a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Урок музыки в 1 классе " Сказочные герои в музыке"

Автор: Мухина Людмила Алексеевна Опубликовано: 2017-01-25 19:17:23

Документы для скачивания

МБОУ « Верхореченская СОШ», Бахчисарайского района, РК учитель музыки Мухина Л. А. Музыка 1 класс Раздел « Музыка вокруг нас» Тема: Сказочные герои в музыке Художественное название ур ока: Волшебный мир сказки Цель урока: знакомство с музыкальными произведениями через сказочные образы. Расширить кругозор детей в области сказки. Создание эмоционального настроя. Задачи: Образовательные: знакомство со сказочными образами в музыке М. П. Мусоргского « Баба- Яга», Э. Грига « Шествие гномов», К. Сен- Санса « Лебедь»; работа над песней « Заиграйте мои гусельки »; разыгрывание на ДМИ сказку « Теремок» Бариновой Развивающие: развитие памяти, воображения, выражения своих чувств и настроений от прослушанных произведений; чувства ритма Воспитательные: воспитание интереса к народной сказке, любви к красоте понимания добра и зла. Универсальные учебные действия: Личностные: развитие эмоциональной отзывчивости на доступные по настроению муз. Произведения, интерес к народному творчеству, умение определять добрых героев и злых; Регулятивные: развивать умение слушать задания учителя и давать простейшие ответы; эмоционально откликаться на муз. Характеристику сказочных образов. Познавательные: расширять свои представления о музыке, соотносить прослушанные произведения со знакомыми сказочными героями, с произведениями живописи. Коммуникативные: выражать свое мнение о музыке в процессе слушания и исполнения, понимать содержание вопросов о музыке и воспроизводить их, умение петь в коллективе. Музыкальное содержание: фрагменты «Баба Яга» М. П. Мусоргского, «Лебедь» К. Сен – Санс, « Шествие гномов» Э. Грига. Песня из оперы « Садко» Н. А. Римског о- Корсакова « Заиграйте мои гусельки » Произведения ИЗО: И. Я. . Билибин « Баб а- Яга», иллюстрация о гномах, М. А. Врубель « Царевна- Лебедь» Ресурсы: портреты композиторов, фрагменты мультфильмов, ДМИ « Теремок» Ти п урока: комби нированный Ход урока «Что за прелесть эти сказки…» А. С. Пушкин 1. Организационный момент. Музыкальное приветствие Звучит п есня « Заиграйте мои гусельки »- Что за герой к нам пришел на урок. ( Садко) Узнали ли вы как возвратился Садко на землю, и что ответил купцам « Где же птица счастья»? Обсуждение. 2. Вокальная работа. Распевание. На предыдущем уроке мы начали разучивать песню Садко « Заиграйте мои гусельки ». Повторение текста 1- 2 куплетов, обратить внимание на распевы слогов: гу- у —се- эль – ки; пение веселое, задорное( без крика) , доучивание текста песни. Исполнение разными видами исполнителей: хором, солист и хор. 3. Актуализация темы Сегодня мы с вами продолжаем путешествовать по стране сказок. Русский поэт А. С. Пушкин с детства слушал сказки, которые ему рассказывала его няня Арина Родионовна. И он воскликнул: « Что за прелесть эти сказки! » Каждый человек имеет свой характер, и в музыкальном произведении можно определить его. Как можно определить музыкальный характер? ( По звучанию музыки, какого она настроения и потом определим характер. ) - Послушайте три пьесы и представьте тех, кого изобразила музыка. - На доске написаны слова, которые н ам помогут разгадать тайны наших персонажей. Нужно выбрать и подчеркнуть те слова, которые передают настроение каждой пьесы. 1. Таинственно, зло, резко, ласково, грозно, мягко, стремительно. 2. Нежно, грациозно, грузно, неторопливо, изящно, в характере танца. 3. Скороговоркой, хвастливо, болтливо, м едленно, торопливо, убедительно, суетливо. Прослушивание трех отрывков: «Баба Яга» М. Мусоргского «Лебедь» К. Сен – Санс « Шествие гномов» Э. Грига( слушаем каждый фрагмент отдельно, и после каждого про слушивания ученик и читают и подчеркиваю т нужное слово, дети определяют по настроению кто эти герои. ) - Музыка помогла вам узнать, как они выглядят или какой у них характер, настроение? Музыка помогла в ам определить какой сказочный герой добрый, а какой злой? Ответы. Баба –Я га и Царевна- Лебедь – герои противоположные, как противоположны слова: добро и зло. Если бы вы были художниками, какими бы красками мы нарисовали Бабу- Ягу и Царевну- Лебедь? ( Ответы) . Обратите внимание на произве дения живописи, где изображены эти герои. Художники Иван Яковлевич Билибин и Михаил Александрович Врубель тоже использовали такие краски, как и вы. Молодцы. 4. Игра на детских музыкальных инструментах Народ сочинял сказки не только о волше бных героях, но много сказок, где есть герои- животные. Назовите такие сказки. ( Рукавичка, Репка, Теремок) Сегодня вспомним из внеурочной деятельности ритмическую сказку « Теремок», у каждого героя свой ритмический рисунок. - В ы не только музыканты, но и актеры. Сами придумайте походку своему герою( Мышка, Лягушка, Зайчик, Лиса, Волк, Медведь) . И так начинаем сказку: « Стоит в поле теремок, Он не низок, не высок…. » 5. Рефлексия. Сегодня мы путешествовали по стране …( сказок) . Кто из русских поэтов любил сказки? ( А. С. Пушкин) Слу шая фрагменты музыки, с помощью жестов покажите этого героя. И в заключени и хором скажем слова восхищения от сказок( читаем эпиграф) Молодцы. Вы хорошо работали, сейчас мы посмотрим фрагменты мульфильмов, в которых показаны наши сказочные герои 6. Домашнее задание. Расскажите родителям о сказочных музыкальных героях и вместе нарисуйте понравившегося героя.

Оставить комментарий: