Методические указания к проведению артикуляционной гимнастики
Документы для скачивания
Методические указания к проведению артикуляционной гимнастики
При выполнении ребенком артикуляционной гимнастики воспитатель или родитель следит за подвижностью органов артикуляционного аппарата по следующим критериям:
четкость – ребенок знает направление движений губ и языка и старается выполнить их в полном объеме;
плавность – движение производится легко, плавно, без подергиваний, толчков;
дифференцированность – выполнение движения только одним органом артикуляционного аппарата (языком, без вспомогательных или сопутствующих движений других органов (губ, нижней челюсти) ;
точность – достижение правильного конечного результата, т. е. ребенок добился необходимого положения губ, нижней челюсти, языка;
равномерность – симметричное выполнение движения или удерживания положения левой и правой стороны любого подвижного органа артикуляционного аппарата;
устойчивость – удерживание полученного положения без изменений некоторое время (обычно под счет взрослого от 1 до 5 постепенным увеличением его до 10) ;
переключаемость – умение совершать многократный, легкий, плавный, достаточно быстрый переход от одного движения или положения к другому при сохранении перечисленных выше качеств движения.
1) Следить, чтобы не надувались щеки.
2) Загонять шарик на одном выдохе, не допуская, чтобы воздушная струя была прерывной.
1) Нижняя губа не должна натягиваться на нижние зубы.
2) Нельзя надувать щеки.
3) Следить, чтобы дети произносили звук [ф], а не [х], т. е. чтобы воздушная струя была узкая, а не рассеянная.
1) Следить, чтобы нижняя челюсть была подвижной.
2) Боковые края языка должны быть прижаты к верхней губе; посередине образуется щель для воздушной струи.
3) Нижняя губа не должна подворачиваться и натягиваться на нижние зубы.
1) Нижняя губа не должна подворачиваться и натягиваться на нижние зубы.
2) Язык должен быть широким, кончик его касается уголков рта.
3) Следить, чтобы ребенок не задерживал при этом выдыхаемый воздух.
1) Губы не растягивать в сильную улыбку, чтобы не было напряжения.
2) Следить, чтобы не подворачивалась нижняя губа.
3) Боковые края языка должны касаться уголков рта.
4) Не высовывать язык далеко.
1) Следить, чтобы язычок не сужался.
2) Работает только язычок, а нижняя челюсть и губы остаются неподвижными.
3) Губы не натягивать на зубы.
1) Следить, чтобы губы были в улыбке, нижняя челюсть не «подсаживала» язык вверх.
2) Кончик языка не подворачивается внутрь, т. е. чтобы ребенок щелкал языком, а не цокал.
1) Следить, чтобы губы были в положении улыбки.
2) Боковые края языка должны быть прижаты одинаково плотно – ни одна половина не должна опускаться.
3) При повторении упражнения надо открывать рот шире.
1) Следить, чтобы при открывании рта губы были неподвижны.
2) Следить, чтобы при открывании рта не провисала одна из сторон языка.
1) Следить, чтобы язык не сужался, доходил до внутренней поверхности верхних резцов, когда он продвигается вперед, и не высовывался изо рта.
2) Губы и нижняя челюсть должны быть неподвижны.
3) Губы не должны натягиваться на зубы.
1) Рот должен быть все время открыт, губы в улыбке, нижняя челюсть неподвижна; работает только язык.
2) Следить, чтобы язык [д] носил характер четкого удара – не был хлюпающим.
3) Кончик языка не должен подворачиваться.
4) Звук [д] нужно произносить так, чтобы ощущалась выдыхаемая воздушная струя.
1) Следить, чтобы язык не сужался, а кончик его касался нижних зубов; работает только нижняя челюсть.
2) Язык удерживается в расслабленном, спокойном состоянии.
1) Развивать умение удерживать губы в улыбке, оставаясь неподвижными.
2) Нижняя челюсть была неподвижна.
Следить, чтобы зубы были сомкнуты и нижняя челюсть не выдвигалась вниз.
Следить, чтобы зубы были все время сомкнуты, работают только губы.
1) Следить, чтобы кончик языка не загибался.
2) Губы растянуты – оскал, неподвижны.
3) Нижняя челюсть не двигается.
1) Следить, чтобы губы были в улыбке.
2) Нижняя челюсть неподвижна.
3) Следить, чтобы язык был одинаков по отношению к правой и левой стороне рта.
1) Следить, чтобы губы не натягивались на зубы.
2) Нижняя челюсть неподвижна.
3) Следить, чтобы боковые края и кончик языка были подняты, средняя часть спинки языка была опущена.
1) Следить, чтобы язык не сужался, боковые края языка скользили по коренным верхним зубам.
2) Кончик языка не отрывается от нижних резцов.
3) Губы и нижняя челюсть неподвижны.
1) Следить, чтобы губы не натягивались на зубы.
2) Язык доходит до уголков рта.
3) Движения языка должны быть плавными, без скачков.
4) Нижняя челюсть двигается.
1) Следить, чтобы нижняя челюсть была неподвижна.
2) Боковые края языка должны быть прижаты к верхней губе; посередине образуется щель для воздушной струи.
3) Нижняя губа не должна подворачиваться и натягиваться на нижние зубы.
- Презентация "Подводный мир"
- НОД "9 мая- День Победы"
- Тематический план подготовки к 70-летию в Великой Отечественной войне МБДОУ "Зубово-Полянский детский сад №3 "Ручеек" комбинированного вида" на 2013-2015гг
- Презентация "В гостях у бабушки Арины"
- Конспект интегрированного занятия в старшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий