Рабочая программа для 5 класса (102 часа) по УМК Кауфман
Документы для скачивания
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА БРАТСКА
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №30 ИМЕНИ МИХАИЛА КУЗЬМИЧА ЯНГЕЛЯ»
РАССМОТРЕНО на заседании школьного методического объединения ______________________ Руководитель ШМО Протокол № _____________ от «___» ________ 2013г.
|
СОГЛАСОВАНО Зам. директора по НМР _____________Ткач Г.В. «___» ________ 2013г.
|
УТВЕРЖДАЮ Директор _____________ Чиковинская М.В. «___» ________ 2013г.
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного курса
«Английский язык»
5 класс
на 2013-2014 учебный год
(основная школа, базовый уровень)
Составила:
Мешкова Анна Иосифовна
учитель английского языка
Братск, 2013
Пояснительная записка
Рабочая программа по английскому языку в 5 классе составлена на основе следующих нормативных документов:
- Федеральный компонент государственный компонент государственного образовательного стандарта (2004г.),
- Федеральный перечень учебников, утвержденный приказом Минобрнауки РФ, рекомендованных (допущенных) к использованию в ОП и учебно-методического комплекта “HappyEnglish.ru” для 5 класса (четвёртый год обучения) под редакцией К.И.Кауфман, М.Ю. Кауфман, допущенного Министерством образования РФ, включающего следующие компоненты: учебник, книга для учителя, 2 рабочие тетради, аудиодиски;
- авторской программы по английскому языку К.И. Кауфман для учащихся 5 - 9 классов общеобразовательных учреждений (Обнинск: Титул, 2010).
Программа нацелена на реализацию личностно-ориентированного, коммуникативно-когнитивного, социокультурного деятельностного подхода к обучению английскому языку.
В качестве интегративной цели обучения рассматривается формирование иноязычной коммуникативной компетенции, то есть способности и реальной готовности школьников осуществлять иноязычное общения и добиваться взаимопонимания с носителями иностранного языка, а также развитие и воспитание школьников средствами учебного предмета.Личностно-ориентированный подход, ставящий в центр учебно-воспитательного процесса личность ученика, учет его способностей, возможностей и склонностей, предполагает особый акцент на социокультурной составляющей иноязычной коммуникативной компетенции. Это должно обеспечить культуроведческую направленность обучения, приобщение школьников к культуре страны/стран изучаемого языка, лучшее осознание культуры своей собственной страны, умение ее представить средствами иностранного языка, включение школьников в диалог культур. Рабочая программа рассчитана на 102 учебных часа из расчета 3 часа в неделю в соответствии с Федеральным базисным учебным планом для общеобразовательных учреждений. Цели обучения английскому языкуИзучение иностранного языка в целом и английского в частности в основной школе направлено на достижение следующих целей:развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной:речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме); языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии c темами, сферами иситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке; социокультурная компетенция – приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран/страны изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся, формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения; компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий; развитие и воспитание у школьников понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота;развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьмиразных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры. Общеучебные умения, навыки и способы деятельностиПрограмма предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций в следующих направлениях: использование учебных умений, связанных со способами организации учебной деятельности, доступных учащимся 5 классов и способствующих самостоятельному изучению английского языка и культуры стран изучаемого языка; а также развитие специальных учебных умений, таких как нахождение ключевых слов при работе с текстом, их семантизация на основе языковой догадки, словообразовательный анализ, выборочное использование перевода; умение пользоваться двуязычными словарями; участвовать в проектной деятельности межпредметного характера. Основные методы и формы обучения:Коммуникативный методика обучения английскому языку основа на утверждении о том, что для успешного овладения иностранным языком учащиеся должны знать не только языковые формы (т.е. лексику, грамматику и произношение), но также иметь представление о том, как их использовать для целей реальной коммуникации.При обучении английскому языку в 5 классе основными формами работы являются: коллективная, групповые, индивидуальные. Использование игровых технологий, технологий личностно-ориентированнного и дифференцированного обучения, информационно-коммункационных технологий способствует формированию основных компетенций учащихся, развитию их познавательной активности. Основное содержание программы Предметное содержание речи.1. Взаимоотношения в семье, с друзьями. Внешность. Досуг и увлечения (Праздники). Покупки. Переписка.2. Школа и школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним. 3. Родная страна и страна/страны изучаемого языка. Их географическое положение, климат, погода, столицы, их достопримечательности. РЕЧЕВЫЕ УМЕНИЯ ЧтениеВся первая четверть посвящена обучению технике чтения: установление графемно-морфемных соответствий (буква-звук), формирование базовых орфографических навыков на основе фонетических. В дальнейшем чтение используется как средство формирования всего комплекса языковых (лексических, грамматических, фонетических) и смежных речевых (аудитивных, письменных и устных монологических и диалогических) навыков и умений.Обучение чтению проходит поэтапно: разные типы слоги в изолированных словах – словосочетания – простые предложения – мини-тексты.В третьей и четвертой четвертях чтение выступает не только как средство обучения, но и как самостоятельный вид деятельности и предусматривает формирование и развитие навыков ознакомительного, поискового и изучающего чтения, а также таких технологий чтения, как языковой догадки, выделение существенных и второстепенных моментов, работа со словарем.Чтение с текста осуществляется на несложных аутентичных материалах с ориентацией на предметное содержание, выделяемое в 5 классе, включающих факты, отражающие особенности быта, жизни, культуры стран изучаемого языка. Объем текстов с пониманием основного содержания – 100-150 слов.Объем текстов с полным пониманием текста до 100 слов.Чтение с выборочным пониманием нужной или интересующей информации предполагает умение просмотреть текст или несколько коротких текстов и выбрать информацию, которая необходима или представляет интерес для учащихся. Письменная речьСовременные тенденции развития коммуникационных технологий предъявляют новые требования к формированию и развитию навыков письменной речи. В первый год обучения формируются базовые графические и орфографические навыки. Элементарные форма записи:- подстановка пропущенных слов и словосочетаний;- выделение ключевой информации;- списывание и выписывание ключевой информации и т.д.Овладение письменной речью предусматривает развитие следующих умений:Заполнение анкеты (указывать имя, фамилию, пол, возраст, адрес); Оформление почтового конверта (писать адрес, поздравление). АудированиеВ первой четверти аудирование используется в качестве средства формирования базовых фонетических навыков.В дальнейшем владение умениями воспринимать на слух иноязычный текст предусматривает понимание несложных текстов с разной глубиной проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием и полным пониманием текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста.При этом предусматривается развитие умений:- выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте;- выбирать главные факты, опуская второстепенные;- выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического характера с опорой на языковую догадку, контекст.Содержание текстов соответствует возрастным особенностям и интересам учащихся 5 классов, имеет образовательную и воспитательную ценность.Время звучания текстов для аудирования – до 1минуты. ГоворениеДиалогическая речь. В 5 классе формируются такие речевые умения, как умения вести диалог этикетного характера, диалог-расспрос, диалог-побуждение к действию.Обучение ведению диалогов этикетного характера включает такие речевые умения как:- начать, поддержать и закончить разговор;- поздравить, выразить пожелания и отреагировать на них; выразить благодарность;- вежливо переспросить, выразить согласие /отказ.Объем диалогов – до 3 реплик со стороны каждого учащегося. При обучении ведению диалога-расспроса отрабатываются речевые умения запрашивать и сообщать фактическую информацию (Кто? Что? Как? Где? Куда? Когда? С кем? Почему?), переходя с позиции спрашивающего на позицию отвечающего. Объем диалогов до 3-х реплик со стороны каждого учащегося.Монологическая речь. Развитие монологической речи в 5 классе предусматривает овладение следующими умениями: - кратко высказываться о фактах и событиях, используя такие коммуникативные типы речи как описание, повествование и сообщение,- передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст;- делать сообщение в связи с прочитанным/прослушанным текстом.Объем монологического высказывания – до 5-7 фраз. Социокультурные знания и умения Учащиеся знакомятся с отдельными социокультурными элементами речевого поведенческого этикета в англоязычной среде в условиях проигрывания ситуаций общения «В семье», «В школе», «Проведение досуга». Использование английского языка как средства социокультурного развития школьников на данном этапе включает знакомством с: - фамилиями и именами выдающихся людей в странах изучаемого языка;- оригинальными или адаптированными материалами детской поэзии и прозы;- иноязычными сказками и легендами, рассказами;- с государственной символикой (флагом и его цветовой символикой, столицами страны/ стран изучаемого языка);- с традициями проведения праздников Рождества, Нового года, Пасхи и т.д. в странах изучаемого языка;- словами английского языка, вошедшими во многие языки мира, (в том числе и в русский) и русскими словами, вошедшими в лексикон английского языка. Предусматривается овладение умениями:- писать свое имя и фамилию, а также имена и фамилии своих родственников и друзей на английском языке;- правильно оформлять адрес на английском языке. ЯЗЫКОВЫЕ ЗНАНИЯ И НАВЫКИ Графика и орфографияЗнание правил чтения и написания новых слов, отобранных для данного этапа обучения и навыки их применения в рамках изучаемого лексико-грамматического материала. Фонетическая сторона речиНавыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков английского языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах. Членение предложений на смысловые группы. Соблюдение правильной интонации в различных типах предложений.Лексическая сторона речиФормирование объема продуктивного и рецептивного лексического минимума за счет лексических средств, обслуживающих новые темы, проблемы и ситуации общения. включающих устойчивые словосочетания, оценочную лексику, реплики-клише речевого этикета, отражающие культуру стран изучаемого языка (300 лексических единиц).Развитие навыков их распознавания и употребления в речи. Знание основных способов словообразования:а) аффиксации:- числительныессуффиксами –teen (nineteen), -ty (sixty), -th (fifth)- ing (swimming, reading)б) словосложения: существительное + существительное (football)в) конверсии (образование существительных от неопределенной формы глагола – to change – change).Распознавание и использование интернациональных слов (doctor). Грамматическая сторона речиЗнание признаков и навыки распознавания и употребления в речи - предложений с начальным It и с начальным There + to be ( It’s cold. It’s five o’clock. It’s interesting. There are a lot of trees in the park); - сложносочиненных предложений с сочинительными союзами and, but, or; сложноподчиненных предложений с союзами и союзными словами because, than;- различных типов вопросительных предложений (общий, специальный, альтернативный, разделительный вопросы в Present Simple, Present Continuous, - оборота tobegoing для описания событий в будущем времени; - побудительных предложений в утвердительной (Be careful!) и отрицательной (Don’t worry.) форме.- знание признаков и навыки распознавания и употребления модальных глаголов can, must;- определенного, неопределенного и нулевого артиклей; - неисчисляемых и исчисляемых существительных (a flower, snow) существительных в функции прилагательного (art gallery), притяжательного падежа имен существительных, - степеней сравнения прилагательных, в том числе, образованных не по правилу ( good-better- the best); - личных местоимения в именительном (my) и объектном (me) падежах, - наречий, оканчивающиеся на –ly (early), а также совпадающих по форме с прилагательными (fast, high); - количественных числительных свыше 100; порядковых числительных свыше 20.
Требования к уровню подготовки учащихся 5 класса
В результате изучения английского языка ученик 5 класса долженЗнать/понимать:- основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);- особенности структуры простых и сложных предложений; - интонацию различных коммуникативных типов предложений;- признаки изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);- основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка; Уметь:говорение- рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и стране изучаемого языка;- делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках пройденных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного. аудирование- понимать основное содержание кратких, несложных аутентичных прагматических текстов и выделять для себя значимую информацию;- понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ), уметь определить тему текста, выделить главные факты в тексте, опуская второстепенные.чтение- читать аутентичные с пониманием основного содержания (определять тему, выделять основную мысль, выделять главные факты, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);- читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным и точным пониманием, - читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;письменная речь- заполнять анкеты и формуляры;- писать поздравления, личные письма с опорой на образец. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:- создания целостной картины полиязычного, поликультурного мира,- осознания места и роли родного и изучаемого иностранного языка в этом мире;- приобщения к ценностям мировой культуры как через иноязычные источники информации, в том числе мультимедийные,- ознакомления представителей других стран с культурой своего народа;- осознания себя гражданином своей страны и мира.
Тематическое содержание УМК “Happy English.ru” 5 класс:Разделы учебника включают следующие темы:1. Я и моя семья2. Я и мои друзья3. Я и мои увлечения4. Школа и школьные предметы5. Путешествие6. Дом и квартира7. Цвет. Одежда8. История Великобритании9. Распорядок дня10. Домашние любимцы11. Реалии страны изучаемого языка12. Традиции и праздники13. Изготовление поделок к празднику14. Празднование дня рождения15. Города Великобритании16. Города России17. Времена года. Погода18. Достопримечательности Лондона Особенности УМК «HappyEnglish.ru» Сюжетное построениеОсобенностью содержательного построения УМК является использование оригинальной сюжетной линии, которая связывает все уроки. Приключенческое, насыщенное большим количеством страноведческого материала обеспечивает высокий уровень мотивации учащихся, которым интересно следить за развитием сюжета. Социокультурная воспитательная направленностьСоциокультурная компетенция рассматривается как- готовность и способность находить более общее в моделях развития страны изучаемого языка;- находить, сравнивать и обобщать культуроведческую информацию;- строить речевое взаимодействие в устной и письменной форме в соответствии с нормами, принятыми в той или иной культуре. С учётом специфики речевой ситуации.Игровой компонентВ УМК большое внимание уделяется игре как виду деятельности, формирующему необходимые коммуникативные навыки, устанавливающему доверительную и доброжелательную атмосферу на уроке, обучающему самостоятельной работе и формирующему правильную самооценку. Использование стихов и песенВ УМК широко используются авторские стихи и песни, которые помогают запоминанию активной лексики и новых грамматических конструкций.
Контроль и оценка деятельности учащихся:
Контроль и оценка деятельности учащихся осуществляется с помощью контрольных заданий (11 тестов) после каждого раздела и контрольных работ (8) по различным видам речевой деятельности в конце каждой четверти (чтение, аудирование, говорение):
1 четверть – контроль навыков чтения, говорения (диалог);
2 четверть – контроль навыков чтения, говорения (монолог);
3 четверть – контроль навыков чтения, аудирования;
4 четверть – контроль навыков чтения, говорения (монолог).
Характер тестов для проверки лексико-грамматических навыков и речевых умений доступен для учащихся и построен на пройденном и отработанном материале.
Предлагаемые задания тестов и контрольных работ имеют цель показать учащимся реальный уровень их достижений и обеспечить необходимый уровень мотивации дальнейшего изучения английского языка.
Содержание учебного курса представлено
ТемыУМК «“Happy English.ru” 5 класс
Тема |
Всего часов |
Формы организации учебных часов |
|
Тесты |
Проекты |
||
РАЗДЕЛ 1 |
10 |
1 |
Проектная работа « Моя домашняя страница» |
РАЗДЕЛ 2 |
10 |
1 |
Проектная работа «Моя семья»
|
РАЗДЕЛ 3 |
14 |
1 |
Проектная работа «Посещение Букингемского дворца» |
РАЗДЕЛ 4 |
14 |
1 |
Проектная работа « Кто это?» |
РАЗДЕЛ 5 |
10 |
1 |
- |
РАЗДЕЛ 6 |
12 |
1 |
Проектная работа « Создай свой клуб увлечений» |
РАЗДЕЛ 7 |
10 |
1 |
Проектная работа « Мой родной город» |
РАЗДЕЛ 8 |
11 |
1 |
Проектная работа «Моя вечеринка» |
РАЗДЕЛ 9 |
11 |
1 |
- |
|
9 |
7 |
|
Всего |
102 |
Содержание программы представлено в Программе курса английского языка к УМК Счастливый английский.ru/HappyEnglish.ruдля 5-9 кл. общеобраз.учрежд. - Обнинск: Титул, 2010, стр.16 - 18. Контрольно-измерительные материалы
В УМК "Happy English" для 5 кл. рабочие тетради №1 и №2 содержат тестовые задания к каждому разделу, которые могут использоваться вместо текущих и итоговых контрольных работ, а также могут быть адресованы отдельным учащимся, претендующим на более высокий балл.
Информационные ресурсы:
- Федеральный компонент государственный компонент государственного образовательного стандарта (2004г.)
- "HappyEnglish. ru" Программа курса английского языка для 5-9 классов общеобраз. учрежд. - Обнинск: Титул, 2010 г.
- Книга для учителя к учебнику Счастливый английский. ру/HappyEnglish.ruдля 5 кл. общеобраз. учрежд. - Обнинск: Титул, 2009 - 2011 г.
- Учебник английского языка Счастливый английский. ру/HappyEnglish.ruдля 5 кл. общеобраз. учрежд. - Обнинск: Титул, 2011, 2012 г.
- Рабочии тетради №№1,2 с раздаточным материалом к учебнику Счастливый английский. ру/HappyEnglish.ruдля 5 кл. общеобраз. учрежд. - Обнинск: Титул, 2011, 2012 г.
- Презентация "Подводный мир"
- НОД "9 мая- День Победы"
- Тематический план подготовки к 70-летию в Великой Отечественной войне МБДОУ "Зубово-Полянский детский сад №3 "Ручеек" комбинированного вида" на 2013-2015гг
- Презентация "В гостях у бабушки Арины"
- Конспект интегрированного занятия в старшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий