a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Проект "Сказки дедушки Корнея"

Автор: Чумак Юлия Владимировна Опубликовано: 2017-01-22 11:34:29

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением

художественно – эстетического направления развития воспитанников

№4 «Уголек»

 

 

 

 

 

 

 

Сказки дедушки Корнея

Проект

Автор Чумак Ю.В.

 

                                                                                                                   

 

 

 

 

 

Мысковский городской округ 2012 год

Содержание

 

  1. Актуальность …………………………………………….. 3            
  2.  Цель проекта  ……………………………………………..     5        
  3. Задачи проекта ……………………………………………     5                                                                        
  4. Участники проекта ……………………………………….. 5                                                                                         
  5. Подготовка проекта ………………………………………. 5                                                                                  
  6. Мероприятия проекта …………………………………….. 6                                  
  7. Сроки реализации проекта ………………………………. 6                                                                   
  8. Этапы реализации проекта ……………………………….  6                                                               
  9. Планирование и организация деятельности проекта …… 7
  10. Анализ результатов проекта …………………………….. 13                               
  11. Формы предъявления результатов проекта……………... 13
  12. Дальнейшее развитие проекта …………………………… 14
  13. Список  литературы  ………………………………………  15                                                                          
  14. Приложение  1  ……………………………………………. 16                                                                  
  15. Приложение 2  …………………………………………….  24   
  16. Приложение 3 ……………………………………………... 35                   

 

 

 

 

 

   

 

  1. Актуальность                                                     

Дошкольное детство – очень важный этап в воспитании внимательного, чуткого читателя, любящего книгу, которая помогает ему познавать окружающий мир и себя в нем, формировать нравственные чувства и оценки, развивать восприятие художественного слова. Художественная литература открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Она развивает мышление и воображение ребенка, обобщает его эмоции, дает прекрасные образцы русского литературного языка.

Огромное воспитательное, познавательное и эстетическое значение произведений К.И.Чуковского, т.к. они расширяют знания ребенка об окружающем мире, воздействуют на личность малыша. Развивают умение тонко чувствовать форму и ритм родного языка.

К.И.Чуковский занимает уникальное место в жизни детей нашей страны: ведь чаще всего он - тот первый автор, произведения которого знакомят малышей с литературой вообще, и поэзией в частности. Чьи стихи лучше всего помнят из своего детства нынешние мамы и папы? - Чуковского. А бабушки и дедушки? Тоже - Чуковского. К.И.Чуковский по праву считается одним из любимых детских писателей. На протяжении всей своей жизни он общался с детьми, интересовался тем, о чем они думают, говорят, переживают, писал для них стихи и прозу. И все же главным вкладом Чуковского в отечественную детскую литературу были и остаются его стихотворные сказки, адресованные самым маленьким читателям. Поэтому именно они представляют собой нечто большее, чем просто занимательные истории для маленьких детей – сказки Чуковского становятся способом познания мира. Особенности его поэтики  способствуют тому, чтобы в легкой, игровой манере рассказать ребенку о серьезных и сложных  вещах. Таким образом, в самом раннем возрасте знакомясь со сказочным миром Чуковского, дети получают первоначальное представление о добре и зле, о том, как устроен мир, и каким должен быть человек. Его герои: добрый доктор Айболит, герой Ваня Васильчиков, крокодил, удалой комарик – вызывают сочувствие детей, помогают воспитывать у них положительные качества, без назидательности высмеивается неряшливость, трусость, зазнайство.

Реализация данного проекта обеспечит психологическое формирование в дошкольнике читателя. А увлекательное общение с творчеством К.И. Чуковского будет способствовать развитию интереса к книге. Родители наряду с детьми станут активными действующими лицами.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Цель проекта:

-Знакомство детей с жизнью и творчеством К.И.Чуковского.

  1. Задачи проекта:

- Прививать любовь к творчеству Чуковского, способствовать пониманию сюжетов его сказок, развивать чувство юмора.

- Углубить знания детей о животном мире через произведения К.И.Чуковского.

- Посредством произведений К.И.Чуковского воспитывать у детей доброту,   интерес и любовь к животным, сочувствие к попавшим в беду.

- Создавать условия для поисково-исследовательской деятельности.

- Развивать творческие способности детей.

- Приобщить родителей к семейному чтению литературных произведений, расширять представления о детской литературе. Формировать устойчивый интерес к чтению.

  1. Участники проекта:

Педагоги и специалисты ДОУ, дети 3-5 лет и родители детей.

  1. Подготовка проекта:

Чтение литературы о биографии К.И.Чуковского.

Создание библиотеки его произведений.

 Подборка статей для родителей об авторе.

Создание альбома «Музей Чуковского».

Подборка конспектов для работы с детьми по творчеству К.И.Чуковского.

6.Мероприятия проекта:

 - Выставка поделок по произведениям Чуковского.

 - Игровая деятельность: дидактические игры, настольно-печатные,                   физкульминутки, сюжетно-ролевая игра по сюжетам сказок Чуковского.

 - Инсценирование стихов и сказок Чуковского.

- Музыкально-литературный досуг «Сказки дедушки Корнея».                   

 - Литературная викторина «Веселая поэзия, любимая детьми».

- Музыкально-театральное представление «Муха-цокотуха».

                                                                                                                                 7.Сроки реализации проекта:

 Проект рассчитан на работу с детьми младшего и среднего дошкольного возраста в течение 2 лет.

 8.Этапы реализации проекта:

1этап – подготовительный (сентябрь-октябрь 2010г.)

Исходя из интересов детей, обсудить с родителями цели и задачи проекта, создание условий, необходимых для реализации проекта.

2 этап – основной (с октября 2010-апрель 2012г.)

Реализация основных видов деятельности по направлениям проекта.

3 этап – заключительный (Май 2012г.)

Включает в себя сбор и обработку методических и практических материалов, соотнесение поставленных и прогнозируемых результатов с полученными. Обобщение материалов проекта.

  1. Планирование и организация деятельности по реализации проекта

№пп

 

Мероприятие

 

 

Цели

 

Ответственные

 

Сроки реализации

1 этап  - подготовительный

1

«Круглый стол с участием родителей»

Обсудить цели и задачи проекта. Сформировать  интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта

Воспитатели

Родители  - 20 человек.

 Сентябрь 2010г.

2

Акция «Подари книгу детскому саду» произведения К.И.Чуковского

Пополнить библиотеку группы книгами К.И.Чуковского. Продолжать формировать у родителей и детей желание принимать участие в проведении мероприятий в группе

Родители  -  20 человек

Воспитатели

сентябрь

3

Оформление родительского уголка: размещение статей, консультаций, рекомендаций по теме проекта

Просвещать родителей, повышение своего уровня компитентности по данной теме.

Воспитатели

Сентябрь

4

Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала для занятий, наборов игрушек, масок животных, птиц, насекомых

Создать условия для инсценировки произведений К.И.Чуковского

Воспитатели

Родители  -  5 человек

октябрь

2 этап   - основной

5

Рассматривание книг, иллюстраций по произведениям К.И.Чуковского

Развивать у детей интерес к книгам

Воспитатели

октябрь

6

Оформление книжного уголка

Создать условия по реализации проекта. Развивать интерес к книгам

Воспитатели

Октябрь и далее в течение всего  года

7

Чтение сказок К.И.Чуковского: «Телефон»,

 «Муха-цокотуха», «Путаница»,

 «Краденое солнце»,  «Мойдодыр», «Тараканище»,

 «Федорино горе»

« Айболит»

«Бармалей»

Пробуждать и поддерживать интерес к художественной литературе. Учить понимать идею произведения. Развивать умение оценивать поступки героев.

Воспитатели

Ноябрь 2010-май 2012

8

Чтение весёлых стихотворений К.И.Чуковского:

«Барабек», «Радость», «Топтыгин и луна», «Обжора»

 

Развивать интерес к художественной литературе, понимать идею произведения, развивать чувство юмора

Воспитатели

январь

9

Проведение  «стиховых» игр по начальным строкам произведений Чуковского.

Развивать память, чувство рифмы. Совершенствовать речетворческие способности детей

Воспитатели

февраль

10

Подвижные игры: «Воробей и звери» («Тараканище»), «Каравай» («Муха-цокотуха»), «По ровненькой дорожке» («Федорино горе»)

Способствовать реализации потребности детей в двигательной активности, развивать физические качества, творчество в изображении героев сказок

Воспитатели

 

Ежедневно

11

Просмотр видеофильмов  по произведениям Чуковского.

 

Закреплять сказки Чуковского через зрительное восприятие

Воспитатели

февраль

12

«Полечи книжку»  -  ручной труд

Учить детей умению «лечить» порванные книги. Воспитывать бережное отношение к книгам

Воспитатели

дети

Март

 

13

Изготовление  книги-развивашки по сказке «Топтыгин и лиса»

Вызвать еще больший интерес к произведению, создав условия для поисково-исследовательской деятельности .

воспитатели

 

Февраль 2011г.

14

Игра-драматизация «Доктор Айболит»

Учить детей эмоционально воспринимать образное содержание сказки, передавать характерные особенности животных

Воспитатели

Март 2011г.

15

 

 

Выставка поделок по сказкам К.И.Чуковского

Передавать в рисунке  эпизоды понравившихся произведений. Развивать воображение, творческую активность

Родители  -  6 человек

Дети

Апрель 2011г

 

16

Участие в конкурсе-выставке, посвященного 130-летию Чуковского.

Развитие творческой активности. Способствовать совместной деятельности детей с родителями.

Воспитатели Родители-14 человек

дети

 

 

Март 2012г..

17

Оформление альбома «Любимые сказки Чуковского».

Оформить рисунки к произведениям в альбом

Воспитатели

Родители  - 12 человек

Дети

Март-апрель2012г.

18

Литературный досуг «Сказки дедушки Корнея».

Выявить у детей  знания произведений К.И.Чуковского, умение узнавать произведения по отрывкам.

Воспитатели

Родители  -  3 человека

Дети 

Апрель 2011г

19

Создание книги «Детские высказывания» по аналогии К.И.Чуковского «от 2 до5»

Активизировать речь детей

Воспитатели

Родители

 

Май 2011г.

20

Лепка «Посуда бабушки Федоры».

Воспитывать аккуратность. Учить лепить посуду разными способами и украшать ее

Воспитатели

Дети

 

 

Февраль 2012г.

21

Литературная викторина «Веселая поэзия, любимая детьми»

Познакомить детей параллельных групп с жизнью и творчеством  К.И.Чуковского. Воспитывать интерес к творчеству поэта. Умение узнавать его произведения, обобщение знаний о сказках Чуковского

Воспитатели

дети

родители

 

Апрель 2012г.

 

 

 

22

Музыкально-театральная постановка «Муха-цокотуха»

Представление для детей всего сада к юбилею К.И.Чуковского

Дети родители

Воспитатели

Муз.руководитель

Апрель 2012г.

3-й этап  -  заключительный

23

Обработка и оформление материалов проекта

 

 

Воспитатели

Май 2012

24

Анализ результативности

 

 

Воспитатели

Май 2012

               

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10.Анализ результатов проекта:

Во время реализации данного проекта приняли участие дети 3-5 лет в количестве 22 человек, родители – 20 человек, сотрудники ДОУ – 6 человек. Оценка заинтересованности детей  отслеживается через наблюдения и анализ детской деятельности, занятий, бесед с ними. Участие в проекте родителей происходило через их участие в проведении совместных мероприятий, участие в конкурсах. Оценка работы педагога отмечается качеством проведенной работы с детьми в рамках проекта:

- Оформление  в группе уголка К.И.Чуковского.

- Создание библиотеки произведений Чуковского.

      - Создание для родителей папки,с подбором материала о биографии     

      писателя. Альбом «Дом-музей Чуковского».

- Оформление альбома рисунков по произведениям К.И.Чуковского.

- Оформление книги  «Детские высказывания» (по аналогии  Чуковского «от 2 до5»).

- Оформление фотоальбома.

- Разработка сценариев развлечений «Сказки дедушки Корнея», литературной викторины «Веселая поэзия, любимая детьми», музыкально-театрального представления «Муха-цокотуха».

- Участие в муниципальном конкурсе-выставке «Маленький художник», посвященного  130-летию К.И.Чуковского, получен диплом за персональную выставку.

 11.Формы предъявления результатов:

- Сборник сценариев.

- Фотоальбом.

- Диск с записью проведенных мероприятий по творчеству Чуковского.

  1. Дальнейшее развитие проекта:

- Продолжить работу с детьми старшего дошкольного возраста, углубляя и расширяя представления детей о жизни и творчестве писателя.

- Музыкальная постановка «Чудо-дерево».

     - Создание звукового альбома « Наш любимый дедушка Корней».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                 

  1. Список литературы

1.В гостях у дедушки Корнея [Текст] Дошкольное воспитание-2007-№3-с.34-37.

2.Интернет ресурсы:

http://www.solnet.ee/parents/kn_01_19.html

http://tmndetsady.ru/konkursyi-na-sayte/konkurs-metodicheskih-rabot-interaktivnyie-formyi-sotrudnichestva-s-roditelyami/news2525.html

 

 

 

 

 

 

 

 

 

           

 

 

 

                                                                                                

                                                                                                        Приложение 1               

             Сказки дедушки Корнея

               Сценарий досуга, посвященного творчеству  К.И.Чуковского.

                                             Младший возраст

Цель: Ознакомление детей с жизнью и творчеством К.И.Чуковского, развивая мышление, слуховое восприятие, память, чувство рифмы.

Задачи: Воспитывать интерес к художественному слову посредством встреч с любимыми героями: Крокодилом, Солнышком, Айболитом, Федорой. Побуждать детей поддерживать диалог с воспитателем во время игр и при воспроизведении знакомых сказок, используя проблемно -поисковую ситуацию. Упражнять в четком произношении звуков в слогах, звукоподражании.

Предварительная работа: Чтение произведений К.И.Чуковского. Просмотр видеофильмов  по мотивам произведений автора. Оформление выставки поделок по знакомым сказкам Чуковского, сделанных руками родителей совместно с детьми. Изготовление крокодила.

Оформление зала: Портрет писателя, книги с его произведениями и иллюстрации к ним. Картинки на стене по знакомым произведениям ( Муха-Цокотуха, Мойдодыр и др.)

Участники: Дети, воспитатель, в роли зайца - ребенок средней группы, в роли Мойдодыра, Айболита и Федоры – родители.

                                                 Ход:

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие. А куда догадайтесь сами:   

                                  Как  у наших у ворот

                                  Чудо-дерево растет.

                                  Чудо, чудо, чудо, чудо расчудесное!

                                   Не листочки на нем,

                                   Не цветочки на нем,

                                   А чулки да башмаки, словно яблоки!

Вы  догадались, из какого стихотворения эти строки?

Дети: «Чудо-дерево»

Воспитатель: Правильно. (звонит телефон, который стоит под деревом, воспитатель берет трубку) - У меня зазвонил телефон. Кто говорит?

Дети: Слон.

Воспитатель: Откуда?

Дети: От верблюда.

Воспитатель: Что вам надо?

Дети: Шоколада.

Воспитатель: А откуда вы все это знаете?

Дети: Из сказки «Телефон».

Воспитатель: Правильно, эту сказку и еще много интересного написал К.И.Чуковский. К нему мы и отправимся в гости, в путешествие по его сказкам. Посмотрите на его портрет. Какой ласковый и веселый у него взгляд. Он очень любил детишек и сочинял для них свои стихи и сказки. И за это мы называем его «дедушка Корней» или «дедушка Чуковский». Он часто  приходил в детские сады, чтобы прочитать свои веселые произведения детям. А какие сказки дедушки Корнея Чуковского вы знаете? (ответы детей)

-Вижу, любите вы книжки,

И девчонки, и мальчишки.

Все же я не очень верю

И сейчас я вас проверю.

Давайте мы с вами поиграем. Я буду читать отрывок из сказки дедушки Чуковского, а вы будете подсказывать мне словечки. А если кто-то вспомнит еще и название сказки, обязательно скажите, и мы выберем иллюстрацию к ней. (проводится игра «Подскажи словечко.»)

А с ним и зайчиха- мать

Тоже пошла танцевать.

И смеется она и кричит:

«Ну, спасибо тебе, …(Айболит)!»                                                    «Айболит»

А потом позвонили  зайчатки:

 -Нельзя ли прислать… ( перчатки)?

А потом позвонили мартышки:

-Пришлите, пожалуйста, … ( книжки)!                                              «Телефон»

А за нею вилки,

Рюмки да бутылки,

Чашки да ложки

Скачут по …(дорожке).                                                              «Федорино горе»

Вдруг  из маминой из спальни,

Кривоногий и хромой,

Выбегает умывальник

И качает…(головой).                                                             «Мойдодыр»                                                                                              

А сейчас мы с вами отправимся в гости к этим сказкам (проводится динамическая пауза «В гости»).

В разных местах размещены картинки с изображением героев сказок Чуковского (Мойдодыр, Федора, Муха-Цокотуха, Айболит).

Дети подходят к ним в соответствии с текстом и по показу воспитателя выполняют движения(пружинка, ковырялочка, кружение, притопы.)

Герои сказок к нам спешат,

Любимцы вечные ребят.

Дружно встаньте все за мной,

В гости к ним сейчас пойдём. (звучит музыка)

В гости к Мойдодыру все скорей спешите,

Вместе с Мойдодыром весело пляшите: ля-ля-ля-ля.

В гости к Федоре все скорей спешите,

Вместе с Федорой весело пляшите: та-та-та-та.

В гости к Цокотухе весело спешите,

Вместе с Мухой весело пляшите: па-па-па-па.

 В гости к Айболиту все скорей спешите,

 Вместе с Айболитом весело пляшите: ну-ну-ну-ну.

(В зале гаснет свет.)

Что случилось? Почему погас свет?

Заяц: Горе, горе, крокодил,

Солнце в небе проглотил.

Наступила темнота,

Не ходи за ворота.

Воспитатель: Ребята, что же нам делать? Ведь кругом темнота, значит, наше путешествие по сказкам Чуковского отменяется?

Дети: Нет.

Воспитатель: Нам нужно найти солнышко и вернуть его. Но одни мы не справимся, нам нужны помощники. Ой,  кто-то к нам уже идет, узнаете ли вы кто?

Всех, излечит, исцелит,

Добрый доктор…

Дети: Айболит.(Выходит Айболит)

Воспитатель: Доктор Айболит, помогите нам пожалуйста, найти солнышко.

Айболит: Конечно, помогу, но нам надо пригласить и других героев из других сказок.

Воспитатель: А за ними вдоль забора, скачет бабушка …

Дети: Федора. (Выходит Федора и плачет)

Федора: Даже блюдца, даже блюдца убежали от меня.

Воспитатель: Ребята, из какой сказки бабушка Федора?

Дети: Федорино горе.

Воспитатель: Правильно, как же ей помочь? Давайте позовём Мойдодыра. Уж он то умоет грязную Федору, научит мыть её тарелки, чашки да ложки и все-все.(Дети зовут Мойдодыра)

Выходит Мойдодыр:

Я- Великий Умывальник,

Знаменитый Мойдодыр,

Умывальников начальник,

И мочалок командир!

Если топну я ногою,

Позову моих солдат,

В эту комнату толпою

Умывальники влетят,

И залают, и завоют

И ногами застучат…

Федора: Я больше так не буду, не буду. Я всегда буду аккуратной и опрятной, и посуду всю вымою.

Мойдодыр:

Надо, надо умываться,

По утрам и вечерам.

А нечистым трубочистам

Стыд и срам! Стыд и срам!

Воспитатель: Ну, что же друзья, посмотрите, сколько нас много, можно идти выручать наше солнышко. Итак, в путь! (Звучит музыкально-ритмичная музыка)

А в большой реке крокодил лежит,

И в зубах его не огонь горит.

Солнце красное, солнце краденое.

Дети и все герои вместе говорят:

Говорим тебе, злодей,

Выплюнь  солнышко скорей!

А не то, гляди- поймаем!

Пополам переломаем,

Будешь ты, невежа знать,

Как наше солнце воровать! (требуют отдать солнышко)

Крокодил: Я не отдам вам солнце просто так, выполните мои задания:

1.Игра «Мешок сказок». В мешке лежат предметы, принадлежащие героям разных сказок Чуковского (телефон, воздушный шарик, термометр, муха, колобок и др.) Задача детей узнать из каких они сказок, и все ли предметы из сказок Чуковского.

2.Игра «Звукоподражание». Детям раздаются билетики, на которых изображены  животные из сказки «Путаница». Задача детей произнести голосом звук животного, изображенного на их билетике.

Крокодил : Ну, что же! Вижу, вы хорошие ребята и такие умные, так хорошо знаете сказки дедушки Чуковского.

Воспитатель: Да-да, крокодил, отдавай наше солнышко, мы все твои задания выполнили.(крокодил отдает солнышко)

-Испугался крокодил, завопил, заголосил,

А из пасти из зубастой, солнце вывалилось,

В небо выкатилось! (звучит веселая музыка)

Ну, что же, ребята! Давайте скажем спасибо героям сказок Чуковского. Они помогли нам выручить солнышко, и теперь оно будет светить всем- всем на свете. Ребята, вам понравилась встреча с героями сказок? И мне тоже очень понравилась. Вы были такие умные, так хорошо справлялись с заданиями, даже не испугались крокодила. Добрый дедушка Корней знал, что детям  необходимы радость, веселье, смех и дарит нам это в своих стихах и сказках. Любите сказки дедушки Корнея! А взрослым хочется сказать:

Не бойся сказки. Бойся лжи.

А сказка не обманет.

Ребенку сказку расскажи-

На свете правды  больше станет.

                                                                                                           

 

 

 

 

 

 

                                                                                                         Приложение 2

             Веселая поэзия, любимая детьми

Конспект литературной  викторины по творчеству К.И.Чуковского.

                                          Средний возраст

Цель: Обобщение знаний детей о содержании произведений К.И.Чуковского.

Задачи: Продолжать развивать интерес детей к творчеству писателя, 

               развивать чувство юмора на основе его произведений.

               Закреплять  у детей знания содержания произведений  через чтение

               стихотворных строк наизусть, развивать чувство рифмы.

               Пробудить в детях радость от встречи с любимыми сказочными 

               персонажами, побуждать «помогать» героям в разных видах 

               деятельности.

               Воспитывать любовь и интерес к поэзии Чуковского.

Предварительная работа: Чтение произведений К.И.Чуковского, рассматривание иллюстраций к его произведениям. Просмотр видеофильмов по его произведениям, обыгрывание отрывков из его произведений. Рисование  и лепка героев его произведений совместно с родителями, оформление выставки поделок.

Оборудование: Портрет К.И.Чуковского. «Чудо – дерево» с иллюстрациями его произведений. Магнитофонная запись телефонного  звонка, сигнала «скорой помощи», песни «Чунга-чанга» муз. Шаинского, песни Б. Савельев

«В мире много сказок». Персонажи – Айболит, Бармалей. Атрибуты – телефон, большой пузырек с надписью «Одобрин».

                                         Ход:

Звучит запись песни Б.Савельева «В мире много сказок».

Ведущий: Много сказок есть на свете,

                    Сказки очень любят дети,

                    Но для них всего милее

                    Сказки дедушки Корнея.

Ребенок: Нет на свете ничего лучше сказочек его,

                  А кого - узнаете, лишь на фото ?

Оставить комментарий: