a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Интеллектуальная игра для педагогов "ЗНАТОКИ ПРАВА".

Автор: Горягина Вера Анатольевна Опубликовано: 2017-01-22 10:53:10

Документы для скачивания

Интеллектуальная игра для педагогов «Знатоки права » Цель: воспитывать правовую культуру педагогов, уточнить, закрепить знания педагогов о правах человека. Психолог. Уважаемые коллеги! Сегодня мы с вами собрались, чтобы поговорить на важную, актуальную тему. В современном мире каждый человек, а тем более педагог, воспитатель, должен знать свои права, права детей, соблюдать их и защищать от посягательств. Наш конкурс называется «Слабое звено». Каждые три тура мы будем терять одного из игроко в- того, который покажет самые слабые знания по правам человека. В итоге у нас останутся самые образованные в области прав педагоги, которые займут призовые места. Вам будут заданы вопросы, отвечать нужно четко, громко, быстро. Приветствие жюри. 1- й тур 1. Какова цель ООН? А. З ащита прав человека. Б. П роведение Олимпийских игр. В. Наказание уголовных преступников 2. Кто в нашей стране призван стоять на страже прав и свободы граждан? А. Председатель правительства. Б. Президент. В. Председатель государственной думы. 3. Что является высшей ценностью в России по Конституции РФ? А. Промышленный и военный капитал. Б. Человек, его права и свободы. В. Государство. 4. Как вы думаете, какой орган при ООН занимается правами ребенка? А. Детский фонд. Б. Международный валютный фонд. В. Международный банк регионального развития. 2- й тур 1. Как называется основной документ по правам ребенка, принятый 4- й сессией Генеральной Ассамбл еи ОО Н? ( Конвенция о правах ребенка) 2. Сколько статей включает в себя конвенция? ( 54) 3. Какая высокоразвитая страна мира пока еще не подписалась под конвенцией? ( США) 4. В каком возрасте человек считается ребенком, по мнению ООН? ( 0- 18 лет) 5. На кого Конвенция возлагает основную ответственность на воспитание ребенка? ( На родителей) 3- й тур 1. Воспитание ребенка является правом или обязанностью родителей? ( И правом, и обязанностью) 2. С какого возраста ребенок способен принимать самостоятельные решения? ( С 3 лет) 3. Кому принадлежат слова о том, что «счастье всего мира не стоит одной слезы на щеке невинного ребенка»? ( Ф. М. Достоевский) 4. Какой стиль воспитания несовместим с правами ребенка? ( Авторитарный) 5. Кто несет ответственность за воспитание ребенка в случае разводы родителей? ( Оба родителя) 6. Кто должен делать все возможное для осуществления прав, содержащихся в Конвенции? ( Государство) 7. На какие виды делятся права ребенка? ( защита от всех форм жестокого обращения, право на охрану здоровья, право на образование, право на игру, право на сохранение своей индивидуальности) Подведение итогов. Физкультминутка. 4- й тур «Рисунки» Психолог: На доске вы видите рисунки под цифрам и- ваша задача рассказать о каком праве хотел поведать нам автор рисунков. 5- йтур 1. Какие права были нарушены в ситуации: 17- летнюю девушку не допустили к экзаменам в военное училище? ( Равные права детей не зависимо от пола) 2. Какие права были нарушены в ситуации: 14- летнему подростку разрешили участвовать в боях? ( До 15 лет не принимать участие в военных действиях) 3. Какие права были нарушены в ситуации: учитель прочитала записку, адресованную школьнику? ( Право на тайну переписки) 4. Какие права были нарушены ведьмой в сказку «Сестрица Аленушка и братец Иванушка? ( Право на жизнь) 5. Какие права были нарушены в сказке Андерсена «Гадкий утенок», когда обитатели двора обижали гадкого утенка? ( Право на сохранение индивидуальности) 6- й тур 1. Какое право было нарушено в сказке « Заюшкина Избушка»? ( Право на неприкосновенность жилища) 2. Кто нарушил это право, а кто помог восстановить права? ( Лиса, Петух) 3. Каким правом пользовалась лягушка в сказке Гаршина «Лягушк а- путешественница»? ( Право на свободное передвижение) 4. Как далеко могла передвигаться лягушка, используя свое право? ( Без ограничений) 5. Какое преступление совершили гус и- лебеди, украв братца? ( Похищение детей) Подведение итогов. Физкультминутка. 7- й тур «Пантомима» Психолог. Прошу подойти ко мне самых артистичных педагогов. Ваша задача изобразить мимикой и жестам и( для других участников) то право, которое будет написано на карточке. А педагоги должны узнать это право и его назвать. 8- й тур 1. Какое право нарушили лиса Алиса и кот Базилио, хитростью выманив у Буратино 5 золотых монет? ( Право на личную собственность) 2. Вспомните сказку Пушкина «О попе и работнике его Балде ». Кто из персонажей воспользовался своим правом на труд? ( Балда) 3. На какой срок и за какое вознаграждение поп нанял работника? ( На год за 3 щелчка) 4. Вспомните сказку Пушкина «О мертвой царевне и о семи богатырях». На какое право посягнула Царица, приказав Чернявке увести Царевну и бросить, связанную в лесу? ( Право на личную неприкосновенность, жизнь и свободу) 5. Какое право Царевны нарушил Кощей Бессмертный, увезя ее к себе и решив вступить с ней в брак, в сказке «Царевн а- лягушка»? ( Право вступать в брак по собственному и обоюдному желанию) Подведение итого конкурса. Слово жюри. Награждение участников.

Оставить комментарий: