Занимательная математика
Документы для скачивания
ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА
В дошкольном возрасте у детей наблюдается интенсивное физическое, психическое, познавательное,интеллектуальное развитие. Формирование математических представлений является мощным средством интеллектуального развития дошкольника, его познавательных сил и творческих способностей.
Математика обладает уникальным развивающим эффектом. Ее изучение способствует развитию памяти, речи, воображения, эмоций; формирует настойчивость, терпение, творческий потенциал личности. Математика – один из наиболее трудных учебных предметов. Потенциал педагога дошкольного учреждения состоит не в передаче тех или иных математических знаний и навыков, а в приобщении детей к материалу, дающему пищу воображению, затрагивающему не только чисто интеллектуальную, но и эмоциональную сферу ребёнка. Педагог дошкольного учреждения должен дать ребёнку почувствовать, что он сможет понять, усвоить не только частные понятия, но и общие закономерности. А главное познать радость при преодолении трудностей.
Однако проблема формирования и развития математических способностей детей - одна из наименее разработанных на сегодня методические проблемы дошкольной педагогики. Обучению дошкольников основам математики отводиться важное место.
Традиционно проблему усвоения и накопления запаса знаний математического характера в дошкольной педагогике связывают в основном с формированием представлений о натуральном числе и действиях с ним (счёт, присчитывание, арифметические действия и сравнение чисел, измерение скалярных величин и др.). Формирование элементарных математических представлений является средством умственного развития ребенка, его познавательных способностей.
Для ребёнка-дошкольника основной путь развития - эмпирическое обобщение, т. е. обобщение своего собственного чувственного опыта. Для дошкольника содержание должно быть чувственно воспринимаемо, поэтому в работе с дошкольниками так важно применение занимательного материала (стихи, знания из истории математики, задания на развитие логического мышления, математические праздники и развлечения). Элементы театральной математики, маскирует ту математику, которую многие считают сухой, неинтересной и далёкой от жизни детей. Ребёнку на занятиях нужна активная деятельность, способствующая повышению его жизненного тонуса, удовлетворяющая его интересы, социальные потребности.
На занятиях по математике стихи, рассказы о цифрах, фигурах и т. д. оказывают влияние на развитие речи, требует от ребёнка определённого уровня речевого развития. Если ребёнок не может высказывать свои пожелания, не может понять словесную инструкцию, он не может выполнить задание. Интеграция логико-математического и речевого развития основана на единстве решаемых в дошкольном возрасте задач.
В группе «Непоседы» формирование математических представлений у дошкольников проходит в увлекательной игровой форме. Благодаря играм,мне удаётся сконцентрировать внимание и интерес детей.Сначала их увлекали только игровые действия, а затем то, чему учит та или иная игра. Постепенно у детей пробудился интереси к самому предмету обучения.Ведь именно в процессе игрдети научились усваивать сложные математические понятия, считать, логически мыслить. Так же у детейсформировались знания о том, что окружающая нас жизнь наполнена множествами звуков, движений, предметов. Все эти множества отличаются по своей природе, количеству, форме, величине, размещению в пространстве. Я надеюсь, что смогу привить детям интерес к познанию, «влюбить детей в математику».
Но важно помнить, что в математической подготовке дошкольника играют огромную роль не только педагоги, но и родители. Эта работа требует целеустремлённости, настойчивости и последовательности всех участников педагогического процесса: воспитателя, детей и их родителей.