a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

"Зимушка - зима" (Проект в средней группе) 2016-2017 уч.год

Опубликовано: 2017-01-19 14:06:19

 

Проект «Зимушка - зима» краткосрочный

Сроки проведения 2-3 недели

Возраст участников проекта – 4-5лет.

Тип проекта – смешанный.

Проект предназначен для воспитателей, детей и их родителей.

В разработке проекта приняли участие воспитатели, музыкальный руководитель.

Работа по проекту проводится: на занятиях, в упражнениях, играх (подвижных, пальчиковых, дидактических, при чтении художественной литературы и рассматривании иллюстраций; проводиться выставка детских работ и совместных поделок родителей и детей

 Образовательные области: Познавательное развитие, социально – личностное, художественно – эстетическое, физическое развитие

Актуальность

Дошкольное детство - один из важнейших этапов формирования личности. Ее ценностной ориентации в окружающем мире. В этот период закладывается позитивное отношение к природе, к предметному миру, к себе и другим людям.

В основе содержания экологического воспитания лежит формирование у ребенка осознанного – правильного отношения к природным явлениям и объектам, которые окружают его и с которыми он знакомится в дошкольном детстве.  Природа полна чудес. Она никогда не повторяется. Цель воспитателя- научить искать и находить новое в уже известном. Одна из главных нравственных задач- воспитывать любовь к родине. А значит, и бережное отношение к ее природе. Мы достигнем этого, если научим детей видеть и наслаждаться пейзажами родного края.

Цель проекта:

Ознакомление детей с природой зимой, формирование осознанно бережного отношения к растениям и животным в зимний период.

Задачи проекта:

  1. Формирование элементарных представлений о сезонных изменениях в природе. О взаимосвязи явлений природы и жизни растений и животных.
  2. На основе расширения ориентировки в окружающем развивать понимание речи и активизировать словарь по теме.
  3. Воспитывать добрые чувства, любознательность, эстетическое восприятие, переживания, связанное с красотой природы.
  4. Познакомить детей с произведениями художественной литературы о зиме. Вызвать у детей интерес к иллюстрациям в книгах.
  5. Воспитывать стремление отразить свои яркие впечатления в рисунках и аппликации. Учить передавать образ зимы доступными способами художественного творчества.

Ожидаемый результат

Проект поможет заложить первые представления и ориентиры в мире природы. Благодаря работе по проекту дети научаться наблюдать, воспринимать происходящие вокруг них сезонные явления, у детей активизируется словарь, разовьется зрительное и слуховое внимание, укрепится сила мышц руки.

Общение с природой даст заметный оздоровительный эффект, поможет снять психологическую напряженность, стресс и агрессивность, настроит на доброжелательное отношение ко всему живому.

Взаимодействие с семьёй

  1. Консультация для родителей«Зимние прогулки»
  2. Папка – передвижка «Зимушка - Зима»
  3. Фотовыставка«Зимой на прогулке».
  4. Индивидуальные беседы о том, как одевать детей на прогулку зимой.

 Формирование элементарных математических представлений «Сложи снежинку»

Задачи:

  1. Учить детей складывать из нескольких частей целое, называть получившийся предмет.
  2. совершенствовать умение сравнивать два предмета по величине(толщине)путем непосредственного наложения;
  3. формировать представление о том, что фигуры могут быть разных размеров.

Художественное творчество (рисование) «Зимняя прогулка»

Задачи:

1 учить детей рисовать несложный пейзаж в соответствии с содержанием стихотворения, изображать елку в снежном убранстве;

2 Расширять представления детей о природных явлениях- снегопаде;

3 Воспитывать любовь к природе.

Художественное творчество (лепка) «Зайцы на полянке»

Задачи:

  1. Учить детей лепить животное. передавать пропорцию и строение частей тела;
  2. Закрепить приемы лепки и соединения частей;
  3. Развивать образное представление, воображение4
  4. Расширять представление детей о жизни диких животных в зимнем лесу;
  5. Воспитывать умение доводить начатое дело до конца.

Образовательная деятельность во время режимных моментов:

Прогулка «Наблюдение за деревьями на участке»

Задачи:

  1. Учить детей узнавать и называть разные породы деревьев по коре, цвету дерева(береза, рябина).
  2. Помогать устанавливать причинно-следственныесвязи: опали листья с деревьев. Наступили холода. Снег укрывает корни деревьев.

Прогулка «Наблюдаем снегопад»

Задачи:1. Показать детям красоту зимнего дня. Помочь увидеть разные оттенки белого цвета. Увидеть тишину снегопада.

  1. Раскрыть новое понятие«снегопад».

 Дидактическая игра «Времена года»

  1. Познакомить детей с самыми характерными признаками зимы- снегопад. Метель.
  2. учить детей различать на картинкахзиму

 Дидактическая игра с предметами-орудиями «Достань снежинку»

Задачи:

  1. Упражнять детей в подтягивании к себе предметом-орудием снежинок.
  2. Развивать координацию движений рук, глазомер, ориентацию в пространстве.
  3. Воспитывать в детях целеустремленность, настойчивость в достижении цели.

Дидактическая игра на развитие зрительного и слухового внимания «Найди снежинки по орнаменту»

Задачи:

  1. Развивать зрительное внимание.
  2. Развивать слуховое внимание.

Дидактическая игра «Разложи снежинки по орнаменту»

Задачи:

  1. Учить детей различать предметы по орнаменту

Дидактическая игра «Оденем куклу на прогулку».

Задачи: уточнить название зимней одежды

 Пальчиковая гимнастика «Зима»

Задачи: развивать мелкую моторику рук, укреплять мышцы рук детей.

Раз. Два. Три, четыре                                Загибают пальцы, начиная с большого

Мы с тобой снежок слепили                    Лепят. Меняя положения ладоней

Круглый. Крепкий. Очень гладкий          Показывают круг. Сжимают ладони                    

И совсем- совсем не сладкий                    Грозят пальцем

Раз - подбросим. Два – поймаем              Подбрасывают и ловят снежок

Три уроним                                                 Роняют воображаемый снежок

И сломаем                                                   Топают

Оставить комментарий: