Конкурсно-игровая программа «В путь позвала сказка»
Условия программы: участвуют 4 команды по 4 человека — знатоков сказок.
 Каждая команда заранее придумывает название, девиз, рисует эмблему,выбирает капитана и готовит домашнее задание: приготовить блюдо; песня из любой сказки для музыкальной  паузы. Для всех участников команды – костюм сказочного героя.
Цель: приобщение воспитанников к ценностям художественной литературы
Задачи:
Личностные УУД:
 - воспитывать эстетическое восприятие окружающего;
 - проявлять понимание и уважение к ценностям культур других народов;
 - анализировать и характеризовать эмоциональные состояния и чувства окружающих, строить свои взаимоотношения с их учетом;
 - оценивать ситуации с точки зрения правил поведения и этики;
 - проявлять в конкретных ситуациях доброжелательность, доверие, внимательность, помощь.
Познавательные УУД:
 - развивать творческое воображение, логику мышления и память;
 - самостоятельно преобразовывать практическую задачу в познавательную;
 - уметь самостоятельно осуществлять информационный поиск, сбор и выделение существенной информации из различных информационных источников.
Регулятивные УУД:
 - осуществлять пошаговый контроль по результатам работы, под руководством педагога;
 - анализировать эмоциональные состояния, полученные от успешной (неуспешной)  деятельности;
 -оценивать результаты своей деятельности.
Коммуникативные УУД: 
 - Допускать существование различных точек зрения; 
 - уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;
 - владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка;
 - формировать вербальных и невербальных способов коммуникации; 
 - уметь интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.
Ведущий: Вы любите сказки?  И я люблю. Все люди на свете любят сказки. И любовь эта начинается с детства. Волшебные, весёлые и даже страшные – сказки всегда интересны. Читаешь, слушаешь – дух захватывает.
 «Сказка – ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок». В сказке всегда есть урок, но урок добрый, чаще всего это дружеский совет. Сказка учит отличать добро от зла, хорошее от плохого.
 Сегодня в марафоне участвуют команды…… Приветствие команд.
Конкурс 1. Разминка.
Ведущий задаёт вопросы командам. Команды отвечают. За каждый правильный ответ – 1 балл.
- Как звали мальчика, чье сердце чуть было не превратилось в лёд. (Кай)
- Каким был утёнок, пока не стал лебедем? (Гадким)
- Самый круглый сказочный герой? (Колобок)
- Всех излечит, исцелит… (Айболит)
- Как звали девочку, которая в сказке совершила далёкое путешествие? (Герда)
- Нос – особенная отличительная черта этого героя. (Буратино)
- Кто помог Дюймовочке попасть в тёплые края? (Ласточка)
- В кого превратился гадкий утенок? (В Лебедя)
- Девочка с нетрадиционным цветом волос (Мальвина)
- Знаменитый мальчик из современной английской сказки (Гарри Поттер)
- Транспортное средство старика Хоттабыча (Ковер-самолёт)
- У какой героини русских народных сказок длинная коса? (Варвара)
- Дискотека, на которую собиралась Золушка (Бал)
- Первое чудо золотой рыбки (Корыто)
- Кто исполнял все желания Емели? (Щука)
- Главный враг доктора Айболита (Бармалей)
- У кого из сказочных персонажей Пушкина вся сила была в его бороде? (У Черномора)
- Верный друг лисы Алисы (Базилио)
- Что в голове у Винни-Пуха? (Опилки)
- Имя девочки, спасшей брата Кая (Герда)
Конкурс 2. «Герои сказок в загадках»
Ведущий читает по одной загадке каждой команде. Нужно угадать героя сказки.
Чтоб взлететь над землей,
 Ступа ей нужна с метлой. (Баба-яга.)
Деревянный шалунишка
 Подружиться мог бы с книжкой.
 В театр кукол он попал,
 Куклам верным другом стал. (Буратино.)
Любит мед, друзей встречает 
 И ворчалки сочиняет, 
 А еще - пыхтелки, 
 кричалки, сопелки... Ух!
 Забавный медвежонок... (Пух).
Не остался без хвоста
 Добрый ослик наш... (Иа.)
Испекла бабуля деду -
 Дед остался без обеда:
 В лес мальчишка убежал,
 На носок лисе попал. (Колобок.)
В Простоквашино живет.
 Все хозяйство там ведет.
 Адрес точный я не знаю,
 Но фамилия - морская. (Кот Матроскин.)
Той девчонки нет прекрасней,
 Той девчонки нет умней.
 И Пьеро, ее вздыхатель.
 Целый день поет о ней. (Мальвина.)
Да, ребята, в этой книжке
 Малыши живут, малышки,
 И живет один чудак.
 Все он делает не так.
 Неумейкой он слывет.
 Кто его нам назовет? (Незнайка.)
Озорной весельчак
 В окно влетает просто так.
 К Малышу попал он в дом
 И устроил там погром. (Карлсон.)
Музыкальная пауза.
 (исполнение песни из сказки, подготовленной первой командой
Конкурс 3. «Дополни имя сказочного героя»
Ведущий называет первую часть имени героя, а участники игры (по очереди) дополняют недостающее имя. За каждый правильный ответ – 1 балл.
- Папа... Карло. 2. Домовенок... Кузя.
 3. Доктор... Айболит. 4. Почтальон... Печкин.
 5. Синьор... Помидор. 6. Карлик... Нос.
 7. Царевна... Лебедь. 8. Железный... Дровосек.
 9. Оле-... Лукойе. 10. Старик... Хоттабыч.
Конкурс 4. «Волшебные предметы»
 Назовите все предметы:
- Волшебные предметы, исполняющие желания (волшебная палочка, лепесток, кольцо, волосок). 
 2. Предметы, говорящие правду и рассказывающие, что происходит (зеркало, книга, золотое блюдечко).
 3. Предметы, выполняющие работу за героя (скатерть-самобранка, игла, меч-кладенец, дубинки).
 4. Предметы, возвращающие здоровье и молодость (молодильные яблоки, живая вода).
 5. Предметы, показывающие дорогу (камень, клубочек, перышко, стрела).
 6.Предметы, помогающие герою преодолеть трудности, расстояние и время (шапка-невидимка, сапоги-скороходы, ковер-самолет)....
Музыкальная пауза.
 (исполнение песни из сказки, подготовленной второй  командой)
Конкурс капитанов 5. «Сказочный переполох»
Перепутались названия сказок. Начался переполох. Царевна стала Хаврошечкой, Кощей - Ясным соколом. Не должно быть беспорядка в сказках. Получите карточки с названиями сказок и соедините начало и конец названий сказок.
«Сказочный переполох»
| «Жар-птица и Серый Волк». | 
 | 
| «Царевна Хаврошечка». | 
 | 
| «Иван-царевич и Василиса-царевна». | 
 | 
| «Крошечка-лягушка». | 
 | 
| «Финист Бессмертный». | 
 | 
| «Кощей - Ясный сокол». | 
 | 
Конкурс 6. «Приготовь блюдо».
 По началу текста узнайте русскую народную сказку.(Золушка)
Каждая команда заранее получает карточки с заданием о приготовлении блюда и фоторепортажем. Один из игроков команды знатоков зачитывает текст и показывает фото в подтверждении сказанного.
Музыкальная пауза.
 (исполнение песни из сказки, подготовленной третьей  командой)
Конкурс для капитанов:6 «Карусель сказок»
Ведущий: Читается рассказ, а капитаны изображают всё, что услышали
Мы отправляемся в сказочную страну «Лукоморье». Для этого вы надеваете на голову богатырский шлем, подвязываете на пояс меч-кладенец, запрягаете своего богатырского коня Сивку-Бурку. Конь запрокидывает голову, весело ржет и бьёт копытом.
 Вы вскочили в седло, свистнули, хлестнули коня плетью и галопом выехали со двора. Вы едете по темному непроходимому лесу. Вдруг с ветвей на вас капает огромная капля росы. Толстые колючие ветки преграждают вам путь, сквозь них очень трудно пробираться. Тогда вы громко кричите «Но»; конь прыгает и… благополучно приземляется на другой стороне оврага.
 Но вот лес, наконец-то, кончился. Перед вами – огромный дуб. И тут раздаётся оглушительный свист. Это свистит Соловей-Разбойник. Деревья склоняются к самой траве, пыль поднимается столбом, попадает вам в глаза. Ваш конь падает на колени. Сопротивляясь ветру, вы с трудом раскручиваете над головой огромную палицу и бросаете её в Соловья-Разбойника, А сами падаете без чувств.
 Аплодисменты!!!
Музыкальная пауза.
 (исполнение песни из сказки, подготовленной четвёртой  командой)
.
Подведение итогов.
