Методическая разработка мастер-класса "Хоккеист" ( лего "Первые механизмы")
Документы для скачивания
Методическая разработка мастер-класса
Тема: Хоккеист
Педагог - мастер: Шустикова В.В., Воронина С.Н.
Место проведения: МАДОУ ЦРР детский сад
Целевая аудитория: Педагоги дошкольных учреждений
Цель: Повышение профессионального мастерства педагогов – участников мастер-класса в процессе активного педагогического общения по лего- конструированию.
Задачи:
- обучающие:
- обучение участников мастер-класса конкретным навыкам применения лего-конструктора «Первые механизмы»;
- передача опыта путём прямого и комментированного показа последовательности действий, методов, приёмов и форм педагогической деятельности;
- развивающие:
- воссоздание перед участниками мастер-класса технологий работы с детьми дошкольного возраста в области применения лего- конструктора «Первые механизмы»
-формирование у участников мастер – класса мотивации на использование в образовательной деятельности лего – конструктора;
- воспитательные:
- оказание помощи участникам мастер-класса в определении задач их профессионального самосовершенствования;
- формирование индивидуального стиля творческой педагогической деятельности в создании конструкции хоккеиста
Оборудование и материалы:
- Аудиозапись песни «Трус не играет в хоккей»
- Конструкторы «Первые механизмы» (из расчёта 1 конструктор на 4 человека)
- Материалы для проведения мастер-класса (из расчёта: карандаши, цветные…, линейки, бумага писчая, шайбы из разных материалов и величины), стикеры.
- Листы фиксации.
- Буклет «Лего от простого к сложному»
- Схема последовательности сборки хоккеиста.
Планируемый результат:
- Информирование педагогического сообщества о системе работы по лего-конструированию «Первые механизмы» для детей дошкольного возраста.
- Сформировать представлений педагогов о возможностях работы с лего-конструктором.
Продолжительность: 25 минут.
Мастер-класс для педагогов включает в себя четыре части:
- теоретическую,
- организационную,
-практическую
-заключительную - рефлексивную.
ХОД МАСТЕР-КЛАССА
Теоретическая часть (вводная) ( 2-3 минут)
Здравствуйте, уважаемые коллеги.
Сегодня на нашем мастер-классе мы с вами окунемся в мир лего.
1,2,3 улыбнись и в мир лего окунись.
LEGO- конструирование способствует формированию у детей умения учиться добиваться результатов, получать новые знания об окружающем мире, закладывает первые предпосылки учебной деятельности. Использование различных видов конструкторов развивает не только конструкторские способности детей.
Для детей старшего дошкольного возраста характерно эмоционально-познавательное отношение к процессу деятельности, которое внутренне мотивировано. Помимо личных и общественных мотивов возникают мотивы, идущие от самой деятельности (сама деятельность начинает побуждать ребенка). При этом ребенок не только понимает и принимает цель этой деятельности, ему не только хочется достигнуть цели, но и хочется искать, узнавать, решать, достигать.
Конструктор «Первые механизмы» предоставляет детям возможность сделать первые шаги в изучении основ науки и техники и познакомиться с основными принципами конструирования. Набор предназначен для использования в старшем дошкольном возрасте. При работе с этим конструктором не требуется никакой предварительной подготовки.
В процессе активного конструирования, исследования, проведения испытаний и обсуждения результатов у детей развивается широкий спектр навыков и знаний. В конструкторе содержится все необходимое для решения поставленных перед детьми задач.
Введение, акцент на проявление интереса к данной теме, краткий теоритический аспект, актуализации с помощью мультимедийной презентации (другое)
Организационная часть. (2-3 минуты)
Применяя данный конструктор мы знакомим детей с :
- Естественными науками. Дети знакомятся с такими понятиями как энергия, сила, скорость, трение. Они учатся делать измерения, читать показания приборов, проводить опыты, высказывать предложения, собирать данные и описывать результаты.
- Технология. Дети изучают шестерни, колёса, оси, рычаги иблоки: проектируют иконструируют модели и проводят их испытания, учатся принимать решения в соответствии с поставленной задачей, выбирать подходящие материалы, оценивать полученные результаты, пользоваться двухмерными чертежами в инструкциях для построения трехмерных моделей, приобретают навык слаженной работы в команде.
- Математика. Дети осваивают стандартные и нестандартные способы измерения расстояния, времени и массы, а также чтение показаний измерительных приборов. Они учатся производить расчёты, обрабатывать данные, принимать решения.
-Какие спортивные секции работают в нашем городе? ( лыжная, гимнастика, дзюдо, карате до, плавание, бокс, волейбольная, баскетбольная…)
В городе предстоит провести малую спартакиаду «Шайба, шайба».
Нам необходимо подготовить хоккеистов для участия в спартакиаде.
В этом поможет лего-конструктор.
Сегодня на нашем мастер-классе мы с вами окунемся в мир лего.
1,2,3 улыбнись и в мир лего окунись.
Практическая часть. (10-15 минут)
Песня «Трус не играет в хоккей»
Как всем известно, настоящим хоккеистом может стать только смелый и храбрый человек, который ловко обходит соперников и забивает клюшкой шайбу в ворота соперника. Трусам в этом виде спорта не место.
Итак, сегодня мы с вами собираем хоккеиста.
А начнём мы работу со знакомства с деталями, которые приводят в движение любую модель. (шестеренки зубчатая и корончатая, оси, рычаги, червячная ось)Педагогом показываются и называются детали конструктора, объясняя какую функцию она выполняет.
Дима – великий хоккейный вратарь, а Катя – неотразимый нападающий. Они готовятся к спартакиаде. Катя считает, что труднее всего им с Димой даются сложные дальние броски. Чтобы стать непобедимой, их команде, по её мнению, нужны игроки, который стоят в центре площадки, и выполнял хорошие дальние броски. Дима согласен, что это гениальная идея!
Может быть, вы поможете Диме и Кате создать хоккейную команду — мастеров дальних бросков для участия в спартакиаде? Попробуйте!
Перед началом сборки, определитесь, кто хотел бы работать по схеме, кто по своему замыслу.
Приступаем к выполнению задания. (Соберите хоккеиста по инструкции № 7).
- Приведя в движение клюшку, убедитесь, что она двигается свободно.
- Положите шайбу(желтый шкив) перед клюшкой, поверните рукоятку и ударьте по шайбе.
- Если клюшка не попадает по шайбе, проверьте по инструкции, все ли вы правильно собрали.
- Подготовьте площадку
- Отмерьте и отметьте линии обстрела ворот на расстоянии 30 см. и 50 см от них.
- Соберите из кирпичиков ворота.
Мы готовы к участию в спартакиаде, теперь наша команда непременно победит.
Шайбу здесь во всю гоняют
И в ворота все бросают.
Здесь на поле лёд везде,
Рады мы такой игре.
Для шайбы выбрать разные материалы: скомканная бумага, желтый шкив и т. д. Определить, какая шайба будет быстрее залетать в ворота? Почему?
Заключительная – рефлексивная часть. (3-4минут)
- Что было вам легко?
- А с какими трудностями столкнулись вы?
Попасть в цель с определённого расстояния бывает достаточно трудно. Давайте попробуем, определить насколько сложной задачей окажется для хоккеиста загнать шайбу в ворота. Сначала выскажите предположение, с какого расстояния хоккеисту будет легко попасть в ворота, а с какого – трудно.
Дискуссия о ходе проведенного мероприятия.
У нас есть цветные лего кирпичики и плата. Если вы для себя узнали что - то новое - возьмите желтый кирпичик и закрепите его на плате. Если по ходу мастер-класса появились вопросы и предложения – поставьте зеленый кирпичик, и я готова ответить на интересующие Вас вопросы. Если данный мастер-класс для вас был не актуален, Вы знакомы и применяете данную формы работы - красный кирпичик, я с удовольствием познакомлюсь с Вашим опытом.
Педагог-мастер проводит анализ результатов мастер класса.