Занятия по развитию творческих способностей
Вид деятельности: Лепка
Тема: «Осень в лесу»
Цель: Создание осенних композиций.
Задачи: Предложить плоскостной способ лепки для создания элементов композиции, природный и бросовый материал, для оформления. Вызвать интерес к созданию осенних композиций из солёного теста. Развивать умение доводить начатую работу до конца.
Оборудование: Разноцветные бруски солёного теста, клеенки, салфетки, стеки, скалки для раскатывания теста, кисточки, клей ПВА, подставки, розетки для клея, рамочки для картин; для украшения: листья, травы (засушенные), семечки; материал для рассматривания, репродукции 3х картин( осенних), алгоритм выполнения работ, подушечки.
Ход занятий:
Орг. Момент
Сегодня мы с вами отправляемся на осеннюю полянку: Закройте глаза и представьте себя на полянке.
Чтение текста
Посмотрите как красиво здесь. Светит яркое солнце. Под ногами шелестят листочки, на деревьях ещё щебечут птицы, осторожно не испугайте их. Вот грибочки в траву спрятались, вставать им не хочется, тесно прижались друг к другу. Но вот луч солнца упал на землю, и грибочки потянулись к нему, вылезли из травы, подняли голову, посмотрели на солнышко, показали свои красивые цветные шляпки друг другу и порадовались солнышку. А вот мама ежиха несёт на спине спелые яблоки. Ежата обрадовались и подбежали к маме-ежихе.
-Откройте глазки. Скажите, а что вы себе представляли? (у каждого ребёнка), по ходу их рассказа, наводящие вопросы. А я себе представляла, как я иду с корзиной и собираю грибы. Собрала целую корзину грибов с толстыми и тонкими ножками, разноцветными шляпками. Слушала щебетание птиц, фотографировала и вот какие фотографии получились, посмотрите. (дети рассматривают).
Этюд. Выполняют дети с педагогом
Представим, что мы идём по поляне, а листья на земле шелестят ш-ш-ш. А сейчас представьте, что вы грибочки, которые спрятались в траве (присели), солнце показалось и вы потянулись к нему (тянуться), покачали шляпками (головой). Посмотрите на ветках птица не обыкновенная, она из солёного теста.
Сообщение темы
Сегодня я вам предлагаю этот материал использовать в работе, он очень пластичный…. Всё что вы увидели в этом осеннем лесу, вы можете отразить в своих работах.
Знакомство с правилами работы в группе, с материалом который будет предложен для работы и со способом лепки и оформления.
Основная часть
Работа детей, оказание помощи словесной при необходимости, ориентирую на способ выполнения, оформление, предлагаю воспользоваться дополнительным материалом.
Итог
Возьмите работы, пройдите на подушку, закройте глаза и представьте что мы опять на поляне. Прощаясь , нам машет лапкой мать – ежиха, деревья, качая ветками, теряют последнюю листву, солнце прячется за деревья, в лесу становится прохладно и нам пора возвращаться. Откройте глаза.
Анализ и рефлексия
- Что ты себе представлял, когда ходил по лесу
- Почему в твоей картине появилось…..?
- Что удалось больше?
- Свою работу ты можешь подарить или оставить себе.