Конкурсно-игровая программа «В путь позвала сказка»
Условия программы: участвуют 4 команды по 4 человека — знатоков сказок.
Каждая команда заранее придумывает название, девиз, рисует эмблему,выбирает капитана и готовит домашнее задание: приготовить блюдо; песня из любой сказки для музыкальной паузы. Для всех участников команды – костюм сказочного героя.
Цель: приобщение воспитанников к ценностям художественной литературы
Задачи:
Личностные УУД:
- воспитывать эстетическое восприятие окружающего;
- проявлять понимание и уважение к ценностям культур других народов;
- анализировать и характеризовать эмоциональные состояния и чувства окружающих, строить свои взаимоотношения с их учетом;
- оценивать ситуации с точки зрения правил поведения и этики;
- проявлять в конкретных ситуациях доброжелательность, доверие, внимательность, помощь.
Познавательные УУД:
- развивать творческое воображение, логику мышления и память;
- самостоятельно преобразовывать практическую задачу в познавательную;
- уметь самостоятельно осуществлять информационный поиск, сбор и выделение существенной информации из различных информационных источников.
Регулятивные УУД:
- осуществлять пошаговый контроль по результатам работы, под руководством педагога;
- анализировать эмоциональные состояния, полученные от успешной (неуспешной) деятельности;
-оценивать результаты своей деятельности.
Коммуникативные УУД:
- Допускать существование различных точек зрения;
- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;
- владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка;
- формировать вербальных и невербальных способов коммуникации;
- уметь интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.
Ведущий: Вы любите сказки? И я люблю. Все люди на свете любят сказки. И любовь эта начинается с детства. Волшебные, весёлые и даже страшные – сказки всегда интересны. Читаешь, слушаешь – дух захватывает.
«Сказка – ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок». В сказке всегда есть урок, но урок добрый, чаще всего это дружеский совет. Сказка учит отличать добро от зла, хорошее от плохого.
Сегодня в марафоне участвуют команды…… Приветствие команд.
Конкурс 1. Разминка.
Ведущий задаёт вопросы командам. Команды отвечают. За каждый правильный ответ – 1 балл.
- Как звали мальчика, чье сердце чуть было не превратилось в лёд. (Кай)
- Каким был утёнок, пока не стал лебедем? (Гадким)
- Самый круглый сказочный герой? (Колобок)
- Всех излечит, исцелит… (Айболит)
- Как звали девочку, которая в сказке совершила далёкое путешествие? (Герда)
- Нос – особенная отличительная черта этого героя. (Буратино)
- Кто помог Дюймовочке попасть в тёплые края? (Ласточка)
- В кого превратился гадкий утенок? (В Лебедя)
- Девочка с нетрадиционным цветом волос (Мальвина)
- Знаменитый мальчик из современной английской сказки (Гарри Поттер)
- Транспортное средство старика Хоттабыча (Ковер-самолёт)
- У какой героини русских народных сказок длинная коса? (Варвара)
- Дискотека, на которую собиралась Золушка (Бал)
- Первое чудо золотой рыбки (Корыто)
- Кто исполнял все желания Емели? (Щука)
- Главный враг доктора Айболита (Бармалей)
- У кого из сказочных персонажей Пушкина вся сила была в его бороде? (У Черномора)
- Верный друг лисы Алисы (Базилио)
- Что в голове у Винни-Пуха? (Опилки)
- Имя девочки, спасшей брата Кая (Герда)
Конкурс 2. «Герои сказок в загадках»
Ведущий читает по одной загадке каждой команде. Нужно угадать героя сказки.
Чтоб взлететь над землей,
Ступа ей нужна с метлой. (Баба-яга.)
Деревянный шалунишка
Подружиться мог бы с книжкой.
В театр кукол он попал,
Куклам верным другом стал. (Буратино.)
Любит мед, друзей встречает
И ворчалки сочиняет,
А еще - пыхтелки,
кричалки, сопелки... Ух!
Забавный медвежонок... (Пух).
Не остался без хвоста
Добрый ослик наш... (Иа.)
Испекла бабуля деду -
Дед остался без обеда:
В лес мальчишка убежал,
На носок лисе попал. (Колобок.)
В Простоквашино живет.
Все хозяйство там ведет.
Адрес точный я не знаю,
Но фамилия - морская. (Кот Матроскин.)
Той девчонки нет прекрасней,
Той девчонки нет умней.
И Пьеро, ее вздыхатель.
Целый день поет о ней. (Мальвина.)
Да, ребята, в этой книжке
Малыши живут, малышки,
И живет один чудак.
Все он делает не так.
Неумейкой он слывет.
Кто его нам назовет? (Незнайка.)
Озорной весельчак
В окно влетает просто так.
К Малышу попал он в дом
И устроил там погром. (Карлсон.)
Музыкальная пауза.
(исполнение песни из сказки, подготовленной первой командой
Конкурс 3. «Дополни имя сказочного героя»
Ведущий называет первую часть имени героя, а участники игры (по очереди) дополняют недостающее имя. За каждый правильный ответ – 1 балл.
- Папа... Карло. 2. Домовенок... Кузя.
3. Доктор... Айболит. 4. Почтальон... Печкин.
5. Синьор... Помидор. 6. Карлик... Нос.
7. Царевна... Лебедь. 8. Железный... Дровосек.
9. Оле-... Лукойе. 10. Старик... Хоттабыч.
Конкурс 4. «Волшебные предметы»
Назовите все предметы:
- Волшебные предметы, исполняющие желания (волшебная палочка, лепесток, кольцо, волосок).
2. Предметы, говорящие правду и рассказывающие, что происходит (зеркало, книга, золотое блюдечко).
3. Предметы, выполняющие работу за героя (скатерть-самобранка, игла, меч-кладенец, дубинки).
4. Предметы, возвращающие здоровье и молодость (молодильные яблоки, живая вода).
5. Предметы, показывающие дорогу (камень, клубочек, перышко, стрела).
6.Предметы, помогающие герою преодолеть трудности, расстояние и время (шапка-невидимка, сапоги-скороходы, ковер-самолет)....
Музыкальная пауза.
(исполнение песни из сказки, подготовленной второй командой)
Конкурс капитанов 5. «Сказочный переполох»
Перепутались названия сказок. Начался переполох. Царевна стала Хаврошечкой, Кощей - Ясным соколом. Не должно быть беспорядка в сказках. Получите карточки с названиями сказок и соедините начало и конец названий сказок.
«Сказочный переполох»
«Жар-птица и Серый Волк». |
|
«Царевна Хаврошечка». |
|
«Иван-царевич и Василиса-царевна». |
|
«Крошечка-лягушка». |
|
«Финист Бессмертный». |
|
«Кощей - Ясный сокол». |
|
Конкурс 6. «Приготовь блюдо».
По началу текста узнайте русскую народную сказку.(Золушка)
Каждая команда заранее получает карточки с заданием о приготовлении блюда и фоторепортажем. Один из игроков команды знатоков зачитывает текст и показывает фото в подтверждении сказанного.
Музыкальная пауза.
(исполнение песни из сказки, подготовленной третьей командой)
Конкурс для капитанов:6 «Карусель сказок»
Ведущий: Читается рассказ, а капитаны изображают всё, что услышали
Мы отправляемся в сказочную страну «Лукоморье». Для этого вы надеваете на голову богатырский шлем, подвязываете на пояс меч-кладенец, запрягаете своего богатырского коня Сивку-Бурку. Конь запрокидывает голову, весело ржет и бьёт копытом.
Вы вскочили в седло, свистнули, хлестнули коня плетью и галопом выехали со двора. Вы едете по темному непроходимому лесу. Вдруг с ветвей на вас капает огромная капля росы. Толстые колючие ветки преграждают вам путь, сквозь них очень трудно пробираться. Тогда вы громко кричите «Но»; конь прыгает и… благополучно приземляется на другой стороне оврага.
Но вот лес, наконец-то, кончился. Перед вами – огромный дуб. И тут раздаётся оглушительный свист. Это свистит Соловей-Разбойник. Деревья склоняются к самой траве, пыль поднимается столбом, попадает вам в глаза. Ваш конь падает на колени. Сопротивляясь ветру, вы с трудом раскручиваете над головой огромную палицу и бросаете её в Соловья-Разбойника, А сами падаете без чувств.
Аплодисменты!!!
Музыкальная пауза.
(исполнение песни из сказки, подготовленной четвёртой командой)
.
Подведение итогов.