НОД Лепка “Мячик”
Документы для скачивания
НОД Лепка “Мячик” Подготовила: Масло Светлана Владимировна. Задачи: Образовательные: Знакомить детей со свойствами пластилина( мягкий, мнется, можно отщипнуть кусок от большого кома, лепиться) ; формировать представление о мячике, о его форме. Развивающие: развивать мелкую моторику рук; обогащать словарный запас; развивать речевое развитие детей; развивать наблюдательность, зрительную память, внимание. Воспитательные: воспитывать интерес и положительное отношение к занятиям по лепке; прививать аккуратность при выполнении работы. Материал: готовый мячик из пластилина машинки, мячики разной величины, салфетки, кукла Таня. Предварительная работа: Чтение стихов А. Барт о “ Мячик”. Ход НОД Организационный момент Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришла кукла Таня, но она очень грустная. Давайте у нее спросим, что случилось? Дети – Что случилось? Воспитатель – Детки, кукла Таня говорит, что у нее нет игрушки мячика. А у вас ребята есть дома мячики? Вы любите с ними играть? Ответы детей. Воспитатель из коробки достает большой мячик. Ребята, как вы думаете, что у меня в руках. Дети – Мячик. Воспитатель – Правильно. Это мяч. Давайте, каждый из вас возьмет по мячику и покатает его между ладошками. Я прочитаю стихотворение про мячик, а вы его послушаете. Наша Таня громко плачет, Уронила в речку мячик, Тише Танечка не плачь, Не утонет в печке мяч. Воспитатель- Молодцы ребята, послушали стихотворение. А теперь, ответьте мне, пожалуйста, на вопросы. - Кто громко плакал? - Что уронила Таня в речку? - Куда Таня уронила мячик? Воспитатель – Давайте пожалеем нашу Таню. Скажем ей, не плачь Танечка, не утонет в речке мяч. Дети повторяют слова педагога. Основная часть. Рассматривание игрушки. Воспитатель- Давайте посмотрим с вами на наш мячик. Какой наш мячик круглый или квадратный( круглый, большой) ? А как вы думаете, что можно делать с мячиком? Ответы детей. Воспитатель – Правильно. Мячик можно катать, бросать, отбивать ножкой, одним словом, с ним можно играть. Физкультминутка. Мячик. Раз, два, прыгай мячик, –( Взмахи правой ладонью, имитирующие удары по мячу) . Раз, два, и мы поскачем. –( Ритмичные прыжки на носочках, руки на поясе) . Девочки и мальчики –( Ритмичные прыжки на носочках, руки на поясе) . Прыгают, как мячики. Лепк а“ Мячик”. Воспитатель – Давайте теперь нашей Тане сделаем подарок. Мы подарим ей мячик. У каждого из вас на столе есть пластилин разного цвета, возьмите пластилин и разомните его в руках. Пластилин мягкий, из него можно лепить и от него можно отщипывать кусочки. Теперь мы будем лепить с вами мячики. Мы возьмем с вами кусоче к пластилина, от него отщипнем небольшой кусочек, и из этого кусочка будем катать с вами мячик. Чтобы наш мячик получился круглый, мы пластилин должны катать круговыми движениями по столу или между ладошек. Вы можете лепить маленькие и большие мячики. Чтобы слепить большой мячик надо взять побольше пластилина, а если маленький, то поменьше. Дети самостоятельно лепят мячики. Воспитатель следит за выполнением работы, помогает при необходимости детям. Воспитатель – Вот, какие у нас получились мячики. Итог: - Чем сегодня мы занимались? Дети- Лепили мячики. Воспитатель – Теперь мы возьмем мячики и поиграем с ними. - Молодцы, ребята! Кукла Таня очень довольна подаркам. А теперь давайте вытрем руки салфеткой и уберем наше рабочее место.