Проект "Новый год - пора чудес"
Документы для скачивания
Викторина «Зимние забавы» Подготовительная группа «Цветочки МБДОУ №6 «Берёзка» 2016г. Воспитатель Лапина Л. А. Цель: Знакомство с историей, обычаями и традициями Нового год. Задачи: - Познакомить с особенностями празднования Нового года в России; - Развивать творческие способности, мышление и речь; - Воспитывать этические нормы, уважение традиций и обычаев родной страны. Форма проведения: Викторина – игра. Оборудование: эмблемы команд, фишки, мешок со сладкими призами. Участники: воспитатель, дети, родители. Ход мероприятия: Ведущий: - Здравствуйте ребята! Сегодня мы проводим викторину- игру" Зимние забавы" . Мы будем отвечать на вопросы, отгадывать загадки, участвовать в весёлых конкурсах. Для начала мы разделимся на две команды: « Звёздочки » и « Ёлочки ». Наденем эмблемы. В заданиях викторины и конкурсах принимают участие представители команд или команды целиком. Задание №1. Поспевай- не зевай. Вопросы: - Назовите зимние месяцы( декабрь, январь, февраль) . - Кто в году четыре раза переодевается? ( Земля, по количеству времён года) . - Все ли зайцы белы зимой? ( нет, русаки серые) . - Что вниз вершиной растет? ( сосулька) . - Что птицам страшней зимой- холод или голод? ( голод) . - Ледяная площадка для катания на коньках? ( каток) . - Растет ли дерево зимой? ( нет) . - Что ест зимой жаба? ( ничего, она спит) . - Кого один раз в году наряжают? ( елку) . - Девочка, которая боится очень жаркой погоды( Снегурочка) . - Башенные часы с боем( куранты) . - Пользу или вред приносит человеку зимой барсук? ( ничего, он спит) . - Можно ли принести воду в решете? ( да, если она в виде льда) . - Какой зверёк спит всю зиму вниз головой? ( летучая мышь) . - Что случилось 30 февраля 2013 года? ( ничего, так как такой даты нет) . Задание №2. Да/ нет. Я вопрос вам задаю. Вы даете мне ответ- " Да" кричите или" нет" . - Выпал снег- пришла зима? - Да! - Ночью светит нам луна? - Да! - Дед Мороз противный дед? - Нет! - Нужно в школу брать билет? - Нет! - Есть лягушек на обед? - Нет! - А у Снегурки борода? - Нет! - Всегда ёлка зелена? - Да! Задание №3. Подвижная игра" Снеговик, не зевай! " Выбирается ловишка- снеговик( для начала его роль может выполнить ведущий, далее кто- то из детей) , он встает в центр, остальные ребята вокруг него. Дети говорят слова: Лепим мы снеговика( показывают все, о чем говорят) Шляпу, нос, глаза, бока. Вышел славный снеговик, ( руки на поясе, повороты корпусом влево- вправо) Он не мал и не велик. ( п риседают, встают) Снеговик, не зевай! ( грозят пальчиком) А ребят догоняй! ( дети разбегаются, Снеговик их ловит) . №4. Доскажи словечко. Есть игра у нас для вас Я начну ее сейчас. Я начну – а вы кончайте, Дружно хором отвечайте! Крыша в шапке меховой, Белый дым над головой. Двор в снегу. Белы дома. Ночью к нам пришла…( зима) . Поглядели мы в окно, Аж, глазам не верится! Все вокруг белым- бело И метет…( метелица) . За окном снежинок стая, Тоже водит хоровод. Попрощавшись с годом старым, Мы встречаем…( новый год) . У него румяный нос Сам он бородатый, Кто же это? . . . ( дед мороз) . Правильно, ребята! Ну и платье: сплошь иголки, его носят только…( ёлки) . Задание №5. Пронеси снежок в ложке. Представители команд получают по деревянной ложке и по снежку. Встав на линии старта, они должны взять в правую руку ложку со снежком и по сигналу побежать. Стараясь не уронить снежок, участники добегают до финиша( его обозначают стулом или флажком) и возвращаются обратно. Если снежок упадет, надо остановиться, поднять его без помощи второй руки и продолжить бег. Снежок и ложка передаются по эстафете. Какая команда закончит задание быстрее- выигрывает. Задание №6. Отгадывание загадок о зиме. Снег на полях, Лед на реках, Вьюги гуляют …К огда это бывает? ( Зимой) Он слетает белой стаей И сверкает на лету. Он звездой прохладной тает, На ладони и во рту. ( Снег) Без рук, без топорища Выстроен мостищ е. ( Лёд) Невидимкой, осторожно Он является ко мне, И рисует, как художник, Он узоры на окне. ( Мороз) Белая морковка Зимой растет. ( Сосулька) Какая игрушка С треляет как пушка? ( Хлопушка) Все лето стояли, Зимы ожидали. Дождались поры Помчались с горы. ( Санки) Под ногами у меня Деревянные друзья. Я на них лечу стрелой, Но не летом, а зимой. ( Лыжи) Мчусь как пуля я вперед, Лишь поскрипывает лед, Да мелькают огоньки. Кто несет меня? . . . ( Коньки) Две сестренки, две плетёнки И з овечьей шерсти тонкой. Как гулять- так надевать, Чтоб не мерзли пять да пять. ( Варежки) Белый, горбатый, Лежит возле хаты. Лежит всю зиму- никто не поднимет. Весна придет- он сам уйдет. ( Сугроб) Глаза- угольки, руки- сучки. Холодный, большой, кто я такой? ( Снеговик) Если лес укрыт снегами, Если пахнет пирогами, Если ёлка в дом идет, Что за праздник? . . . ( Новый Год) Ёжик на неё похож, Листьев вовсе не найдёшь. Как красавица, стройна, А на Новый год- важна. ( ё лка) Задание №7. Северный и Южный ветер. Представители команд встают слева и справа парты и по сигналу дуют на снежинку. Снежинка лежит посередине стола. Выигрывает тот, кто быстрее сдует снежинку на сторону противника. Задание №8. Наклей снеговика. Из каждой команды выбирается по 2 человека. Левая рука одного и правая рука другого связываются лентой. Используя две не связанные руки каждая пара вырезает( круги вырезаются из квадратов разной величины) и наклеивает снеговика, дорисовывает детали. Выигрывает команда, чья пара выполнит задание быстрее. Задание №9. Новый год. Вопросы: Раньше на Руси традиционным новогодним угощением праздничного застолья были свежие яблоки. Почему? ( Ведь до календарной реформы Петра I Новый год отмечали 1 сентября – в то время, когда собирали яблоки. ) В Японии о приходе Нового года возвещают 108 ударов в колокол, в Великобритании новогоднюю полночь отбивают лондонские часы Биг- Бен. А в России? ( Московские Кремлёвские куранты. ) Какая Кремлёвская башня появляется на экранах телевизоров в Новогоднюю ночь? А. Боровицкая. В. Никольская. Б. Спасская. Г. Кутафья. Почему у будущего поэта Пушкина в детские годы новогодней ёлки не было? ( Ёлку в России стали использовать как новогоднее дерево только с середины XIX века. ) Как называется место продажи Новогодних ёлок? А. Зелёный рынок. В. Ёлочный базар. Б. Зелёный аукцион. Г. Хвойный супермаркет. Для американцев он – святой, французам он приходится отцом. А кем он приходится нам, россиянам? ( В Америке Санта Клаус приносит подарки американцам, Пэр Ноэль – Папаша Рождество – французам, а маленьким россиянам подарки раздаёт Дедушка Мороз. ) Задание №10. Хитрая веревочка. Для игры понадобятся два стула и верёвка длиной 3- 4 м. Стулья ставят спинками друг к другу на расстоянии длины верёвки. Верёвку кладут на пол, от одного стула к другому, протянув её между ножек так, чтобы кончики немного выходили из- под стульев. Играющие( по одному участнику от команды) садятся. По сигналу нужно вскочить, обежать оба стула, затем сесть на свой и дернуть к себе верёвочку быстрее, чем это сделает соперник. Задание №11. Выбор Снегурочки. Девочкам задаются вопросы о деде Морозе. Какая команда ответит лучше на вопросы, та и выбирает Снегурочку. Вопросы: 1. У какого новогоднего дедушки длинная шуба красного цвета, шапка- боярка, окладистая белая борода и длинный посох в руках и очень добрая улыбка? ( Российский Дед Мороз. ) 2. У этого Деда Мороза белая борода, красная шапочка с помпончиком, яркие плавки на загорелом теле, солнцезащитные очки и доска для серфинга. Откуда он? ( Австралийский Дед Мороз. ) 3. В этой стране Новый год совпадает с праздником скотоводства. Дед Мороз приходит к детям в одежде скотовода, с лисьей шапкой на голове, длинным кнутом в руках, огнивом и табакеркой на боку. О какой стране речь? ( О Монголии. ) 4. Как ласково называют деда Мороза в некоторых русских сказках? ( Морозилка, Морозец, Морозко, Холодец) 5. Какой древний российский город объявлен географической родиной российского Деда Мороза? ( Великий Устюг. ) 6. В какой стране раздает подарки не сам местный Дед Мороз Боббо Натале, а фея Бефана с красным колпачком и в хрустальных башмачках? ( В Италии. ) 7. В какой стране у Деда Мороза такое забавное имя — Йоулупукки? ( В Финляндии) Задание №12. Выбор деда Мороза. Ведущий читает ребятам стихи, они соглашаются с текстом( говорят" Верно! " ) или нет. Дед Мороз известен всем, верно? Он приходит ровно в семь, верно? Дед Мороз старик хороший, верно? Носит шляпку и калоши, верно? Скоро дед Мороз придет, верно? Он подарки принесет, верно? Ствол хорош у нашей ёлки, верно? Был он срублен из двустволки, верно? Что растет на ёлке? Шишки, верно? Помидоры и коврижки, верно? Вид красив у нашей ёлки, верно? Всюду красные иголки, верно? Дед Мороз боится стужи, верно? Со Снегурочкой он дружит, верно? Что ж ответы даны на вопросы, Знаете все вы про деда Мороза. А значит, настала пора, Ждет которую вся детвора. Давайте выберем деда Мороза! Задание №13. Снежный ком П осле выбора деда Мороза и Снегурочки ребята играют с ними. Они встают в круги передают специально подготовленный" снежный ком" . " Ком" передают и Дед Мороз со Снегурочкой( сначала вместе с ведущим) приговаривают: Снежный ком мы все катаем, До" пяти" мы все считаем- Раз, два, три, четыре, пять- Тебе песню исполнять. Или: А тебе стихи читать. Или: Тебе танец сплясать. Или: Тебе загадку загадать. . . Выполнивший задание выходит из круга, а игра продолжается дальше. В конце викторины- игры проводится подведение итогов и награждение всех участников команд сладкими призами.
Конкурс чтецов в подготовительной к школе группе «ВОЛШЕБНИЦА- ЗИМА» 2016год. Воспитатель Лапина Л. А. Цели: 1. Привлечь внимание педагогов и родителей к проблеме заучивания стихотворений. 2. Учить дошкольников выразительно передавать текст, развивать поэтический слух, совершенствовать исполнительское мастерство. 3. Вызвать радостный, эмоциональный настрой, стимулировать стремление к заучиванию стихотворений. Ведущий: Здравствуйте дорогие ребята, гости! Посмотрите, как по- зимнему украшен наш зал. Правда, красиво? З има – это самое удивительное и прекрасное время года. Зиму любят все: и взрослые и дети. Её воспевают художники в своих картинах, о ней сочиняют песни и слагают стихи поэты. А всё это потому, что зимой природа особенная, она какая- т о торжественная, величавая, сияющая чистотой и свежестью; воздух морозный, деревья в инее и снегу. Она долгая, студёная. Морозом сковал а реки и озёра, укрыла землю снеговой шубой. Долгих три месяца отдыхает природа от хлопот, дремлет, копит силы. И сегодняшняя встреча посвящена самой сказочной поре волшебнице зиме. На нашем конкурсе присутствует жюри, которое оценивает выступления ребят, надо всем постараться прочитать стихи громко и выразительно, для того чтобы передать настроение авторов поэтических строк. Председатель жюри- - Ребята – участники конкурса, я желаю вам удачи и хочу напомнить правило красивой речи. Говорим всегда красиво, Смело и неторопливо. Ясно, четко говорим, Потому что не спешим! Итак: открывают наш конкурс. - - - Дима К. , Арюна Ш. , Маша К. , Дарима Б. Звучит песня «Три белых коня»( слайды) Ведущий: По календарю зима длится три месяца и каждый месяц по- своему хорош. Декабрь нас радует первыми заморозками, первым снегом. Январь новогодними праздниками и подарками, ледяными горками и санками. Февраль мы любим за то, что это последний зимний месяц, и мы хотим вдоволь накататься на коньках и лыжах, поиграть в снежки и слепить снежную бабу. Ведущий: - О зимних месяцах нам расскажут Ведущая: Разгулялась зима, куда ни глянь, белым- бело кругом. Забросала снегом дома и улицы, заморозила окна. Мы мерзнем, кутаемся в шубы, а ей все нипочем. Знай, себе гуляет, да веселится. Ребята, а кто скажет, как называется это явление природы, когда идет снег? ( ответы детей) . Снежинки падают и падают с неба, лёгкие, узорчатые. Дунет ветер, и они, словно маленькие парашутики, затанцуют, закружатся, а коснувшись ладони, обожгут её холодом и растают. Снежинок так много и все разные, есть снежинки – звёзды, встречаются снежинки – крупинки, а есть похожие на ёжиков или на лёгкие пушинки. Падают они с неба и засыпают все- все вокруг. Ведущая: Об этом нам расскажет Игра с участниками «Доскажи словечко» Вам нужно досказать слова стихотворения. Мама елку украшала, Дочка маме …( помогала) . Подавала ей игрушки – Звезды, шарики, …( хлопушки) . А потом гостей позвали И у елочки …( плясали) . * * * Открываем календарь- Начинается …( январь) . В январе, в январе Много снегу …( во дворе) . Снег- на крыше, на крылечке. Солнце в небе голубом. В нашем доме топят …( печки) , В небо дым идет…( столбом) . * * * Игрушки для елки Мы делали сами: И Деда Мороза С большими …( усами) , И крошку- Снегурочку В шубке богатой. . . И все это в тайне От младшего …( брата) . Он в комнате рядом На мягкой кроватке Улегся удобно И спит себе …( сладко) . А мы потихоньку Собрались сегодня Ему приготовить Сюрприз …( новогодний) ! Чего только нету На елочке нашей! Вот клоун веселый Со свинками…( пляшет) . Вот дождь золотистый По веткам струится. Тут- зайчик пушистый, А рядом- …( жар- птица) . . . Осталось подвесить На веточке колкой Лишь красненький шарик- И убрана …( елка) . Вдруг голос братишки Из комнаты слышим: - А красненький шарик Повесьте …( повыше) ! * * * В каждом доме много света, Наступает …( Новый год! ) Белоснежная карета Дед Мороза …( привезет) . Ровно в полночь вспыхнут ярко В небесах гирлянды …( звезд) . Не приходит без …( подарков) В этот праздник …( Дед Мороз! ) Соберется возле елки Развеселый …( хоровод) : Лисы, зайцы, белки, …( волки) - Все встречают …( Новый год) . Ведущая: Зиму любят все: и взрослые, и дети. Славится зима праздниками: Новый год, Рождество, Крещение, да все с угощениями, хороводами, песнями и стихами. А все это потому, что природа зимой особенная, она какая- то торжественная, величавая, сияющая чистотой и свежестью. ( с лайды) Продолжа т нашу конкурсную программу Ведущая: Зима- это время веселых каникул, забав, развлечений и игр. А мы вам тоже предлагаем поиграть в весёлую игру, которая называется «Это правда или нет» 1) Листопад, листопад – хлопья снежные летят… 2) Прилетели птицы с юга, значит, скоро будет вьюга… 3) Санки вытащила Света – на дворе, наверно, лето? 4) Если спит медведь в берлоге – значит лето на пороге… 5) Мы у мамы шубы просим – значит, к нам вернулась осень… Будем в шубах мы гулять И грибочки собирать… 6) Снеговик боялся стуж И бежал под тёплый душ. Очень париться любил – Часто в баню он ходил… Молодцы, ребята! Вам понравилась игра? Ведущая: - Продолжит нашу конкурсную программу «», так называется стихотворение, которое нам прочитает Ведущий: Как прекрасна природа зимою, – Когда первая зорька в лесу Н а снегу голубой полосою Отражает в просветах сосну. Когда первое Солнце играет П оверх млечных сугробов блесной И блаженную тишь оглашает… А сейчас давайте послушаем стихотворения в исполнении Молодцы, ребята! Этим выступлением мы заканчиваем нашу конкурсную программу. Ведущий: Предоставляем слово нашему уважаемому жюри. Подведение итогов конкурса и вручение призов победителям. Все дети, принимавшие участие в конкурсе чтецов, награждаются грамотами и благодарностями за участие. Ведущий: Благодарим наше жюри за их творческую работу в оценке наших конкурсантов. Ребята, вы сегодня так порадовали, так удивили нас, а как выразительно вы читали стихотворения! Мы очень рады за ваши успехи. Всем большое спасибо! 1. ПРИШЛА ЗИМА И. Черницкая Пришла зима веселая С коньками и салазками, С лыжнею припорошенной, С волшебной старой сказкою. На елке разукрашенной Фонарики качаются, Пусть зимушка веселая Подольше не кончается 2. Здравствуй, зимушка- зима! Автор: Ладонщиков Г. А. . Белым снегом нас покрыло: И деревья и дома. Свищет ветер легкокрылый- Здравствуй, зимушка- зима! Вьется след замысловатый От полянки до холма. Это заяц напечатал- Здравствуй, зимушка- зима! Мы для птиц кормушки ставим, Насыпаем в них корма, И поют пичуги в стаях – Здравствуй, зимушка- зима! 3. Волшебница зима А. С. Пушкин …. Идет волшебница зима. Пришла, рассыпалась клоками Повисла на суках дубов, Легла волнистыми коврами Среди полей вокруг холмов. Брега с недвижною рекою Сравняла пухлой пеленою; Блеснул мороз, и рады мы Проказам матушки- зимы. 4. А. С. Пушкин Зимнее утро Вечор, ты помнишь, вьюга злилась, На мутном небе мгла носилась; Луна, как бледное пятно, Сквозь тучи мрачные желтела, И ты печальная сидела — А нынче… погляди в окно: Под голубыми небесами Великолепными коврами, Блестя на солнце, снег лежит; Прозрачный лес один чернеет, И ель сквозь иней зеленеет, И речка подо льдом блестит. 5. ЗИМА Иван Суриков Белый снег, пушистый В воздухе кружится И на землю тихо Падает, ложится. И под утро снегом Поле побелело, Точно пеленою Всё его одело. Тёмный лес что шапкой Принакрылся чудной И заснул под нею Крепко, непробудно. . . Божьи дни коротки, Солнце светит мало, Вот пришли морозцы- И зима настала. 6. «В декабре» Н. Капустюк В декабре не встретишь лужу – Лужи вымерзли давно. В декабре – мороз и стужа, Разрисовано окно. В декабре – год мудрый старый П одведёт всему итог. Ёлка снежная, с базара, К нам войдёт через порог! И запахнет сразу хвоей. Станем ёлку украшать И Мороза, как героя, С нетерпеньем поджидать. 7. Татьяна Керстен Январь — начало года, Силён его мороз. Уснула вся природа. Теперь уж не до гроз. Под снежным покрывалом П окоится земля. В краю большом и малом В сё белые поля. Бери скорее санки, Из дома выбегай. Поедем спозаранку К ататься в снежный край. 8. Февраль П. Соловьёва Воют вьюги да метели В грозном лютом феврале. Все зверюшки похудели, Те, что спрятались в норе. На исходе вся их пища, Заготовленная впрок. Завалил у них жилища С неба сыплющий снежок. Я зверюшек пожалею, Я им корма принесу. Станет им чуть- чуть теплее В зимнем стынущем лесу. 9. Малыш и первый снег Автор: Анна Вишневская Выпал на дорожку Беленький снежок. Вышел на прогулку С мамой малышок. Белые снежинки Варежкой поймал И снежок пушистый Маме показал. Мама научила, Как слепить комок. Очень удивился Мальчик – малышок. Малышок смеётся И не сводит глаз. Он снежок увидел В самый первый раз. 12. Михалков Сергей Снег летит, совсем не тает, Заметает чей- то след, До весны еще – Бог знает. . . Завернусь в пушистый плед. И в окошко на просторы П одсмотрю одним глазком, Снег морозные узоры Залепил почти что днем. . . Снег летит, совсем не тает, Усложняя бытный бег, Заметает. . . Заметает. . . Заметает время снег. . . 10. Снежок Николай Некрасов Снежок порхает, кружится, На улице бело. И превратились лужицы В холодное стекло. Где летом пели зяблики, Сегодня- посмотри! - Как розовые яблоки, На ветках снегири. Снежок изрезан лыжами, Как мел, скрипуч и сух, И ловит кошка рыжая Веселых белых мух. 11. . Первый снег Е. Трутнева Что такое за окном? Сразу в доме посветлело! Это снег лежит ковром Самый первый, самый белый! Вот о чем всю ночь свистел За моим окошком ветер! Он про снег сказать хотел И про то, что зиму встретил. На заборах, на крылечке Все блестит и все бело! Нет свободного местечка — Всюду снега намело. Нарядилась и рябинка В белый праздничный наряд, Только гроздья на вершинке Ярче прежнего горят. 13. Откуда приходит Новый год? А. Усачев Новый год слетает с неба? Или из лесу идет? Или из сугроба снега К нам приходит Новый год? Он, наверно, жил снежинкой Н а какой- нибудь звезде Или прятался пушинкой У Мороза в бороде? Спать залез он в холодильник И ли к белочке в дупло… Или в старенький будильник Он забрался под стекло? Но всегда бывает чудо: На часах двенадцать бьет … И неведомо откуда К нам приходит Новый год! 14. «Снеговик» В. Павленюк Из пушистого снежка Я леплю снеговика: В шубе толстой, чтоб не мерз, Хоть уже морковный нос, Глазки- с печки угольки, Две ухватистых руки. Вот лопата и метла- Эх, закрутятся дела! Только снежный друг не прост- Он достойный держит пост- Не на смерть, а на живот Н ашу зиму бережет! 16. И. Векшегонова Не рубили елочку Мы под Новый год. Возле дома нашего Елочка растет. Елочка, елочка, зеленые иголочки, Вся ты в белом инее, Только небо синее! Украшают елочку звезды и флажки, И горят на елочке чудо- огоньки. Возле самой елочки водим хоровод. Здравствуй, здравствуй, елочка! Здравствуй, Новый год! 17. Детство И. Суриков Вот моя деревня; Вот мой дом родной; Вот качусь я в санках По горе крутой; Вот свернулись санки, И я на бок- хлоп! Кубарем качуся Под гору, в сугроб. И друзья- мальчишки, Стоя надо мной, Весело хохочут Над моей бедой. Всё лицо и руки Залепил мне снег. . . Мне в сугробе горе, А ребятам смех! 18. Катание с горки С. Фруг По мерзлому снегу, На санках с разбегу, Что конь удалой, Что ветер твой вольный Н ад степью раздольной, Несутся стрелой. Стрелою несутся, Поют и смеются, Быстрей все скользят … В друг — санки да боком В сугробе глубоком… С приездом, друзья! 19. На катке С. Фруг Мчалась речка голубая В изумрудных берегах И звенела и журчала, Греясь в солнечных лучах. Прилетел мороз трескучий, Он на реченьку дохнул, Струйки светло- голубые Льдинкой бледной затянул. А пошел дышать морозец Резким, жгучим холодком — Всю- то реченьку покрыло, Намостило синим льдом. И быстрее тройки борзой П о льду саночки летят, Режут, режут лед зеркальный Да полозьями скрипят. 20. Зимние картинки Как снегурка, в шубке белой Маша с горки едет смело. Вася катит снежный ком – Он решил построить дом. Под окном Тамара с Федей Л епят белого медведя. Брат их, маленький Олег, Чайной ложкой носит снег. Лена катится на лыжах, Оставляя ровный след, А за нею Бобка рыжий, Только лыж у Бобки нет. На пруду каток хороший, Лёд сверкает, как стекло. На коньках бежит Алёша, И в мороз ему тепло. ( Г. Ладонщиков) 21. И. Токмакова Тихо ель качается. Старый год кончается. Хорошо в ле су зимой, Лес украшен бахромой, Звонкий снег искрится, Иней серебрится. Тихо ель качается. Старый год кончается. Смех, веселье, игры, шутки, Песни, радость, пляски! Хорошо нам всем живется В новогодней сказке! 22. Зимние яблоки Автор: Татьяна Гусарова Солнечный, погожий Выдался денек. Всей семьей на лыжах Выбрались в лесок. Вдруг трехлетний Вовка Маме говорит: «Чудеса! На елке Яблоко висит! » А взглянул левее И застыл без слов: На соседней ели Россыпи плодов! Но пронесся ветер, И тотчас с ветвей Упорхнули яблоки Стайкой снегирей.
Безопасность детей в зимний период Зимние прогулки неизменно доставляют большую радость детворе. Уже осенью большинство детей с нетерпением ждут снега, чтобы покататься на санках, на ледянке, поиграть в снежки. Но в зимнее время очень много травм. Обезопасить себя и детей от досадных последствий зимних прогулок помогут элементарные правила. Одежда для зимней прогулки Собирая ребёнка на прогулку, следует помнить, во- первых, одежда не должна стеснять движения, должна быть удобной, легкой и теплой одновременно, во- вторых, обувь должна быть удобной. Предпочтение лучше отдать сапогам, чтобы заправить штаны, тем самым изолировать попадание снега. В зимней обуви подошвы должны быть рельефными, что обеспечит меньшее скольжение ребёнка по снегу и льду. Чтобы не потерять варежки либо перчатки, привяжите их на резинку. Зимние забавы и безопасность Отправляя ребёнка кататься на санках либо ледянке надо одеть потеплее, а также рассказать правила безопасности. Они просты, но немаловажные. 1. Проверьте, нет ли неисправностей в санях. 2. Кататься на санках с горки не рекомендуется, лучше на ледянках. 3. Объясните ребенку заранее, что на горке надо соблюдать дисциплину и последовательность. 4. Нельзя кататься на санках, лежа на животе, это может привести к повреждению зубов или головы. 6. Кататься на санках стоя запрещено! Так же опасно привязывать их друг к другу. Игры около дома Объясните что играя рядом с домом, нельзя играть у дороги и тем более выбегать на проезжую часть. Нежелательно валяться и играть в сугробах, а также и в тех, которые находятся под окнами домов или около подъезда. Не разрешайте прыгать в сугроб с высоты неизвестно, что под свежевыпавшим снегом может быть. Объясните детям, что снег, сосульки в рот брать нельзя, потому что они являются скоплением грязи и микробов, что может вызвать заболевания. Играя в снежки, поясните ребенку, что бросаться в лицо нельзя, и, что нужно бросать не с силой! Опасности зимой Гуляя с ребёнком, обратите его внимание на сосульки и горы снега, свешивающиеся с крыш домов. Расскажите об их опасности и почему такие места надо обходить стороной. Разъясните ребенку, что заходить в огражденные зоны опасно и категорически нельзя! В гололёд учите детей, что ходить нужно маленькими шажками, наступая на всю подошву. Старайтесь, если есть возможность, обходить скользкие места. Объясните так же, что дорогу нужно переходить особо внимательно, так как машина не сможет после торможения остановиться сразу на скользкой дороге! Осторожно, мороз! Если вы вышли на прогулку в морозный день, сократите прогулку с детьми или вообще исключите её, возможен риск обморожения. Зимой на водоеме Помните, взрослые! Выходить с детьми на замёрзшие водоемы в неотведённых местах для катания, опасно! Если случилось так, что лед провалился, незамедлительно громко зовите на помощь. Следует попытаться выбраться, наползая или накатываясь на край! Ни в коем случае, барахтаться нельзя! Если получилось выбраться из ледяного провала, следует отползти или откатиться как можно дальше от края. Вот главные правила безопасного поведения в зимний период, сами взрослые, соблюдая правила безопасности научать своих детей пользоваться ими, что обезопасит их во время прогулок. Когда следует начинать обучение детей правилам безопасного поведения? Обучение правилам безопасного поведения следует начинать с раннего возраста, так как всё, что дети запомнили в раннем детстве, остаётся в памяти на всю жизнь. Для того, чтобы ребёнок запомнил правила безопасности и соблюдал их, взрослые должны сами не игнорировать эти правила и строго соблюдать безопасность во всём и везде. Так же не следует забывать о необходимости регулярно проводить беседы о безопасности поведения, но следует это делать не навязчиво, играя, чтобы ребёнок понял для чего и почему, следует соблюдать правила. Важную информацию для ребёнка следует предоставить в форме символов и образов это отлично действует на подсознание, тем самым вызывает непроизвольное запоминание важного. Для обучения безопасности используйте сказки, стихи, иллюстрации, мультфильмы; случаи и примеры из жизни. Запомните! Выполняя любые правила сами, вы научи соблюдать правила и детей! Живая ёлка, хоровод, подарки: встречаем Новый год вместе с ребенком! В жизни малыша Новый год значит, пожалуй, больше, чем в жизни взрослых. Вот почему мы предлагаем вашему вниманию 10 правил, благодаря которым новогодний праздник будет радостным и безопасным для ваших детей. Не покидайте своих детей в Новый год. Если вас пригласили на супер вечеринку в суперкомпанию, в роскошный ресторан или загородный пансионат, отправляйтесь туда только после того, как дети лягут спать, или 1 января, но не в новогодний вечер. Отношение к этому празднику формируется с самого раннего детства, и, оставив малыша с любимой бабушкой, вы рискуете воспитать человека, который никогда не поймет, что такое настоящее, теплое семейное торжество, и не сможет почувствовать, какая она сказочная новогодняя ночь. Ведь дети уверены — и вполне справедливо, — что во все значительные моменты их жизни родители должны быть рядом. Купите настоящую елку. Сейчас продается много красивых искусственных елок, иногда уже украшенных игрушками; есть и говорящие, и поющие. Но по- настоящему заинтересовать и взволновать маленького ребенка они вряд ли смогут. Ведь искусственная елка — не больше, чем очередная игрушка, которых у него и так достаточно. И только настоящая елка с ее неповторимым новогодним запахом подарит ребенку ощущение тайны, сказки и радости еще до начала праздника. А размер не имеет значения: она может быть совсем маленькой, в крайнем случае подойдут и поставленные в вазу еловые ветки. Купите и нарядите вашу новогоднюю елку вместе с ребенком. Конечно, сюрприз — это здорово, но украшение елки — само по себе начало праздника. Поспите днем вместе с ребенком. Все члены семьи, а не только малыш, должны быть свежими, отдохнувшими и готовыми к новогодним чудесам. Да и дети всегда охотнее ложатся спать днем, когда видят, что так же поступают взрослые. Заранее, недели за две, скажите малышу, что скоро Новый год. Смастерите специальный календарик" Мы ждем Новый год" . Каким он будет, зависит от вашей фантазии. Это может быть, например, " сладкий календарь" : к каждой дате прикрепите конфетку или печенье; день прошел — съели. Или" дневник в картинках" : по страничке на каждое число, а в конце дня ребенок нарисует картинку о самом заметном событии этого дня. Или календарь с новогодними символами на каждый день: снежинки, снеговик, елка, часы со стрелками на без пяти двенадцать. Каждый день смотрите в календарь и вместе с ребенком выясняйте, сколько дней осталось до" часа Х" . Кстати, вот вам заодно и практика счета для самых маленьких. Пусть у ребенка будет собственная елка. Она должна быть маленькой и может быть искусственной; вполне подойдет и еловая ветка. Поставьте ее в комнате у ребенка. Дайте ему маленькие, обязательно небьющиеся игрушки, Деда Мороза, Снегурочку, возможно, игрушечных зверушек, и пусть он сам, без вашей помощи, украсит свою елку и пространство вокруг нее. Только не забудьте потом его похвалить! Отнеситесь серьезно к попыткам ребенка самому организовать развлечения на новогоднем празднике. У вашего сына или дочери наверняка богатая фантазия. Возможно, они захотят выпустить новогоднюю газету, устроить маскарад, организовать игры с призами или домашний концерт. Помогите ребенку в его начинании, даже если потом придется делать дополнительную уборку. И весело участвуйте в его задумках. Даже если для этого придется отвлечься от праздничного стола или телевизора. Новый год — семейный праздник. Конечно, не возбраняется позвать гостей. Но, я думаю, и вам, и вашему ребенку будет веселей и комфортней, если к вам придут только близкие. Б езопасность в новогодние праздники В пылу новогоднего веселья не забывайте следить за детьми. Самых маленьких вовремя перепеленайте, если нужно — дайте в назначенное время лекарство. Не отмахивайтесь от вопросов и предложений ребенка. Неизбежный за новогодним столом алкоголь притупляет бдительность взрослых, причем не столь важно его количество, как уверенность каждого взрослого, что за ребенком проследит кто- то другой. Будьте внимательны к тому, что малыш берет с праздничного стола: шоколад и экзотические фрукты остаются сильными аллергенами и в сказочную новогоднюю ночь, а рыбной или куриной косточкой можно подавиться. И не забудьте запастись безалкогольным шампанским, если ваш ребенок уже в том возрасте, что может досидеть за столом до полуночи. Будьте осторожны с фейерверками и бенгальскими огнями. Сейчас их выбор на рынке очень велик, но хорошего качества едва ли треть наберется. Поэтому при покупке внимательно изучайте сертификат. Не поджигайте фейерверки вблизи домов, а тем более в квартире, и не позволяйте детям самостоятельно заниматься пиротехникой. Без присмотра взрослых даже бенгальские огни могут быть опасны. Не приучайте детей просиживать новогоднюю ночь перед телевизором. В этот праздник и так есть много интересного: можно играть в веселые игры, дарить друг другу подарки, читать придуманные заранее поздравления и пожелания, наряжаться в купленные или самодельные маскарадные костюмы, рассказывать волшебные истории, отправиться на прогулку. Да мало ли что можно придумать! Но если воображение иссякло, а праздничный стол уже не соблазняет, лучше ложитесь пораньше спать. Утром встанете бодрыми, и праздник продолжится. Гораздо приятнее и полезнее, чем упорно смотреть на экран телевизора до самого утра — не потому, что хочется, а по привычке. Кстати, такая привычка, как правило, появляется в раннем детстве, а потом сохраняется на всю жизнь. Стоит ли? Новый год закончился, и немного грустно расставаться с праздником? Не огорчайтесь, впереди Рождество и старый Новый год! Тут нам повезло больше, чем жителям других стран: у нас есть возможность отмечать оба зимних праздника дважды. Так что все еще впереди.
Проект «Новый год- пора чудес! » для воспитанников подготовительной группы Автор проекта: воспитатель Лапина Лия Анатольевна 2016 год Тип проекта: познавательно- творческий Проект краткосрочный – 2 недели Участники проекта: дети 5- 6 лет, в оспитатели, музыкальный руководитель, помощник воспитателя, родители воспитанников. Актуальность: Самый любимый детский праздник – это Новый год. Ведь это п исьма Деду Морозу, украшение дома, подарки под елкой, ожидание волшебства, чудес, веселый праздник в семейном кругу, новогодние каникулы. Но мало кто знает, откуда пошла традиция праздновать Новый год, почему наряжается ёлка и кто такие Дед Мороз и Снегурочка. Цель проекта: создание условий для формирования представлений о Новом годе как любимом веселом и добром празднике; познакомить детей с историей Нового года, его особенностями и традициями. П овышение эффективности детско- родительских отношений. Задачи проекта: Для детей: — разобрать понятие праздник – Новый год, выделить его характерные особенности, отношение и настроение людей, правила поведения, традиции; — активизировать словарный запас детей; — вызвать желание участвовать в подготовке к празднику; — привлечь родителей как активных участников жизни группы к подготовке к Новогоднему празднику. - формирование у детей представления о новогодних обычаях и традициях россиян и народов мира; - познакомить детей с правилами украшения елки, расширять сведения детей о предметах, опасных в противопожарном отношении; - развивать коммуникативные навыки, самостоятельность, инициативу, творческое воображение во время придумывания различных рассказов, сказок, стишков на новогоднюю тематику; - воспитывать любовь к семейным традициям. Предполагаемый результат: У детей сформированы навыки поисковой деятельности по изучению истории появления новогодней елки, о новогодних традициях в России и в разных странах мира. Детьми освоены навыки безопасного поведения во время украшения новогодней елки, умеют рисовать, лепить из пластилина, выполнять аппликацию, сгибают бумагу в разных направлениях, сочиняют небольшие новогодние истории, воспитано бережное отношение к ели. Этапы реализации проекта 1. Организационный этап: изучение научно – методической литературы по теме 2. Этап практических действий: - разработка проек та для подготовительной группы; - создание предметно – развивающей среды для ознакомления детей с историей возникновения нового года в России и разных странах мира; Украшение групповой комнаты; - подбор детской художественной ли тературы на новогоднюю тематику; - знакомство с техникой квиллинг; - выполнение работ по изодеятельности; - Конкурс «Новогодние фантазии», «Новогодняя игрушка» - разработка перспективного плана, занятий, бесед, викторин ы. 3. Заключительный этап: - презентация проекта. Реализация проекта Работа с родителями: * Беседа о важности совместной деятельности с ребенком. * Консультации: « Живая ёлка, хоровод, подарки», « встречаем Новый год вместе с ребенком! », « Б езопасность в новогодние праздники». Предоставление материала для новогодней выставки, оформления группы Групповой конкурс для родителей и дошкольников «Семейные коллекции на тему Нового года». Работа с детьми: Коммуникативная Беседы: «Откуда ёлка к нам пришла», " Новый год" , «А есть ли такие же зимние волшебники в других странах? ». Дидактические игры: «Каким бывает? », «Вопросы на засыпку! », « Кому что нужно», «Счет». Речевые игры: «Зимние забавы», «Снеговик», «Как я украша л( а) новогоднюю елку». Чтение художественной литературы К. Чуковский «Елк а», Сказка" История про Ёлочку" ». В лесу родилась елочка», стихи про елочку. Сказки «Два мороза», «Двенадцать месяцев» Познавательно – исследовательская( конструктивная) Конструирование из бумаги « Петушок- символ года », «Елочн ая гирлянда » Рисование: «Портрет Снегурочки», «Новогодние шары» Аппликация: * «Новогодняя открытка»* « Зелёная красавица » Лепка: «Дед Мороз спешит на ёлку» Пение: Хороводная песня – игра: «Мы повесим шарики» Игры на улице: «Не попадись», «Кто дальше», «Отбей снежок», III этап проекта заключительный: 1. Выставка 2. Конкурс чтецов « Зима- волшебная пора» 3. Новогодний утренник МОДЕЛЬ ОЗНАКОМЛЕНИЯ С ПРАЗДНИКОМ «НОВЫЙ ГОД» САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Ход исследования В декабре воспитатель беседовала с детьми о признаках и зимы и о зимних праздниках. В результате выяснилось, что большинство детей с нетерпением ждут Нового Года. Все хотели украшать елку, выступать на утреннике, устраивать фейерверки с родителями и, конечно же, ждали Деда Мороза. Новый Год и каникулы они назвали самой счастливой порой. Но что такое Новый Год и почему приходит Дед Мороз – никто не знал. Когда детям были предложены картинки с изображением Деда Мороза и Санта- Клауса, многие не смогли дать четких ответов, один и тот же это персонаж или абсолютно разные. Так же никто не дал ответа, где живет Дед Мороз. Поэтому была проведена исследовательская работа: Дети спрашивали дома у родителей и делились информацией о Новом Годе, сравнивали и оценивали принесенные открытки. С интересом были восприняты презентации на мультимедиа- экране «Новый Год в России» и «Родственники Деда Мороза». Вывод: в итоге дети научились находить 12 различий между Санта- Клаусом и Дедом Морозом, узнали о новогодних традициях в разных странах мира и даже поучаствовали в одной из них: согласно французской традиции перед уходом домой воспитанники поставили свой башмачок около кровати. И на следующее утро все с нетерпением шли смотреть – что же там: сладости от доброго деда Января или ремешок от Дедки- с- плеткой, были слеплены олени Санты и кони Деда Мороза. Дети выразили свое мнение по поводу легенд о появлении новогодней ели. Выяснилось, что им ближе вторая легенда, в которой говорится, что зимой духи леса перебираются в ели, поэтому раньше их задабривали разными украшениями, чтобы год был хороший. Рассмотрев изображения вотчины Деда Мороза и узнав его адрес, написали письма в Великий Устюг. Выводы: таким образом, в результате проведенной поисковой работы дети получили обширные знания о Новом Годе и о традициях встречи этого праздника в разных странах. Кроме того, ребята испытали огромную радость, веселясь на новогоднем утреннике. Мы оказались правы, гипотеза подтвердилась: Новый год дарит счастье всем людям. Для реализации проекта был разработан перспективный план по ознакомлению с праздником «Новый год» Перспективный план по ознакомлению детей с праздником «Новый год» № п/ п Содержание работы Цель 2 1 Беседа «Русский Новый год». Легенды о появлении новогодней елки Продолжать знакомить детей с историей возникновения праздника «Новый год», с легендами о появлении новогодней елки, с его героям и- Дедом Морозом и Снегурочкой 3 2 Беседа «Вотчина Деда Мороза». Составление письма Деду Морозу Дать понятие, что такое- вотчина Деда Мороза, учить детей составлять письмо Деду морозу 4 3 Беседа «Как встречают Новый год в разных странах мира». Познакомить детей с обычаями и традициями встречи нового года в разных странах мира 5 4 Д/ И «Родственники Деда Мороза»( Дед Январь, Дедка- с- плеткой) . Нахождение отличий Деда Мороза Санта Клауса Расширять знания детей о родственниках Деда Мороза, продолжать учить находить отличия Деда Мороза и Санта Клауса 6 5 Беседа «Чем опасен сильный мороз», «Опасные ситуации во время катания на коньках по льду реки, с горки на санках» Закрепить с детьми правила безопасного поведения в зимнее время года. 7 6 Беседа «Елочные гирлянды- к расиво, но небезопасно Познакомить детей с правилами украшения елки, расширять сведения детей о предметах, опасных в противопожарном отношении 77 Оформление группы. Создание новогодней панорамы на окне, развешивание гирлянд, мишуры, детских поделок, снежинок и др. Учить детей создавать предпраздничную атмосферу в группе 9 8 П/ И «Мороз Красный нос», «Два Мороза» Совершенствовать двигательные умения и навыки, Развивать ловкость, быстроту реакции 19 «Зимние забавы»: метание снежков в снежную корзину, катание на санках, с горки на ледянках, спортивная игра «Хоккей» Развивать координацию речи с движением, общие речевые и двигательные навыки 110 Исследовательская деятельность. Предметный мир «Украсим елку» Совершенствовать умение детей обследовать елочные игрушки, рассказывать об игрушке 111 Д/ И «Какая елочка» Учить детей подбирать определения к слову «елочка» 112 Цикл наблюдений за елью Учить находить отличие ели от других деревьев, определять, сколько лет елке, как чувствует себя сломанная елка, чем елка на участке отличается от искусственной. 113 Д/ И «Да – нет »( елочные украшения) , «Что растет на елке? », «Нарядим елочку» Развивать внимание, память, логическое мышление 114 Рассматривание иллюстраций, открыток сказочных дворцов, таблиц с изображением старинных окон, крыш, узоров Предварительная работа по изображению сказочных дворцов 115 Рассматривание иллюстраций о проведении новогодних праздников Развивать коммуникативные навыки детей 216 Пальчиковые игры «На елке», «Перед нами елочка», «Дед Мороз» Развивать мелкую моторику и речь детей 217 Сюжетно- ролевая игра «Семья готовится к встрече Нового года» Развивать новые игровые сюжеты: украшение елочки в кукольном уголке, нарядить кукол в карнавальные костюмы 218 Сюжетно- ролевая игра «Магазин новогодних игрушек, подарков» Развивать новые игровые сюжеты: продажа елочных украшений, подарков друзьям, родным. 219 Утренняя гимнастика « Зверюшки на елке» Укрепление здоровья детей 220 Экспериментирование. Опыт «Что быстрее растает снег или лед», «Цветные льдинки», «Превращение воды в лед» Развивать наблюдательность, умение исследовать объект, находить причинно- следственные связи 321 Рисование «Новогодние открытки» Развивать творчество, замысел. 322 Лепка «Елочка» Учить детей лепить елочку модульным способом, шарики расплющивать в диски по определенному размеру, накладывать диски поочередно. Добиваться выразительной формы. 323 Лепка «Дед Мороз спешит на елку» Учить детей лепить из целого куска, украшать детали одежды. Развивать творчество детей, эстетический вкус, аккуратность. 324 Аппликация «В лесу родилась елочка» методом «оригами» Учить детей складывать бумагу в разных направлениях, составлять сюжетную композицию из элементов, сложенных методом «оригами», развивать мелкую моторику рук. 325 Изготовление пригласительных билетов на новогодний утренник «Дед Мороз» Развивать у детей воображение, умение передавать разными средствами сказочность действия( метод «оригами») 326 Конструирование «Новогодние игрушки» Учить детей изготовлять четырехгранный фонарик из блестящего картона, украшать его мелкими деталями 327 Украшение елочки на участке детского сада Получать удовольствие, радость от коллективного труда 328 Создание мини- книг о Новом годе( стихи, загадки) Укрепление детско- родительских отношений 429 Чтение сказок «Снежная королева», «Снегурочка», «12 месяцев», «Морозко», «Госпожа Метелица», В. Даль «Девочка- снегурочка» Учить детей эмоционально воспринимать художественные произведения, оценивать поступки героев 430 Чтение стихов о Новом годе, елке: С. Михалков «В снегу стояла елочка», С. Маршак «песня о елке», К. Чуковский «Елка», С. Маршак «12 месяцев», Е. Трутнева «С Новым годом! », Н. А. Некрасов«Мороз- воевода», И. Черницкая «Кто такой ДедМороз ». Учить детей эмоционально воспринимать художественные произведения, 432 Работа с родителями: Оформление выставки книг на новогоднюю тематику, сбор стихов о елке, Деде Морозе, создание коллекции новогодних открыток, участие родителей в конкурсе «Новогодние фантазии» Укрепление детско- родительских отношений Используемая литература: Комарова, Т. С. Детское художественное творчество / Т. С. Комарова. – М. : Мозайка- Синтез, 2008г. Куцакова, Л. В. Конструирование и ручной труд в детском саду / Л. В. Куцакова. – М. : Просвящение, 1990 г. Лыкова, И. А. Изобразительная деятельность в детском саду / И. А. Лыкова. – ТЦ Сфера, 2007 г. Парамонова, Л. А. Развивающие занятия с детьми 6- 7 лет / Л. А. Парамонова. – М. : Олма Медиа Групп, 2013 г. Проектная деятельность «Новый год к нам пришел! » Опубликовано 15. 11. 2015- 20: 59- Смирнова Юлия Юрьевна Проектная деятельность «Новый год к нам пришел! » Цель проекта: Познакомить детей с историей Нового года, его особенностями и значением в жизни людей. Для педагогов: — оказывать детям помощь в выявлении проблемы, в поиске её решения, в оформлении рисунков, в организации выставки; — составить план проекта и осуществлять его реализацию в разных видах детской деятельности; — привлекать родителей к участию в проекте и изготовлении поделок. Для родителей: — привлекать детей к подготовке к новогоднему празднику; — принимать по возможности участие в реализации проекта по рекомендациям воспитателей: — посетить выставку поделок. Скачать: novyy_ god_ k_ nam_ prishel. docx 14. 22 КБ Предварительный просмотр: Проект «Новый год к нам пришел! » Цель проекта: и значением в жизни людей. Задачи проекта: Для детей: — разобрать понятие праздник – Новый год, выделить его характерные особенности, отношение и настроение людей, правила поведения, традиции; — активизировать словарный запас детей; — вызвать желание участвовать в подготовке к празднику; — привлечь родителей как активных участников жизни группы к подготовке к Новогоднему празднику. Для педагогов: — оказывать детям помощь в выявлении проблемы, в поиске её решения, в оформлении рисунков, в организации выставки; — составить план проекта и осуществлять его реализацию в разных видах детской деятельности; — привлекать родителей к участию в проекте и изготовлении поделок. Для родителей: — привлекать детей к подготовке к новогоднему празднику; — принимать по возможности участие в реализации проекта по рекомендациям воспитателей: — посетить выставку поделок. выставка творческих работ, новогодний утренник. Продукты проекта: — папка передвижка «Новый год идёт»; — новогодний праздник; — выставка семейных творческих. Краткое содержание проекта. I этап проекта. Подготовительный: — определение темы проекта; — формирование цели и задач проекта; — составление плана реализации проекта; — подбор информационного, наглядного и технического материала для проекта; — информирование родителей о задачах и содержании проекта. II этап проекта Основной: - - Совместная и самостоятельная деятельность детей и взрослых. - - Познавательно- речевое развитие. - - Тематические занятия и беседы «Что такое Новый год», «Как подготовится к празднику», «Как украсить ёлку», «Правила безопасности на празднике». - - Составление описательных рассказов по сюжетным картинкам «Новогодняя ёлка», «Зима в лесу», «Вот это снеговик». - - Дидактические игры «Укрась ёлку», «Какая ёлка», - - Словесные игры «Отгадай и назови», «Что в мешке у Деда Мороза», «Скажи наоборот». - - Подвижные игры «Два Мороза», «Заморожу», «Мороз Красный нос»- - Сюжетно- ролевые игры «Магазин игрушек», «Семья». - - Чтение художественной литературы. - - Рассказы, сказки и загадки о зиме и новогоднем празднике. «Зимовье», «Снегурочка», «Что такое Новый год», - - Художественно – эстетическое развитие- - НОД «Новогодняя ёлка», «Бусы на ёлку», «Новогодняя открытка». - - Разучивание стихов, песен, танцев к Новогоднему утреннику. - - Взаимодействие с семьёй: - - Украшение группы- - Конкурс семейных творческих работ- - Консультация «Что такое Новый год». Викторина « Новый год и новогодние традиции »в подготовительной группе «Цветочки» МБДОУ №6 «Берёзка» Цель: развитие познавательного интереса Задачи: - развивать логическое мышление; - расширить кругозор и словарный запас; - содействовать развитию творческих способностей. Дети делятся на две команды: девочки «снежинки», мальчики «снеговики». За каждый правильный ответ получают фишку. Засчитывается ответ той команды, которая соблюдает правила, поднимает руку прежде- В чем Дед Мороз хранит и носит подарки? ( в мешке) - Кто является помощником Деда Мороза? ( Снегурочка) - Как в сказках называют Деда Мороза? ( Морозко) - Мы с вами живем в городе, а где можно приобрести новогоднюю красавицу, а точнее елку? ( на елочном базаре) - Кого мы с вами лепим из снега? ( снеговика) - Как называется головной убор снеговика? ( ведро) - На чем ездит Дед Мороз? ( на тройке лошадей) - Что делают взрослые и дети вокруг елки? ( водят хоровод) - Чего больше всего вы ждете в новогоднюю ночь? ( подарков) - Самый любимый зимний праздник для детворы? ( Новый год) - Весна наступает, она с крыши свисает? ( сосулька) - Как мы называем посох Деда Мороза? ( волшебная палочка) - Назовите друзей Деда Мороза и Снегурочки? ( снеговик, баба снежная) - В России его называют Дед Мороз, а как называют его в Америке? ( Санта Клаус) - Обычно это взрывается в воздухе разноцветными огнями? ( фейерверк) - Как называется головной убор Деда Мороза? ( шапка – боярка) - Где находит детвора подарки от Деда Мороза? ( под елкой) - Как называется город, где обитает российский Дед Мороз? ( Великий Устюг) - Почему именно три лошади в карете Деда Мороза, что они символизируют? ( названия зимних месяцев) - Деда Мороза возят лошади, а кто возит Санта Клауса? ( олени) - Самая известная новогодняя песенка? ( В лесу родилась елочка…) - О ком говорится в стихотворении? ( Дед Мороз) Принимайте- ка, ребята, И меня в свой хоровод! Я, румяный, бородатый, К вам пришёл на Новый год. - В чем отличие Деда Мороза и Санта Клауса? ( Дед Мороз носит шубу, Санта Клаус брючный костюм) - Персонажи, которых помещают под новогоднюю елку? ( Дед Мороз и Снегурочка) - В какое время суток празднуем Новый год? ( ночь) - Ленточка, которую делают из цветной бумаги? ( серпантин) - Что нужно делать под бой курантов? ( загадать желание) - Ею украшают верхушку елки? ( звезда) - Где растет елочка? ( в лесу) - Где мы катаемся зимой на коньках? ( на катке) - Что зимой нарисовано на окне? ( узор) - Что пишут Деду Морозу? ( письмо) - Два сказочных героя: синий нос и красный нос? Как называется сказка? ( Два Мороза) - Что растет на елке? ( шишки) - Карета, на которой родители катают зимой детей? ( санки) - Как звали обезьянку, которая продавала кирпичи? ( чи – чи – чи) - Сколько ударов бьют часы в новогоднюю ночь? ( двенадцать) - Из какого мультфильма эти строчки? ( Зима в Простоквашино) Кабы не было зимы, А все время лето, Мы б не знали кутерьмы Новогодней этой. Не спешил бы Дед Мороз, К нам через ухабы. Лед на речке не замерз, Кабы, кабы, кабы…- Назовите сказки, где героем является Дед Мороз? ( Морозко, Два Мороза, Мороз Иванович, Дед Мороз и серый волк и другие) - Обувь Деда Мороза в зимнее время? ( валенки) - А что обувает летом Дед Мороз? ( лапти) - Как называют королеву, у которой сердце – кусок льда? ( Снежная Королева) - Год, какого животного к нам приближается? ( обезьяны) - Когда Дед Мороз празднует свой день рождения? ( 18 ноября) - Чего обычно желают друг другу? ( здоровья, удачи, чтобы Новый год, был лучше старого) - Какой праздник, наступает после Нового года? ( Рождество) Всем спасибо за внимание, И до скорого внимания. С Новым годом поздравляем, И здоровья всем желаем. Мороз для Снегурочки. ( дед) 5. Русская народная сказка о красавице Настеньке, которую отец бросил в зимнем лесу. ( морозко) 6. Белый медвежонок из мультфильма. ( умка) 9. Кто везет сани Деда Мороза? ( кони) 11. Маленький зверек с пушистым хвостом, совсем не белый. ( б елка) 12. Волшебная клюка Деда Мороза. ( п осох) По вертикали: 1. Что за спиной у Деда Мороза? ( мешок) 3. Он битый вез небитую лису и ловил рыбу хвостом в проруби. ( волк) 4. На нем морозные узоры. ( окно) 7. Твердый белый «снег», которым пишут на доске. ( мел) 8. Имя Саша наоборот. ( ашас) 9. Куча писем, которую получает Дед Мороз. ( кипа)