Консультация для родителей: «Игры с детьми раннего возраста в адаптационный период»
Документы для скачивания
МБДОУ « Зубово – Полянский детский сад №6 «Березка» комбинированного вида» Консультация для родителей: «Игры с детьми раннего возраста в адаптационный период» Подготовила: воспитатель Самошкина Л. П. П. Зубова Поляна 2017г. Уважаемые родители, в жизни вашего ребенка наступил очень ответственный пер иод: поступление в детский сад – новое для него место с незнакомыми детьми, взрослыми. Почти каждая мама, приведя малыша, первый раз в детский сад представляет идеальную картинку: ребенок машет маме ручкой и уходит играть с новыми игрушками и детьми. Иногда так и случается, но только до тех пор, пока ребенок не понимает, что остался без мамы. Тогда картина становится реальной: ребенок цепляется за маму и отчаянно плачет. Такое поведение ребенка является нормальным: природа не предусмотрела механизма адаптации ребенка в ситуации" остаться без мамы" Ребенок переживает: « Как я без мамы? Не забудут ли меня здесь? " В жизни ребенка наступает сложный период пребывания в детском саду- период адаптации. Помочь ребенку в этот период должны близкие ему люди. Чтобы снизить напряжение, необходимо переключать внимание малыша на деятельность, которая приносит ему удовольствие. В дошкольном возрасте- это, в первую очередь, игра. И чтобы детям было легче войти в день группы, мы много играем, так, как игра является ведущим видом деятельности в этом возрасте. Предлагаем несколько вариантов подвижных игр, в которые можно поиграть с малышом дома. " У медведя в бору" , " Кот и мыши" , хороводная игра" Пузырь" . Основная задача подвижных игр в период адаптации ребенка в детском саду- формирование эмоционального контакта, доверие взрослому и другим детям. А в момент физического и эмоционального напряжения эти игры помогут" выплеснуть" негативную игру приемлемым способом. И, конечно, подвижная игра- это источник радости и одно из средств общения взрослого и ребенка. Также в период адаптации широко используются пальчиковые игры. Дети очень любят игры с пальчиками. Их забавляет, что пальчики могут превращаться то в человечков, то в животных, то в домик. Эти игры также помогут наладить контакт, близкие отношения с ребенком. Сделать режимные моменты интересными помогут народные потешки. Можно применить их в самых различных ситуациях. Ребенок просыпается, встает, умывается. Взрослый читает: " Водичка- водичка, умой мое личико" или" Ой, лады, лады, лады, не боимся мы воды" , " Кран откройся, нос умойся" . Во время завтрака читать потешки: " Сорока белобоко" , " Идет коза рогатая" . При расчесывании: Расти коса до пояса" и другие. С ребенком можно поиграть и использовать сказки- массажи. Они очень привлекательны не только для воспитателей, но и родители с детьми могут использовать, поиграть в сказки: " Курочка ряба" , " Теремок" . Дома с ребенком, родители могут поиграть в игры на развитие мелкой моторики рук. Доказано, что монотонные движения руками или сгибание кистей рук затормаживают отрицательные эмоции. Поэтому можно предложить ребенку нанизывать на шнур крупные пластмассовые шарики" бусы" , колесики от пирамидок, соединять детали крупного конструктивного типа" Лего" , играть резиновыми игрушками- пищалками. Хороший эффект дают игры с водой. Хорошо иметь мини- бассейн, ванночку, таз для воды. Не бойтесь, что ребенок намочит одежду, это можно предусмотреть. Просто переодеть его. Дайте малышу пластмассовые бутылочки, баночки и пусть он переливает воду. Это очень успокаивает. Можно пускать кораблики, ловить резиновых или пластмассовых рыбок. Эмоциональное общение возникает на основе совместных действий, сопровождаемых улыбок, ласковой интонацией, проявлением заботы к каждому малышу. Уважаемые родители, чаще играйте со своими детьми! Они будут окружены любовью, заботой и легче перенесут адаптацию к детскому саду!