ПЛАН РАБОТЫ С ДЕТЬМИ ПО ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ младшая группа
Документы для скачивания
ПЛАН РАБОТЫ С ДЕТЬМИ ПО ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
месяц |
2 младшая группа |
Средняя группа |
Старшая группа |
Подготовительная группа |
С Е Н Т Я Б Р Ь
О К Т Я Б Р Ь |
Тема: «Знакомство с профессией пожарного» Задачи: рассказать о профессии пожарного, о значимости его труда. Виды деятельности: Сюжетно- ролевая игра: «Отважные пожарные». Дидактическая игра: Пожарная тревога. Рассматривание картинок : Труд пожарных. |
Тема: Труд пожарных. Задачи:расширять знания о труде пожарных, воспитывать интерес к его работе. Виды деятельности: Сюжетно- ролевая игра: «Пожарные на учении». Дидактическая игра «Что необходимо пожарному?». Беседа: Пожарный герой- он с огнём вступает в бой. |
Тема: Труд пожарных. Задачи: рассказать о профессии пожарного, раскрыть значимость его труда; воспитывать интерес к профессии пожарного. Виды деятельности: Подвижная игра«Кто быстрее». Дидактическая игра «Что необходимо пожарному?». Сюжетно-ролевая игра «Мы пожарные». Беседа«Пожарный — профессия героическая». машиной. Чтение стихотворения С. Маршака «Рассказ о неизвестном герое». |
Тема: Труд пожарных. Задачи: углублять и расширять знания детей о работе пожарных по охране жизни людей, о технике, помогающей людям тушить пожар; воспитывать уважение и интерес к профессии пожарного. Виды деятельности: Сюжетно-ролевая игра «Пожарные». Дидактическая игра «Собери картинку». Экскурсия по детскому саду. Знакомство с пожарной сигнализацией. Чтение стихотворения И. Тверабукина «Андрейкино дежурство».
|
Н О Я Б Р Ь
Д Е К А Б Р Ь |
Тема: Пожарная машина. Задачи: рассказать о назначении пожарной машины, уметь различать ее среди других. Виды деятельности: Рассматриваниеиллюстраций с изображение пожарной машины. Заучивание потешки наизусть: «Тили- бом, тили- бом». Дидактическая игра: Можно- нельзя. Аппликация:Пожарная машина. Беседа: Пусть ёлка новогодняя нам радость принесёт. |
Тема: Пожарная машина. Задачи:углублять представления о назначении пожарной машины. Виды деятельности: Дидактическая игра: «Сложи машину» , «Найди пожарную машину.» Сюжетно-ролевая игра:«Мы -пожарники». Чтение произведенияС.Маршака «Кошкин дом». Рисование:«Пожарная машина». Беседа:«Осторожное использование бенгальских огней». |
Тема: Правила тушения пожара. Задачи: учить детей правильно вести себя во время пожара, вовремя распознавать опасность, принимать меры предосторожности, Виды деятельности: Сюжетно-ролевая игра «Мы пожарные». Занятие на тему «Если в доме случился пожар. Телефон 01». Занятия по правиламповедения во время пожара Чтение и обсуждениестихотворения И. Тверабукина «Андрейкино дежурство». |
Тема: Правила пожарной безопасности. Задачи:закреплять знания детей о правилах пожарной безопасности, нормах поведения во время пожара; формировать негативное отношение к нарушителям этих правил. Виды деятельности: П/И«Окажи помощь пострадавшему при пожаре». Игра-драматизация«Кошкин дом». Беседа:«Первичные средства пожаротушения. Знаки безопасности». Занятие по решению проблемной ситуации «Если в доме что-то загорелось...» Чтение рассказов Л. Толстого «Пожар» и Б. Житкова «Пожар в море». Рисование на тему «Огонь — друг, огонь враг». |
Я Н В А Р Ь
Ф Е В Р А Л Ь |
Тема: «Чем опасен дым». Задачи: рассказать о причинах возникновения пожара, телефоном службы пожарной безопасности. Виды деятельности: Чтение произведения К Чуковского «Путаница». Сюжетно-ролевая игра «Отважные пожарники.» Дидактическая игра: Как и чем тушить пожар? |
Тема: Откуда пришёл огонь. Задачи:расширять представления о причинах возникновения пожара, телефоном службы пожарной безопасности. Виды деятельности: Сюжетно- ролевая игра:«Мы -пожарные». Дидактическая игра «Предметы - источники. Драматизации -Кошкин дом. Рисование пластилином: «Огонь-враг». |
Тема: Причины возникновения пожара. Задачи: углублять и систематизировать знания детей о причинах возникновения пожаров. Виды деятельности: Драматизация«Кошкин дом». Дидактическая игра«Предметы — источники пожара». Составление рассказа на тему «Откуда может прийти беда» или «Почему это случилось?» с началом или концом, предложенным воспитателем. Игра-занятие на тему «Чего нельзя делать в отсутствие взрослых?» Чтение произведения С. Маршака «Кошкин дом». |
Тема: Причины возникновения пожара Задачи: углублять знания детей о причинах возникновения пожара; формировать правильное отношение к огнеопасным предметам. Виды деятельности: Дидактическая игра «Разложи картинки по порядку». «Дидактическая игра«Пожароопасные предметы».. Составление творческихрассказов на тему «Спичка-невеличка и большой пожар». Беседа: «А у нас в квартире газ». Рисование на тему :Береги свой дом от пожара!». |
М А Р Т
А П Е Р Е Л Ь |
Тема: Осторожно, электроприборы». Задачи: Рассказать о значении электроприборов в быту, об их эксплуатации. Виды деятельности: Беседа: Как подружиться с электричеством. Дидактическая игра: Домашние помощники. Экскурсия в прачечную.Знакомство с работой электроутюга. Аппликация: Домашние помощники. |
Тема: Электроприборы. Задачи: Расширять представления о значении электроприборов в быту, об их эксплуатации. Виды деятельности: Беседа:Электроприборы в быту. Дидактическая игра: Домашние помощники. Экскурсия в прачечную.Знакомство с работой электроутюга. Рисование:Домашние помощники. Беседа: Кухня -не место для игр. |
Тема: Спички- невелички. Задачи:объяснить детям предназначение спичек в доме, разъяснить опасность при попадании в неумелые руки. Виды деятельности: . Дидактическая игра «Горит -не горит». Подвижная игра«Быстрые и ловкие». Игра-занятие«Спички не для игры» Экскурсия в прачечную.Знакомство с работой электроутюга. Игра-занятие«Не суши над газом штаны после стирки, а то от штанов останутся дырки!» Чтение стихотворения Е. Хоринского «Спичка-невеличка», беседа о прочитанном. |
Тема: Электроприборы. Задачи: закреплять и расширять знания детей о правилах эксплуатации электробытовых и газовых приборов. Виды деятельности: Дидактическая игра«Что для чего?». Сюжетно-ролевая игра «Наш дом». Экскурсия в прачечную. Закрепление представлений о работе электробытовыми приборами. Беседа:«Электричество в вашем доме». Вечер загадок(электробытовые приборы |
М А Й |
Тема: Знаете ли вы правила пожарной безопасности. Задачи: закреплять знания о пожарной безопасности, называть телефон пожарной службы. Виды деятельности: Сюжетно-ролевая игра: Отважные пожарные. Дидактическая игра: Сложи машину. Драматизация сказки: Кошкин дом. Конструирование:Пожарная машина. |
Тема: Правила пожарной безопасности. Задачи:закреплять знания о пожарной безопасности, называть телефон пожарной службы. Виды деятельности: Сюжетно- ролевая игра: Мы- пожарники. Дидактическая игра: Назови правила тушения пожара. Драматизация произведения К.Чуковского «Путаница». Рисование:коллективная работа «Кошкин дом». |
Тема: Профессия пожарного. Правила обращения с огнем. Задачи:закреплять знания правил пожарной безопасности и умение вести себя при пожаре. Виды деятельности: Игра-соревнование«Мы помощники пожарных». Викторина«Береги свой дом от пожара!».. Чтение стихотворения В. Маяковского «Кем быть?». Экскурсия в пожарную часть.
|
Тема: Профессия пожарного.Правила обращения с огнем. Задачи: закреплять и систематизировать знания детей о правилах пожарной безопасности; формировать интерес к профессии пожарного. Виды деятельности:Эстафета «Юный пожарный». Викторина «День знаний: правила обращения с огнем». Чтение стихотворения С. Маршака «Рассказ о неизвестном герое». Экскурсия в пожарную часть. |
Список используемой литературы.
- В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой «Программа воспитания и обучения в детском саду»,М.: Мозаика-Синтез 2011г.
- .Петрова В.И., Стульник Т.Д. Нравственное воспитание в детском саду-М.: Мозаика-Синтез,2006.
- Зацепина М.Б. Культурно- досуговая деятельность в детском саду. -М.: Мозаика-Синтез,2009.
- Комарова Т. С. Занятия по изобразительной деятельности –М.: Москва-Синтез, 2009.