a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Подготовка к ЕГЭ

Автор: Камалтдинова Зимфера Мазхаровна Опубликовано: 2017-01-25 17:14:56

Документы для скачивания

Грамматические ошибки. Задание 7 1. Неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом Предлог  ПО  ( = после)  употребляется с предложным падежом:   по приезде в Москву, по окончании спектакля, по истечении срока, по   завершении учебного года; по окончании мероприятия; по прибытии в город. Предлог  ВО ИЗБЕЖАНИЕ  употребляется с родительным падежом:   во избежание неприятностей. Предлоги  БЛАГОДАРЯ, СОГЛАСНО, ВОПРЕКИ, НАПЕРЕКОР, ПОДОБНО, НАВСТРЕЧУ употребляются только с дательным падежом( кому? чему? ) :   согласно( чему? ) приказу; вопреки( чему? ) мнению;  благодаря вашему совету; пошёл навстречу( кому? ) брату. Предлоги  ПУТЁМ, ПО МЕРЕ, ПО ЧАСТИ, С ПОМОЩЬЮ, ПО СЛУЧАЮ, ПОД ВИДОМ, ВРОДЕ, В ВИДЕ, ВВИДУ, НАСЧЁТ, ПО ПРИЧИНЕ, ПО ЛИНИИ, В ПРОДОЛЖЕНИЕ, ВСЛЕДСТВИЕ, В ТЕЧЕНИЕ, ЗА НЕИМЕНИЕМ, ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ  употребляются  с родительным падежом( кого? чего? ) :  за исключением( кого? ) пятиклассников. Запомнить: оплатить проезд, заплатить за проезд одеть- кого? что? ( одеть брата) ; надеть – НА кого- то( надеть пиджак, ботинки, маску) ; уверенность( в чём? ) в победе; вера( во что? ) в победу. 2. Нарушение связи между подлежащим и сказуемым Все, те- местоимения множественного числа.  Все, кто проспал, пришли с опозданием.   Делим предложение на смысловые отрезки. Соединяем: все пришли, кто проспал. 3. Нарушение в построении предложения с несогласованным приложением Это собственные существительные, представляющие собой названия( пишутся в кавычках) . Если они употребляются без определяемого существительного,   то склоняются:   В  «Новом мире» опубликовали роман Ю. Полякова. Если они употребляются с определяемым существительным,   то не склоняются:   В  журнале «Новый мир» опубликовали роман Ю. Полякова. 4. Ошибка в построении предложения с однородными членами а) . г лавное правило построения предложения с ОЧП заключается в том, что сочинительной связью объединяются компоненты, обозначающие логически сопоставимые понятия. Нельзя употреблять в качестве ОЧП слова, указывающие на несопоставимые понятия:   Инспектор отметил антисанитарное состояние магазина и продавца Петровой. б) Употребление в качестве однородных членов слов разного семантического плана порождает неуместный комизм:   Поздравляю вас от всей души и лично от себя. в) . В состав ОЧП не должны входить видовые и родовые наименования:   Измайловский парк – любимое место отдыха жителей Восточного округа, молодежи и пенсионеров. г) . н е допускается объединение в ряду ОЧП полной и краткой формы прилагательных или причастий:   Он умён и великодушный. д) . н е рекомендуется объединение инфинитива и существительного:   Я люблю чистоту и читать книги. е) . часто в речи нарушается порядок слов при использовании двойных сопоставительных союзов( не только. . . , но и; не столько. . . , сколько; как. . . , так и и др. ) , повторяющихся союзов( то. . . то; не то. . . не то и др. ) . Части таких союзов должны стоять непосредственно рядом с ОЧП. Также недопустимым считается усечение второй части двойного союза:   Мы осмотрели не только достопримечательности Будапешта, но съездили на экскурсию в пригороды. Обратите внимание на то, что в речи часто неправильно используется сам двойной союз. Наиболее регулярно искажается или усекается вторая часть двойного союза:   Не только мы, но наши дети обрадовались  ( пропущен союз И) ;   Не только мы, а и наши дети обрадовались  ( вместо НО используется А) . ж) . в употреблении ОЧП встречаются ошибки на управление, если объединенные в сочиненном ряду слова управляют разными формами:   Преподаватели научат ребят разбираться и привьют им любовь к живописи. з) . н ельзя в одном предложении соединять при помощи союза причастный оборот и придаточное определительное, начинающееся со слов который, которая, которое, которые:   Девушка, сидевшая у окна и которая хорошо пела, запомнилась всем.   Исправим грамматическую ошибку:   Девушка, которая сидела у окна и хорошо пела, запомнилась всем) . и) . н еобходимо учитывать, что все ОЧП должны стоять в том же падеже, в котором стоит обобщающее слово:  Жизнь крестьян изображена в произведениях русских классиков: Гоголь, Тургенев, Толстой. В данном предложении обобщающее слово русских классиков стоит в форме Р. п. , а ОЧП: Гоголь, Тургенев, Толстой – в форме И. п. Следовательно, данное предложение построено неверно.   Исправим грамматическую ошибку:   Жизнь крестьян изображена в произведениях русских классиков: Гоголя, Тургенева, Толстого. 5. Неправильное построение предложения с деепричастным оборотом Деепричастие- это особая форма глагола,  которая обозначает добавочное действие. А если есть добавочное действие – значит, должно быть слово, которое обозначает основное действие( ищите сказуемое) . Подлежащее должно соотноситься и с основным, и с  добавочным действием( один «деятель» совершает два действия) . Основные типы ошибок при употреблении деепричастных оборотов: А) .   Глядя в окно, у меня слетела шляпа. Основное действие совершает шляпа( слетела шляпа) . Добавочное действие совершает другой «деятель»( я) . Значит, ошибочность предложения в том, что у двух действий( основного и добавочного) разные «деятели». Исправим грамматическую ошибку:   Когда я глядел в окно, с меня слетела шляпа. Б) .   Выйдя во двор, мне стало холодно. Это безличное предложение, в нем не может быть подлежащего, нет «деятеля».  В данном безличном предложении деепричастный оборот не употребляется. Исправим грамматическую ошибку:   Когда я вышел во двор, мне стало холодно. В) . В безличных предложениях можно употребить деепричастный оборот в том случае, если сказуемое выражено инфинитивом( = неопределённой формой) :   Собираясь в лес за грибами, необходимо взять с собой компас.   В данном предложении подлежащего нет. Но у основного и добавочного действий( «взять» и «собираясь») один и тот же «деятель»( «вы собираетесь» и «вы берёте») . Г) . Заблудившись в лесу, мальчик был найден. Данное предложение – страдательная конструкция. В лесу заблудился мальчик. Искать его будут другие люди. Исправим грамматическую ошибку:   Мальчика, заблудившегося в лесу, нашли. Алгоритм выполнения задания: 1) Выделите грамматическую основу предложения. 2) Найдите деепричастие( отвечает на вопросы: что делая? что сделав? ) 3) Если в предложении нет подлежащего( предложение безличное) , попытайтесь восстановить его по сказуемому. 4) Соотнесите подлежащее с деепричастием. 5) Тот вариант, где подлежащее( «деятель») выполняет действие и деепричастия, и сказуемого, является правильным.  6. Нарушение в построении предложения с причастным оборотом В предложениях, содержащих причастный оборот, необходимо обращать внимание на следующее: а) .      с огласование причастия с определяемым словом в роде, числе и падеже:   Мы гордимся нашими хоккеистами, победивших сборную Чехии. Хоккеистами  ( какими? ) победившими. Исправим грамматическую ошибку:   Мы гордимся нашими хоккеистами, победившими сборную Чехии. б) .   о пределяемое слово не должно разрывать причастный оборот, оно может стоять только перед ним или после него:   За оставленные ценные вещи в гардеробе администрация ответственности не несет. Определяемое слово «вещи» разрывает в данном предложении причастный оборот «оставленные в гардеробе», следовательно, в этом предложении содержится грамматическая ошибка. Исправим грамматическую ошибку:   За ценные вещи, оставленные в гардеробе, администрация ответственности не несет. в) . з амена страдательных причастий действительными:   Задание, выполняющееся нами, не вызывает особых затруднений. Исправим грамматическую ошибку:   Задание, выполняемое нами, не вызывает особых затруднений. 7. Неправильное построение предложения с косвенной речью А) . и спользование в придаточной части местоимений 1- го и 2- го лица допустимо только при передаче прямой речи:   Осуждая своих современников, М. Ю.  Лермонтов пишет, что «печально я гляжу на наше поколенье». Исправим грамматическую ошибку:   Осуждая своих современников, М. Ю.  Лермонтов пишет: «Печально я гляжу на наше поколенье». Осуждая своих современников, М. Ю.  Лермонтов пишет о том, что он печально смотрит на свое поколенье. Б) . о дновременное употребление союза ЧТО и частицы ЛИ в придаточной части СПП недопустимо:   Я не заметил, что находится ли он в комнате. Исправим грамматическую ошибку:   Я не заметил, находится ли он в комнате. ( 1) Однажды в начале октября, рано утром, уходя в гимназию, я забыл ещё с вечера приготовленный матерью конверт с деньгами. ( 2) Их нужно было внести за обучение в первом полугодии. ( 3) Когда началась большая перемена, когда всех нас по случаю холодной, но сухой и солнечной погоды выпускали во двор и на нижней площадке лестницы я увидел мать, только тогда я вспомнил про конверт и понял, что она, видно, не стерпела и принесла его сама. ( 4) Мать, однако, стояла в сторонке в своей облысевшей шубёнке, в смешном капоре, под которым висели седые волосики, и с заметным волнением, как- то ещё более усиливавшим её жалкую внешность, беспомощно вглядывалась в бегущую мимо ораву гимназистов, которые, смеясь, на неё оглядывались и что- то друг другу говорили. ( 5) Приблизившись, я приостановился и хотел было незаметно проскочить, но мать, завидев меня и сразу засветясь ласковой улыбкой, помахала рукой, и я, хоть мне и было ужасно стыдно перед товарищами, подошёл к ней. – ( 6) Вадичка, мальчик, – старчески глухо заговорила она, протягивая мне оставленный дома конверт и жёлтенькой ручкой боязливо, словно она жглась, прикасаясь к пуговице моей шинели, – ты забыл деньги, а я думаю – испугается, так вот – принесла. ( 7) Сказав это, она посмотрела на меня, будто просила милостыни, но, в ярости за причинённый мне позор, я ненавидящим шёпотом возразил, что нежности телячьи эти нам не ко двору, что уж коли деньги принесла, так пусть сама и платит. ( 8) Мать стояла тихо, слушала молча, виновато и горестно опустив старые свои ласковые глаза. ( 9) Я сбежал по уже опустевшей лестнице и, открывая тугую, шумно сосущую воздух дверь, оглянулся и посмотрел на мать. ( 10) Но сделал я это не потому вовсе, что мне стало её сколько- нибудь жаль, а всего лишь из боязни, что она в столь неподходящем месте расплачется. ( 11) Мать всё так же стояла на площадке и, печально склонив голову, смотрела мне вслед. ( 12) 3аметив, что я смотрю на неё, она помахала мне рукой с конвертом так, как это делают на вокзале, и это движение, такое молодое и бодрое, только ещё больше показало, какая она старая, оборванная и жалкая. ( 13) На дворе ко мне подошли несколько товарищей и один спросил, что это за шут гороховый в юбке, с которым я только что беседовал. ( 14) Я, весело смеясь, ответил, что это обнищавшая гувернантка и что пришла она ко мне с письменными рекомендациями. ( 15) Когда же, уплатив деньги, мать вышла и, ни на кого не глядя, сгорбившись, словно стараясь стать ещё меньше, быстро постукивая стоптанными, совсем кривыми каблучками, прошла по асфальтовой дорожке к железным воротам, я почувствовал, что у меня болит за неё сердце. ( 16) Боль эта, которая столь горячо обожгла меня в первое мгновение, длилась, однако, весьма недолго. ( 1) Однажды в начале октября, рано утром, уходя в гимназию, я забыл ещё с вечера приготовленный матерью конверт с деньгами. ( 2) Их нужно было внести за обучение в первом полугодии. ( 3) Когда началась большая перемена, когда всех нас по случаю холодной, но сухой и солнечной погоды выпускали во двор и на нижней площадке лестницы я увидел мать, только тогда я вспомнил про конверт и понял, что она, видно, не стерпела и принесла его сама. ( 4) Мать, однако, стояла в сторонке в своей облысевшей шубёнке, в смешном капоре, под которым висели седые волосики, и с заметным волнением, как- то ещё более усиливавшим её жалкую внешность, беспомощно вглядывалась в бегущую мимо ораву гимназистов, которые, смеясь, на неё оглядывались и что- то друг другу говорили. ( 5) Приблизившись, я приостановился и хотел было незаметно проскочить, но мать, завидев меня и сразу засветясь ласковой улыбкой, помахала рукой, и я, хоть мне и было ужасно стыдно перед товарищами, подошёл к ней. – ( 6) Вадичка, мальчик, – старчески глухо заговорила она, протягивая мне оставленный дома конверт и жёлтенькой ручкой боязливо, словно она жглась, прикасаясь к пуговице моей шинели, – ты забыл деньги, а я думаю – испугается, так вот – принесла. ( 7) Сказав это, она посмотрела на меня, будто просила милостыни, но, в ярости за причинённый мне позор, я ненавидящим шёпотом возразил, что нежности телячьи эти нам не ко двору, что уж коли деньги принесла, так пусть сама и платит. ( 8) Мать стояла тихо, слушала молча, виновато и горестно опустив старые свои ласковые глаза. ( 9) Я сбежал по уже опустевшей лестнице и, открывая тугую, шумно сосущую воздух дверь, оглянулся и посмотрел на мать. ( 10) Но сделал я это не потому вовсе, что мне стало её сколько- нибудь жаль, а всего лишь из боязни, что она в столь неподходящем месте расплачется. ( 11) Мать всё так же стояла на площадке и, печально склонив голову, смотрела мне вслед. ( 12) 3аметив, что я смотрю на неё, она помахала мне рукой с конвертом так, как это делают на вокзале, и это движение, такое молодое и бодрое, только ещё больше показало, какая она старая, оборванная и жалкая. ( 13) На дворе ко мне подошли несколько товарищей и один спросил, что это за шут гороховый в юбке, с которым я только что беседовал. ( 14) Я, весело смеясь, ответил, что это обнищавшая гувернантка и что пришла она ко мне с письменными рекомендациями. ( 15) Когда же, уплатив деньги, мать вышла и, ни на кого не глядя, сгорбившись, словно стараясь стать ещё меньше, быстро постукивая стоптанными, совсем кривыми каблучками, прошла по асфальтовой дорожке к железным воротам, я почувствовал, что у меня болит за неё сердце. ( 16) Боль эта, которая столь горячо обожгла меня в первое мгновение, длилась, однако, весьма недолго.

Оставить комментарий: