Годовой план по физической культуре 2016-2017 гг.
Утверждаю
Заведующий МБДОУ
детского сада «Ивушка»
___________ С. В. Черепнина
.
План работы инструктора по физической культуре
на 2016-2017 учебный год.
№ п/п |
Содержание работы |
Сроки выполнения |
1. |
Мониторинг |
|
1. Составление паспорта здоровья (по группам). 2. Оценка физического развития детей. 3. Комплектование групп по профилактике плоскостопия и нарушений осанки . |
Сентябрь Сентябрь - октябрь |
|
2. |
Психолого-педагогическая работа |
|
Физкультурно-оздоровительная работа |
||
Сохранение и укрепление физического и психического здоровья: 1. Игровой самомассаж. 2. Дыхательно-звуковая гимнастика. 3. Ритмическая гимнастика. 4. Упражнения по профилактике плоскостопия и укреплению опорно-двигательного аппарата. 5. Оздоровительно-развивающие игры. . Психогимнастика и релаксация. 6. Закаливание: ● проветривание помещений; ● обеспечение температурного режима; ● занятия на свежем воздухе; ● ходьба босиком; Формирование начальных представлений о ЗОЖ: ● валеологическое образование; ● знакомство с доступными сведениями из истории олимпийского движения; ● знакомство с основами техники безопасности и правилами поведения в спортивном зале и на спортивной площадке. |
В течение года |
|
Образовательная область “Физическая культура” |
|
|
1. Совершенствование функций формирующегося организма, формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное развитие через решение следующих задач: ● развитие физических качеств и способностей; ● накопление и обогащение двигательного опыта детей; ● формирование потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании; ● формирование в процессе физического воспитания пространственных и временных представлений; ● развитие речи посредством движения (логоритмика, игры с речью, считалки и т.д.); ● управление эмоциональной сферой ребёнка, развитие морально-волевых качеств личности в процессе организации спортивных командных игр, школы мяча, игр-эстафет) по примерной общеобразовательной Программе дошкольного образования “От рождения до школы” под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. |
В течение года |
|
3. |
Совместная работа с медицинскими работниками. |
|
1. Изучение состояния здоровья и уровня заболеваемости детей в ДОУ. 2. Педагогический и медицинский контроль здоровья детей в процессе занятий физическими упражнениями. |
Сентябрь-октябрь
Октябрь
В течение года |
|
4.
|
Взаимодействие с родителями. |
|
Цель: создать необходимые условия для формирования ответственных взаимоотношений с семьями воспитанников и развития компетентности родителей через: · знакомство с целями и задачами физического воспитания дошкольников, способами организации двигательной деятельности в ДОО и дома; · информирование друг друга о возможностях, достижениях в решении задач по физическому развитию и формированию ЗОЖ у дошкольников; · привлечение семей воспитанников к участию в совместных мероприятиях. 1. Индивидуальные рекомендации и беседы. 2. Приглашение родителей на детские спортивные праздники:
3.Наглядная информация-консультация на стендах.
|
Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь Январь-февраль
Март
Апрель Май
В течение года
В течение года
|
|
5. |
Методическая работа |
|
1. Косультации воспитателей: ● «Организация игрового пространства на прогулке». ● «Ознакомление с перечнем оборудования физкультурных уголков в группах согласно ФГОС». ● «Формирование предпосылок учебной деятельности дошкольника в процессе физического развития». ● «Развитие пространственных и временных представлений дошкольников в процессе физического воспитания». 2. Совместная работа с воспитателями и специалистами. · Индивидуальная работа по основным движениям. · Подготовка совместных праздников и развлечений. · формированию предпосылок учебной деятельности дошкольников.
|
Сентябрь Октябрь
Декабрь
Февраль
В течение года
Сентябрь-март
В течение года |
|
6. |
Повышение квалификации |
|
1. Участие в семинарах, педконференциях, педсоветах, заседаниях
3. Работа по самообразованию по теме: «Система оздоровления дошкольников» |
В течение года |