ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ФИЗМИНУТОК
Документы для скачивания
ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ФИЗМИНУТОК
ЗАРЯДКА
Мы ногами – топ-топ, Мы руками – хлоп-хлоп. |
Движения выполнять по содержанию текста. |
Мы глазами миг-миг. |
Руки на поясе. Моргаем глазами. |
Мы плечами чик-чик. |
Руки на поясе, плечи вверх-вниз. |
Раз – сюда, два – туда. |
Руки на поясе, глубокие повороты вправо-влево. |
Повернись вокруг себя. Раз – присели, два – привстали, Руки кверху все подняли. Сели, встали, Ванькой-встанькой словно стали. Руки к телу все прижали И подскоки делать стали, А потом пустились вскачь, Будто мой упругий мяч. |
Движения выполнять по содержанию текста. |
Раз – два, раз – два, Заниматься нам пора! |
Стоя на месте, поднять руки через стороны вверх и опустить вниз. |
ЗАЙЧИКИ
Девочки и мальчики, Представьте, что вы зайчики. |
Полуприседания с поворотами вправо-влево. |
Раз, два, три, четыре, пять, Начал заинька скакать. |
Прыжки вперед-назад. |
Лапки вверх и лапки вниз, На носочках подтянись. Влево, вправо поклонись, Наклонись и поднимись. |
Движения выполнять по содержанию текста. |
Зайке холодно сидеть, Надо лапочки погреть. |
Приседание на корточки, потирание рук. |
Зайке холодно стоять, Надо зайке поскакать. |
Выполнение прыжков стоя на месте. |
Девочки и мальчики, Представьте, что вы зайчики. |
Полуприседания с поворотами вправо-влево. |
Кто-то зайку испугал, Зайка прыг – и ускакал. |
Поворот спиной, приседание на корточки, обхватить себя руками, голову опустить вниз. |
БЕГИТЕ КО МНЕ
О детки, бегите, бегите скорей. Все детки, бегите, бегите скорей. |
Дети разбегаются от ведущего взрослого кто куда врассыпную. |
Как птицы летите, летите скорей. Ко мне, мои детки, летите скорей. |
Вытянув руки в стороны, дети совершают ими движения вверх-вниз, «слетаются» к ведущему. |
О детки, бегите, бегите скорей. Все детки, бегите, бегите скорей. |
Дети разбегаются от ведущего взрослого кто куда врассыпную. |
Как змеи ползите, ползите скорей. Ко мне, мои детки, ползите скорей. |
Дети ложатся и ползут по-пластунски к ведущему. |
О детки, бегите, бегите скорей. Все детки, бегите, бегите скорей. |
Дети разбегаются от ведущего взрослого кто куда врассыпную. |
Как рыбки, плывите, плывите скорей. Ко мне, мои детки, плывите скорей. |
Сложив ладони перед собой и вытянув руки, дети двигают ладонями и «плывут» по направлению к ведущему. |
О детки, бегите, бегите скорей. Все детки, бегите, бегите скорей. |
Дети разбегаются от ведущего взрослого кто куда врассыпную. |
Как зайки, скачите, скачите скорей. Ко мне, мои детки, скачите скорей. |
Дети прыгают на двух ногах по направлению к ведущему. |
МЫ ТОПАЕМ НОГАМИ
Становясь в кружок вместе со взрослыми, дети под песенку делают следующие движения:
Мы топаем ногами, |
Топают ногами. |
Мы хлопаем руками, |
Хлопают руками. |
Качаем головой, Качаем головой. |
Качают головой. |
Мы ручки поднимаем, |
Поднимают руки. |
Мы ручки опускаем, |
Опускают руки. |
Мы ручки подаем |
Берутся за руки. |
И бегаем кругом. |
Бегут по кругу. |
МЫ НОГАМИ ТОП
Дети поют вместе со взрослыми и под музыку делают следующие движения:
Мы ногами топ- топ – топ, |
Дети вместе со взрослыми ходят по комнате и топают. |
А в ладошки хлоп-хлоп-хлоп. Ай да малыши! Ай да крепыши! |
Высоко поднимая ладоши, хлопают. |
По дорожке мы шагаем, |
Идут за воспитателем, |
И в ладоши ударяем. |
Хлопают вы ладоши. |
Топ-топ, ножки, топ! |
Стоя на месте, топают ногами. |
Хлоп-хлоп, ручки, хлоп! |
Хлопают руками. |
Ай да малыши! Ай да крепыши! |
Руки на пояс – кружатся. |
ВЕСЕЛЫЕ ХЛОПУШКИ
Пусть стоят на месте ножки. |
Дети выполняют «пружинку», руки на поясе. |
Только хлопают ладошки. |
Дети стучат по коленям. |
Хлопай, хлопай, хлопай, хлопай, Хлоп да хлоп перед собой. |
Хлопки перед собой. |
А теперь скорей похлопай, Да погромче за спиной. |
Хлопки за спиной. |
Выше, выше, выше хлопай, Руки выше поднимай. |
Дети, хлопая в ладоши, постепенно поднимают руки. |
Ниже, ниже, ниже хлопай, Руки ниже опускай. |
Хлопая, опускают руки. |
А теперь качать руками Можно целых пять минут. |
Покачивают руками вперед-назад, выполняя «пружинку». |
Отдыхая вместе с нами, Руки тоже отдохнут. |
Приседают на корточки, складывая ладоши под щеку. |
МЫ ИГРАЕМ
Мы играем целый день, Целый день играть не лень. Ты, смотри, не отставай, Все за нами повторяй. |
Руки на поясе. Дети выполняют полуприседания с поворотами вправо-влево. |
Мы поднимем руки вверх, Сразу станем выше всех. |
Дети идут на носках, руки поднимают вверх. |
Вот идет подъемный кран, Перевозит грузы сам. |
Дети выполняют движения на пятках, руки убирают за спину, сложив замочком. |
Руки ниже опусти И достанешь до земли. |
Дети, полуприсев, выполняют движения гусиного шага. |
Тихо-тихо мышь идет, Потому что рядом кот. |
Дети двигаются мягким шагом на носках, слегка прогнув спину, показывая всем животик, и в шаге выше обычного приподнимают колени. |
Неваляшки-малыши Даже очень хороши. Низко наклоняются, Звоном заливаются. |
Ноги слегка расставить, шаг небольшой (на все ступне), руки согнуть в локтях, а кисти положить на плечи. Дети идут, раскачиваясь из стороны в сторону. |
Гоп-гоп, конь живой, С настоящей головой, С настоящей гривой, Вот какой красивый. Пони бегает по кругу, Улыбнется мне, как другу. Если очень захочу – Вместе с пони поскачу. |
Дети сгибают в локтях руки («берут вожжи»), идут, высоко поднимая ноги, красиво оттянув носок. Бег с высоким подниманием ног. В руках воображаемые вожжи, корпус слегка отклонить назад. |
На колени руки сложим, На кого же мы похожи? Это карлик-старичок, Он согнулся, как крючок. |
Ноги расставить на ширине плеч и согнуть в коленях. Тяжесть тела дети переносят с одной ноги на другую, при этом ноги в коленях не выпрямляют. |
Вот шагает великан, Как большой подъемный кран. Рощу, речку и луга, Он пройдет за два шага. |
Дети двигаются широким шагом; руками, свободно раскачивающимися вдоль корпуса, помогают движению. |
Шел по лесу добрый гном С разноцветным колпачком. Шел Ии песню напевал И вразвалочку шагал. |
Дети идут вразвалочку, руки сложены «топориком» на плече. |
Двугорбый верблюд По пустыне идет, Шагает достойно, Поклажу несет. |
Дети выполняют шаг с небольшим наклоном корпуса и легким раскачиванием туловища вперед-назад. |
Вот шагает добрый слон, Всем на свете шлет поклон. |
Дети двигаются не спеша, размерено, слегка увеличив длину шага. Руки находятся за спиной. В такт каждому шагу ребенок слегка покачивает головой. |
Вот олень – красавец стройный, Благородный и спокойный. |
Дети шагают, высоко поднимая ноги. |
У него рога ветвисты. |
Дети поднимают слегка согнутые в локтях руки над головой, кисти с растопыренными пальцами красиво разворачивают ладонями в стороны. |
Ноги тонки, ноги быстры. Мы играем целый день, Целый день играть не лень. |
Бег с высоким подниманием ног. Руки на поясе. Дети выполняют приседания с поворотом вправо-влево. |
ПОКАЖИ ОТГАДКУ
Гребешок аленький, Кафтанчик рябенький, Двойная бородка, Важная походка, Раньше всех встает, Голосисто поет |
Петушок. Руки на поясе Высоко поднимая колени, с прямой спиной дети имитируют походку петушка. |
Мордочка усатая, Шубка полосатая, Часто умывается, А с водой не знается. |
Кошка. Наклон вперед, ладонями упереться в пол, ходьба на четырех конечностях. Затем, опускаясь на колени и на локти, выгибать и разгибать спину. |
Живет спокойно, не спешит, На всякий случай носит щит Под ним, не зная страха, Гуляет… |
Черепаха. Дети медленно ползут на четвереньках вперед. |
Заворчу, заурчу, В небеса улечу. |
Самолет. Руки вытянуты в стороны. Бег. |
На большой цветной ковер Села эскадрилья, То раскроет, то закроет Расписные крылья. |
Бабочки. Поднять полусогнутые в локтях руки над головой до хлопка, а затем отпустить. |
Летом в болоте Вы ее найдете. Зеленая квакушка – Кто это?.. |
Лягушка. Ноги на ширине плеч, колени разведены в стороны, руки согнуты в локтях и разведены в стороны. Прыжки. |
Прыг-скок, Прыг-скок, Длинноушка – Белый бок. |
Заяц.. Руки на поясе. Прыжки. |
КАША-МАЛАША
Каша-малаша, ты та хороша, |
Правая рука сжата в кулак, выполняя перед собой небольшие перемешивающие движения (как будто мешаем кашу в кастрюльке ложкой). |
Если добавить стакан молока. |
Левой рукой, как будто держащей стакан молока, «вылить» его в воображаемую кастрюльку. |
Масло и сахар мы в кашу кладем. |
Правой рукой положить в кастрюльку «масло», затем левой рукой – сахар. |
И эту кашу деткам даем. |
Дети подносят обе ладони ко рту. |
Каша-малаша, ты так хороша, |
Правая рука сжата в кулак, выполнять перед собой размашистые движения, помешивая» кашу. |
Если добавить кувшин молока. |
Двумя руками, как будто держащими кувшин молока, «вылить» его в воображаемую кастрюлю. |
Масло и сахар мы в кашу кладем. |
Правой рукой положить в кастрюльку «масло», затем левой рукой – сахар. |
И эту кашу взрослым (мамам и папам) даем. |
Дети подносят обе ладони ко ртам взрослых, участвующих в игре. |
Каша-малаша, ты так хороша, |
Две руки сжаты в один кулак, выполнять перед собой широкие размашистые движение, помешивая «кашу». |
Если добавить ведро молока. |
Двумя руками, как будто держащими ведро молока, «вылить» его в воображаемую кастрюлю. |
Масло и сахар мы в кашу кладем. |
Правой рукой положить в кастрюлю «масло», затем левой рукой – «сахар». |
И эту кашу великанам даем. |
Поднять обе руки вверх и показать «великана». |
Повторить упражнение левой рукой.
ХЛОП, РАЗ
Руки вверх мы поднимаем, А потом их опускаем, А потом их разведем И к себе скорей прижмем. Хлоп раз, еще раз, Мы похлопаем сейчас, А теперь скорей, скорей Хлопай, хлопай веселей! |
Движения соответствуют тексту. |
ОСЕНЬ
Меж еловых мягких лап Дождик кап, кап, кап! |
Дети поочередно то поднимают, то опускают руки перед собой ладонями вверх. |
Где сучек давно засох, Вырос серый мох, мох, мох! |
Дети медленно приседают с опущенными, прижатыми к корпусу руками. Кисти рук слегка отведены в стороны, ладонями «смотрят» вниз. |
Где листок к листку прилип, Появился гриб, гриб, гриб. |
Дети медленно поднимаются, держась за голову, как за шляпку. |
Кто нашел его, друзья? |
Дети стоят прямо, пожимая плечами. |
Это я, это я, это я! |
Дети прижимают руки к груди, утвердительно кивая головой. |
ЖАВОРОНОК
В небе жаворонок пел, |
Дети выполняют маховые движения руками. |
Колокольчиком звенел, |
Вращают кистями поднятых рук. |
Порезвился в вышине, Спрятал песенку в траве. |
Слегка помахивая руками, опускают их через стороны вниз. |
Тот, кто песенку найдет, |
Дети приседают, руками обхватывают колени. |
Будет весел целый год. |
Дети стоя весело хлопают в ладоши. |
ВЕТЕР И ЗАЙКА
Из сугроба на опушке Чьи-то выглянули ушки, |
Дети сидят на корточках. Кисти рук прижаты к голове, «зайка шевелит ушками» |
И помчался, скок-скок-скок, Белый маленький зверек. |
Легкий бег, «лапки» сложены перед грудью. |
Вот прыгал он проворно По тропинкам по зеленым. |
Легкие прыжки с продвижением вперед и поворотами вокруг себя. |
Ветер у березок кружит, Шевелит зайчишке уши. |
Выполнять маховые движения руками перед собой, постепенно поднимая руки вверх. |
Ветер-ветер, поиграй-ка, |
Хлопки в ладоши. |
Не догнать лихого зайку! |
Бег. |
ЧТО ВЫШЛО?
Подними ладошки выше И сложи над головой. Что же вышло? Вышла крыша. А под крышей – мы с тобой. |
Дети складывают руки над головой. |
Подними ладошки выше И сложи дугой. Кто же вышел? Вышли – гуси Вот один, а вот другой. |
Дети сгибают руки в локтях перед собой, поочередно опуская кисти рук. |
Подними ладошки выше И сложи перед собой. Что же вышло? Вышел мостик. Мостик крепкий и прямой. |
Дети складывают руки перед собой одна на другую «полоской». |
НА ДВОРЕ МОРОЗ И ВЕТЕР
Ребенок выполняет движения, о которых говорится в тексте песни:
На дворе мороз и ветер, На дворе гуляют дети, Ручки, ручки потирают, Ручки, ручки согревают. |
Дети потирают одну ладонь о другую. |
Не замерзнут ручки-крошки– Мы похлопаем в ладошки. Вот как хлопать мы умеем, Вот как ручки мы согреем! |
Хлопают в ладоши. |
Чтоб не зябли наши ножки, Мы потопаем немножко. Вот как топать мы умеем, Вот как ножки мы согреем! |
Топают ногами в такт словам. |
УТРЕННЯЯ ЗАРЯДКА
На зарядку солнышко поднимает нас, |
Исходное положение: сидя на стуле. Медленно подняться. |
Поднимаем руки вверх по команде: «Раз!» |
Руки через стороны поднять вверх. |
А над нами весело шелестит листва, |
Кисти рук поочередно поворачивать вправо-влево. |
Опускаем руки вниз по команде: «Два!» |
Руки через стороны медленно опустить вниз. |
Руки подняли и покачали – это деревья в лесу. |
Руки через стороны поднять вверх, покачать ими вправо-влево. |
Руки согнули, кисти встряхнули – ветер сбивает росу. |
Опустить руки к плечам, встряхивая кистями, опустить руки вниз. |
В стороны руки. Плавно помашем – Это к нам птицы летят. |
Поднять руки в стороны. Взмахивать руками как крыльями. |
Как они сядут, покажем – Крылья мы сложим назад. |
Не глубокое приседание. Руки завести назад за спину, соединить ладони вместе. |
Руки в стороны расставим, Правой левую достанем. А потом – наоборот, Будет вправо оборот. |
Стоять ноги врозь, руки в стороны. Поворот влево, правой ладонью сделать хлопок по левой. Поворот вправо, левой ладонью хлопок по правой. |
Раз хлопок, два хлопок, Повернись еще разок! Раз, два, три, четыре, |
Делая хлопки, повернуться вокруг себя. Хлопки в ладоши. |
Плечи выше, руки шире! |
Приподнять плечи, руки развести в стороны. |
Опускаешь руки вниз, И на корточки садись! |
Плавно опустить руки. Присесть на корточки. |
Раз, два, три, четыре, пять! Вышли дети погулять, |
Ходьба на месте. |
Остановились на лугу, Дальше я быстрей пойду. |
Приостановиться. |
А потом, потом, потом, Все бегом, бегом, бегом. |
Бег на месте. |
Лютики, ромашки, желтенькие кашки Мы собрали на поляне |
Полуприседания влево-вправо с отводом руки. |
И букет подарим маме. |
Развести руки в стороны и показать, какой букет собрали. |
Раз, два, три, четыре, пять! Будем дружно мы шагать. Всем, всем добрый день! Ване, Маше, Пете, Свете, Кате, Поле, Вите, Ларе И, конечно, тете Тане. |
Ходьба. В ходьбе продвинуться вперед, в колонне друг за другом. Остановится. Поднять руки вверх и помахать ими друг другу (приветствуя). |