Памятки для родителей
Документы для скачивания
Радуйтесь Вашему малышу!
Памятка для родителей
«Психологические особенности детей раннего возраста»
В раннем возрасте происходят важнейшие изменения в психическом развитии детей – формируется мышление, активно развивается двигательная сфера, появляются первые устойчивые качества личности.
Важной характеристикой этого возрастного этапа является неустойчивость эмоциональной сферы ребёнка. Его эмоции, формирующиеся в это время чувства, отражающее отношение к предметам и людям, ещё не фиксированы и могут быть изменены в соответствии с ситуацией. В связи с этим предпочтителен мягкий, спокойный стиль общения с ребёнком, бережное отношение к любым проявлениям его эмоциональности.
В раннем возрасте ведущей деятельностью является предметная, она оказывает влияние на все сферы психики детей, определяя во многом специфику их общения с окружающим. Происходит развитие восприятия детей, определяемое тремя основными параметрами: рассматривание предметов, ознакомление с сенсорными эталонами, сравнение предметов с ними.
Большое значение для развития личности ребёнка раннего возраста имеет общение со взрослым. Родителям надо помнить, что представление о себе, первая самооценка малыша в это время тождественны той оценке, которую дают ему взрослые. Поэтому не следует постоянно делать ребёнку замечания, упрекать, т.к. недооценка стараний может привести к неуверенности в себе и снижению желания осуществлять любую деятельность.
Для малыша очень важно постоянство окружающего его мира. Поэтому следует уделять особое внимание режиму дня ребёнка.
Режим дня дома должен соответствовать режиму дня в детском саду.
Подготовила воспитатель Попова Н.А
МБДОУ №1 Г. Сосногорск
Памятка для родителей
«Игрушки для ребёнка»
Какие игрушки приобретать детям?
- Сюжетно-образные, изображающие людей, животных, предметы труда и быта.
- Двигательные : каталки, коляски, спортивные игрушки.
- Строительные наборы.
- Дидактические : разборные башенки, пирамидки, настольно-печатные игры, мозаики.
- Полуготовые игрушки, которые можно доделать самому ребёнку.
Чтобы ребёнок с желанием убирал игрушки…
- Отмечайте его трудолюбие, выдумку.
- Можно предложить ему помощь «Разреши, помогу!»
- Изо дня в день придерживайтесь одних и тех же требований: «Нельзя идти гулять, не положив игрушки на место».
- Не должно быть обилия игрушек.
- Сбор игрушек можно обыграть незатейливым сюжетом, придумав какое – нибудь забавное обоснование для этого нужного дела.
- Помочь ребёнку: «Трудно тебе – я пришла на помощь. Будет трудно мне – ты поможешь !», но при этом не делать за малыша то, что он может сделать сам.
Подрастёт ребенок, появятся у него новые игрушки, но первая часто остаётся самой любимой.
Подготовила воспитатель Попова Н.А
МБДОУ №1 Г. Сосногорск
Памятка для родителей
«Секреты хорошего аппетита»
- Накладывайте еды столько, сколько ребёнок съест.
- Не кормите ребёнка между главной едой.
- Не говорите при ребёнке о том , что он любит и не любит есть.
- Не сравнивайте его аппетит с аппетитом других.
- Не показывайте ребёнку, что Вас мучает его плохой аппетит.
- Не принуждайте ребёнка есть.
- Не рассказывайте страшных историй.
- Не запугивайте, не упрекайте, не угрожайте.
- Готовьте блюдо, украшайте его, сервируйте стол совместно с ребёнком.
Хвалите предлагаемое блюдо, а ребёнка за старание, воспитанность.
Подготовила воспитатель Попова Н.А
МБДОУ №1 Г. Сосногорск
Памятка для родителей
«Как избежать травм во время занятий физкультурой»
- Ни в коем случае не подбрасывайте ребёнка вверх.
- Сложные упражнения и прыжки выполняйте на мягкой подстилке.
- Поднимая ребёнка, не держите его только за кисти рук, а целиком за предплечья или бёдра.
- Не допускайте длительного удержания ребёнком трудных поз (более 1-2 сек.), лучше несколько раз повторите эти упражнения.
- Знайте: висеть только на руках детям – дошкольникам опасно, т.к. высока нагрузка на суставы и весь плечевой пояс.
- Никогда не используйте для соревнования опасные упражнения и опасные предметы.
- Избегайте упражнений, при которых ребёнок излишне прогибается в поясном отделе, т.к. большинство детей нуждается в выпрямлении этой части позвоночника.
- Обращайте на внешние признаки утомления ребёнка, т.к. неокрепший организм крайне чувствителен не только к недостатку, но и к избытку движений.
Растущему организму необходимо много движений. Чем больше ребёнок двигается, бегает, играет, тем лучше он развивается!
Подготовила воспитатель Попова Н.А
МБДОУ №1 Г. Сосногорск
Памятка для родителей
«Предупредить несчастный случай.»
Ребёнку следует :
- Не бросаться камнями и твердыми снежками.
- Не дразнить животных.
- Не прикасаться к проволоке, лежащей на земле.
- Не прикасаться к электрическим розеткам и приборам.
- Не трогать газовые краны.
- Резко не открывать и не закрывать двери.
- Не высовывать голову из окон квартиры и транспорта.
Взрослым следует:
- Прочно закрепить все шкафы, книжные полки, музыкальные колонки, цветочные горшки и вазы.
- Мебель по возможности должна быть без острых углов и граней.
- Все острые и мелкие предметы: кольца, пуговицы, броши, булавки, серьги, спички, монеты убрать в закрытые шкафы, некоторые – под замок.
- Лекарства , моющие средства убрать в труднодоступное место.
- Не ставить на край стола кастрюли с горячими блюдами и чайник.
Уважаемые родители! Обучите ребёнка выполнению элементарных правил безопасности.
Подготовила воспитатель Попова Н.А
МБДОУ №1 Г. Сосногорск
Памятка для родителей
«Учите рисовать в нетрадиционной технике»
Развитию детского изобразительного творчества способствует использование приёмов нетрадиционного рисования. Вот некоторые из них:
- «Пальцевая живопись» - краска наносится пальцами, ребёнок опускает пальчик в гуашь и наносит точки, пятнышки на бумагу. После работы пальчики вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается.
- «Рисование ладошкой» - ребёнок опускает свою ладошку в плоскую розетку с гуашью и делает отпечаток на бумаге. Рисуют и правой и левой руками, окрашенными разными цветами. После работы руки вытираются салфеткой и смываются.
- «Оттиск печатками» - Для этого изображение вырезается из картофеля, ластика, плотного поролона, либо используются пробки разного диаметра, листочки растений. Ребёнок прижимает печатку к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу.
- «Рисование методом тычка» - ребёнок опускает в гуашь кисть и ударяет ею по бумаге, держа вертикально. При работе кисть в воду не опускается. Таким образом заполняется весь контур или шаблон. Получается имитация фактурности пушистой или колючей поверхности.
- «Оттиск мятой бумагой» - ребёнок прижимает мятую бумагу к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Чтобы получить другой цвет, меняются и розетка и смятая бумага. Получается имитация фактурности пушистой или колючей поверхности.
- «Рисование ватными палочками» - карандашом нанесите рисунок на бумагу. Ребёнок опускает ватную палочку в гуашь и наносит точки, пятнышки. Сначала можно нарисовать по контуру, а затем заполнить весь рисунок точками. Для каждой новой краски берите новую палочку.
Умение пользоваться нетрадиционными техниками позволит детям получить удовольствие от работы. Пусть творчество доставит радость вам и вашим детям. Успехов!
Подготовила воспитатель Попова Н.А
МБДОУ №1 Г. Сосногорск
Памятка для родителей
« Если ребёнок упрямится»
Что значит упрямиться? Проанализируйте примеры упрямства. Спросите других членов семьи, воспитателей, как отзывается ребёнок на их просьбы и предложения.
Как быть
- Если все дело в ваших действиях – начинайте с себя. Пересмотрите ваши собственные требования к послушанию ребёнка. Определите ему достаточное пространство для проявления самостоятельности, инициативы.
- Измените свой словарь исключите слова, подчеркивающие негативные стороны действий ребенка: «опять ты упрямишься», « делаешь мне назло» и т. д. напротив используйте слова , подчеркивающие эффективность действий, инициативы ребёнка: « ты решил сам надеть ботинки и у тебя все получилось», характеризующие его лучшие стороны и достижения: « я так рада, что ты не забыл положить щетку на место», « я любуюсь твоими игрушками там такой порядок». Кому же не захочется повторять и повторять свои хорошие действия, если мама их видит и так приятно оценивает?
- Попробуйте разобраться, что любит и не любит ребёнок, и чем совершенно безболезненно для ребенка и вашего родительского авторитета это можно заменить. Например, ребенок категорически отказывается от купания в ванне. Нельзя ли заменить омовение душем? Или спросить, что может сделать купание в ванне приятным?
- Причинами такого поведения далеко не всегда является личная особенность ребёнка. Чаще всего это реакция на необоснованные требования взрослых, слишком регламентирующих, лишающих ребёнка инициативы и самостоятельности. Подумайте, прежде чем предпринимать «ответственные меры».
Не пытайтесь переупрямить упрямца. Вы сможете сдаться быстрее, и тогда он в другой раз найдет, как применить свою власть над вами.
Памятка для родителей
« 10 правил воспитания ребёнка»
- Люби своего ребенка!Принимай его таким каков он есть, не оскорбляй, не унижай его, не подрывай его уверенности в себе, дай ему повод любить тебя.
- Охраняй своего ребенка! Защищай его от физических и душевных опасностей, жертвуя собственными интересами и рискуя собственной жизнью.
- Будь добрым примером для своего ребёнка!Ребенок должен жить в такой семье, где бытуют честность, скромность, гармония, где семья дружна, где уважают и любят стариков.
- играй со своим ребенком! Уделяй ему время. Играй так, как ему нравится, игры его принимай всерьез.
- Трудись со своим ребёнком!. Помогайте ему, когда он пытается принять участие в работе. Приучайте участвовать во всех работах по хозяйству.
- Позволь ребёнку приобретать жизненный опыт, пусть даже не безболезненно, но самостоятельно!Дайте ему возможность накопить собственный опыт. Чрезмерно оберегаемый ребёнок нередко становится социальным инвалидом.
- Покажи ребёнку возможности и пределы человеческой свободы!Нужно показать, что любой человек должен признавать и соблюдать известные пределы в своих поступках в семье…,в коллективе…и в обществе.
- Приучай ребенка быть послушным!Родители обязаны следить за поведением ребенка и направлять его так.образом чтобы его поступки не причиняли ущерба ни ему самому, ни другим.
- Жди от ребёнка таких мнений и оценок, на какие он способен в соответствии со ступенью созревания и собственным опытом!
- Предоставляй ребёнку возможность таких переживаний, которые будут иметь ценность воспоминаний!