a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Самомассаж игровой

Опубликовано: 2014-09-11 11:46:32

Документы для скачивания

ИГРОВОЙ  САМОМАССАЖ,

как средство подготовки руки к письму.

 

Нашими предшественниками разрабо­таны разные подходы, приемы, мето­дики, повышающие эффективность такой работы. Существует немало кон­кретных рекомендаций по применению пальчиковой гимнастики, ручного труда, изодеятельности, лепки и т.д. для развития мелкой моторики, совершенствования ко­ординационных способностей рук детей.

Рекомендуется с этой целью исполь­зовать игровой самомассаж кистей рук, яв­ляющийся эффективным и универсаль­ным средством реабилитации тонких дви­жений у детей-инвалидов, средством кор­рекции нарушений письменной речи у де­тей с локальными проблемами и развивающе-оздоровительным средством для нор­мально развивающихся детей.

Как известно, массаж - это мощный биологический стимулятор, воздействую­щий на функции кожи, уровень снабжения организма кислородом и питательными ве­ществами, на выведение продуктов распа­да, на сократительные способности и рабо­тоспособность мыши массируемой кисти руки, а также на эластичность суставов и связок.

Самомассаж кистей рук является к тому же средством повышения иммунитета, поскольку на ладонях расположены нервные окончания, Если их деятельность активи­зируется, улучшается функциональное со­стояние внутренних органов. При этом в процессе самомассажа укрепляются мыш­цы, суставы и связки не только массируе­мой, но и массирующей кисти.

Помимо этого игровой самомассаж кис­тей рук - важная составляющая сенсорного воспитания, ощущения, возникающие одно­временно в обеих кистях рук ребенка, отли­чаются друг от друга не только происхожде­нием, но и разными условиями восприятия, потому что массируемая рука пассивно вос­принимает механические раздражения, а массирующая рука еще и создает их.

Игровой самомассаж - это уникальная тактильная гимнастика, благодаря кото­рой в мозг поступает мощный поток им­пульсов от рецепторов, расположенных в коже, а также от проприорецепторов мышц и суставов. Одновременно с этим в кору головного мозга (в речеслуховые, зрительные, эмоциональные и творческие зоны) поступает информация, которая не только оказывает тонизирующее воздейст­вие на центральную нервную систему, но и способствует увеличению резервных воз­можностей функционирования головного мозга. Развиваются межполушарное взаи­модействие, межполушарные интеграторы -комиссуры, работа полушарий. Синхрони­зируется деятельность ассоциативных во­локон, связывающих между собой отдель­ные участки одного и того же полушария. Мобилизуются проекционные волокна, входящие в состав нисходящих и восходя­щих путей, по которым осуществляется двусторонняя связь коры головного мозга с нижележащими отделами ЦНС. Это яв­ляется важным аспектом реабилитацион­ной работы с детьми, имеющими органи­ческое поражение коры головного мозга.

Традиционная пальчиковая гимнастика вызывает возбуждение локальных участков мозга, а игровой самомассаж оказывает то­тальное воздействие на кору, что предохра­няет отдельные ее зоны от переутомления, равномерно распределяя нагрузку на мозг.

Положительная эмоциональная моти­вация занятия «повышает общий уровень функционирования нервных структур в обеспечении их мобилизационной готов­ности к восприятию информации из внеш­него мира» (А.Г. Хрипкова и др.). Игровой самомассаж является эффективным сред­ством совершенствования и таких психи­ческих функций, как внимание, память (словесно-логическая, моторная, тактиль­ная, эмоциональная, рефлекторная), зри­тельно-моторная координация, а также развитие речевой и творческой сфер.

По данным современных исследований, игровой самомассаж кистей рук способст­вует прочищению энергетических кана­лов, освобождению их от застоявшейся не­гативной энергии и насыщению позитив­ной, а по нашим наблюдениям, он содей­ствует также снижению двигательной и эмоциональной расторможенности, кор­рекции гиперактивности.

Веселые стихи, яркие образы, обыгрыва­ющие массажные движения, их простота, до­ступность, возможность использования в различной обстановке и в любое время спо­собствуют изменению позиции ребенка из объекта в субъект педагогического воздейст­вия, а это гарантия успеха реабилитацион­ной, коррекционной и развивающей работы.

Рекомендуется проводить игровой са­момассаж в виде отдельного 5-минутного занятия ежедневно или в виде динамичес­кой паузы на занятиях в детском саду и на уроках в начальной школе.

 

 

 

Оставить комментарий: