Конспект занятия по аппликации в младшей группе на тему "Снеговик"
Документы для скачивания
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение « Просторненский детский сад « Капитошка » Джанкойского района Республика Крым Конспект занятия организованной образовательной деятельности по аппликации" СНЕГОВИК" ( младшая группа) Воспитатель Нестеренко А. М. 2017г. Программные задачи: Закреплять знания детей о круглой форме, о различии предметов по величине. . . Учить передавать в аппликации строение предмета, состоящего из нескольких частей. Учить составлять изображение из частей, правильно располагая их по величине. Упражнять в аккуратном наклеивании. Предварительная работа Лепка, рисование и рассматривание снеговика. Дидактическая игра «У кого другой снеговик». Наклеивание предметов округлой формы( шар ик, снежные комочки, мячи, солнышко) . Оборудование: . Бумага голубого или серого цвета размером ½ альбомного листа, 2- 3 бумажных кружочка разного диаметра, дополнительные детали( шапка, палка, нос и др. ) , кисти для клея, салфетка, цветные карандаши. Активизация словаря: снежные комочки, белый цвет, круг Игровая ситуация: слышится плач. Воспитатель: Ребята, послушайте загадку. У кого морковкой нос? Кто очень любит мороз, В стужу, он не замерзает. А весна приходит – тает? ( снеговик) Воспитатель: Ребята, слышите, кто- то плачет? Давайте, посмотрим. ( Вносит игрушку Снеговика) Воспитатель: Что случилось? Снеговик: Я не мал и не велик, Снежно белый снеговик! У меня морковка- нос, Очень я люблю мороз. В стужу- я не замерзаю. А весна придёт- растаю. Воспитатель: Ребята, давайте поможем снеговику. Как мы сможем ему помочь? Давайте подуем на снеговика и поиграем со снежинками. Мы снежинки увидали Со снежинками играли Вот снежинки полетели И на них мы посмотрели Ветер вверх их поднимал И немного опускал Тут снежинки покружились И на землю опустились Глазки все мы закрываем Тихо- тихо отдыхаем…? Основная часть Игра: «Лепим снеговика» Воспитатель: Давайте вспомним, из чего лепят снеговика? На что похожи снежные комочки? Какие по цвету кружочки? Что у снеговика вместо носика? Сейчас мы соберем снеговика из кружков белого цвета, разного размера. ( Дети на ковре выкладывают Снеговика) Воспитатель: Теперь вспомним, как мы наклеивать детали? Я приклею на листочке, посмотрите и вы выложите так, как вы будете приклеивать комочки( сначала большой круг, потом средний, маленький, ручки, ведро, нос) . Воспитатель: Ой, ребята, у нас беда: кисточки пропали! Чем мы будем наносить клей? ( дети перечисляют различные способы) Воспитатель: Витя, Наташа, принесите наш стаканчик с кисточками. . ( Дети не находят стаканчик. Все идут искать стаканчик с кисточками. ) Физкультминутка Вот вокруг лежат сугробы, Снегом замело дорогу. Не завязнуть в поле чтобы, Поднимаем выше ноги. Вот зайчишка в поле скачет, Словно мягкий белый мячик, Ну, а мы идём, идём Сундучок сейчас найдём. Практическая часть Снеговик: Я нашел стаканчик. Ура, сейчас будем клеить. ( достает из стаканчика кисточки. Идет процесс наклеивания, воспитатель помогает, кому нужна помощь, рисует глазки, рот) . Заключительная часть Снеговик любуется работами радуется, благодарит детей, раздаёт леденцы.