a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Технологические карты сюжетно-ролевых игр по обучению детей дошкольного возраста ПДД

Автор: Шаповалова Ольга Сергеевна Опубликовано: 2017-01-25 22:43:05

Документы для скачивания

Технологические карты сюжетно- ролевых игр по обучению детей дошкольного возраста ПДД    Технологическая карта по организации сюжетно- ролевой игры_ «На улицах города» Цель, задачи Предварительная работа для организации и обогащения сюжетно- ролевой игры Определение основных и сопутствующих ролей в сюжетно- ролевой игре Определение игровых действий сюжетно- ролевой игры Развитие и усложнение основной и сопутствующей сюжетной линии сюжетно- ролевой игры Руководство игрой( основные и косвенные приёмы, обеспечивающие развитие и усложнение игры) Обогащение и преобразование пространственной предметно- игровой среды Образовательные: Обогатить и конкретизировать знания детей о правилах дорожного движения. Светофор: для пешехода: зеленый- иди, красный- стой. Для автомобиля: зеленый- можно ехать( пешеходу- красный) , желтый- п риготовиться автомобилю, Красный- стоять автомобилю( пешеходу- зеленый) Развивающие: Самостоятельно создавать для задуманного игровую обстановку. Способствовать формированию умения творчески развивать сюжеты игры. Воспитательные: Внимательное поведение на дорогах. Воспитывать уважение к труду водителя, милиционера. Учить вежливому обращению в процессе общения «водитель – пассажир», «водитель – милиционер». Наблюдение за работой транспорта на перекрестке со светофором и «зеброй». ( просмотр видео- сюжетов) Встреча с работниками ГИБДД с целью ознакомления с профессией. Беседа о правилах дорожного движения. Изучение дорожных знаков. Чтение: С. Михалков «Дядя Степа – милиционер», Б. Житков «Светофор» и др. Заучивание наизусть стихов о правилах дорожного движения Рассматривание фотоиллюстраций о работе ГИБДД. Дидактические игры: «Домино – дорожные знаки», «Транспорт» Игры на макете «Перекресток» Подвижная игра «Раз, два, три – к знаку беги! » Рисование «Соблюдайте правила движения» Аппликация «Машина на светофоре» Ручной труд изготовление макета светофора, дорожных знаков, водительских удостоверений. Водители автобусов, грузовиков, пассажиры, пешеходы, регулировщики. Детям предлагают выбрать сотрудников ГИБДД, чтобы те   следили за порядком на дорогах города. Остальные дети – автомобилисты. По желанию дети распределяют между собой роли работников бензозаправки. В ходе игры дети стараются не нарушать правила дорожного движения. Детям предлагают построить красивое здание – театр. Выбираем место для постройки. Но сначала нужно перевезти строительный материал в нужное место. С этим легко справятся водители на машинах. Дети берут машины и едут за стройматериалом. Но вот неудача – на главных дорогах не работает светофор. Чтобы не было аварии на дороге, необходимо, чтобы движением машин управлял регулировщик. Выбираем Регулировщика. Он становится в кружок. В руках у него красный и зеленый флажки. Красный флажок – «стой», зеленый флажок – «иди». Теперь все будет в порядке. Регулировщик управляет движением. Учить строить игру по предварительному коллективно составленному плану- сюжету. Выступая как равноправный партнер или выполняя главную( второстепенную) роль, косвенно влиять на изменение игровой среды, вести коррекцию игровых отношений. Поощрять сооружение взаимосвязанных построек( школа, улица, детский сад) , правильно распределять при этом обязанности каждого участника коллективной деятельности Знаки дорожные, кепки с трафаретами «такси», «молоко», «хлеб», «грузы», «стройка», «скорая помощь», «пожарная», рули разного диаметра – 5- 10 шт. , силуэты разных машин для одевания на шею, жезлы милицейские, автозаправочная станция из коробок. Внесение мягких модулей для строительства. Внесение предметов заместителей( схем, моделей. э лементов конструктора для оформления пространства «Город», «Вокзал», «Семья» «Путешествие» и т. д. ) Технологическая карта по организации сюжетно- ролевой игры «На станции технического обслуживания автомобилей» Цель, задачи Предварительная работа для организации и обогащения сюжетно- ролевой игры Определение основных и сопутствующих ролей в сюжетно- ролевой игре Определение игровых действий сюжетно- ролевой игры Развитие и усложнение основной и сопутствующей сюжетной линии сюжетно- ролевой игры Руководство игрой( основные и косвенные приёмы, обеспечивающие развитие и усложнение игры) Обогащение и преобразование пространственной предметно- игровой среды) - Расширять тематику строительных игр; - развивать конструктивные умения; - проявлять творчество, находить удачное место для игры; - познакомить с новой ролью – слесарем по ремонту автомашин. Наблюдение за работой транспорта на перекрестке со светофором и «зеброй». Экскурсия по улицам п. Кардымово( наблюдение за движением машин) Встреча с работниками СТО с целью ознакомления с профессией. Беседа о правилах дорожного движения. Изучение дорожных знаков. Чтение: С. Михалков «Дядя Степа – милиционер», Б. Житков «Светофор» и др. Заучивание наизусть стихов о правилах дорожного движения Рассматривание фотоиллюстраций о работе СТО. Дидактические игры: «Домино – дорожные знаки», «Транспорт» Игры на макете «Перекресток» Подвижная игра «Раз, два, три – к знаку беги! » Рисование «Соблюдайте правила движения» Аппликация «Машина на станции СТО» Ручной труд: изготовление макета светофора, дорожных знаков, водительских удостоверений. Водители автобусов, грузовиков, слесари, ремонтники, Сообщить детям о том, что на дорогах города очень много автомобилей и эти автомобили очень часто ломаются, поэтому нам надо открыть станцию технического обслуживания автомобилей. Детям предлагают построить большой гараж, оборудовать место под мойку автомашин, выбрать сотрудников, обслуживающий персонал. Их знакомят с новой рабочей специальностью – слесарем по ремонту машин( мотора, рулевого управления, тормозов и т. д. ) . Случай с Незнайкой» « У мамы сломалась машина» Учить строить игру по предварительному коллективно составленному плану- сюжету. Выступая, как равноправный партнер или выполняя главную( второстепенную) роль, косвенно влиять на изменение игровой среды, вести коррекцию игровых отношений. Поощрять сооружение взаимосвязанных построек( школа, улица, детский сад) , правильно распределять при этом обязанности каждого участника коллективной деятельности Строительный материал для постройки гаража, слесарные инструменты для ремонта машин, оборудование для мойки и покраске автомобилей. Внесение предметов заместителей( схем, моделей, элементов конструктора. Оформление пространства «Город», «Вокзал», «Семья» «Путешествие» и т. д. ) Технологическая карта сюжетно- ролевой игры «Гараж»   Игровые задачи: воспитывать уважение к работе водителя, положительное отношение к выполнению правил дорожного движения; поддерживать интерес к играм с элементами ПДД, стимулировать желание принимать в них участие; развивать внимание, наблюдательность, навыки общения в процессе игры и игровые навыки( придумывать и развивать замысел игры, умение взять на себя роль и выполнять игровые действия в соответствии с ней, вести ролевой диалог) ; побуждать создавать постройки разной конструкторской сложности и использовать их в игре; формировать представления о некоторых правилах дорожного движения: о правилах движения по сигналам светофора, о правилах перехода через дорогу по пешеходному переходу; формировать представления детей о транспорте, учить различать легковой и грузовой транспорт; обогащать словарь детей понятиями, связанными с транспортом и ПДД( светофор, пешеход, пешеходный переход, проезжая часть, тротуар, автомобиль, скорость, маршрут,   названия машин, их части: колесо, кабина, радиатор, фары, кузов, диски, салон) . Обогащение содержания сюжетно- ролевой игры  Атрибуты к сюжетно- ролевой игре( предметно- игровая среда) Роли/ Игровые действия Игровые темы   Наблюдение за транспортом и работой водителя( на территории детского сада или у дороги) : закрепление ПДД, названий марок машин и их видов, разговор о назначении транспорта, о работе водителя   Рассматривание плакатов из серии «ПДД – малышам», тематического альбома «Транспорт», журналов об автомобилях Чтение стихов и рассказов о машинах, загадки о транспорте Игровые задания в уголке ИЗО: «Почини( дорисуй) сломанный автомобиль» «Мастерская по покраске автомобилей» «Переобуй машину» Игры на внимание « Какой части автомобиля не хватает в рисунке? » Творческие задания «Куда поедет машина? », «Необычный автомобиль», «Водитель в гараже»  Дидактические игры «Виды транспорта», «Узнай по описанию», «Подбери гараж для машины», «Что нужно водителю в гараже? », «Поставь машину на стоянку»   Сюжетно- дидактические игры «Мы строим гараж»,   «Покатаем на машинке зверей», «Куклы катаются на машине» Настольные игры: лото «Наши машины», «Из чего состоит машина», «Собери машину»( из деталей конструктора)   Подвижные игры «Воробушки и автомобиль», «Слушай команду», «Найди свой гараж», «По сигналу светофора», «Трамвай», «Цветные автомобили» Различные машины( грузовые, легковые, автобусы, троллейбусы и др. ) Строительные наборы разного размера Конструкторы разных видов  Инструменты для ремонта автомобилей, насосы, «тросы» для буксировки машин Запасные детали автомобилей Шланги для имитации заправки машины бензином,   маленькие канистры Инвентарь для мойки автомобилей( губки, ведра, флаконы и пр. ) Макеты домов, светофоров, дорожных знаков Атрибуты для обыгрывания: фигурки люди, деревья, «зебра», фонари, дороги из полосок ткани, жезл регулировщика и пр. Водительские права, путевые листы, талоны на бензин Аптечка, медицинские инструменты   Предметы- заместители Начальник гаража  – следит за порядком и исправностью автомобилей, а так же за дисциплиной водителей Водители  – управляют автомобилями, отвечают за их сохранность, заправляют машины бензином, моют их и т. п. Диспетчер  - выдает путевые листы, талоны на бензин Автослесарь( механик)  -   выполняет ремонт и техническое обслуживание автомобилей Сторож  - охраняет гараж, помогает разместить машины в гараже, регулирует въезд и выезд Медицинский работник( медсестра, врач)  - проверяет здоровье водителя, выдает разрешение на выезд Регулировщик( автоинспектор) :  регулирует движение, подает сигналы, следит за соблюдением ПДД и штрафует за их нарушение «Строим гараж» «Едем в гараж»  «Машина сломалась» «Ремонт машины в гараже» «Гараж для нескольких автомобилей»   «Банк идей» для поддержания интереса к игре и развития сюжетной линии игры   Машина ездила целый день, она тоже устала, ей нужно отдохнуть. Куда человек приходит отдыхать? ( Домой) . У автомобиля тоже должен быть свой дом. Он называется гараж. А у наших машин, к сожалению, нет дома, но мы можем им помочь. Как? Мы построим гараж для наших автомобилей. Игре предшествует рассказ детей о том, как они ходили с папой, дедушкой в гараж. Что там видели и делали( мыли автомобиль, меняли колеса, что- то чинили) . – А может и нашим автомобилям нужна такая помощь, давайте проверим. И автомобили едут в гараж на «диагностику». Машина ехала по улице и сломалась. Другие водители берут ее на буксир и доставляют в гараж, где хозяин машины ее чинит.   Гараж для нескольких автомобилей.  Например, гараж автомобилей хлебозавода. В игру добавляется начальник гаража, несколько водителей, диспетчер, медицинский работник, автослесарь, сторож… Хлебозавод рано утром отправляет свою продукцию в детский сад, магазин, кафе и т. п. Диспетчер гаража оформляет и выдает водителям путевки, водители должны пройти медицинский осмотр перед выездом, автослесарь проверяет техническое состояние автомобилей, машины разъезжаются по пунктам назначения. Также это может быть гараж строительной компании, скорой помощи, таксопарк и т. д. Взаимодействие с родителями в ходе игры Рекомендации по взаимодействию с ребенком в домашних условиях Совместная деятельность Просветительская работа Наглядная информация   Посещение личного гаража вместе с папой  - наблюдение за деятельностью в гараже, знакомство с инструментами Ситуативные разговоры о правилах дорожного движения, о транспорте, о работе водителя  Настольные игры «Собери машину»( разрезные картинки, паззлы, мозаика, геометрический конструктор) ; «Помоги машине проехать в гараж»( лабиринты, бродилки) ; «Отгадай загадку – найди отгадку» Совместное изготовление или подбор атрибутов к игре Совместное творчество детей и родителей «Необычный автомобиль»( изготовление поделок для игры)    «Гость группы»( папа или дедушка) : совместная игра «Строим гараж»  Консультация «Игровая деятельность как способ отражения представлений детей о правилах  дорожного движения»   Оформление маршрутного листа игры для родителей «Игротека» и «Библиотека» для всей семьи( игры и книги на дом, картотеки загадок, стихов) Выпуск журнала для родителей и детей «Движение с уважением! »     Технологическая карта сюжетно- ролевой игры «Едем в автобусе» Игровые задачи: воспитывать интерес к играм с элементами ПДД, положительное отношение к выполнению правил дорожного движения, желание отражать свой социальный опыт в сюжетно- ролевой игре, навыки культурного поведения в общественном транспорте, уважение к профессиям, связанным с темой игры; развивать внимание, наблюдательность, ответственность; закреплять представления о видах пассажирского транспорта, об обязанностях пассажира, о правилах поведения в общественном транспорте и на остановке, о профессиях водителя, кондуктора, диспетчера, контролера, регулировщика, автослесаря, бензозаправщика, автомойщика; закреплять знания о некоторых правилах дорожного движения: о    правилах перехода через дорогу по пешеходному переходу    и при выходе из автобуса, о сигналах светофора;   формировать умение придумывать замысел игры, создавать предметно- игровую среду, способствовать развитию сюжетной линии игры за счет введения новых ролей и ситуаций; учить распределять роли и брать на себя конкретную роль, вести ролевой диалог, планировать и выполнять игровые действия в соответствии с ролью, устанавливать ролевое взаимодействие в игре.   Обогащение содержания сюжетно- ролевой игры  Атрибуты к сюжетно- ролевой игре( предметно- игровая среда) Роли/ Игровые действия Игровые темы   Экскурсия к остановке автобуса: наблюдение за автобусом и работой шофера, за поведением людей на остановке, за тем, как осуществляется высадка и посадка пассажиров, за светофором и действиями транспорта, пешеходов Рассматривание картины «Едем на автобусе»( из серии «Мы играем») , тематических картинок   Чт ение: загадки, стихи, сказки об автобус е    Настольная игра «Собери автобус»( разрезные картинки, плоскостной геометрический конструктор) Дидактическая игра «Мы – пассажиры»  Подвижные игры «Водители и пассажиры», «Три сигнала светофора» Беседа «Как вести себя в автобусе», рассматривание и обсуждение памяток   Игра- инсценировка «Мы – пассажиры автобуса»: закрепление правил поведения в общественном транспорте, обыгрывание проблемных ситуаций  Творческое задание «Хороший кондуктор» Дидактические упражнения «Куда поедем? », «Это что за остановка? », «Потому, что» Рассматривание маршрутной карты города Продуктивная деятельность: аппликация «Автобус», совместное изготовление автобусных билетов, маршрутных листов, конструирование автобуса из строительного материала, стульев  Прослушивание музыкальных произведений: «Автобус»    муз. М. Иорданского, сл. О. Высотской   Автобус, сделанный из стульев. Чехлы на стулья с изображением автобуса. Руль, номер автобуса. Коробка переключения передач, педали. Микрофон, рация. Кепка    и жилет( накидка) водителя. Жилет( накидка) и сумку кондуктора.   Жилеты( накидки) автослесаря, бензозаправщика, автомойщика, регулировщика, диспетчера, контролера Маршрутные листы. Светофор или сигнальные карточки, жезл.   Автобусная остановка: штатив, на котором укреплена   карточка с символическим изображением остановки( «Мага зин игрушек», «Овощи- фрукты», «Театр», «Детский сад», «Зоо парк», «Больница», «Парикмахерская» и т. д. ) . Пешеходный переход: знак, коврик- зебра. Инструменты для ремонта автобуса, насос. Шланг для имитации заправки машины бензином,   маленькая канистра. Небольшое ведерко с тряпкой. Оснащение для бензоколонки, ремонтной мастерской, мойки машин, диспетчерской Деньги, кошельки,   билеты, чеки.   Кассовый аппарат. Куклы, игрушки- животные. Предметы- заместители. Дополнительные атрибуты в соответствии с сюжетной линией. Водитель:   ведет автобус, рулит, подает сигнал, объявляет и делает остановки, отмечает путь в маршрутном листе, общается по рации с диспетчером, проверяет состояние автобуса, накачивает шины.        Пассажиры:   входит или выходит на остановках, покупает билет, соблюдает правила поведения в общественном транспорте, сидит, уступает место;   подготовка к дальней поездке( собирают вещи, воду, продукты в дорогу; причесываются, наряжаются, если едут в   театр, в гости) . Кондуктор:   продает билеты, следит за соблюдением правил поведения в автобусе, объясняет пассажирам, как проехать до нужной остановки. Бензозаправщик:   заливает в автобус бензин, берет деньги, пробивает чек.     Автослесарь:   чинит автобус, устраняет неполадки, меняет колесо, берет деньги за ремонт, пробивает чек. Автомойщик:   моет автобус, берет деньги, пробивает чек.     Контролер:   проверяет наличие билетов у пассажиров. Диспетчер:   выдает маршрутный лист, общается по рации с водителем, контролирует передвижение по маршруту.   Регулировщик:   регулирует движение, подает сигналы, штрафует за нарушения ПДД.   «Строим автобус»  «Школа водителей автобуса» «Едем на автобусе»( в детский сад, парк, в гости, в театр, музей, кино, зоопарк, кафе, в больницу, в магазин, в парикмахерскую)    «Катаемся по городу»  «На экскурсии» «Автобусный парк» «Автобусы нашего города» «Поездка на автобусе»( за город, на речку, в лес, в деревню, на дачу) «Веселое путешествие на автобусе» «Оживленный перекресток»  «Банк идей» для поддержания интереса к игре и развития сюжетной линии игры   Воспитатель предлагает построить автобус, чтобы всей груп пой можно было бы поехать в лес или на речку летом. Для этого надо поставить стулья так, как расположены сиденья в автобусе.   Все сооружение можно оградить крупными строительными ма териалами, оставив спереди и сзади «двери» для посадки и высад ки пассажиров. В начале автобуса — место для водителя.   Выбирают водителя и кондуктора, остальные дети — пасса жиры. Детям раздают деньги или проездные билеты. Роль кондуктора может взять на себя воспитатель. Проходите, пожалуйста, в центр салона. Не забывайте   оплачивать проезд! Воспитатель старается приурочить свою собственную по ездку на автобусе к началу ознакомления детей с игрой. Он обращается к личному опыту детей. Воспитатель выясняет, какие действия совершаются   в   ав тобусе: покупают билет, компостируют его, занимают место,   если есть старшие, уступают место им. Ездили ли вы на автобусе? Ездят ли на автобусе ваши папы и мамы?   Куда вы ездили на автобусе? И т. п. В автобусе едет семья.   Дети заранее распределяют роли: мама, папа, дети. Догова риваются, зачем и куда они едут, на какой остановке выходят.   В предварительной беседе или по ходу игры выяснить, кто   занимает места, а кто может постоять. Кому надо уступать мес то? Как ведет себя папа — пропускает маму вперед во время по садки, подает руку, поддерживает на выходе?   Воспитатель объявляет, что после полдника будет прогулка   в лес. Напоминает, что к дальней поездке надо хорошо подго товиться. Что нужно взять с собой?   Кто едет с «детьми»?   Что взять «детям»? Во время путешествия необходима остановка, чтобы отдох нуть, перекусить, поиграть. Мамы «кормят» своих детей, соби рают цветы, рассказывают, что можно увидеть в лесу, чего надо   опасаться. После прогулки возвращаются домой. Экскурсия по городу.   В группе заранее создается предметно- игровая среда: автобус из стульев, картинки с видами города в разных местах группы, выбирается ребенок на роль водителя( по договоренности) . Роль экскурсовода сначала берет на себя воспитатель. Экскурсовод через микрофон приглашает детей отправиться на экскурсию по городу: Внимание! Внимание! Уважаемые жители и гости нашего города! Приглашаю вас на интересную автобусную экскурсию по улицам города! Подходите, покупайте билеты! Занимайте места в автобусе. Познакомьтесь – это наш водитель, его зовут … В се заняли свои места? Автобус отправляется – экскурсия начинается!    Уважаемые пассажиры, посмотрите, пожалуйста, налево, мы проезжаем. . . . . . Перед нами замечательное здание, называется. . . ( «Дом   игрушек», «Почта», «Театр» и т. д. ) В ходе беседы выясняется назначение этих сооружений, пассажиры выходят, осматривают достопримечательности, снова занимают места в автобусе, едут дальше. Проблемная ситуация:   воспитатель- пассажир ждет на остановке автобус, его долго нет. Воспитатель обращается к детям: - Ребята, я очень тороплюсь в магазин, а автобуса все нет, что делать? Принимают решение построить автобус и вместе поехать в магазин. В магазине делают покупки и возвращаются на автобусе в детский сад.   Игровая ситуация:   приходит письмо из деревни – бабушка приглашает в гости. На чем поедем? Если воспитатель видит, что интерес к игре пропадает,   можно использовать следующие игровые приемы: кончился бензин, надо заехать на заправочную станцию; автобус сломался, надо заехать в автомастерскую, починить его; автобус стал грязным, надо заехать на мойку; заходит контролер, проверяет билеты у пассажиров;   на остановке «Зоопарк» можно провести игры: «Кто живет   в этой клетке? »( отгадывание загадок) ; «Чем питается? »( отбор   картинок или муляжей продуктов) ; составление пластических этюдов( дети   имитируют движения животных) ;   на остановке «Детское кафе» пассажиры посещают его, делают заказ, кушают, отправляются дальше.   Взаимодействие с родителями в ходе игры Рекомендации по взаимодействию с ребенком в домашних условиях Совместная деятельность Просветительская работа Наглядная информация     Рекомендовать родителям при поездке с детьми в автобусе обратить внимание на деятельность водителя и кондуктора, поведение пассажиров  Совместное изготовление или подбор атрибутов к игре Совместное творчество детей и родителей: изготовление памяток для пассажиров «Как вести себя в автобусе» Настольная игра «Автобусное путешествие»( бродилка)       Мастер- класс «В «автобус» играем – ПДД изучаем! » «Гость группы»( папа или дедушка) : совместная игра «Поездка на автобусе» «Семейный кинозал»- совместный просмотр презентации «Мы едем, едем, едем…»       Родительское собрание «Безопасная дорога детства»   Оформление маршрутного листа игры для родителей Выпуск буклета «Правила поведения в общественном транспорте»         Технологическая карта сюжетно- ролевой игры «Водители» Игровые задачи: воспитывать положительное отношение к выполнению правил дорожного движения, желание отражать свой социальный опыт в сюжетно- ролевой игре; развивать внимание, наблюдательность, ответственность, игровые навыки;   систематизировать представления о видах городского транспорта, об обязанностях водителей и пешеходов, о профессиях, связанных с темой игры;   закреплять знания о частях дороги и участниках дорожного движения, о назначении светофора и дорожных знаков,     о некоторых правилах дорожного движения; формировать навыки безопасного поведения на улицах города, учить предвидеть опасные дорожные ситуации, оценивать их и избегать.       Обогащение содержания сюжетно- ролевой игры  Атрибуты к сюжетно- ролевой игре  ( предметно- игровая среда) Роли/ Игровые действия Игровые темы   Экскурсия к дороге: наблюдение за движением транспорта и работой водителей, рассматривание разных видов машин Экскурсия на автостоянку: наблюдение за работой водителей, автомехаников, за подготовкой машины к рейсу, выезду, за работой охранника стоянки Наблюдение за разгрузкой продуктов, рассматривание грузового транспорта      Рассматривание картины «Шофер», составление рассказа( из серии «Кем быть? ») ,     Рассматривание тематических картинок, альбомов, карт, схем, маршрутов    Настольные игры: лото «транспорт», Дидактические игры- «Кому что нужно? », «Автосалон»( угадай машину по описанию, загадке, по вопросам) ,   «Угадай знак», «По дороге»,   «Веселый жезл», «О чем сигналит регулировщик? », «Внимательный водитель», «Выполни поручение»   Подвижные игры «Автомобили», «Бегущий светофор»  Тренинговы е игры «Водители и пешеходы»( 1 вариант) ,    «Повороты», «Как проехать? » Беседы «Берегись автомобиля», «Правила знаем и соблюдаем»-     рассматривание и обсуждение памяток для водителей     Игры- инсценировки «Я – водитель», «Я – диспетчер», «Я – регулировщик», «Я – автоинспектор»  Творческие задания «Хороший водитель»,     «Что случится, если…» Дидактические упражнения   «Найди пункт назначения по схеме», «Лабиринт», «Водители»  Аппликация «Разные машины» Прослушивание музыкальных произведений: «Машина» муз. Т. Потапенко, сл. Н. Найдёновой; «Автомобиль» музыкально- ритмическое    упражнение     муз. М. Раухверга Чтение литературных произведений о машинах, труде водителя, стихи, загадки по теме Продуктивная деятельность: изготовление листовок- обращений к родителям по ПДД Машины, сделанные из стульев Чехлы на стулья с изображением разного вида машин     Рули, номера машин Автомобильные аптечки  Коробки переключения передач, педали,   микрофоны, рации, телефоны, радары, свистки    Фуражки    и жилеты( накидки) с трафаретами разных машин, спецодежда автоинспектора    и др. персонажей  Маршрутные( путевые) листы, планы города, схемы дорог Водительские права, техталоны   Светофоры, жезлы, знаки дорожного движения, коврик- зебра, «дороги» из ткани    Автобусные остановки:   карточки с символом остановки на подставках Оснащение для бензоколонки, ремонтной мастерской, мойки машин, диспетчерской, автостоянки( инструменты, насосы, шланги, тросы, канистры и пр. )   Деньги, кошельки,   билеты, чеки, кассовые аппараты, печати разных служб  Куклы, игрушки- животные, транспортные игрушки( машины разных видов)   Макеты домов или дома из строительного материала Предметы- заместители Водители разных машин:   готовятся к рейсу, перевозят пассажиров, доставляют груз по назначению; ведут машину осторожно, соблюдают правила дорожного движения; подают сигналы; заправляются бензином, проверяют состояние машин и ремонтируют их, накачивают шины, проходят техосмотр, берут на буксир другую машину, ставят машины в гараж, на автостоянку, парковку;     если нарушили правила или произошло ДТП, вызывают автоинспектора, платят штраф; выполняют действия в соответствии со спецификой машины. Водитель такси:   общается с диспетчером, принимает вызов, перевозит пассажиров, берет плату за проезд.   Водитель автобуса  ( троллейбуса, маршрутного такси) : едет по маршруту, перевозит пассажиров, объявляет остановки, общается с кондуктором и диспетчером Водитель грузовой машины:   готовится к рейсу, принимает заказ на доставку груза, загружает( разгружает) груз, доставляет его по назначению Водитель пожарной машины:   едет на вызов, подает сигнал, привозит пожарных на пожар, помогает выдвигать лестницу, разворачивать пожарный рукав Водитель машины для уборки улицы:   убирает мусор на улице, поливает ее водой, чистит снег  Водитель «Скорой помощи»:   едет на вызов, подает носилки, помогает загружать больных в машину, подает сигнал Автоинспектор:   следит за соблюдением правил дорожного движения, выезжает на ДТП, штрафует нарушителей, проверяет документы   Регулировщик:   регулирует движение, подает сигналы, следит за соблюдение     правил дорожного движения, по необходимости вызывает автоинспектора   Пешеходы:   идут по тротуару, соблюдают правила дорожного движения, переходят через дорогу по пешеходному переходу или на зеленый сигнал светофора Пассажиры:   входит или выходит на остановках, покупает билет, соблюдает правила поведения в общественном транспорте  Дополнительные роли:   бензозаправщик – заправляет машины бензином;     автослесарь( механик) – осуществляет ремонт и техосмотр машин, проверяет состояние машины перед рейсом;     автомойщик – моет машины; охранник стоянки – помогает разместить машины на стоянке, охраняет их;     кондуктор – продает билеты, следит за соблюдением правил поведения в автобусе;     диспетчер – выдает путевой( маршрутный) лист, принимает заказы на перевозки, общается по рации, контролирует передвижение по маршруту «Строим машины» «Поездка на машине» «Поломка машины»   «Машины на улицах города» «Бюро по доставке грузов»  «Автостоянка» «Экзамен в автошколе» «Автосалон»     «Таксопарк» «Автобусы нашего города»  «Автомобильное путешествие»  «Расчистим улицы города»  «Оживленный перекресток» «Дорожное происшествие» «Спасатели спешат на помощь» «Банк идей» для поддержания интереса к игре и развития сюжетной линии игры Воспитатель предлагает построить машину и поехать на ней с детьми на дачу. Сначала    педагог    предупреждает детей о предстоящем переезде, о том,     что надо собрать вещи, погрузить их в машину и сесть самим. После этого выбирают водителя. По дороге обязательно надо рассказывать детям о том, мимо чего проезжает машина. Разобрав вещи на даче    и устроившись на новом    месте, педагог попросит шофера привезти продукты, потом повезти детей    в лес за грибами и ягодами или на речку купаться и загорать и т. д.   Сюжетно- ролевая игра типа   «поездка»   строится по линии подключения ее к другим игровым темам, таким как «Магазин», «Театр», «Детский сад», «Больница» и др. Шоферам необходимо увезти( привезти) пассажиров куда- либо, доставить грузы по назначению. Воспитатель берет на себя роль «шофера», производит осмотр машины, моет ее, с помощью детей заправляет бак бензином. Затем у «диспетчера» выписывает путевой лист, в котором указано, куда ехать и что перевозить. «Шофер» уезжает на строительство жилого дома. Далее сюжет развивается таким образом: строительного материала для постройки дома необходимо много, один шофер не справляется, надо много грузовых машин и много водителей, кто хочет помочь строителям и готов возить грузы на стройку?     Бюро по доставке грузов.   В группе заранее создается предметно- игровая среда: построена улица города, внесены транспортные игрушки( грузовые машины, фургоны) , приготовлены грузы. Воспитатель сообщает детям, что в бюро по доставке грузов поступило много заказов( продукты в магазин, посылки на почту, кирпичи на стройку, лекарства в аптеку) , а развозить грузы некому. Что делать? Принимают решение доставить грузы по назначению, распределяют роли: воспитатель берет на себя роль директора бюро, раздает путевые листы, помогает выбрать маршрут передвижения, принимает новые заказы.   Машины на улицах города.   Создается проблемная ситуация: из города исчезли все машины( убираются все транспортные игрушки) . Что делать? Как передвигать по городу? Дети берут на себя роли водителей разных машин, планируют сюжетную линию игры, осуществляют игровые действия. Оживленный перекресток.   Воспитатель сообщает детям, что на перекрестке сломался светофор, а движение там оживленное. Чтобы не случилось аварии, необходим регулировщик, который будет управлять движением машин. Выбирается регулировщик, который с помощью сигнальных карточек( флажков, жезла) регулирует движение на перекрестке. Таксопарк.   Создается игровая ситуация: воспитатель громко по телефону пытается вызвать такси, у него не получается. Тогда он обращается с просьбой о помощи к детям и в группе создается таксомоторный парк. Спасатели спешат на помощь.   Воспитатель говорит детям, что в городе произошел пожар( авария, человеку стало плохо) , жители горящего дома вызывают службы спасения. Кто готов помочь? Распределяют роли, обсуждают, какие специальные машины и службы потребуются пострадавшим.     Автостоянка.   Воспитатель сообщает детям новое правило: на улицах города нельзя ставить машины в неположенном месте, поэтому нужна автостоянка( парковка) . Выбирают место для нее, строят, выбирают охранника, который помогает размещать машины на стоянке, регулирует их въезд и выезд.   Расчистим улицы города.   Воспитатель говорит детям, что ночью был сильный ураган и теперь улицы города завалены упавшими деревьями, мусором и пр. На дорогах образовались пробки, машины из- за завалов проехать не могут. Что делать? Какие машины помогают людям расчищать улицы? Кто хочет помочь навести порядок на улицах города? Распределяют роли, начинают игру. Автомобильное путешествие.   Семья решила поехать на своей машине в путешествие. Что надо взять с собой в дорогу? Как выбрать маршрут на карте? Что может произойти в дороге? Какие возможны встречи? Какие остановки будут делать путешественники? Обсудив варианты развития игры, распределяют роли и отправляются в путешествие.     Если интерес к игре пропадает,   то можно использовать следующие игровые приемы: кончился бензин, надо заехать на заправочную станцию; машина проколола колесо,     надо заехать в автомастерскую; на дороге образовался затор( пробка) ; сломалась машина у другого водителя, надо взять ее на буксир и доставить в автомастерскую или вызвать эвакуатор; автомобиль стал грязным, надо заехать на мойку; автоинспектор останавливает машину, проверяет документы у водителя; автоинспектор выписывает штраф за неправильную парковку или нарушение правил дорожного движения; поступил срочный вызов таки: надо отвезти семью на вокзал( в театр, в гости и пр. ) ; поступил срочный заказ на доставку груза в кафе, на развоз пиццы по городу; экскурсионное бюро приглашает на автобусную экскурсию по городу; произошла авария, надо вызывать автоинспектора, дорожную полицию, службы спасения. Взаимодействие с родителями в ходе игры Рекомендации по взаимодействию с ребенком в домашних условиях Совместная деятельность Просветительская работа Наглядная информация     Рекомендовать родителям во время прогулок с детьми по городу и при поездках на машине обратить внимание на различные машины, работу водителя, соблюдение им правил дорожного движения     Совместное чтение: Н. Носов «Автомобиль», В. Берестов «Про машину», С. Маршак «Приключения в дороге»,   Б. Заходер «Шофёр», А. Барто «Грузовик», И. Павлова « На машине», З. Александрова «Грузовик», М. Ильин, Е. Сегал «Машины на нашей улице» и др. Настольные игры: «Собери автомобиль»( разрезные картинки из журналов) , бродилки «Большая прогулка», «Путешествие на машинах» Совместное изготовление атрибутов к игре: водительских прав, схем дорог, маршрутных листов, дорожных знаков, конструирование машин и улиц города разными способами «Гость группы»( папа или дедушка) -   встреча с  шофером, рассказ о своей работе, рассматривание автомобиля Творческая мастерская: изготовление памяток для «Правила движения достойны уважения! » «Семейный кинозал»- совместный просмотр презентации «Правила движения достойны уважения»   Деловая игра «Внимание – дорога! »   Оформление маршрутного листа игры для родителей Распространение листовок «Заботливым родителям – пешеходам и водителям! »        

Оставить комментарий: