Методические материалы
Документы для скачивания
Физкультурный досуг в старшей и подготовительной группе «Веселые эстафеты» Цель: воспитывать у детей интерес к здоровому образу жизни, к физической культуре и спорту. Задачи: - упражнять в прыжках на одной ноге, в ведении мяча; - вызвать желание участвовать в соревнованиях; - создать доброжелательную атмосферу, радостное настроение. Участники: 2 команды по 5- 8 участников в каждой СОДЕРЖАНИЕ Команды и болельщики входят в зал под марш. Инструктор по физкультуре: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами проведем «Веселые эстафеты». Сегодня вы п окажете свою ловкость, быстроту, силу и выносливость. Все эти качества важны, но помните, что сражаться и побеждать нужно дружно. А начнем мы с вами с разминки. Я буду показывать движения, ну а вы повторяйте и не зевайте! На «Веселую зарядку» становись! ( комплекс упражнений с гимнастическими палками) «КРУГОВЫЕ ДВИЖЕНИЯ ГОЛОВЫ» И. п. - о. с. , руки с палкой за спиной. «ПОТЯНИСЬ» И. п. —о. с. , руки с палкой опущены. 1- руки вверх, 2- пр. н ога назад, 3- посмотр. на палку, 4- и. п. «НАКЛОНЫ» И. п. - ноги на ш. п. , руки с палкой за спиной. 1- 2 – наклон влево/ вправо, 3- 4 – наклон вперед/ назад «ПОВОРОТЫ» И. П. - ноги на ш. п. , руки с палкой за плечами. «ПРИСЕДАНИЯ» И. п. –п ятки вместе носки врозь, руки с палкой опущены. «ПОДНИМИ ПАЛКУ» И. П. – сесть на пол, ноги согнуть в коленях, палку зажать между стопами, опираясь руками об пол. «КАЧАЛКА» И. П. –си д я на полу, палка под коленями ПРЫЖКИ на месте на двух ногах перед и за палкой Воспитатель: Ну что, теперь то вы готовы! Начнем! Ну а начнем с простого. 1) Разминочная эстафета Участник команды должен добежать до стойки, обежать ее и бегом вернуться, передать эстафетную палочку следующему участнику. 2) Эстафета «Быстрая нога» 1 этап. Участнику команды надо добежать да стула и сесть на него, снять один кроссовок, положить рядом со стулом( справа или слева) , вернуться назад прыжками на одной ноге( на той, которая обута) 2 этап. Допрыгать да стула, сесть и надеть свою обувь и бегом вернуться назад. Воспитатель: Молодцы! С заданиями справляетесь хорошо, а сейчас немного отдохнем. Болельщики, выходите с нами играть. Мы с вами проверим на сколько вы внимательны. Игра «Зеваки» Для начала выучим пару движений – 2 хлопка, поворот вокруг себя. Играющие идут по кругу, держась за руки, по сигналу( свисток, хлопок) останавливаются и делают 2 хлопка, поворот вокруг себя и продолжают движение. Не выполнивший встает в середину круга. Воспитатель: Отдохнули немного, а теперь вернемся к нашим соревнованиям! Займите пожалуйста свои места. 3) Эстафета «Ведение мяча» Двигаясь до стойки с ведением мяча, обвести стойку, и бегом с мячом в руках вернуться назад, передать мяч следующему участнику. Воспитатель: Ну а для следующей эстафеты прошу выбрать 2 пары самых сильных, ловких и внимательных. 4) Эстафета «Ходьба на руках» Один из пары встает на руки, а второй держит его за ноги. Таким образом нужно дойти до стойки. У стойки происходит смена( тот кто шел на руках – держит ноги товарища, а тот кто держал ноги – идет на руках) . 5) подвижная игра «Возьми свой предмет» Дети распределяются на 2 команды по разным сторонам зала. На середину кладут обруч с 2 видами предметов( мячи, кубики или кубики разного цвета) . По сигналу дети по одному бегут к обручу, берут из него предмет, возвращаются, кладут его в свой обруч. После этого бежит следующий. Кто быстрее перенесет свои предметы. 6) «Донеси – не урони! » Дети выстраиваются своими командами в колонны по одному у исходной линии. В руках у впереди стоящих ложка с пластмассовым шариком. По команде педагога игроки идут до ориентира с ложками в руках, стараясь не уронить шарик. Обойдя ориентир возвращаются в свою колонну и передают ложку следующему. Выигрывает команда быстрее выполнившая задание. Загадки Сто один брат, Просыпаюсь утром рано, Все в один ряд. Вместе с солнышком румяным. Вместе связаны стоят. Заправляю сам кроватку, ( Забор) . Быстро делаю… ( Зарядку) . Этот конь не ест овса, Вместо ног – два колеса, Сядь верхом и мчись на нем, Только лучше правь рулем. ( Велосипед) . Кто на льду меня догонит? Два братца спереди бегут, Мы бежим наперегонки! Два братца сзади догоняют. И несут меня не кони, ( Колеса) . А блестящие…( Коньки) . Два березовых коня, Через речку лег- По снегам несут меня. Пробежать помог. Кони эти рыжие, ( Мост) . А зовут их…( Лыжи) . Все лето стояли Зимы ожидали. Дождались поры – Помчались с горы. ( Санки) . Когда весна берет свое. И ручейки бегут звеня, Я прыгаю через нее, А она через меня. ( Скакалка) . Воспитатель: Утомились? Выходите все и вставайте в круг. Танцуем танец «Дружба». Выход из зала под музыкальное сопровождение.
Спортивный праздник к 23 февраля Цель: Формирование и расширение представлений детей о русском солдате, формирование сознания необходимости защищать Отечество; воспитание патриотизма, гордости за наших солдат, уважения и благодарного отношения к погибшим героям военных действий. Вход с песней «Бравые солдаты» Девочка 1 – День нашей армии сегодня, И ей уже немало лет. Привет защитникам народа Российской армии…– Привет! ! ! – Здравствуй праздник! Здравствуй праздник! Праздник мальчиков, дедушек, пап! Всех военных поздравляет, Наш веселый детский сад! Ведущая: Здравствуйте, дорогие наши гости! Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, уважаемые взрослые! Сегодня мы отмечаем праздник День защитника Отечества. Это праздник наших дедушек, пап и мальчиков. Ведь они защитники нашей Родины. Но надо отметить, что профессия защищать Родину не только мужская. Есть мужественные женщины, которые наравне с мужчинами несут военную службу в разных подразделениях. Таким женщинам наша двойная благодарность. Мы рады приветствовать Вас на нашем веселом празднике. Мы рады видеть сильных, смелых и бодрых пап, дедушек и мам. Сейчас, в этом зале пройдут веселые учения, в которых примут участие наши дети. Звучит гимн России. Все встают. Ведущая: у нас две команды «Птички» и «Бабочки» 1) Эстафета « Морской узел» Команды строятся в колонну. Первый бежит к месту, где укреплена верёвка, завязывает на верёвке узел и возвращается обратно. Следом бежит следующий ребёнок, завязывает узел. За одну минуту кто больше завяжет узлов. 2) Эстафета «Передача снарядов » Команды встают в две колонны. По команде они передают кегли снизу с одной стороны на другую. Побеждает та команда, которая быстрее передаст «снаряды ». А) Танец – игра «Потанцуй со мной дружок ». На внимание. Танцуют все дети. 3) аттракцион «Попади в цель ». Сначала вызывае тся 1команда, потом другая. На скамейке в ряд поставлены кегли. Задача сбить маленькими мячиками как можно больше мишеней. 4) Эстафета «Переправа » Чья команда быстрее переправиться через болото. 5) Ч ья цепочка длиннее. Собрать цепочку из скрепок. 6) Эстафета «Лицом к лицу » Взрослый и ребенок лицом держат мяч и бегут передавая эстафету другому. Б) Задание на смекалку. Загадки. 1. Летит птица – небылица А внутри народ сидит Меж собою говорит( самолет) 2. Без разгона ввысь взлетает Стрекозу напоминает Отправляется в полет Наш Российский…. ( вертолет) 3. Он гудит и чертит мелом, Он рисует белым – белым На бумаге голубой Что у нас над головой( Самолет) 4. Тучек нет на горизонте Но раскрылся в небе зонтик Через несколько минут Опустился…. ( парашют) 5. Днем и ночью под водой охраняет твой покой( подводная лодка) 6. Пока он на дне лежит – корабль никуда не побежит( якорь) 7. Великан стоит в порту, Освещая темноту И сигналит кораблям- Заходите в гости к нам( Маяк) В) Танец «Дружба» Ведущая: Как гордо звучат слова: «защитник Отечества! » Российский воин бережёт Родной страны покой и славу Он на посту, и наш народ Г ордиться армией по праву. День рождения армии сегодня Сильнее её на свете нет Привет защитникам народа Российской армии…Привет! За всё, что есть сейчас у нас З а каждый наш счастливый час Спасибо доблестным солдатам, Что отстояли мир когда- то. Ведущая: Наши учения подошли к концу. Обе команды прекрасно справились с задачей. Прошли с честью и мужеством все испытания. Давайте поздравим наших будущих защитников Отечества. От всей души мы пожелаем им расти сильными, смелыми, мужественными, добрыми и благородными. И всегда помнить о высоком долге защищать Родину. Н аграждение команд. Под музыку выход из зала.
НОД в подготовительной группе по физической культуре п утешествие в « Спортландию » Выполнила: Романова В. Н Любим 2016г Путешествие в « Спортландию » Цель: укреплять здоровье детей, воспитывать у детей стремление быть здоровым. Задачи: - с овершенствовать быстрый бег во время подвижных игр, развивать двигательные способности у детей. - воспитывать: решительность, смелость, организованность, инициативность, умение поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками во время игры. Пособие: скамейка, мячи, веревка с мешочком на конце, листочки Ход занятия Здравствуйте, ребята, а вы любите путешествовать. А что значит путешествовать? А на чем можно путешествовать? Ответы детей. Так вот мы с вами отправляемся в путешествие в « Спортландию ». А как вы думаете, что такое « Спортландия »? ответы детей. А нам чем мы будем путешествовать вы сейчас отгадаете. Этот конь не ест овса Вместо ног два колеса Сядь верхом и мчись на нем, Только лучше правь рулем. ( в елосипед) Молодцы! Так вот путешествовать мы будем на велосипедах, а вашим экскурсово дом буду я. Но сначала проверим ваше здоровье. 1) разминка. На площадку по порядку( Ходьба на месте) . Становись скорее в ряд. На зарядку, на зарядку Собираем всех ребят. Повторяйте все за мной: Вверх рука и вниз рука Потянули их слегка Быстро поменяли руки! Нам сегодня не до скуки! Обе руки разминаем Наши мышцы укрепляем. Наклонитесь в право, ( Наклоны туловища в правую) Наклонитесь влево. ( л евую стороны) . Разминаем своё тело. Чтоб расти и закаляться ( Дети выполняют приседания) . Не по дням, а по часам Физкультурой заниматься, Заниматься надо нам. Прыгать будем мы сейчас ( Прыжки на месте. ) На обеих ножках. Прыгать будем на одной И на другой немножко. Выше руки поднимите. ( Дыхательные упражнения) . Глубоко вдохните. Выдохните. Опустите. Вижу все здоровы и в путешествие готовы. Берем велосипеды и в путь. Музыкальная пауз а- «кручу, кручу» 1 остановка. «Мы веселые ребята» Мы веселые ребята, Любим бегать и играть. Ну попробуй нас догнать. Раз, два, три –л ови; Хорошо мы поиграли. Поехали дальше. Берите свои велосипеды и в путь. 2 остановка. ребята смотрите, что это. Ответы детей. Правильно, это мышка. Какую игру мы знаем. Игра «Мышеловка» Ах, как мыши надоели, все погрызли, все поели, берегитесь же плутовки доберемся мы до вас. Вот поставим мышеловки, Переловим всех за раз. Все, молодцы поехали дальше. Ребята, а там вдали. Вы видите, что там. Да это же речка. 3остановка. Игра «Удочка» Я рыбак, а вы рыбки. Молодцы поиграли, поехали дальше. 4 остановка. «Перепрыгни лужу» 5 остановка «Спортивная» Задание: проползти по скамейке, взять мячик или мешочек и бросить в цель 6 остановка «Море волнуется» Ну вот ребята наше путешествие закончилось. Рефлексия( корзина с мячами 3- х цветов) Красный мячик возьмет тот, кто отлично занимался и справился со всеми заданиями. Зеленый мячик возьмет тот, кто сегодня занимался не в полную силу, но мог бы лучше. Синий мячик возьмет тот, кто сегодня совсем не постарался и не проявил себя.
Ф изкультурный досуг во 2- ой младшей и средней группе «Мы веселые ребята » Цель: укреплять здоровье и осуществлять физическое развитие детей. Задачи: - удовлетворять физические потребности детей в движении; - развивать ловкость, зрительно – двигательную координацию, способность ориентироваться в пространстве; - создать положительные эмоции, радость от совместной двигательной деятельности. Дети входят в зал под музыку( спортивный марш, строятся в две шеренги) . Инструктор по физкультуре Здравствуйте, ребята! Спорт, ребята, очень нужен Мы со спортом крепко дружим. Спорт – помощник! Спорт – здоровье! Спорт – игра! Физкульт – ура! Ребята, а вы готовы показать какие вы дружные, ловкие, умелые. Дети. Да! Инструктор по физкультуре Сегодня у нас с оревнуются две команды: «Шустрики » и «Силачи». Все к соревнованиям готовы? Дети. Да? 1) разминка. Прошу всех удобно встать, Что скажу, то выполнять. На площадку по порядку( Ходьба на месте) . Становись скорее в ряд. На зарядку, на зарядку Собираем всех ребят. Повторяйте все за мной: Вверх рука и вниз рука Потянули их слегка Быстро поменяли руки! Нам сегодня не до скуки! Обе руки разминаем Наши мышцы укрепляем. Наклонитесь в право, ( Наклоны туловища в правую) Наклонитесь влево. ( л евую стороны) . Разминаем своё тело. Чтоб расти и закаляться ( Дети выполняют приседания) . Не по дням, а по часам Физкультурой заниматься, Заниматься надо нам. Прыгать будем мы сейчас ( Прыжки на месте. ) На обеих ножках. Прыгать будем на одной И на другой немножко. Выше руки поднимите. ( Дыхательные упражнения) . Глубоко вдохните. Выдохните. Опустите. Инструктор по физкультуре Все здоровы и к соревнованиям готовы! Дети произносят речёвки. Речёвка команды « Шустрики » Мы зарядкой заниматься Начинаем по утрам Пусть болезни нас бояться Пусть они не ходят к нам. Речёвка команды «Силачи Если кто – то от зарядки Убегает без оглядки Он не станет нипочём Настоящим силачом. Инструктор по физкультуре Мы делаем каждый день зарядку, поэтому мы сильные, ловкие и сейчас это покажут. 1. Игра «Мы весёлые ребята». Дети команды «Шустрики » стоят в шеренге на одной стороне зала, на противоположной стороне также располагается команда «Силачи». Дети произносят слова: « Мы веселые ребята, Любим бегать и играть, Ну, попробуй нас догнать. Раз, два, три, лови! » После этого дети каждой команды перебегают на другую сторону и строятся в шеренгу. Правила: перебегать на другую сторону после окончания слов. Чьи дети быстрее построят шеренгу, та команда и побеждает. Игра проводится 4 раза. 2. Игра «Мышеловка» Команда «Шустрики » образует круг — мышеловку. Команда «Силачи» изображают мышей и находятся вне круга. Дети, изображающие мышеловку, берутся за руки и начинают ходить по кругу, приговаривая: «Ах, как мыши надоели, Развелось их просто страсть. Все погрызли, все поели, Всюду лезут — вот напасть. Берегитесь же, плутовки, Доберемся мы до вас. Вот поставим мышеловку Переловим всех за раз. По окончании стихотворения дети останавливаются и поднимают сцепленные руки вверх. Мыши вбегают в мышеловку и тут же выбегают с другой стороны. По сигналу педагога: «Хлоп! » — дети, стоящие по кругу, опускают руки и приседают — мышеловка захлопнута. Мыши, не успевшие выбежать из круга, считаются пойманными. Они тоже становятся в круг и игра повторяется. Затем педагог подсчитывает количество пойманных мышей командой « Шустрики ». После дети меняются ролями, и игра возобновляется. В конце игры педагог подсчитывает количество пойманных мышей командой «Силачи». Правила: Если мышеловка захлопнута, мыши не успевшие выбежать из круга, считаются пойманными. Они становятся в круг. Выигрывает команда поймавшая большее количество мышей. Игра проводится 4 раза. 3. Игра «У кого меньше мячей» Команды размещаются на разных сторонах зала. Посередине зала натягивается сетка или шнур. У каждого играющего в руках мяч. По сигналу педагога дети перебрасывают мячи правой и левой рукой через сетку или шнур. После второго сигнала прекращается перебрасывание мячей и подсчитывается количество мячей у обеих команд. У кого меньше мячей, та команда победила. Правила: перебрасывать мячи через верх шнура, после сигнала закончить перебрасывать мячи. Игра проводится 4 раза. 4. Зрительная гимнастика Инструктор по физкультуре стоит перед детьми с флажком в руках. Дети выполняют движения в соответствии с текстом. Мы гимнастику для глаз Выполняем каждый раз. Глазки вправо, глазки влево, И по кругу проведем. Быстро – быстро поморгаем. Глазки закрываем, Медленно вдыхаем. А на выдохе опять Глазки заставляй моргать. А сейчас расслабились На места отправились. 5. Игра « Ловишка, бери ленту! » Все дети строятся в круг, у каждого имеется цветная ленточка, заправленная сзади за пояс. В центре круга с тоит ловишка из команды «Шустрики ». По сигналу педагога: «Раз, два, три — лови! » — дети разбегаются по площадке ловишка бегает за играющими, стараясь вытянуть у кого- нибудь ленточку. По сигналу педагога: «Раз, два, три — в круг скорей беги! » — все строятся в круг. Педагог подсчитывает количество детей оставшихся без ленточек. Затем возвращает ленточки детям, и игра повторяется, с новым водящим из команды «Силачи». Правила: разбегаться после сигнала; руками не придерживать ленточку. Выигрывает команда ловишка, которой собрали большее количество ленточек. Игра проводится 4 раза с разными водящими. 6. «Донеси – не урони! » Дети выстраиваются своими командами в колонны по одному у исходной линии. В руках у впереди стоящих ложка с пластмассовым шариком. По команде игроки идут до ориентира с ложками в руках, стараясь не уронить шарик. Обойдя ориентир возвращаются в свою колонну и передают ложку следующему. Выигрывает команда быстрее выполнившая задание. Инструктор по физкультуре Вам, ребята, мой совет И такое слово: Спорт любите с детских лет И будите здоровы! Подведение итогов. Награждение. До новых встреч, ребята!