Конспект занятия по ПДД "Берегись автомобиля" Губайдуллиной Р. М.
Документы для скачивания
Конспект занятия в подготовительной группе по ПДД на тему: «Берегись автомобиля»
Цели: Уточнить представления детей о правилах поведения на улице; закрепить понятия: «пешеход», «пешеходный переход», «тротуар»; дать знания о том, что пешеход тоже должен соблюдать правила дорожного движения; закрепить знания о сигналах светофора, их назначении (красный, желтый, зеленый); дать понимание о том, что переходить улицу необходимо при разрешающем сигнале светофора; вспомнить назначение других знаков, встречающихся на дороге. Воспитывать внимательность, умение ориентироваться при переходе улицы.
Наглядность: «Светофор», иллюстрации различных ситуаций на дорогах, дорожные знаки.
Ход занятия.
Воспитатель: «Ребята, сейчас в детский сад вас водят взрослые: мамы, папы, бабушки и дедушки, но скоро вы пойдете в школу, и вам придётся ходить по улицам и самостоятельно переходить дорогу, по которой движется очень много машин. И, если не знать правил дорожного движения, можно попасть в беду»
Стихотворение (Я. Пишунов)
Везде и всюду правила,
Их надо знать всегда:
Без них не выйдут в плаванье
Из гавани суда.
Выходит в рейс по правилам
Полярник и пилот
Свои имеют правила
Шофер и пешеход
По городу, по улице
Не ходят просто так!
Когда не знаешь правила,
Легко попасть впросак.
Все время будь внимательным
И помни наперед:
Свои имеют правила
Шофер и пешеход.
Воспитатель: (вопрос) «Кому же необходимо соблюдать правила: водителям или пешеходам»?
Дети: «И пешеходам, и водителям»
Отгадайте загадку:
«Не торопится, идет
По дорожке отведенной
Неширокой, но свободной
Кто же это?».
(Пешеход)
Правильно, дети, когда вы выходите на улицу, вы становитесь пешеходами.
Вспомним: «Пешеходы и машины на дорогах движутся в двух направлениях, и чтобы не наталкиваться друг на друга, нужно придерживаться правой стороны».
Чтение стихотворения (читает ребенок)
«Я сегодня пешеход»
Я сегодня пешеход.
У меня неспешный ход.
Нет колес и нет руля,
Под ногой моей земля.
Никого я не толкаю,
Никого не обгоняю,
В детский садик я иду
Маму за руку веду.
Говорю ей: «Правой стороны держись,
Двигайся спокойно, чинно».
Путь у вас совсем не длинный.
Скажут: «Кроха пешеход
В садик правильно идет».
Воспитатель: «Давайте поиграем в игру «исправь ошибку». Мы рассмотрим иллюстрации, на которых изображены ситуации нарушения правил дорожного движения.
- Посмотрим, все ли здесь правильно?
- Как дети поступают в той или иной ситуации?
- Как бы вы поступили?»
Вывод:
Чтение стиха.
На проезжей части, дети
Не играйте в игры эти,
Бегать можно без оглядки
Во дворе и на площадке.
Воспитатель: «Послушайте азбуку пешехода»
Ты возьми-ка книги в руки,
Хватит спать, скучать, зевать.
Пешеходные науки,
Будем вместе изучать.
Кто зовётся пешеходом?
Все:
«Тот, кто ходит пешим ходом».
А ходить по тротуару,
Не советую я парой.
Чтобы мешать другим,
Чтоб просторно было им.
Держаться правой стороны
Вы друзья, всегда должны.
Отвечай-ка мне, Ирина,
У тебя велосипед.
Едешь ты по тротуару,
Можно ехать или нет?
«Нет» - подскажем мы Ирине
Если ты на тротуаре
По нему нельзя кататься,
Бегать, прыгать и толкаться,
И нельзя мячом стучать
Петь, плясать или кричать!
Спросим мы теперь у Саши,
«Можно мчать на самокате
По дорожке пешеходной,
Пусть широкой и свободной?»
И ответит Саша - «Нет»
В салки, прятки,
В догонялки, в мяч
Играют на площадке,
Это правильный ответ.
Воспитатель: «Ребята, а если вам нужно перейти через дорогу, где вы будете переходить?»
Дети: «По пешеходному переходу».
Воспитатель: «Отгадайте загадку»
Встало с краю улицы в длинном сапоге
Чучело трехглазое на одной ноге.
Где машины движутся, где сошлись в пути,
Помогает улицу людям перейти.
Дети: «Это светофор»
Рассматриваем светофор
Игра на внимание со светофором.
Воспитатель: «Ребята, но для того, чтобы уверенно чувствовать себя на улице, необходимо знать дорожные знаки».
Выходят дети со знаками.
Мы совсем не сложные.
Ты дружок нас уважай,
Правил ты не нарушай.
Где кататься Феде можно.
От беды спасает.
И у самой мостовой.
Водителей предупреждает
«Осторожно, дети»
Не дойти ему до дома.
В ситуации такой
Нужно знак найти! Какой?
Стоп - машинам не велит.
Пешеход - идите смело.
По полоскам черно - белым.
Воспитатель: Надеюсь, ребята вы сегодня повторили некоторые правила дорожного движения, на следующих занятиях мы будем знакомиться с остальными дорожными знаками, ну, а тем ребятам, которые не знают еще правила, мы даем совет:
«Делаем ребятам предостережение –
Выучите срочно правила движения.
Чтоб не волновались каждый день родители,
Чтоб спокойно мчались улицей водители».
Конспект занятия
в подготовительной группе по ПДД на тему:
«Берегись автомобиля»
Воспитатель:
Губайдуллина Р.М.
Август, 2014 г.
- Презентация "Подводный мир"
- НОД "9 мая- День Победы"
- Тематический план подготовки к 70-летию в Великой Отечественной войне МБДОУ "Зубово-Полянский детский сад №3 "Ручеек" комбинированного вида" на 2013-2015гг
- Презентация "В гостях у бабушки Арины"
- Конспект интегрированного занятия в старшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий