a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Вредная и полезная еда!

Опубликовано: 2017-01-20 13:43:53

Документы для скачивания

Конспект занятия с детьми во 2 разновозрастной групп е «Полезная и вредная еда». Цель: формирование элементарных представлений о здоровом образе жизни. Задачи: закрепить у детей зн ания о полезной и здоровой пище; продолжать знакомить детей со значением питательных веществ( витаминов и минеральных веществ) в жизни человека; воспи тывать у детей желание и потребность быть здоровым; формировать знания детей о пр авильном и рациональном питании. Ход беседы. Воспитатель п редлагает детям рассказать о том, может ли человек прожить без еды. Дети: Не может, человек будет болеть, будет слабым, может умереть. Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему человеку нельзя быть долго без еды? Дети: Если человек долго не будет есть, то у него не будет сил ходить, будет болеть голова, живот. Воспитатель: А чем человек питается? Дети: Называются продукты питания. Воспитатель: Ребята, а на какие категории продукты придания делятся? Дети: Это овощи, фрукты, мясо, рыба, молочные продукты. Воспитатель: Правильно. А вы знаете ребята, чем питаются животные? Дети: Животные едят траву, веточки с деревье в, н асекомых, др. животных. Воспитатель: Все живые существа, от самого маленького и до самого большого, питаются, но как только перестают есть, организм начинает слабеть. Вы знаете, почему так происходит? Дети: Продукты питания помогают человеку и всему живому жить, организму расти и развиваться, потому что в продуктах содержатся питательные вещества. Воспитатель: Ребята скажите, какие питательные вещества находятся в продуктах. Дети называют продукты их полезные свойства. Воспитатель: Правильно самое полезное свойство продуктов – это то, что в них содержаться витамины и минеральные вещества. О некоторых витаминах я немного вам расскажу. Витамин А – о дин из самых жизненно важных и необходимых человеку витамино в,   благотворное влияет на зрение, в итамин A необходим для формирования костной системы и зубов, он оказывает влияние на жировой обмен и рост новых клеток, замедляет процессы старения. Содержится вит. А в печени, сливочном масле, сыре, икре осетровых,   рыбьем жире, яичном желтке, также в моркови, тыкве, шпинате, брокколи, абрикосах, персиках, винограде, крапиве, овсе, шалфее, мяте. Витамины группы В необходимы для для увеличения продолжительности жизни и сохранения здоровья нам нужны прежде всего витамины группы В. Витамины группы В содержаться в молоке( желательно – цельное) , кисломолочных продуктах( в т. ч. творог и сыр) , нежирной свинине, яйцах, различных крупах, картофеле, капусте( все виды) , моркови, шпинат е, фасоли, зеленом горошке, луке, свекле, орехах, абрикосах( в т. ч. кураге) , плодах шиповника. Витамин С- это очень важный витамин. Витамин С влияет не только на здоровье в целом, но и увеличивает продолжительность жизни, поскольку без него не создаются и не оздоравливаются соединительные ткани. Под влиянием витамина С повышаются эластичность и прочность кровеносных сосудов, он защищает организм от инфекций. Основные источники витамина С: цитрусовые, киви, черная смородина, черноплодная   рябина,   шиповник, зелень   петрушки, болгарский перец, цветная и белокочанная   капуста  ( квашенная в том числе) . Также витамин С содержится в зеленом и репчатом луке, в щавеле,   томатах, огурцах, картофеле,   тыкве. Витамин Д необходим для свертывания крови, нормального роста костей, тканей, работы сердца, для нормальной работы нервной системы. С помощью этого витамина излечивают глазные болезни и некоторые виды артрита. При недостатке витамина Д в рационе питания и при длительном отсутствии солнечного света кости ребенка, недополучая витамин D, размягчаются, и возникает рахит. Содержится витамин Д в яйце,   молок е, сливочном масле,   печен и, рыбе. Воспитатель: Ребята, а вас есть любимая еда? Назовите свою любимую еду? Дети называют свою любимую еду. Воспитатель: А вся ли еда является полезной? Дети: Нет. Есть ещё и вредная еда. Идет обсуждение, какая еда является полезная, а какая вредная и почему. Воспитател ь заранее приготовил бумажны й шаблон сум ки- корзин ки, два кружочка красного и зеленого цвета, вырезки продуктов питания из журналов магазинов нашего района. Воспитатель: Р ебята давайте разложим в эт у корзинк у наши продукты питания, в красную половинку корзины – вредную еду, а зеленую – полезную. Дети раскладывают продукты по корзинкам. Вот такие сумки- корзинки у нас получились. Воспитатель: Ну вот, ребята, теперь вы знаете, какую еду надо есть, а от какой нужно отказаться, чтобы не навредить своему здоровью. У нас вдетском саду повара готовят только самую полезную еду и вы должны всё съедать, чтобы не болеть, вырасти большими, здоровыми и красивыми.

Оставить комментарий: