – хлопают, порицая – топают. Поступки: здороваться, помогать маме, кричать на друзей, поливать цветы, кормить птиц, улыбаться людям, убирать свои игрушки, прятать от друзей конфеты, чистить зубы, кушать грязными руками. Дети выходят из стола стоят по кругу. Представьте, что в ваших руках- волшебный цветок добра. ( Звучит тихая, спокойная музыка) . Мысленно поместите все добро из этого цветка в свое сердце. Почувствуйте, как добро входит в вас, как оно согревает вашу душу, несет радость. У вас появляются новые силы, здоровье, счастье. Я хочу, чтобы с такими искренними сердцами вы шли по жизни. Рефлексия. Что вам больше всего понравилось? Какое у вас настроение? Что нового узнали? Воспитатель. Ребята, закончилось наше путешествие в Мире Доброты и Вежливости. Будьте здоровы, всего вам доброго!