Календарно-тематическое планирование по ОПК 1 класс (УМК Бородина А.В)
Календарно-тематическое планирование по курсу “Основы православной культуры».1 класс.
№п/п |
Тема раздела, занятия |
Кол-во часов ча-сов |
Дата |
Метапредметные результаты УУД |
Материально-техническое оснащение |
I. КРАСОТА В НАШЕМ МИРЕ» – 3 ч. |
|||||
1 |
Мир – наш дом. Мир рукотворный и нерукотворный. |
1 |
|
Регулятивные: овладевать способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности. Познавательные: обработка информации, установление аналогий. Коммуникативные: договариваться о правилах общения и следовать им. |
Иллюстрации с видами природы,гербарии, фотографии городов, заводов |
2. |
Творец. Творение. Необходимость проявления заботы человека о природном мире. |
1
|
|
Альбом учебный из 12 листов (Демонстрационный материал). – Изд. 1–6-е. – М., 2007–2011 |
|
3. |
Внутренний мир человека. Человек – существо разумное. Человек – созидатель культуры. |
1 |
|
Иллюстрации |
|
II. ХРАНИЛИЩА КУЛЬТУРЫ – 5 ч |
|||||
4. |
Музеи как хранилища предметов культуры. Знакомство с сокровищами Оружейной палаты. Евангелие. |
1
|
|
Познавательные: строить речевое высказывание в устной и письменной форме Регулятивные: совместно с учителем анализировать предложенное задание, разделять известное и неизвестное
Коммуникативные:слушать других, пытаться принимать другую точку зрения |
Демонстрационный материал для детей дошкольного возраста в 2-х ч. Часть 1. |
5. |
Образы Родины в произведениях отечественного изобразительного искусства. |
1 |
|
Презентация |
|
6. |
Государственный Русский музей. Эрмитаж. |
1 |
|
СD диск «Детская энциклопедия» |
|
7. |
Библиотеки –хранилища культуры.Российская государственная библиотека.
|
1
|
|
Презентация |
|
8. |
Человек – хранитель культуры. |
1 |
|
Рабочая тетрадь |
|
III.ВСЕГДА ЖИВОЕ» – 6 ч. |
|||||
9. |
Евангелие. Представление о Евангелии как главной и древнейшей духовной книге в России, о роли Евангелия в отечественной культуре. |
1
|
|
Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей; использовать речь для регуляции своего действия, принимать и удерживать учебную задачу, овладевать способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности. Познавательные: овладевать базовыми предметными и межпредметными понятиями, планировать контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. Коммуникативные: предлагать помощь и сотрудничество, договариваться о правилах общения и следовать им, формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы |
Евангелие
|
10. |
Иконы. Назначение иконы. Святая Троица. Икона Божией Матери. Святитель Николай Чудотворец. Андрей Рублёв. |
1
|
|
Демонстрационный материал для детей дошкольного возраста в 2-х ч. Часть 1. – Изд. 1–2-е. – М., 2006, 2007 |
|
11. |
Храмы. Общее представление о православном храме. |
1
|
|
Демонстрационный материал для детей дошкольного возраста в 2-х ч. Часть 2. |
|
12. |
Особенности внешнего устроения храма. Крест. Главка, купол, барабан, держава, апсида. |
1
|
|
Карточки-схемы
|
|
13. |
Общее представление о внутреннем устроении православного храма. Поведение в храме. |
1
|
|
Плакат,буклет-памятка
|
|
14. |
Представление о православном богослужении. Понятие о богослужении как соборном общении народа с Богом. |
1
|
|
Аудиозапись
|
|
IV. НАША РОДИНА – 10 ч.
|
|||||
15. |
Россия – наша Родина. Россия – общая Родина всех её россиян. |
1
|
|
Познавательные: осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной и письменной речи, самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.
Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию, проявлять готовность слушать собеседника и вести диалог
Регулятивные: использовать установленные правила в контроле способа решения, адекватно воспринимать оценку учителя, применять установленные правила в планировании способа решения, определять последовательность промежуточных целей, овладевать способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности.
|
Презентация
|
16. |
Города России. Древнейшие города России: Новгород, Владимир, Суздаль, Ростов, Псков, Ярославль, Курск и др. |
1
|
|
Презентация «Золотое кольцо России» |
|
17. |
Москва – столица России. Понятие о столице как главном городе страны. Московский Кремль. |
1
|
|
Раскраски православные
|
|
18. |
Народ и культура. Культура как совместное творчество народа. |
1
|
|
Рабочая тетрадь
|
|
19. |
Национальные герои России – Козьма Минин и князь Дмитрий Пожарский, преподобные Александр Пересвет и Андрей Ослябя. |
1
|
|
Презентация «Герои России – Козьма Минин и князь Дмитрий Пожарский» |
|
20. |
Понятия «Отечество», «Отчизна», «Отечественная культура». Традиции как ценные явления культуры. |
1
|
|
Демонстрационный материал для детей дошкольного возраста в 2-х ч. Часть 1. |
|
21. |
Понимание смысловой и исторической связи слов и понятий «Русь», «русы», «русские», «русская культура», «русский язык», «русский народ». |
1 |
|
Демонстрационный материал для детей дошкольного возраста в 2-х ч. Часть 2. |
|
22. |
Представление о православии. |
1
|
|
Карточки |
|
23. |
Влияние православной веры на культуру и общество.
|
1 |
|
Иллюстрации |
|
24. |
Христос Спаситель.
|
1 |
|
|
Презентация |
V. СПАСИТЕЛЬ» – 3 ч. |
|||||
25. |
Богочеловек. Рождество Христово. |
1 |
|
Регулятивные: определять с помощью учителя и самостоятельно цель деятельности на уроке; выявлять и формулировать учебную проблему совместно с учителем (в ходе анализа предлагаемых заданий) |
CD диск,аудиозапись |
26. |
Иисус Христос как Спаситель мира.
|
1 |
|
Православные раскраски |
|
27. |
Понятие о вечной жизни. |
1 |
|
Рабочая тетрадь |
|
VI. СЕМЬЯ» – 4 ч. |
|||||
28. |
Семейные православные традиции в русской культуре. |
1 |
|
Познавательные: понимать необходимость использования пробно-поисковых практических упражнений для открытия нового знания и умения;самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы Коммуникативные: воспринимать другое мнение и позицию; формулировать собственное мнение и позицию Регулятивные: принимать роль в учебном сотрудничестве |
Аудиозаписи песен |
29. |
Семейные православные традиции в русской культуре . |
1 |
|
Презентация |
|
30. |
Отношение к иконе в православных семьях.
|
1 |
|
Иллюстрации икон |
|
31. |
Знакомство с иконами Божией Матери. |
1 |
|
Презентация |
|
VII. Заключительные уроки – 2 ч.
|
|||||
32. |
Обобщение знаний о Спасителе и православии.
|
1 |
|
Познавательные: понимать необходимость использования пробно-поисковых практических упражнений для открытия нового знания и умения;самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы Коммуникативные: задавать вопросы, адекватные данной ситуации, позволяющие оценить ее в процессе общения Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу
|
Карточки |
33. |
Внеклассное занятие. Посещение местного храма. Встреча со священником. |
1 |
|
|