a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

МАСКИ образовательная программа

Опубликовано: 2017-01-20 08:43:37

Документы для скачивания

Муниципальное казенное учреждение дополнительного образования «Центр дополнительного образования детей» пгт. Нема Немского района Кировской области Рассмотрено и рекомендовано Утверждаю: к реализации в 2016- 17 уч. г. Директор МКУ ДО ЦДОД пгт. Нема Педагогический совет № 1_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ Л. В. Чеченова От 30. 08. 2016 г. Приказ № Дополнительная общеразвивающая программа « МАСКИ» социально- педагогической направленности Срок реализации: 1 года Возраст детей: 8- 12 лет Составитель программы педагог дополнительного образования Шведчикова Татьяна Павловна пгт. Нема 2016 год «Из всех видов художественной деятельности именно театрализованная ближе всего ребенку поскольку в её основе лежит игра- - неиссякаемый источник творчества». 1.     Пояснительная записка Нормативно – правовой аспект Дополнительная общеразвивающая программа « Маски» составлена в соответствии с требованиями следующих нормативных документов: Федеральны м закон ом Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Приказ ом Министерства образования и науки РФ от 29 августа 2013 года № 1008 Уставом МКУ ДО ЦДОД пгт. Нема Немского района Кировской области Направленность дополнительной образовательной программы. Дополнительная образовательная программа театрального кружка «Маска» имеет социально- педагогическу ю направленность. В современном обществе резко повысился социальный престиж интеллекта и научного знания. Современные дети знают гораздо больше, чем их сверстники 10- 15 лет назад, но в то же время они значительно реже восхищаются и удивляются, возмущаются и сопереживают, все чаще они проявляют равнодушие и черствость, их интересы ограничены, а игры однообразны. Самый короткий путь эмоционального раскрепощения ребенка, снятия зажатости, обучения чувствованию и художественному воображению – это путь через игру, фантазирование, сочинительство. Театр – искусство синтетическое, объединяющее искусство слова и действия с изобразительным искусством и музыкой. Привлечение детей к многообразной деятельности, обусловленной спецификой театра, открывает большие возможности для многостороннего развития их способностей. Занятия сценическим искусством не только вводят детей в мир прекрасного, но и развивают сферу чувств, развивают способность поставить себя на место другого, радоваться и тревожиться вместе с ним. Занятия в театральном кружке приобщают ребят к творчеству, развивают их способности, воспитывает чувство коллективизма, чувство прекрасного. Программа работы кружка по дополнительному о бразованию «МАСКИ » направлена на создание условий для активизации театрализованной деятельности детей, формирование эстетических и познавательных способностей как неотъемлемой характеристики их мировосприятия и поведения. А ктуальность программы: Программа обучения театральному искусству детей позволяет активизировать процесс формирования нравственных начал у ребенка через работу и в качестве самодеятельного исполнителя, и в качестве активного театрального зрителя. Это, в свою очередь, способствует саморазвитию личности ребенка, обогащает его духовный и нравственный мир, формирует активную жизненную позицию. В программе систематизированы средства и методы театрально- игровой деятельности, направленной на развитие речевого аппарата, фантазии и воображения, овладение навыков общения, коллективного творчества, уверенности в себе. В соответствии с ФГОС реализуются задачи ориентированные на социализацию и индивидуализацию развития личности детей. Воспитание потребности духовного обогащения ребенка, способности взаимодействовать со сверстниками, умение развивать в себе необходимые качества личности- все это и делает программу актуальной на сегодняшний день. Цель программы: Развитие творчески активной личности воспитанника средствами театральной деятельности, содействие их жизненному и профессиональному самоопределению. Задачи программы: - обучить воспитанников основам театральной деятельности; - сформировать навыки актёрского мастерства; - развивать творческие артистические способности детей; - развить коммуникативные и организаторские способности воспитанника; - сформировать художественно- эстетический вкус; - воспитывать социальную активность личности воспитанника. В воспитании: Воспитать социально адекватную личность, способную к активному творческому сотрудничеству; Привить культуру осмысленного чтения литературных и драматургических произведений; Воспитать дух командности, взаимовыручки и поддержки в группе; Воспитать художественный вкус; Научить воспитанников корректно общаться друг с другом в процессе репетиций. В развитии: Развивать навык творческого подхода к работе над ролью; Развивать пластические и речевые данные воспитанников; Развивать воображение, фантазию и память. В обучении: Научить всему комплексу принципов и приёмов, необходимых для работы над ролью; Увлечь детей театральным искусст вом Особенности реализации программы Каждый ребенок одарен природной способностью творить, и развить эти способно сти и является первоочередной задачей данной программы. Данная программа направлена на развитие техники и логики речи, развитие артикуляции, развитие музыкальных и артистических способностей, а также приобщение к миру искусства. В основе программы лежит интеграция предметов художественно- эстетического цикла. Все эти предметы направлены на развитие духовной личности, творческих способностей ребенка, умения видеть и творить прекрасное. Данная программа предполагает поддерживать тесный контакт с родителями, привлекая их к изготовлению костюмов, разучиванию ролей Содержание программы «МАСКИ » взаимосвязана с программой Н. Сорокина «Театр, творчество, дети». В содержание дополнительной образовательной програ ммы театрального кружка «МАСКИ » включены четыре основных раздела: Основы театральной культуры  - призван обеспечить условия для овладения детьми элементарными знаниями и понятиями, профессиональной терминологией театрального искусства. Раздел включает в себя основные направления: особенности и виды театрального искусства, театр снаружи и изнутри, рождение спектакля, культура зрителя. Театральная игра  ( Актерское мастерство) – направлен на развитие игрового поведения, эстетического чувства, способности творчески относиться к любому делу, уметь общаться со сверстниками и взрослыми в различных жизненных ситуациях. Все игры этого раздела условно делятся на два вида: общеразвивающие и специальные театральные игры. Ритмопластика ( Сценическое движение) - включает в себя комплексные ритмические, музыкальные, пластические игры и упражнения, призванные обеспечить развитие естественных психомоторных способностей детей, обретение ими ощущения гармонии своего тела с окружающим миром, развитие свободы и выразительности телодвижений. Культура и техника речи  ( Сценическая речь) - объединяет игры и упражнения, на развитие дыхания и свободы речевого аппарата, умение владеть правильной артикуляцией, четкой дикцией, разнообразной интонацией, логикой речи и орфоэпией. В этот же раздел включены игры со словом, развивающие образную связную речь, творческую фантазию. Все упражнения раздела можно разделить на 3 вида: дыхательные и артикуляционные, дикционные и интонационные, творческие игры со словом. На одном занятии могут изучаться темы из разных разделов, и руководитель театрального кружка строит свою работу таким образом, чтобы не нарушать целостность педагогического и творческого процесса, учитывая поставленные цели и задачи эстетического воспитания. Ведущий  методический прием – метод художественной импровизации. Теоретические сведения по всем разделам программы даются непосредственно по ходу занятий, которые включают в себя проведение бесед об искусстве, работу над пьесой. Итогом деятельности кружка является воспитание у ребят активного восприятия искусства, участие в постановке спектаклей. В реализации программы дополнительного образования участвуют дети в возраст 8 –12 лет. Продолжительность образовательного процесса по программе составляет 9 месяцев( с 01. 09 по 31. 05. ) В течение 1 месяца предусмотрено 8 занятий( по 45 минут) , которые включают в себя: чтение литературы, просмотр кукольных спектаклей и беседы по ним; сочинение сказок, придумывание историй для постановки; упражнения для социально- эмоционального развития детей; игры- драматизации и коррекционно- развивающие игры; упражнения на развитие речевого аппарата( артикуляционная гимнастика) ; упражнения на развитие детской пластики; упражнения на развитие выразительной мимики, элементы искусства пантомимы; театральные этюды; подготовка( репетиции) и разыгрывание разнообразных сказок и инсценировок. Расписание занятий кружка строится из расчета два спаренных занятия в неделю. Каждая пара занятий заканчивается индивидуальной работы с воспитанниками( 10 минут) . Цели и задачи индивидуальной работы определяются содержанием реализуемой программы. 1 раз в квартал, перед показательными выступлениями, проводится подгрупповые занятия для воспитанников исполняющих главные роли. Формы проведения театрального кружка: рассказы, беседы, совместный просмотр детского спектакля, конкурсы, игры( драматизации, имитации, дидактические, музыкально- двигательные, речевые) , репетиции и постановки мини спектаклей. Ожидаемые результаты В результате занятий в кружке дети получают следующие навыки и умения: - научатся выражать свои впечатления словом, мимикой и жестом; - овладеют навыками самостоятельно найти выразительные средства для создания образа персонажа, используя движения, позу, жест, речевую интонацию; - научатся создавать художественные образы, используя для этой цели игровые, песенные и танцевальные импровизации; - научатся выступать перед зрителями, не испытывая дискомфорта, а получая удовольствие от творчества; - научатся анализировать свои поступки, поступки сверстников, героев художественной литературы; - научатся взаимодействовать с партнером по сцене. Подведение итогов работы кружка осуществляется через постановку театрализованных представлений для родителей, педагогов и воспитанников ЦДОД 1 раз в квартал Диагностика театрализованной деятельности детей проводится в начале и в конце учебного года. ( Приложение 1. ) Содержание дополнительной образовательной программы Учебно- тематический план раб оты кружка" МАСКИ » № Тема занятий Всего часов Теория( час) Практика( час) 1. Вводное занятие. 4 2 2 2. Театральная игра( Мастерство актёра) 16 4 12 3. Культура и техника речи( Сценическая речь) 16 4 12 4. Постановочная работа. 22 5 17 5 Ритмопластика( Сценическое движение) 6 1 5 6 Групповые мероприятия, экскурсии 4 1 3 7 Основы театральной культуры 4 2 2 Итого: 72 19 53 Программное содержание. Вводное занятие. Игры на знакомство: «Визитная карточка», «Снежный ком», «Автограф» и т. д. Ознакомительная беседа о театральном искусстве Игра «Импровизированный спектакль ». Инструктаж по технике безопасности на занятиях. Мастерство актёра. Упражнения психофизического тренинга: - разогревающие – связанные, как правило, с расчленением опорно- двигательного аппарата на биомеханические звенья и разминкой каждого звена в отдельности; - основные – упражнения в конкретных предлагаемых обстоятельствах, с разминкой, как отдельных звеньев, так и всего биомеханического аппарата в целом. - упражнения на включение воображения- «превращение комнаты в магазин, бассейн, космический корабль и т. д. ». Воспитанники превращаются сами, оживляя, наделяя характером неодушевлённые предметы( чайник, дерево, хрустальная ваза, часы и т. д. ) , подключая физические действия. одиночные этюды по темам: - этюды на эмоции, - на выразительность жеста, - на развитие органики. Изучаются следующие теоретические понятия: актёрская оценка – это способность откорректировать своё поведение по отношению к предмету, партнёру, событию. сценическое внимание – активный познавательный процесс, в котором участвуют зрение, слух, осязание, обоняние, как необходимое условие органического действия. Для тренировки этого важного в актёрской работе процесса существует множество различных упражнений, помогающих воспитанникам научиться удерживать своё внимание в непрерывно активной фазе в процессе сценического действия. Сценическая речь. Правила гигиены голоса Способы закаливания голоса Гигиенический и вибрационный массаж лица Упражнения: а) на укрепление мышц, участвующих в речевом процессе; б) на снятие мышечных и психологических зажимов( упражнения «Марионетка», «Взрыв», «Расслабляющий массаж», «Железное тело», «Шалтай- болтай» и т. д. ) . Дыхание: а) Тренируем верное дыхание( упражнения «Мяч», «Резиновая кукла», «Шарик» и т. п. ) . б) Знакомство с понятием «фонационное»( звучащее) дыхание( упражнения «Жилет», «Комар», «Котенок») . в) Тренировка мышц дыхательного аппарата: - подготовка к дыхательному тренингу( упражнения на разные группы мышц; - дыхательный тренинг. Артикуляционная гимнастика: упражнения для языка; упражнения для губ; упражнения для челюсти. Работа над скороговорками: разучивание простых скороговорок с постепенным увеличение темпа( «От топота копыт», «Король- орёл», «Бык тупогуб», «Шла Саша», «Ела, ела Клаша кашу вместе с простоквашей», «Сорок сорок в короткий срок съели сырок», «Хорош пирожок, внутри творожок» и т. д. ) Постановочная работа. Подготовка миниатюр, небольших тематических сценических композиций, которые свободно могли бы стать частью любой концертной программы. Постановочная работа делится на несколько этапов. Выбор материала должен проходить при тесном творческом сотрудничестве и заинтересованности воспитанников. При этом, чем более живо и активно будет проходить этот первый этап, тем проще будет строиться дальнейшая работа над уже утверждённым коллективным решением материалом. Тем проще воспитанникам будет «присвоить» его себе. Кроме того, возможен вариант эпизодического участия в спектаклях групп второго и третьего годов обучения. Пластика. Знакомство воспитанников с собственным телом: с его анатомией, с его физическими и психофизическими качествами, с его двигательными возможностями, с его проблемами и ограничениями. Разминка: - упражнения по коррекции осанки, коррекции походки. - упражнения на развитие гибкости и силы( различные виды отжиманий, подтягиваний, приседаний, наклонов, прогибаний, поворотов; парные упражнения со всевозможными видами сопротивления партнёра, локомоторные упражнения; упражнения на развитие прыгучести; статистические упражнения; волевая гимнастика) . - упражнения, регулирующие мышечный тонус, позволяющие снимать излишние мышечные напряжения, т. е. развивающие качество, которое в театральной практике называется свободой мышц. - упражнения, совершенствующие координацию движений, развивающие умение изолировать отдельные движения, сравнивать между собой, сознательно управлять ими и приспособлять к препятствиям( противовращения различных частей тела, упражнения циклического характера, поочерёдные упражнения) . Посещение дК, экскурсии, групповые мероприятия. В плане учебной работы предусмотрены посещения театров, как профессиональных, так и детских. Также в него включены групповые мероприятия, направленные на улучшение атмосферы в группе: день именинника – один раз в три месяца; новогодний огонёк; день Защитника Отечества; Международный женский день; празднование Международного Дня Театра; игровая программа «Здравствуй, лето! ». Календарно- тематический план раб оты кружка" МАСКИ" " № Раздел Тема, задачи Количество занятий 1. Основы театральной культуры Театральная игра Культура и техника речи «Приглашение в театр» Теоретическая часть. Дать детям представление о театре, познакомить с видами( драматический, кукольный, музыкальный) «Давайте познакомимся» Практическая часть. Развивать зрительное и слуховое внимание, память, наблюдательность Ознакомление детей с правилами техники безопасности на занятиях кружка. Д. З. Забавный стишок в необычном изложении. 4 2. Октябрь Основы театральной деятельности Театральная игра «Разрешите представиться» Теоретическая часть. Активизировать познавательный интерес к театральным профессиям. «Угадай, кто позвал? » Практическая часть. Мини сценки" Учитель- ученик" Создавать на занятиях положительный эмоционально- психологический настрой. Развивать память, внимание, и воображение. 2 3. Культура и техника р ечи Театральная игра Постановочная работа «Забавные стихи» Практическая часть. Учить произносить фразы разными интонациями( грустно, радостно, сердито, удивленно) . " Сегодня я получил двойку" Игра- импровизация с персонажами кукольного театра. Основы ведения куклы. Мини сценки к Дню матери. Распределение ролей. Чтение текстов. 2 4. Основы театральной деятельности Театральная игра Постановочная работа «Театральные волшебники» Теоретическая часть. Воспитывать доброжелательность, коммуникабельность. Подготовить детей к действиям с воображаемыми предметами. «Веселые обезьянки» Практическая часть. Мини сценки к Дню матери. Чтение текстов. Отработка диалогов. Работа в парах. 2 5. Культура и техника речи Ритмопластика Постановочная работа «Мыльные пузыри» Практическая часть. Развивать речевое дыхание и правильную артикуляцию. «В стране отгадай- ка» Практическая часть. Мини сценки к Дню матери. Чтение текстов. Отработка диалогов. Работа в парах. Развивать двигательные способности детей; ловкость, гибкость, подвижность. 2 6. Ноябрь Культура и техника речи Постановочная работа «Волшебная корзинка» Теоретическая часть. Познакомить детей с понятием: «Мимика». " Свет мой зеркальце скажи" Практическая часть. Развивать у детей умение показывать движения и повадки жи вотных при помощи движения рук в театре кукол. Мини сценки к Дню матери. Чтение текстов. Отработка диалогов. Работа в парах. 2 7. Основы театральной культуры Постановочная работа «Ах, аплодисменты» Теоретическая часть. Воспитывать желание узнать новое. Практическая часть. Мини сценки к Дню матери. Чтение текстов. Отработка диалогов. Работа в парах. Отработка сценического движения в соответствии с ролью. Развивать у детей интерес к сценическому творчеству 2 8. Ритмопластика Театральная игра Постановочная работа «Веселая зарядка» Практическая часть. " Кто я и где? " Развивать умение искренне верить в любую воображаемую ситуацию. Практическая часть. Мини сценки к Дню матери. Чтение текстов. Отработка диалогов. Работа в парах. Отработка сценического движения в соответствии с ролью. Выбор сценических костюмов. Развивать творчество, воображение и фантазию. 2   9. Театральная игра Постановочная работа Выступления на празднике посвященном Дню матери 2 10. Декабрь Культура и техника речи Ритмопластика «Фыркающая лошадка». Практическая часть. Развивать дикцию. Любимые скороговорки. " Кто кого? " Практическая часть. Учить создавать о браз живых существ с помощь кукол. Самостоятельный выбор персонажей 2 11 Основы театральной культуры Ритмопластика Постановочная работа «Этот удивительный мир театра» Теоретическая часть Развивать у детей интерес к сценическому искусству. «В стране Фантазии» Практическая часть. Сказка по желанию детей. Распределение ролей. Чтение текстов. 2 12. Культура и техника речи Театральная игра Постановочная работа «Часики» Практическая часть Развивать речевое дыхание и правильную артикуляцию «Внимательные матрешки» Практическая часть. Чтение текстов. Отработка диалогов. Работа в парах. Отработка сценического движения в соответствии с ролью. Развивать умение произвольно реагировать на команду 2 13. Основы театральной культуры Театральная игра Постановочная работа «В гостях у сказки» Теоретическая часть. Работа с куклами. «Поиграем в сказку» Практическая часть. Чтение текстов. Отработка диалогов. Работа в парах. Отработка сценического движения в соответствии с ролью. Учить строить диалог, используя нужные интонации. 2 14. Январь 15. Постановочная работа Культура и техника речи Театральная игра Постановочная работа Сказка в подарок малышам к Рождеству «Фраза по кругу» Теоретическая часть. Учить строить диалоги. Воспитывать терпение и выдержку. " Что мы делали, не скажем" . Практическая часть. Выбор мини спектакля к фестивалю" Театральная весна" . Чтение текстов. 6 2 Основы театральной культуры «Поиграем в театр»   1 6. Основы театральной культуры Теоретическая часть. Познакомить детей с выбранным сценарием Учить детей выражат ь свое мнение по поводу произведения. Дополнить сценарий нужными эпизодами. Воспитывать умение прислушиваться к мнению других, развивать выдержку и терпение 2 17. Основы театральной культуры Постановочная работа «Мы- режиссеры». Теоретическая часть. Практическая часть Распределение ролей. Учить детей дружно и согласованно договариваться. Воспитывать чувство коллективного творчества. Соизмерять свои возможности. Оценка и анализ выбранных ролей. 2 18. Февраль Культура и техника речи Постановочная работа Артикуляционная гимнастика, Речевые и дыхательные упражнения. Практическая часть. Развивать умение строить диалоги между героям в придуманных обстоятельствах. Развивать связную речь детей. Воспитывать умение снимать скованность и зажатость. 2 19. Ритмопластика Постановочная работа Практическая часть. Развивать чувство ритма, быстроту реакции, координацию движений, двигательную способность и пластическую выразительность. Чтение текста к" Театральной весне" . Отработка диалогов. Работа в парах. Отработка сценического движения в соответствии с ролью. 2 20. Культура и техника речи Постановочная работа Практическая часть. Развивать речевое дыхание, тренировать выдох. Учить пользоваться интонацией, улучшать дикцию. Чтение текста к" Театральной весне" . Отработка диалогов. Работа в парах. Отработка сценического движения в соответствии с ролью. Совершенствовать навык четкого произношения 2 21. Культура и техника речи Ритмопластика Постановочная работа Практическая часть. Расширять образный строй речи. Следить за интонационной выразительностью образа. Совершенствовать двигательную способность и пластическ ую выразительность героев произведения. Показать выразительность героев через пластические возможности своего тела. " Театральная весна" . Отработка диалогов. Работа в парах. Отработка сценического движения в соответствии с ролью. 2 22. март Основы театральной культуры Постановочная работа Театр и профессии в нем Практическая часть. Учить детей устанавливать декорации, оформлять сцену. Развивать воображение и веру в сценический замысел" Театральная весна" . Отработка диалогов. Работа в парах. Отработка сценического движения в соответствии с ролью. 2   23. Основы театральной культуры Культура и техника речи Постановочная работа «Все тот же театр» Теоретическая часть. Познакомить детей с особенностями театрального искусства, его отличиями от других видов искусств( живописи, скульптуры, музыки, литературы) , отметить его синтетический характер, коллективность творчества. «Сочини предложение» Учить подбирать слова по общим признакам Практическая часть" Театральная весна" . Отработка диалогов. Работа в парах. Отработка сценического движения в соответствии с ролью. Работа на сцене ДК( месте проведения фестиваля) 2 2 4. Культура и техника речи Ритмопластика Постановочная работа «Веселый пятачок» Практическая часть. Т ренировать четкое произношение слов. «В детском мире» Практическая часть. Театральная весна" . Отработка диалогов. Работа в парах. Отработка сценического движения в соответствии с ролью. Работа на сцене ДК( месте проведения фестиваля) Развивать пластическую выразительность и музыкальность 2 25. 26. Апрель 27. 28 Постановочная работа Постановочная работа Постановочная работа Ритмопластика Театральная игра Постановочная работа Практическая часть. Премьера спектакля перед детьми в" Играй- городе" Практическая часть. Выступление на районном фестивале" Театральная весна" Выступление перед детьми в" Играй- городе" «Буратино и Пьеро» Практическая часть. Развивать умение владеть своим телом, попеременно напрягать и расслаблять различные группы мышц. «Волшебная палочка и мячик» Практическая часть. " Ералаш у нас в гостях" Подготовка мини сценок к итоговому мероприятию. Чтение текста. Отработка диалогов. Работа в парах. Отработка сценического движения в соответствии с ролью. Совершенствовать навык четкого произношения Развивать навыки действия с воображаемыми предметами 2 2 2 2 29. Основы театральной культуры Ритмопластика Постановочная работа «Билет на балет» Теоретическая часть. Развивать интерес к видам театрального искусства. «Марионетки» Упражнять в попеременном напряжении и расслаблении основных групп мышц. Практическая часть. " Ералаш у нас в гостях" Подготовка мини сценок к итоговому мероприятию. Чтение текста. Отработка диалогов. Работа в парах. Отработка сценического движения в соответствии с ролью. 2 30. май Культура и техника речи Театральная игра Постановочная работа «Игра со свечой» Практическая часть. Развивать речевое дыхание, тренировать 3 вида дыхания. «Летает- не летает». Практическая часть. Воспитывать доброту и коммуникативность в отношениях со сверстниками Подготовка мини сценок к итоговому мероприятию. Чтение текста. Отработка диалогов. Работа в парах. Отработка сценического движения в соответствии с ролью. 2 31. Основы театральной культуры Театральная игра Постановочная работа Азбука общения «Как вести себя в театре? ». Теоретическая часть. Знакомство с понятиями «этика» и «этикет». Воспитывать культуру поведения в театре и на концерте. «Что можно взять с собой в театр? » Учить детей самостоятельно сочинять этюды с заданными обстоятельствами. Практическая часть. Подготовка мини сценок к итоговому мероприятию. Чтение текста. Отработка диалогов. Работа в парах. Отработка сценического движения в соответствии с ролью. 2 32. 33. Ритмопластика Театральная игра Постановочная работа Постановочная работа «Баба- Яга». Практическая часть. Учить создавать образы живых существ с помощью выразительных пластических движений. «Превращение предмета». Практическая часть. Развивать способность искренне верить в любую воображаемую ситуацию. Подготовка мини сценок к итоговому мероприятию. Чтение текста. Отработка диалогов. Работа в парах. Отработка сценического движения в соответствии с ролью. Работа на сцене ДК. Совершенствовать навык четкого произношения Закреплять умение детей использовать различные средства выразительности в передаче образов героев сказки Выступление на итоговом мероприятии 2 2 Итого 72   УСЛОВИЯ НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ: - репетиционное помещение; - наличие музыкальной аппаратуры; - наличие методических пособий; - наличие костюмов, декораций, реквизита; - наличие фонотеки с различной музыкой; - стулья для воспитанников- возможности для документальной видео и фото съемки. Литература, используемая для написания программы: Ершов П. М. “Режиссура, как практическая психология”- М. , 1999. Гиппиус С. В. “Гимнастика чувств”- М. , 1987. Ершова А. , Букатов В. “Актёрская грамота – детям”- С. - П. , 2005. Сидорина И. К. , Ганцевич С. М. “От упражнения к спектаклю”- М. , 2006. Немеровский А. “Пластическая выразительность актёра”- М. , 1982. Козлянинов Г. И. “Упражнения по дикции”- М. , 2004. Ковакин Л. Д. “Классические основы режиссуры”- Кр. , 1997. Царенко Л. “От потешек к пушкинскому балу”- М. , 2006. Итина О. М. “Искусство звучащего слова” вып. 21- М. , 2002. Петрусинский В. В. “На пути к совершенству. Искусство экспромта”- М. , 1990. Голубовский В. “Актёр – самостоятельный художник” М. 2000. Список литературы для детей: И. Петров“Веселые превращения. Нескучный досуг. Серия «Праздник в школе». М. : Сфера, 2003. Театральная мастерская. Журнал для юношества. М. : Издательство Московского педагогического университета, 2002. Праздник в подарок. Автор- составитель Лакалова М. С. Праздник в школе. Давыдова М. А. , Агапова И. А. Игровые праздники и тематические вечера. Скоркина Н. М Приложение 1 Диагностика уровня развития детей   № Ф. И. ребенка Основы театральной культуры Речевая культура Эмоционально- образное развитие Навыки кукловождения Музыкальное развитие Основы оформительной деятельности Основы коллективной творческой деятельности Общий уровень развития 1                                   2                                   3                                   4                                   5                                   6                                   7                                   8                                   9                                   10 11 12                                     Приложение №1 План работы с родителями воспитанников объединения «МАСКИ» № Наименование Сроки Ответственный Общее родительское собрание Сентябрь, Т. П. Шведчикова Индивидуальные консультации с каждым родителем по речевым картам детей. Начало года, конец года Т. П. Шведчикова Индивидуальные консультации По необходимости Т. П. Шведчикова Т. П. Шведчикова Статьи в районную газету по теме «Роль родителей в развитии творческих способностей детей» В течение года Т. П. Шведчикова Участие в творческом отчете ДДТ в Доме культуры Май Т. П. Шведчикова Участие в праздничных утренниках и развлечениях в детском саду В течение года Т. П. Шведчикова

Оставить комментарий: