Книжкина больница.
Документы для скачивания
« Книжкина больница »( совместное мероприятие родителей, детей и воспитателя) Цель мероприятия: П ривлечь родителей к воспитанию у детей любви к книге. Учить детей бережно относиться к книгам: не рвать, не рисовать на книгах, по мере необходимости подклеивать их самостоятельно или с помощью старших. Ход: Воспитатель: «Книга – лучший друг ребят, Все об этом говорят» Рассказ воспитателя о значении книги для человека. Предложить родителям и детям вспомнить пословицы и поговорки о книгах. «Книга в счастье украшает, а в несчастье утешает». «Книга подобна воде – дорогу найдёт везде». «Не красна книга письмом, а красна умом». «Испокон века книга растит человека». «Хорошая книга ярче звёздочки светит». «Одна хорошая книга лучше многих сокровищ». «Будешь много читать- будешь много знать». Воспитатель: Отгадайте, ребята, о ком я вам сейчас расскажу: «Этот мальчик носил яркую голубую шляпу, желтые канареечные брюки и оранжевую рубашку с зелёным галстуком. Нарядившись таким попугаем, он целыми днями слонялся по городу и сочинял разные небылицы». - Да, это Незнайка. Его прозвали так потому, что он ничего не знал и не любил заниматься. А среди вас есть Незнайки? Сейчас мы это проверим. Я буду читать стихотворения, а вы продолжите. Игра « Угадай произведение » А лисички Взяли спички, К морю синему пошли, Море синее зажгли. Море пламенем горит, Выбежал из моря…( кит) . К. Чуковский «Путаница». На брата сердится сестра: Её зовут Марина, А он стоит среди двора, Кричит: «Ты где, …»( малина) . А. Барто «Буква Р ». Крошка сын к отцу пришёл, И спросила кроха: - Что такое хорошо И что такое…( плохо) . В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо» «Узнай сказку» А дорога далека, А корзинка нелегка, Сесть бы на пенёк, Съесть бы пирожок. ( Маша и медведь) Ах ты, Петя- простота, Сплоховал немножко! Не послушал ты кота, Выглянул в окошко. ( Петушок- золотой гребешок) Нет ни речки, ни пруда, Где воды напиться? Очень вкусная вода В яме от копытца. ( Сестрица Алёнушка и братец Иванушка) Красна девица грустна, Ей не нравится весна. Ей на солнце тяжко, Слёзы льёт бедняжка. ( Снегурочка) Он от бабушки ушёл, Он от дедушки ушёл. Отгадайте без подсказки, Из какой он сказки? ( Колобок) Отворили дверь козлята… И пропали все куда- то. ( Волк и семеро козлят) «Кто здесь был и что забыл? » Узнать и назвать произведение и его автора( помогают родители) по показу атрибута из известных сказок Азбука( А. Толстой «Золотой ключик или Приключения Буратино». Короб( русская народная сказка «Машенька и медведь») . Репка( русская народная сказка «Репка») . Красная шапочка( Ш. Перро «Красная шапочка») . Туфелька( Ш. Перро «Золушка») . Монетка, самовар( Ш. Перро «Кот в сапогах») . Сапог( Ш. Перро «Кот в сапогах») . Воздушный шарик( А. Милк « Винни- Пух ») . Банка с вареньем( Линдгрен «Малыш и Карлсон ») . Горошина( Г. Х. Андерсен «Принцесса на горошине») . Воспитатель: Ребята, книги бывают не только со стихами и сказками. Из книг можно узнать много интересного о природе, о растениях и животных, о различных странах, морях, океанах, островах и обо всём, что вам интересно. Чтобы найти дорогу в книжную страну необходимо знать правила обращения с книгами. Кто из вас знает, как нужно обращаться с книгами? Дети: - Брать книгу чистыми руками. - Аккуратно перелистывать страницы. - Оставлять в книге закладку и не заворачивать страницы. - Книга должна быть в обложке. - Не кушать во время чтения. - Не оставлять книгу в развёрнутом виде. Вот теперь мы можем отправляться в книжную страну. На столах заранее приготовленные книги. Дети вместе с родителями рассматривают их, называют авторов, вспоминают названия. На глаза попадается старая изорванная и измятая книга. Обыгрывается ситуация « Заболела книжка ». Воспитатель: Что случилось с этой книжкой? - Изорвал её мальчишка. - Нужно книжечке помочь. - А как мы можем помочь книге? Правильно. Мы можем разровнять страницы, подклеить книгу и даже сделать новую обложку. Давайте все вместе поможем этой и другим книг ам. Родители вместе с детьми подклеивают книги. Работа на дом. ( домашнее задание для детей и родителей)