Конспект НОД по художественному творчеству младшей группе « Поможем больным зверюшкам»
Документы для скачивания
Конспект НОД по художественному творчеству младшей группе « Поможем больным зверюшкам » Подготовила: Н икитенкова О. С. Тема. Поможем больным зверюшкам. Образовательная область: художественно- эстетическое развитие. Конструирование: Формировать умение строить корабль из элементов строительного конструктора. Укладывать фигуры плотно прижимая друг к другу. Лепка: Закрепить умение отщипывать кусочки пластилина и раскатывать их круговыми движениями между ладонями. Интеграция областей. Социализация: Формировать у детей умение принимать игровую роль, участвовать в игровом действие. Воспитывать у детей чувство сострадания к больным животным, желание им помочь. Познание: Расширять представление о работе врача. Закрепить знание объемных геометрических фигур: кубик, кирпичик. Закрепить представление о своей гендерной принадлежности. Музыка: Воспитывать у детей слуховую сосредоточенность и эмоциональную отзывчивость на музыку. Формировать у детей вокальные певческие умения в процессе подпевания взрослому. Планируемый результат: Дети принимают игру, умеют строить корабль, лепят предметы шарообразной формы. Материал: Лесные зверюшки, штурвал, бинокль, шапка капитана, игрушка доктор Айболит, аптечка, градусники, конструктор, пластилин, доски. Предварительная работа: Чтение произведения К. Чуковского« Доктор Айболит». Р ассматривание иллюстраций по этому произведению. Игры детей в сюжетно- ролевую игру «Больница» Ход: Перед занятием провожу игру, настраивающую на доброжелательное отношение детей друг к другу, настрой на образовательную деятельность. Девочки и мальчики В ыполняют движения в соответствии с текстом. Прыгают, как мячики, Ручками хлопают, Ножками топают, Глазками моргают, После отдыхают ( присесть на корточки и протянуть друг другу руки) Вот какие мы дружные. Ребята, посмотрите, почтальон принес нам письмо. Это письмо пришло к нам из жаркой Африки. Прислали его нам больные зверюшки. Они пишут, что очень сильно заболели: и оспа, и бронхит у них, болят у них животики, зубки болят. Больные звери просят нас помочь. Они хотят поскорее выздороветь. Ребята, вам жалко больных зверюшек? ( ответы детей) Вы хотите им помочь? ( ответы детей) А как мы им поможем? Тогда нам нужно отправиться в путешествие в жаркую Африку. А на чем же мы отправимся в наше путешествие? ( ответы детей) Может на самолете или на поезде, а может лучше нам сесть на корабль и поплыть в Африку по синему морю? Дети: Да, на корабле. Воспитатель: Для этого давайте построим большой корабль, что бы места в нем хватило всем. ( Воспитатель вместе с детьми, строят корабль из больших модулей, а достраивают большим конструктором. Д евочки возводят стену из кубиков, а другую стену мальчики из кирпичиков) Во время строительства уточняю цвет и форму фигур. Воспитатель: Корабль наш готов к отплытию. Занимайте свои места. Все на месте? Ребята, а мы кажется кого то забыли. А, кто еще может помочь вылечить больных зверей? Дети: Доктор Айболит. Воспитатель: Давай те вместе позовем его. Воспитатель и дети зовут доктора. Доктор со своим чемоданчиком садится в корабль. Вот теперь все в сборе. Но на корабле должен быть капитан. Матвей будет капитаном, а я его помощником. ( Капитан надевает фуражку, берет штурвал, а помощник одевает бинокль) . Воспитатель: А что бы нам не было скучно ехать, давайте споем веселую песенку! Песенка «Мы едем, едем, едем…» Воспитатель: ( Смотрит в бинокль) . Р ебята, вот мы и подплываем, вижу на горизонте пальмы, на пальмах бананы, а на берегу сидят зверюшки, они ждут нас с нетерпением. Ну вот мы и приплыли к берегу. Давайте, ребята, поздороваемся с нашими больными. ( Здравствуйте) . Ребята, доктор Айболит просит нас помочь ему вылечить зверюшек. В его аптечке кончились витаминки, которые помогут зверюшкам больше никогда не болеть. Но есть волшебный пластилин из которых можно их слепить. Пока доктор лечит зверей мы с вами слепим витаминки. Приглашаю всех к столу. Дети приглашаются за оборудованные столы. Воспитатель напоминает приемы отщипывания кусочков пластилина и раскатывания его между ладонями, а в процессе работы при необходимости показывает эти приемы детям. По окончании работы воспитатель отмечает, кто из детей слепил много витаминок. У кого получились ровные, круглые. Витаминки складываем в банку. Воспитатель передает витаминки доктору Айболиту. Айболит благодарит ребят. Вместе с доктором « кормим» зверей витаминками. «Не болейте, здоровейте» Приговариваем все вместе. Ребята, а давайте мы позовем зверят к нам в детский сад. Я думаю они согласятся побывать у нас в гостях. Воспитатель: Ну, а теперь займите свои места на корабле. Мы отплываем. А чтобы нам не скучно было плыть, послушаем музыку. Звучит релаксирующая музыка. ( ш ум моря. ) Воспитатель: Ну, вот мы и дома. Ребята, понравилось вам наше путешествие? Дети: Да Воспитатель: Мне тоже очень понравилось. А сейчас вы можете поиграть со своими зверюшками.