a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

В мире профессий.

Автор: Кабанова Ольга Борисовна Опубликовано: 2017-01-24 19:30:12

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  ДЕТСКИЙ САД №5 "РОСТОК" 

город РАДУЖНЫЙ ХАНТЫ - МАНСИЙСКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

НОД по развитию речи в старшей группе

«В мире профессий»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнила:

Воспитатель 

Кабанова Ольга Борисовна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2016год

НОД  по развитию речи в старшей группе.

Тема: «В мире профессий»

Цель: развитие у детей связной речи, умения слушать и слышать собеседник.

Задачи:

Образовательные задачи:

Формировать умение составлять связной рассказ с помощью мнемотаблицы. Закреплять знания детей о профессиях, об орудиях труда.

Развивающие задачи:

Развивать грамматический строй и связную речь, активизировать словарь детей. Развивать наблюдательность, сообразительность.

Воспитательные задачи:

Воспитывать доброе и уважительное отношение к труду людей разных профессий, мотивацию к обучению, навыки сотрудничества.

Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное, художественно – эстетическое, познавательное, физическое.

Предварительная работа:

- беседа о профессиях с рассматриванием картинок «Профессии»,

- настольная игра «Виды профессий»,

- словесные игры «0 ком я говорю», «Угадай какая профессия у человека?»

- Сюжетно-ролевые игры «Больница», «Магазин», «Парикмахерская».

Оборудование: картинки с профессиями, игрушка Барбоскин Гена, конверты, карточки с изображением профессий (врач, продавец, строитель, парикмахер, водитель),  аудиозапись  песни «Паравозик чух чух», мнемотаблица «Расскажи про профессию».Лучики для солнышка желтого и синего цвета.

Ход НОД:

Организационный момент.

Воспитатель и дети собираются в круг:

Здравствуй утро нежное,

Здравствуй детский сад,

Здравствуй добрый друг,

Здравствуй все вокруг.

Стук в дверь. Воспитатель показывает детям игрушку Барбоскина Гену.

-  К нам в гости пришел, Барбоскин Гена.

- Здравствуйте ребята!

-   Я пришел пригласить вас, отправится  вместе со мной в путешествие, которое называется «Мир  профессий». Скажите, на каком транспорте можно поехать путешествовать? (на автобусе, на поезде, на самолете).

- Мы с вами сегодня будем путешествовать на поезде. Встаньте друг за другом паровозиком.

- Впереди нас ждет много  интересного, нам предстоит проехать 6 остановок  вместе с нашим другом Барбоскиным Геной. Путешествие у нас будет не простое, а с заданиями.

- Звучит песенка «Паравозик  чух чух.» (дети делают круг под музыку).

1 остановка называется «Угадай, кто эти люди?»

- Я буду вам загадывать загадки. Тот, кто знает правильный ответ –

поднимает руку и отвечает.

Он вылечит корь,

и бронхит, и ангину,

Пропишет пилюли и витамины (Доктор).

Мы работаем бригадой,

Нам везут песок, бетон.

Дружно потрудиться надо.

Чтоб построить новый дом (Строитель)

Феном, щеткой и расческой

Ловко  сделает прическу (Парикмахер)

Если вьется пламя,

Дым валит столбом,

«Ноль-один» мы наберем,

Его на помощь позовем (Пожарный)

Из рассыпчатой муки

Он печет нам пироги,

Булки, плюшки, сайки.

Кто он? Угадай-ка… (Повар)

Дети называют профессии. Воспитатель показывает  картинки с угаданными профессиями.

-Молодцы ребята! Едем дальше.

Звучит аудиозапись песни «Паравозик чух чух» (дети делают круг).

2 остановка - «Кто, где работает» .

- На этой станции мы с вами вспомним: кто, где работает? Мы будем отвечать предложением, послушайте: Учитель – где работает?  учитель работает в школе,  (парикмахер работает в  парикмахерской, повар работает в столовой, врач работает в больнице,  пожарник работает в пожарной части).

-Молодцы справились и с этим заданием. Едем дальше.

Звучит аудиозапись песни «Паравозик чух чух» (дети  делают круг).

3 остановка «Кому нужны эти вещи?»

- Барбоскин Гена разложил на столе инструменты для людей разных профессий.  Мы с вами сейчас посмотрим, правильно ли он это сделал?

Дидактическая игра «Четвертый лишний»:

Повар - кастрюля, паломник, терка, молоток;

Парикмахер – фен, расческа, ножницы, укол;

Врач – градусник, шприц, фонендоскоп, кирпич.

-Молодцы, едем дальше.

Звучит аудиозапись песни «Паравозик чух чух» (паравозик делает круг).

4 остановка – «Здоровей-ка»

- Дети, чтобы у нас с вами хватило сил для дальнейшего путешествия, давайте с вами немного отдохнем:

Динамическая пауза  «Профессии»

Повар варит кашу. (Имитация с вращением кистей рук)
Плащ портниха шьет.  (Махи руками)
Доктор лечит Машу.   (0ткрыть и закрыть ротик, высунув язычок)
Сталь кузнец кует. (Хлопки)
Дровосеки рубят.  (Махи с наклонами )
Строят мастера. (Имитация с прыжками вверх)
Что же делать будет,  (Поднимание плеч)
Наша детвора? Вот закончена игра. Ехать нам опять пора.

4 остановка «Что умеют делать люди разных профессий?»

- На этой остановке мы поиграем в игру «Кто, что делает?»

Воспитатель показывает картинки с профессиями, и задает вопрос.

Пожарный что умеет?…тушит пожар;

Парикмахер что умеет?…стрижет, делает прически;

Повар что делает?…готовит, варит, жарит;

Врач что делает?…лечит, делает уколы, ставит градусник;

Водитель что умеет?…управляет машиной.

-Молодцы ребята!

- Едем дальше.

Звучит ауди0запись песни «Парав0зик чух чух»(поезд делает круг).

5 остановка «Расскажи про профессию»

На этой остановке мы будем составлять небольшой рассказ по схеме, про профессию. Тот, кому Барбоскин Гена  даст конверт,  составляет связной рассказ по схеме про ту профессию, которая изображена на конверте (врач, продавец, пожарный, повар, парикмахер).

Схема – ваш помощник. Давайте посмотрим на схему:

1 - Название профессии.

2 - Место работы.

3 - Что делает человек данной профессии.

4 - Что нужно для работы (инструменты и оборудование).

Послушайте, какой рассказ у меня получился:

Почтальон работает на почте. 0н разносит по адресам  почту: газеты, журналы и письма. Для работы ему нужна сумка, журналы, газеты и письма. А сейчас попробуйте вы.

-  Молодцы очень хорошие рассказы у вас получились. Едем дальше.

Звучит аудиозапись песни «Паравозик чух чух» (п0езд делает круг).

6 остановка -  «Кем ты хочешь стать?»

- Ребята, Барбоскин Гена хочет поиграть с вами в игру, которая называется «Кем быть».

Барбоскин Гена говорит, что, когда вырастит – будет строителем, а теперь он хочет послушать, кем бы вы хотели стать, к0гда вырастите.

Дети по очереди передают игрушку Барбоскина Гену и рассказывают ему, кем они х0тят стать.

«Когда я вырасту, я буду…».

Молодцы ребята, надеюсь все ваши мечты осуществлятся.

Звучит аудиозапись песни «Паравозик чух чух» (поезд делает круг).

Остановка «Детский сад»

- Ребята, а это какая  остановка? (Детский сад).

«Раз, два, три, четыре, пять

В садик мы пришли опять!

 Рефлексия:

- Ну, вот мы и в  детском саду.

- Вам понравилось путешествие на поезде в страну «Мир профессий»?

- По каким станциям мы с вами путешествовали?

- Что больше всего понравилось?

- С кем мы путешествовали?

На доске прикреплён круг от солнышка, детям раздаются лучики жёлтого и голубого цветов. Лучики нужно прикрепить к солнышку: желтого цвета – мне очень понравилось занятие, получили много интересной информации; голубого цвета – занятие не интересное, не было никакой полезной информации.

- Ребята, мне тоже очень понравилось путешествовать, слушать ваши прекрасные рассказы про профессии. Мне хочется  присоединиться к вам и добавить свой лучик  к вашему солнышку. Посмотрите, какое красивое солнышко у нас получилось.

- Ребята Барбоскину  Гене, очень понравилось с вами путешествовать. А сейчас ему пора с нами попрощаться.

 

 

Используемая литература:

 

Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Старшая группа. 5-6 лет. ФГОС
 Гербова Валентина Викторовна. Развитие речи в детском саду. Наглядное пособие. Для занятий с детьми 4-6 лет. ФГОС

Веракса Н.Е. Основная образовательная программа дошкольного образования "От рождения до школы". ФГОС

Павлова О.В. Познание предметного мира. Комплексные занятия. Старшая группа. По программе "От рождения до школы"


 

 

 

 

 

Оставить комментарий: