"Зимушка - зима" (Проект в средней группе) 2016-2017 уч.год
Проект «Зимушка - зима» краткосрочный
Сроки проведения 2-3 недели
Возраст участников проекта – 4-5лет.
Тип проекта – смешанный.
Проект предназначен для воспитателей, детей и их родителей.
В разработке проекта приняли участие воспитатели, музыкальный руководитель.
Работа по проекту проводится: на занятиях, в упражнениях, играх (подвижных, пальчиковых, дидактических, при чтении художественной литературы и рассматривании иллюстраций; проводиться выставка детских работ и совместных поделок родителей и детей
Образовательные области: Познавательное развитие, социально – личностное, художественно – эстетическое, физическое развитие
Актуальность
Дошкольное детство - один из важнейших этапов формирования личности. Ее ценностной ориентации в окружающем мире. В этот период закладывается позитивное отношение к природе, к предметному миру, к себе и другим людям.
В основе содержания экологического воспитания лежит формирование у ребенка осознанного – правильного отношения к природным явлениям и объектам, которые окружают его и с которыми он знакомится в дошкольном детстве. Природа полна чудес. Она никогда не повторяется. Цель воспитателя- научить искать и находить новое в уже известном. Одна из главных нравственных задач- воспитывать любовь к родине. А значит, и бережное отношение к ее природе. Мы достигнем этого, если научим детей видеть и наслаждаться пейзажами родного края.
Цель проекта:
Ознакомление детей с природой зимой, формирование осознанно бережного отношения к растениям и животным в зимний период.
Задачи проекта:
- Формирование элементарных представлений о сезонных изменениях в природе. О взаимосвязи явлений природы и жизни растений и животных.
- На основе расширения ориентировки в окружающем развивать понимание речи и активизировать словарь по теме.
- Воспитывать добрые чувства, любознательность, эстетическое восприятие, переживания, связанное с красотой природы.
- Познакомить детей с произведениями художественной литературы о зиме. Вызвать у детей интерес к иллюстрациям в книгах.
- Воспитывать стремление отразить свои яркие впечатления в рисунках и аппликации. Учить передавать образ зимы доступными способами художественного творчества.
Ожидаемый результат
Проект поможет заложить первые представления и ориентиры в мире природы. Благодаря работе по проекту дети научаться наблюдать, воспринимать происходящие вокруг них сезонные явления, у детей активизируется словарь, разовьется зрительное и слуховое внимание, укрепится сила мышц руки.
Общение с природой даст заметный оздоровительный эффект, поможет снять психологическую напряженность, стресс и агрессивность, настроит на доброжелательное отношение ко всему живому.
Взаимодействие с семьёй
- Консультация для родителей«Зимние прогулки»
- Папка – передвижка «Зимушка - Зима»
- Фотовыставка«Зимой на прогулке».
- Индивидуальные беседы о том, как одевать детей на прогулку зимой.
Формирование элементарных математических представлений «Сложи снежинку»
Задачи:
- Учить детей складывать из нескольких частей целое, называть получившийся предмет.
- совершенствовать умение сравнивать два предмета по величине(толщине)путем непосредственного наложения;
- формировать представление о том, что фигуры могут быть разных размеров.
Художественное творчество (рисование) «Зимняя прогулка»
Задачи:
1 учить детей рисовать несложный пейзаж в соответствии с содержанием стихотворения, изображать елку в снежном убранстве;
2 Расширять представления детей о природных явлениях- снегопаде;
3 Воспитывать любовь к природе.
Художественное творчество (лепка) «Зайцы на полянке»
Задачи:
- Учить детей лепить животное. передавать пропорцию и строение частей тела;
- Закрепить приемы лепки и соединения частей;
- Развивать образное представление, воображение4
- Расширять представление детей о жизни диких животных в зимнем лесу;
- Воспитывать умение доводить начатое дело до конца.
Образовательная деятельность во время режимных моментов:
Прогулка «Наблюдение за деревьями на участке»
Задачи:
- Учить детей узнавать и называть разные породы деревьев по коре, цвету дерева(береза, рябина).
- Помогать устанавливать причинно-следственныесвязи: опали листья с деревьев. Наступили холода. Снег укрывает корни деревьев.
Прогулка «Наблюдаем снегопад»
Задачи:1. Показать детям красоту зимнего дня. Помочь увидеть разные оттенки белого цвета. Увидеть тишину снегопада.
- Раскрыть новое понятие«снегопад».
Дидактическая игра «Времена года»
- Познакомить детей с самыми характерными признаками зимы- снегопад. Метель.
- учить детей различать на картинкахзиму
Дидактическая игра с предметами-орудиями «Достань снежинку»
Задачи:
- Упражнять детей в подтягивании к себе предметом-орудием снежинок.
- Развивать координацию движений рук, глазомер, ориентацию в пространстве.
- Воспитывать в детях целеустремленность, настойчивость в достижении цели.
Дидактическая игра на развитие зрительного и слухового внимания «Найди снежинки по орнаменту»
Задачи:
- Развивать зрительное внимание.
- Развивать слуховое внимание.
Дидактическая игра «Разложи снежинки по орнаменту»
Задачи:
- Учить детей различать предметы по орнаменту
Дидактическая игра «Оденем куклу на прогулку».
Задачи: уточнить название зимней одежды
Пальчиковая гимнастика «Зима»
Задачи: развивать мелкую моторику рук, укреплять мышцы рук детей.
Раз. Два. Три, четыре Загибают пальцы, начиная с большого
Мы с тобой снежок слепили Лепят. Меняя положения ладоней
Круглый. Крепкий. Очень гладкий Показывают круг. Сжимают ладони
И совсем- совсем не сладкий Грозят пальцем
Раз - подбросим. Два – поймаем Подбрасывают и ловят снежок
Три уроним Роняют воображаемый снежок
И сломаем Топают