консультация для родителей "Готов ли ваш ребенок к школе?"
Документы для скачивания
Консультации для родителей «Готов ли ваш ребенок к школе» Подготовила: воспитатель Д О Ксения Сергеевна Полоскова, используя материалы статей журналов «Дошкольное воспитание» Как быстро пролетает дошкольное детство! Казалось, совсем недавно малыш еще не умел, как следует одеваться, заправлять кровать, аккуратно есть, очень переживал, что мама уходит и оставляет его в предшкольной группе с незнакомыми взрослыми и детьми. Были и слезы, и капризы. А сколько серьезных размышлений, постоянных сомнений родителей: «надо ли отдавать в предшкольную группу, научат ли там моего ребенка». Но малыш подрастал, и родители с приятным удивлением отмечали изменения в нем. Карандаш стал увереннее держать, хорошо считает в пределах 10, песенки и стихи новые выучил, цветы поливает, стал более внимательным. Да разве все перечислишь? Постепенно отступила тревога за малыша. Он уже многое делал самостоятельно, у него появились друзья. Благодатное время для родителей. Можно идти на работу и быть спокойными за ребенка. Но вот на горизонте замаячила школа. Конец спокойствию родителей. «Школа» – это слово у взрослых ассоциируется с трелью звонка, шумной неугомонностью перемены, строгим голосом учителя, диктантами, контрольными, домашними заданиями. Кто- то улыбнется и чуть- чуть взгрустнет о своем беспечном, веселом школьном детстве. А у кого- то, наоборот, радостное чувство возникает только при мысли, что все это позади и никогда уже не повторится. И, пожалуй, нет человека, у которого бы воспоминание о школе не вызвало бы никаких эмоций. А если это касается собственного ребенка, тем более. В какую школу? Готов ли он? Как ему там понравится? » – тревожатся родители. Хочется, чтобы в хорошую, к доброму, ответственному, умному учителю. Хочется, чтобы готов был не хуже других. Вот тут- то впервые серьезно встает вопрос: чему предшкольная группа и они сами, родители, научили ребенка? Сколько сетований на неусидчивость, невнимательность малыша. «Как же трудно ему будет в школе! » – подчас восклицают расстроенные родители. Заботы о режиме, эмоциональном благополучии как бы отходят на второй план, а главное место занимают учебные навыки и знания. Ребенку трудно сразу приспособиться к резко возросшим требованиям и нагрузке. Если уже сейчас нужно так долго заниматься, когда хочется гулять, играть, то, что же будет в школе? И упражнения мало или совсем не интересны, да и трудноваты … В от тут- то и начинает создаваться негативная установка по отношению к будущему обучению в школе. А родители еще и укрепляют ее своими недовольными замечаниями: «Это я с тобой нянчусь, а в школе с тобой никто так носиться не будет», «опять отвлекаешься». Вот в школе поставят тебе 2 по поведению, а с двоечниками никто не дружит»… Стоит ли удивляться, если ребенок, еще ни разу не побывав в школе, твердо знает, что идти туда ему совсем не хочется. Время прихода в школу обрушивает на ребенка и его родителей массу забот. Новые условия существования, в которые попадет первоклассник, требуют от него ответной реакции – новых форм поведения, определенных усилий и умений. От того, насколько малыш психологически будет подготовлен к приходу в учебное заведение, зависят течение адаптационного периода и последующее развитие ребенка. Понятно, что ребенок, который пришел в школу, уже научившись читать, вежливо себя вести и достаточно развитым физически, гораздо легче перенесет нагрузки первых дней учебы. Поэтому важно организовать подготовку и воспитание детей таким образом, чтобы свести к минимуму адаптационный период. Надо найти золотую середину, чтобы, с одной стороны, помочь ребенку прийти в школу подготовленным, а с другой стороны, не перестараться, трудными и долгими упражнениями не отбить желания учиться. Что значит" быть готовым к школе" ? Многие родители считают, что если ребенок умеет читать, считать, писать, значит, он уже готов к школьному обучению. Эти умения, конечно же, необходимы для уверенного и успешного обучения в первом классе. Но представьте ситуацию: ребенок все это умеет делать очень хорошо, но делает без интереса, отказывается выполнять правила и задания учителя, мешает другим ученикам заниматься на уроках. Здесь необходимо вспомнить о мотивации к обучению или о мотивационной готовности ребенка: стремление к общественно значимой и оцениваемой деятельности; умение обобщать и анализировать, сравнивать и классифицировать; достаточная развитость волевых качеств и произвольности внимания; умение регулировать взаимоотношения в коллективе и прогнозировать свою деятельность. Ребенок, который не умеет слушать педагога, родителей и своих сверстников, зарабатывает для себя ярлык «трудного» ученика. Можно научить ребенка правилам и умению им подчиняться, играя с ребенком и его друзьями, показывая своим примером как нужно играть, выигрывать или проигрывать. Всевозможные игры на внимание: «Найдите отличия в рисунках», «Четвертый лишний» и др. полезны для развития произвольности внимания, усидчивости и адекватного поведения. Помните, что легкие задания могут вызвать у ребенка скуку, а очень сложные- подорвать у малыша уверенность в собственных силах. Родители должны создать ребенку оптимальные условия для раскрытия творческих способностей, поддерживать малыша в его начинаниях, но не делать за него то, что он может сделать сам. «Помоги мне сделать это самому»- девиз педагога М. Монтессори. Помогите ребенку проявить свои лучшие качества. Важно знать, что общая осведомленность ребенка, его любопытство, его постоянные вопросы и наши ответы – способы познания окружающего мира. К сожалению, рано или поздно, но наступает такая пора, когда дети перестают задавать нам вопросы, натыкаясь на наше «потом», «сейчас некогда», «тебе еще рано» и т. д. Но потом ребенок уже не захочет подойти и спросить у взрослого, помня предыдущие отказы в объяснении и всяческие отговорки. Пользуйтесь случаем, что малыш доверяет вам свои тайны и « почемучкает », сохраните это в ваших отношениях. Тогда ребенок увидит в вас заботливого и любящего родителя. Развитие мелкой моторики руки не менее важно, чем развитие интеллектуальных функций дошкольника. Развивая руку, мы развиваем мозг ребенка, следовательно, развиваем речь малыша. Не случайно так популярны среди детей различные конструкторы и мозаики. Развить тонкую моторику помогают занятия по штриховке и обводке предметов и узоров, работа по пунктирным линиям, лепка, склеивание бумаги, вязание, рисование. Известны случаи, когда ребенок, обладающий необходимыми навыками письма, чтения, счета, но с несформированной мотивацией и произвольным вниманием отвлекается на занятиях, часто вызывается отвечать, не давая учителю спросить других учеников, вызывая раздражение учителя. Такой ученик не приучается работать на уроке и при переходе к темам и предметам, которых он не знает, начинает отставать. К окончанию начальной школы ребенок может стать троечником и попасть в разряд «трудных». Подготовка к первому классу – процесс длительный, начинать необходимо постепенно, помня о периоде адаптации ребенка к новой для него деятельности. Памятка родителям дошколят. Что делать, чтобы ребенок с удовольствием ходил в Школу? 1. Следите за тем, чтобы ваш малыш вовремя ложился спать. Не выспавшийся ребенок на уроке не способен воспринимать учебный материал. 2. В семейном кругу говорите о Школе в положительном ключе, помните, что, критикуя учителей в присутствии ребенка, вы подрываете авторитет педагогов. 3. Ребенок должен видеть, что вы с интересом относитесь к заданиям, которые он получает, к книгам и тетрадям, которые приносит из Школы. 4. Читайте сами, и пусть малыш видит, что свободное время мама и папа проводят не только у телевизора. Последние данные зарубежных психологов говорят о том, что любовь к чтению передается по наследству. 5. Учите ребенка выражать мысли письменно: обменивайтесь записками, пишите письма. Если сын или дочь рассказывает о событиях, которые произвели на него сильное впечатление, предложите им записать этот рассказ, а вечером прочитайте всем членам семьи. 6. Принимайте участие в жизни группы или Школы. Дошколенку будет приятно, если его Школа станет частью вашей жизни. 7. Приучите малыша собирать портфель с вечера, формируя у него ответственность за свои обязанности и прививая ему, таким образом, навыки самостоятельности. 8. Бережно относитесь к призам и подаркам, которыми ребенок награждается в Школе, показывайте их друзьям, ставьте сувениры на видное место. 9. Поддерживайте в ребенке его стремление стать учеником. Ваша искренняя заинтересованность в его школьных делах и заботах помогут ему подтвердить значимость его нового положения и деятельности. 10. Обсудите с ребенком те правила и нормы поведения, с которыми он встретится в Школе. Поясните их целесообразность и необходимость. 11. Ваш ребенок пришел в школу, чтобы учиться. Когда человек учится, у него может что- то не сразу получиться, это естественно. Ребенок имеет право на ошибку. 12. Составьте с малышом распорядок дня. Следите за его выполнением. 13. Не пропускайте трудности, возникающие у ребенка на начальном этапе овладения навыками. Доводите начатое дело до конца. 14. Поддерживайте малыша в его желании добиться успеха. 15. Если вас что- то беспокоит, не стесняясь, обращайтесь за советом или консультацией к учителям. 16. Учитесь на различных курсах, семинарах, тренингах. Ребенок должен видеть на вашем примере, что это необходимо для успешной жизнедеятельности. 17. С поступлением в Школу, в жизни вашего малыша появляются люди более авторитетные в глазах ребенка, чем вы. Это- учителя. Уважайте мнение ребенка о своих педагогах. 18. Учение – это нелегкий и ответственный труд. Поступление в Школу существенно меняет жизнь ребенка, но у него должно оставаться достаточно времени для игровых занятий и общения с родителями и сверстниками. 19. Очень важно то, что вы говорите. Повторяя: " Ты устал? Не хочешь, не пойдешь. Нравится, не нравится? Будешь себя плохо вести, не пойдешь в школу" вы закрепляете негативное отношение ребенка к школе и позволяете ему управлять вами. Памятка для родителей по обучению детей правилам дорожного движения Не спешите, переходите дорогу размеренным шагом. Выходя на проезжую часть дороги, прекратите разговаривать- ребенок должен привыкнуть, что при переходе дороги нужно сосредоточиться. Н е переходите дорогу на красный или желтый сигнал светофора, как бы вы при этом не торопились. Переходите дорогу только в местах, обозначенных дорожным знаком “Пешеходный переход”. Из автобуса, троллейбуса, такси выходите первыми. В противном случае ребенок может упасть или побежать на проезжую часть. П ривлекайте ребенка к участию в ваших наблюдениях за обстановкой на дороге, показывайте ему те машины, которые готовятся поворачивать, едут с большой скоростью и т. д. Не выходите с ребенком из- за кустов или машины, не осмотрев предварительно дорогу, это- типичная ошибка и нельзя допускать, чтобы дети ее повторяли. Не разрешайте детям играть вбл изи дороги и на проезжей части. Памятка для родителей по правилам дорожного движения 1. Необходимо учить детей не только соблюдать Правила движения, но и с самого раннего возраста учить их наблюдать и ориентироваться. Нужно учитывать, что основной способ формирования навыков поведения – наблюдение, подражание взрослым, прежде всего родителям. Многие родители, не понимая этого, личным примером обучают детей неправильному поведению. 2. Находясь с ребенком на проезжей части, не спешите, переходите дорогу размеренным шагом. 3. Не посылайте ребенка переходить или перебегать дорогу впереди вас – этим вы обучаете его идти через дорогу, не глядя по сторонам. Маленького ребенка надо крепко держать за руку, быть готовым удержать при попытке вырваться – это типичная причина несчастных случаев. 4. Учите ребенка смотреть. У ребенка должен быть выработан твердый навык: прежде чем сделать первый шаг с тротуара, он поворачивает голову и осматривает дорогу во всех направлениях. Это должно быть доведено до автоматизма. 5. Учите ребенка замечать машину. Иногда ребенок не замечает машину или мотоцикл издалека. Научите его всматриваться вдаль. 6. Учите ребенка оценивать скорость и направление будущего движения машины. Научите ребенка определять, какая машина едет прямо, а какая готовится к повороту. 7. Твердо усвойте сами и научите ребенка, что входить в любой вид транспорта и выходить из него можно только тогда, когда он полностью остановится. Объясните ребенку, почему нельзя прыгать на ходу. 10 заповедей воспитания Маленький человечек пришел в большой и непонятный для него мир. И только от родителей зависит, чтобы маленький несмышленыш стал Личностью, счастливым Человеком, идущим своей дорогой. Некий мудрец сказал: «Вы можете не дать своим детям злата и серебра или иного богатства, но дайте им хорошее воспитание и оно станет им земным посохом». Этот мудрый совет не потерял своей актуальности и сегодня. Но чтобы дать маленькому человеку воспитание, необходимо знать его основные законы или заповеди. Надеемся, что эти заповеди пригодятся молодым родителям, воспитывающим малышей. Но нелишним будет узнать или повторить их и родителям детей старшего возраста. Будьте достойным примером. Чтобы ребенок вырос добрым, отзывчивым и умным человеком, родителям нужно самим стать такими. Ребенку свойственно подражать. И примером во всем для него являются родители. Так будьте достойным примером своим детям. Заповедь безусловной любви. Безусловная любовь к ребенку – это любовь за то, что ребенок есть на свете. Не пытайтесь насильно изменить ребенка, не навязывайте ему свои понятия и идеи. Для ребенка с самых первых дней появления на свет очень важна ваша безусловная любовь и забота. От этого зависит, каким будет в дальнейшем человек себя чувствовать: счастливым или ущербным. Уважайте ребенка. Даже самый маленький несмышленыш – это уже Личность. Дети смотрят на мир открыто. Любят и чувствуют его всем сердцем, доверяют ему. Задача родителей- с охранить в детях радость, любовь к жизни, любовь к самим себе. Уважайте своего ребенка и в старости вы получите уважительное отношение к себе с его стороны. Доверяйте своему сердцу. Мудрость воспитания заложена во всех нас от рождения. Она живет в нашем сердце. А чтобы постичь ее, нужна только любовь. Вы, как никто другой, сможете понять и почувствовать все потребности своего малыша, если будете слушать свое сердце, а не советы окружающих. Настраивайтесь на хорошее. Ребенок до трех лет имеет необыкновенно сильную связь с матерью. Он чувствует все ее страхи, переживания и тревоги. Поэтому преодолейте их и верьте в благополучие своего ребенка. Ожидайте от него только хорошего. Это поможет малышу вырасти самостоятельным, любознательным и инициативным человеком. Доверяйте ребенку, чтобы воспитать ответственность В се дети стремятся быть самостоятельными с самого раннего возраста. Поэтому дайте ребенку такую возможность, конечно, в разумных пределах. Если родительская опека будет чересчур назойлива, возникнет протест в виде упрямства. Родители должны быть как садовники: оберегать ребенка, а не форсировать его природу и характер. Постоянно поддерживайте вашего ребенка. Пусть ваш ребенок принимает самое активное участие в жизни семьи. М алыша до года нужно как можно чаще брать на руки. Для него сейчас очень важен постоянный контакт с мамой для дальнейшего нормального развития. Малышу, чтобы стать независимым от мамы нужно пройти стадию абсолютной своей зависимости от нее. Дети любого возраста должны все время чувствовать поддержку родителей и знать, что они всегда придут к ним на помощь. Основное воспитание давайте ребенку в возрасте до трех лет. Наши предки утверждали, что учить ребенка надо пока он лежит поперек лавки. Иными словами необходимо с самого раннего возраста приучать ребенка думать, развивать его любознательность, воспитывать его. Ребенок имеет право учиться на своих ошибках П озвольте ребенку совершать ошибки, при условии, что это не будет представлять угрозу для его жизни и здоровья. Это бесценный для него опыт, который необходим, чтобы стать в дальнейшем ответственным за свои поступки. Только пережив отрицательный опыт( плохая оценка в школе или царапины от кошки) , ребенок будет доверять родительским предостережениям. Помогайте ребенку найти свой Путь. Человек только тогда будет счастлив, если идет по С воей Дороге. Задача родителей – помочь найти эту Дорогу, ничего не навязывая и не принуждая проживать чужую жизнь. Развивайте в своем ребенке индивидуальность и непохожесть на других. Не превращайте воспитание в пытку для ребенка. Выбор всегда должен быть за ребенком. А родители могут ему только предлагать: мудрость своего сердца и щедрость своей души, любовь, восхищение и поддержку. Памятка для родителей при возникновении угрозы совершения террористической акции Пожалуйста, изучите эту информацию! Позаботьтесь о том, чтобы с ней ознакомились члены Вашей семьи. Это важно знать всем: как защитить себя, уберечь свое здоровье и жизнь, спасти родных, близких и друзей в случае возникновения чрезвычайной ситуации. Если Вы обнаружили подозрительный предмет: При нахождении в общественных местах( улицах, площадях, скверах, вокзалах) , совершая поездки в общественном транспорте, обращайте внимание на оставленные сумки, портфели, пакеты, свертки или другие бесхозные предметы, в которых могут находиться взрывные устройства. Если вы обнаружили забытую или бесхозную вещь — опросите людей, находящихся рядом. Постарайтесь установить, кому она принадлежит или кто ее мог оставить. Если хозяин не установлен, немедленно сообщите о найденном предмете: в первую очередь и в обязательном порядке сотрудникам спецслужб( МВД, ФСБ, МЧС) , водителю( если предмет обнаружен в машине, автобусе, других видах транспорта) , руководителю учреждения( если предмет обнаружен в учреждении) . - з афиксируйте время обнаружения, постарайтесь принять меры к тому, чтобы люди отошли как можно дальше от нее; - не трогайте, не вскрывайте и не передвигайте находку, не позволяйте сделать это другим; - отойдите дальше, посоветуйте это сделать другим людям( при этом важно не создавать панику) ; - обязательно дождитесь прибытия сотрудников полиции( МЧС, ФСБ) . Помните, что в качестве камуфляжа для взрывных устройств могут использоваться обычные сумки, пакеты, свертки, коробки, игрушки и т. п. Родители! Разъясните детям, что любой предмет, найденный на улице или в подъезде, может представлять опасность для жизни! Ради здоровья и жизни своей, родных и близких Вам людей, запомните эту информацию и по возможности старайтесь следовать рекомендациям. Обязательно информируйте правоохранительные органы о подозрительных лицах, предметах, транспортных средствах и обстоятельствах. Телефон МЧС: 112 Телефон дежурной части полиции: 02 Игры и игровые упражнения для развития речи детей дошкольного возраста Этот материал- консультация для родителей. В нем предложены игры и игровые упражнения для развития речи в домашних условиях. Игры и игровые упражнения для развития речи детей дошкольного возраста. Своевременное овладение правильной, чистой речью имеет большое значение для формирования полноценной личности. Человек с хорошо развитой речью легко вступает в контакт( общение) , он понятно может выражать свои мысли и желания, задавать вопросы, договариваться с партнерами о совместной деятельности. И, наоборот, неясная и непонятная речь, весьма затрудняет взаимоотношения с окружающими и нередко накладывает отпечаток на характер человека. Речь не является врожденной способностью, она формируется постепенно, и ее развитие зависит от многих причин. В последнее время все у большего числа детей возникают проблемы нарушения звукопроизношения. Есть такое мнение, что зукопроизносительная сторона речи ребенка развивается самостоятельно, без всякого воздействия и помощи взрослого. Это мнение глубоко ошибочно. И именно оно является причиной того, что развитие звукопроизносительной стороны речи, особенно в раннем детстве, происходит самотеком, без должного внимания родителей. Отсюда следует, что значительное число детей дошкольного возраста имеют те или иные недочеты произношения. «Естественно, ведущая роль в работе по исправлению дефектов речи принадлежит логопеду. Но только занятий с логопедом недостаточно для выработки прочных навыков правильного звукопроизношения, необходимы дополнительные упражнения с родителями, воспитателями группы и специалистами ДОУ. 1. Одним из условий нормального становления звукопроизношения является полноценная работа артикуляционного аппарата. Звуки речи образуются в результате сложного комплекса движений артикуляционных органов – кинем. Мы произносим правильно различные звуки, как изолировано, так и в речевом потоке, благодаря силе, хорошей подвижности и дифференцированной работе органов звукопроизносительного аппарата. Таким образом, произношение звуков речи – это сложный двигательный навык. Для четкой артикуляции нужны сильные, упругие и подвижные органы речи – язык, губы, мягкое небо. Артикуляция связана с работой многочисленных мышц, в том числе глотательных, жевательных, мимических. Цель артикуляционной гимнастики: выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, умение объединять простые движения в сложные, необходимые для правильного произнесения звуков. Недостаточно только отобрать нужные в коррекции движения, нужно научить ребенка правильно применять соответствующие движения, выработать точность, чистоту, плавность, силу, темп, устойчивость перехода от одного движения к другому. Для свистящих, шипящих Для соноров 1. Лопатка; 1. Лопатка; 2. Наказать непослушный язычок; 2. Наказать непослушный язычок; 3. Пирожок( широкий язык, трубочка языком) ; 3. Качели; 4. Заборчик; 4. Индюшонок; 5. Трубочка; 5. Лошадка; 6. Качели; 6. Грибок; 7. Грибок; 7. Чашечка; 8. Чашечка; 8. Д- Д- Д- барабанщик; 9. Вкусное варенье; 2. Речь ребенка невозможна без речевого дыхания. Дыхание – это физиологический процесс, включающий в себя две фазы: вдох и выдох. Дыхание можно разделить на два вида: речевое и неречевое. Неречевое дыхание состоит из вдоха и выдоха, примерно равных по продолжительности. Речевое дыхание отличается тем, что вдох менее продолжительный, чем выдох. Сила дыхания зависит от того, какой звук мы собираемся произнести. Для произнесения гласных звуков требуется более сильное и продолжительное дыхание. Чтобы отработать правильное дыхание нужно придерживаться следующего: Вдох через нос, выдох через рот; Выдох должен быть продолжительный и плавный; Предметы для поддувания должны находиться на уровне рта ребенка; Не поднимать плечи; Не поднимать плечи; Не надувать щеки при выдохе; Упражнения должны носить игровой характер. Начиная работать над речевым дыханием, мы предлагаем ребенку на продолжительном выдохе сначала произносить отдельные гласные звуки – А- А- А- А – плачет куколка, или убаюкиваем куклу. У- У- У- У – гудит паровозик или пароход. Затем предлагаем пропеть два звука вместе. Следим, чтобы звуки пропевались слитно. АУ – потерялись в лесу. УА – плачет малыш. 3. Следующий вид деятельности, который необходим для развития речи детей – мелкая моторика. Ребенок только родился- и уже осуществляет хватательные движения, т. е. сжимает и разжимает кулачок. Это движение является первым и остается главным на протяжении всей жизни. Уровень развития мышц руки и способность манипулировать мелкими предметами, управлять своими пальцами, совершать точные движения называется мелкой моторикой. Центры, отвечающие за работу рук, в головном мозге обширны и связаны с другими нервными структурами, обеспечивающими восприятие, мышление, память, речь, внимание. Поэтому развитие мелкой моторики способствует развитию всех интеллектуальных функций, а также подготавливает руку к письму. С рождения до 3 месяцев взрослый согревает руки малыша, делает легкий массаж рук, пальцев кисти. Затем он сам осуществляет рефлекторные движения- схватывает и сжимает погремушку, тянется к подвешенным игрушкам, касается игрушки( бубенчики, колокольчики) . С 4 до 7 месяцев у ребенка появляются произвольные движения- он захватывает мягкие игрушки, бусы. С 6 месяцев поднимает игрушку, рассматривает ее, перекладывает. С 7 месяцев взрослый играет с ребенком в" Ладушки" , помогает собирать пирамидку, игрушки- гнезда, матрешку, складывать кубики. Корни всех этих упражнений лежат в народной педагогике. На протяжении многих веков мама или бабушка играли с пальчиками малыша, проговаривая при этом пестушки, потешки. Так взрослые любовно и мудро поучали ребенка. Сорока- ворона Кашу варила, деток кормила, Этому дала, этому дала, Этому дала, этому дала, А этому не дала. Ты в лес не ходил, Ты дров не рубил, Ты кашу не варил. Специалистами доказано: ежедневный массаж кисти, пальцевые упражнения и занятия с ребенком по овладению навыками речи ускоряют ее развитие на три- четыре недели уже в первом полугодии второго года жизни. Таким образом, двигательная активность кисти увеличивает запас слов, способствует осмысленному их использованию. Как правило, комплексы пальчиковой гимнастики применяются логопедами для устранения дефектов речи у детей. Эти упражнения используют и другие специалисты( психолог, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре) , и воспитатели. 4. Ну и, так скажем, самым объемным видом деятельности и самым сложным, являются речевые игры. - Игры на развитие пассивного и активного словарей; - Игры на развитие лексико- грамматических категорий языка; - игры на развитие связной речи. Также можно использовать компьютер – для показа игр, учебных фильмов. Предлагаю поиграть с детьми. ( Дать ребенку лист бумаги А4 с нарисованным на нем кругом) Дайте карандаши и пусть дети сделают эти круги яркими и красивыми. ( з акрасить круги разноцветными карандашами) Какие разноцветные круги у вас получились. На что они похожи? ( ответы) А сейчас мы круги превратим в мячики. Возьмите ножницы и вырежьте свои мячики из бумаги( выполняют действие) Сколько много мячей у нас получилось. Посчитайте( считают) Положите мячик на стол и подуйте на него очень аккуратно. Следующая игра называется «Футбол». Возьмите, пожалуйста, фольгу и скатайте ее в шарик. Сейчас мы будем забивать мяч в ворота( подуть и загнать мяч в ворота, сделанный из фольги) Молодцы. Хорошо поиграли. А я сегодня для вас принесла чудесный мешочек( приготовить мешочек и туда положить массажные мячи) . Опускайте руку и берите по одному предмету( опускают руку в мешок и достают массажные мячи) - взять мяч в правую руку, сжимаем- разжимаем. Переложить в левую, тоже самое. - п окатать мяч между ладонями. - зажать мяч между ладонями, пальцы обеих рук сцеплены в «замок»- спрячьте мяч за спину. Где мяч? ( за спиной, на столе, под столом, в мешочке) . Употребление предлогов. Для 2- 4 человек пригодится такая игра: дать в руки одному ребенку мяч. Начинаем передавать под музыку. Музыка останавливается, у кого мяч, тот выполняет задание. С показом картинок. Какое время года? Кто зимой ловит зайцев? Чей хвост? & gt; Как детеныши у зайца называют? А у овцы? И т. д. Разделитесь на пары. Следующее задание. Один бросает мяч другому называя при этом любой предмет, тот, кто поймал мяч, должен сказать, как по другому можно назвать этот предмет. Например, стол – мебель и т. д. Таким образом, чтобы воспитать всесторонне развитую личность, умеющую красиво и четко произносить все звуки речи, владеть грамматическим строем речи, уметь пересказывать и составлять рассказы, как из личного опыта, так и по сюжетным картинкам, работать нужно в комплексе: родители и педагоги. А главные педагоги – родители. воспитатель Полоскова К. К. С. 2015 год