Конспект занятий по ИЗО в подготовительной группе на тему " Подводный мир."
Документы для скачивания
Конспект НОД Тема: «Подводный мир». Нетрадиционная техника: рисование «по мокрому листу». Цель: Формировать умение изображать в рисунках обитателей подводного мира акварелью в соответствии с её спецификой. Обучающие задачи: Поддерживать в детях интерес к изобразительной деятельности и желание отображать свои впечатления. Создать условия для реализации ИЗО деятельности. П одвести детей к пониманию, что подводный мир морей и океанов очень разнообразен и в своих рисунках можно изображать любых подводных обитателей. Расширять представления детей о подводных обитателях морей и океанов. Познакомить детей с техникой рисования по «мокрому листу» 5. Способствовать развитию умения рисовать акварелью, используя её прозрачность и лёгкость, плавность перехода одного цвета в другой, рисовать кистью разными способами. Материал: Бумага для акварели для каждого ребёнка, акварельные краски, поролоновая губка, кисточки, салфетки на каждого ребенка. Ход занятия Воспитатель: - Ребята, отгадайте. куда мы отправимся сегодня в путешествие… Здесь- куда не кинем взор- Водный голубой простор. В нем волна встает стеной, Белый гребень над волной. А порой тут тишь да гладь. Все смогли его узнать? ( Море) Мы с вами отправляемся в путешествия по морям и океанам, и не только будем путешествовать, но изучать морской мир. Воспитатель: Мы команда и судно наше я предлагаю назвать «Искатель». Вы согласны? А как думаете, почему «Искатель»? ( Ответы детей) Конечно. Мы будем искать и находить чудеса морские чудеса. Море- эта страна невероятных чудес. ( Дети подходят к карте) Воспитатель: Ребята, посмотрите на карту. Что на ней обозначено голубым цветом? ( Ответы детей) . Да, дети, большую часть на поверхности Земли- занимает вода. Это моря и океаны. А вы знаете какие- нибудь моря и океаны? ( Дети называют, воспитатель показывает на карте) Воспитатель: Ребята, а из вас был кто- то на море? ( Дети рассказывает о море, какая соленая вода, что не видно другого берега. ) Ну, что отправимся в морское путешествие? ( Дети переходят на пароход «Искатель», заранее построенный из крупного строителя, выбирают Капитана, собираются в путешествие) Стук в дверь: Входит «Айболит». Айболит - Возьмите меня с собой, я вам пригожусь, нельзя без доктора отправляться в дальнее и опасное путешествие. Дети: Доктор Айболит, добро пожаловать, на наше судно «Искатель». Воспитатель: Дети, а кто знает, какой самый холодный океан? Ребенок: Северный Ледовитый океан( Там всегда снег и очень холодно) . Воспитатель: Морей на планете Земля очень много. Каким цветом они изображены на изображены на карте? Дети: Синим, голубым. Воспитатель: Да, нам вода в море кажется голубой. Доктор Айболит: Море не всегда бывает голубым. Когда я плавал в Африку, наш корабль попал в бурю, и море было фиолетовым, почти черным! Южные моря больше голубые, а северные – зеленоватые. ( Рассматривают иллюстрации или слайды с изображением цвета воды) Воспитатель: Ну вот, наше путешествие подошло к концу, а сейчас мы с вами нарисуем море на бумаге «по мокрому» листу. Ребенок: А как? Воспитатель: А что это такое, я сейчас покажу и расскажу вам. А может кто- то сам догадался – что значит «рисовать по мокрому? ( Ответы детей) . Молодцы! Главным инструментом у нас сегодня будет губка. Мы смочим ею наш лист. Смачивается лист быстрыми движениями( показ воспитателя) , рука движется свободно. А потом уже по мокрому листу наносится краска. Кисточка слегка касается листа, краска ложится красиво. А сейчас вы можете нарисовать море волшебное, кто тихое( штиль) , а кто и наоборот очень бурное. Вы можете почувствовать себя волшебниками. Самостоятельная работа детей. Воспитатель: Оставим свои работы. У вас у всех получилось прекрасное море! А мы продолжим дальше наше путешествие. Пальчиковая гимнастика «Рыбки» Рыбки резвятся- ( ладони вместе, хлопки в ладоши) В воде кружатся. ( ладони вместе, повороты влево, вправо) Весело ныряют, ( ладони вместе, вверх вниз) Пузырьки пускают. ( сжимание и разжимание пальцев рук) Воспитатель: Ребята, смотрите, начинаются чудеса. Какое море голубое. Сейчас я вам прочитаю отрывок из сказки, а вы отгадаете, что это за сказка. «Жил старик со своею старухою. У самого синего моря. . . » Ответы детей Воспитатель: Правильно, слушайте дальше. Они жили в ветхой землянке, старик ловил неводом рыбу, а старуха пряла свою пряжу. Дед был добрым, а старуха спокойная, и в доме у них был мир и согласие. И природа была спокойная: голубое небо, спокойное море. И в этом спокойном море жила добрая, волшебная «золотая рыбка». Но, она жила- не одна, посмотрите- сколько у рыбки друзей. Воспитатель вносит золотую рыбку. Воспитатель: Ой, посмотрите, какие морские обитатели здесь! ( Идёт показ отдельных обитателей( скаты, морской конёк, коралловые рыбки, дельфины, акулы и др. рыбы, морская звезда медузы. Дети называют их, рассматривают, обсуждают) Доктор Айболит предупреждает детей, какие обитатели опасны- например, нельзя руками брать медуз, опасен скат, у морских петухов острые шипы и т. д. ) Воспитатель: Ребята, обратите внимание на золотую рыбку, какая она по цвету? Какой краской мы будем рисовать её? Дети: Желтой, оранжевой. Воспитатель: А какая расцветка у других обитателей? ( ответы детей) , Да, рыбки разноцветные, вы можете им сами придумать расцветку, когда будете их заселять в своих морях. Дети, ещё обратите внимание, а какое дно у моря? Дети: Песочное, каменистое, есть водоросли. Воспитатель: Это тоже можно отобразить в рисунке. Мы отправляемся в наше «подводное царство» и будем заполнять его морскими обитателями, но вначале подготовим пальчики к работе. Физкультминутка- Звездочка в небе колышется кротко. ( руки подняты вверх, пальцы широко расставлены, легкое покачивание руками) В белом тумане качается лодка, В лодке той- чудесные краски. ( руки опущены вниз, немного разведены, легкое покачивание туловища влево и вправо) Лодочку ветер тихонько качает, В волшебное царство нас приглашает. ( дети садятся за столы на стулья) . Воспитатель: С помощью тонкой кисточки, мы будем рисовать обитателей моря. А может, кто- нибудь из вас нарисует берег, камешки, песок. ( Дети выполняют работу, воспитатель наблюдает за рисованием. Анализ работ: Разложить на большом столе все работы. Получилось «Подводное царство». Воспитатель: Ребята, Чем мы сегодня занимались? ( Ответы детей) Как мне нравится! Какое огромное, спокойное, синее море. И обитатели «морского царства» спокойно передвигаются. Когда, я смотрю на ваши рисунки, то вижу, что в вашей стране торжествует только добро. Дети выбирают понравившиеся рисунки, объясняют, почему они выбрали эти рисунки. Воспитатель: - У вас получились замечательные рисунки, и мы с вами сегодня откроем выставку ваших работ. Фотоотчет: