a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

рабочая программа подготовительной группы

Автор: Неня Марина Николаевна Опубликовано: 2017-01-26 10:57:11

Документы для скачивания

Пояснительная записка Целью рабочей программы является создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошколь ного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психиче ских и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника. Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно- исследовательской, продуктивной, музыкально- художественной, чтения. Для достижения целей программы первостепенное значение имеют: • забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка; • создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспи танникам, что позволит растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативны ми, стремящимися к самостоятельности и творчеству; •максимальное использование разнообразных видов детской деятельности; их интеграция в целях повышения эффективности образовательного процесса; • творческая организация( креативность) воспитательно- образовательного процесса; • вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творче ство в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка; • уважительное отношение к результатам детского творчества; • единство подходов к воспитанию детей в условиях ДОУ и семьи; •соблюдение преемственности в работе детского сада и начальной школы, исключающей умст венные и физические перегрузки в содержании образования ребенка дошкольного возраста, обеспе чивая отсутствие давления предметного обучения. От педагогического мастерства каждого воспитателя, его культуры, любви к детям зависят уровень общего развития, которого достигнет ребенок, и степень прочности приобретенных им нравственных качеств. Заботясь о здоровье и всестороннем воспитании детей, педагоги дошколь ных образовательных учреждений совместно с семьей должны стремиться сделать счастливым детство каждого ребенка. Распределение тематики занятий по неделям достаточно вариативно, его можно перемещать в зависимости от педагогической ситуации. Педагогу, работающему в группе, следует доверять собственному опыту, интуиции, опираясь на возможности детей. В течение недели осуществляется разнообразная комплексная работа, последовательность проведения которой педагоги, ориентируясь на представленную таб личную форму, могут варьировать. Рабочая программа представлена в виде комплексно- тематического планирования с использованием следующих областей развития: • физическое развитие; • социально- коммуникативное развитие; • познавательное развитие; • речевое развитие; • художественно- эстетическое развитие. Программа сформирована в соответствии с основными принципами, определёнными Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования: - поддержки разнообразия детства; - сохранения уникальности и самоценности дошкольного детства как важного этапа в общем развитии ребенка; - полноценное проживание ребенком всех этапов дошкольного детства, амплификации( обогащения) детского развития; - создания благоприятной социальной ситуации развития каждого ребенка в соответствии с его возрастными и индивидуальными  особенностями и склонностями- реализация Программы в формах, специфических для детей; данной возрастной группы, прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно – эстетическое развитие ребенка; - личностно- развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых( родителей( законных представителей) , педагогических и иных работников Организации) и детей; - возможность освоения ребёнком Программы на разных этапах её реализации; - приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства; - формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка через его включение в различные виды деятельности; - поддержка инициативы детей в различных видах деятельности; - учета этнокультурной и социальной ситуации развития детей. Цель и задачи деятельности ДОУ по реализации основной образовательной программы   определяются на основе анализа результатов предшествующей педагогической деятельности, потребностей детей и родителей, социума, в котором находится дошкольное образовательное учреждение. Таким образом, основная общеобразовательная программа, подчинена следующим целям: -    создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства; - формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностям; - подготовка к жизни в современном обществе, обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника. Достижение целей обеспечивает решение следующих задач: - забота о здоровье, эмоциональное благополучие и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка; - обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, социального статуса, психофизиологических особенностей( в том числе ограниченных возможностей здоровья) ; - создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству; - максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности образовательного процесса; - творческая организация( креативность) образовательного процесса; - вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка; - уважительное отношение к результатам детского творчества; - единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного учреждения и семьи; - соблюдение в работе детского сада и  начальной школы преемственности; - построение образовательного процесса на адекватных возрасту, формах работы с детьми. Актуальным является внедрение деятельностного подхода к оценке качества системы дошкольного образования. Именно через умения педагога создать условия для раскрытия потенциала ребенка в разных видах деятельности, мы сможем полноценно реализовать целевые ориентиры Психолого- возрастные, индивидуальные характеристики Воспитанников Старший дошкольный возраст( с 6 до 7 лет) У детей 6- 7- летнего возраста на первый план выдвигается задача здоровья и общего физического развития и двигательной активности ребенка. Развитие двигательной сферы- одна из основных характеристик достижений ребенка. Дети седьмого года жизни хорошо владеют многими навыками и умениями, что важно для определения общего развития ребенка. Через движения ребенок способен выражать также свои эмоциональные состояния, переживания, возможность адекватно реагировать на окружающее. Соответствие двигательных умений возрастным нормам является существенным показателем достижений ребенка. Важнейшим показателем развития ребенка является уровень овладения им различными видами детской деятельности и, прежде всего, это игра и продуктивные виды деятельности. Старший дошкольник заинтересован собственно игрой, ее процессом, может создать замысел игры и реализовать его. Главным в игре становится выполнение роли, отражающее отношения людей друг к другу. Именно в игре ребенок становится полностью субъектом своей деятельности. Игра делает ребенка самостоятельной личностью. Кроме сюжетно- ролевых развиваются и другие формы игры: режиссерская, игра с правилами, игра- драматизация. В продуктивных деятельностях( изобразительной деятельности, конструировании) старшие дошкольники могут создавать и реализовывать собственные замыслы, передавая свое видение действительности. Продукты, создаваемые детьми в результате этих деятельностей, становятся сложными, разнообразными, дети могут выполнять деятельность самостоятельно. Дети этого возраста чутко воспринимают красоту и сами способны создавать красивое. Важный показатель развития ребенка- речевое общение. К семи годам у детей хорошо развита диалогическая речь: они четко отвечают и сами задают вопросы, способны построить краткие высказывания. Дети хорошо владеют монологической речью, могут содержательно, грамматически правильно, связно строить свою речь при пересказах и рассказывании, могут передавать свои впечатления, свой опыт в связном повествовании. Общение со сверстниками остается по- прежнему необходимым условием полноценного развития ребенка. В общении и взаимодействии с детьми дети могут согласовывать свои желания, оказывать взаимную поддержку и помощь, более чутко относиться к эмоциональному состоянию другого ребенка, разрешать конфликты, проявлять сочувствие. Основной задачей образовательной работы в подготовительной группе продолжает оставаться развитие познавательных, коммуникативных, регуляторных способностей. Это происходит в различных видах деятельности детей( игре, конструировании, изобразительной, литературно- художественной, художественном конструировании, элементарной трудовой деятельности) , при ознакомлении с различными областями действительности( математика, экология, пространственные отношения, логика) , в повседневном общении ребенка с взрослыми и детьми. Становление данных видов способностей обеспечивает все психическое развитие ребенка. Основными средствами, определяющими развитие их умственных способностей, являются наглядные модели. Происходит интериоризация действий наглядного моделирования, то есть их перевод во внутренний план. Само освоение действий построения моделей включает в себя два последовательных этапа: построение модели наличной ситуации и по собственному замыслу( в соответствии с требованиями задачи) . В последнем случае моделирование выступает в функции планирования деятельности, возможность построения модели и ее особенности свидетельствуют о степени сформированное внутренних, идеальных форм моделирования. Они же и представляют собой ядро умственных способностей ребенка. Продолжается также освоение различных форм символизации, позволяющих ребенку выражать свою субъектную позицию по отношению к действительности, решать многие творческие задачи. Во многих разделах программы прямо предлагаются задачи, направленные на развитие воображения. Что касается форм и основных направлений работы с детьми( разделы программы) , то они остаются такими же, как и в старшей группе. К семи годам у детей происходит становление высших психических функций. Формируется детское сознание, ребенок овладевает способами работы по правилу и образцу, слушать взрослого, и выполнять его инструкции, у него складываются необходимые предпосылки для становления в будущем учебной деятельности. Образовательный процесс в ДОУ реализуется в режиме пятидневной недели. Длительность пребывания в ДОУ: с 7 3 0 до 1 8 00 часов. Образовательный процесс осуществляется с 1 сентября по 31 мая. Летний период – с 1 июня по 31 августа. Режим дня устанавливается в соответствии с возрастными индивидуальными особенностями детей и способствует их гармоничному развитию. При составлении и организации режима дня учитываются обязательные, повторяющиеся( стереотипные) компоненты: - время приема пищи; - укладывание на дневной сон; - общая длительность пребывания ребенка на открытом воздухе и в помещениях. Максимальная продолжительность непрерывного бодрствования детей 3- 7 лет составляет 5, 5- 6 часов. Ежедневная продолжительность прогулки детей составляет не менее 4- 4, 5 часов. Прогулка организуется 2 раза в день: утром, в первую половину- до обеда и во вторую половину дня- после дневного сна или перед уходом детей домой. Общая продолжительность сна для детей дошкольного возраста в период нахождения в ДОУ составляет 2, 0- 2, 5 часа( дневной сон) . При проведении режимных процессов в ДОУ соблюдаются следующие позиции: полное и своевременное удовлетворение всех органических потребностей детей( в сне, питании) ; тщательный гигиенический уход, обеспечение чистоты тела, одежды, постели; привлечение детей к посильному участию в режимных процессах; поощрение самостоятельности и активности; формирование культурно- гигиенических навыков; эмоциональное общение в ходе выполнения режимных процессов; учет потребностей детей, индивидуальных особенностей каждого ребенка; спокойный и доброжелательный тон обращения, бережное отношение к ребенку; устранение долгих ожиданий, так как аппетит и сон малышей прямо зависит от состояния их нервной системы. Составляющие режима структурировались на основе режимного расписания в двух вариантах в зависимости от сезона( летнего и зимнего) . Зимний период( холодный) определен с первого сентября по тридцать первое мая. Летним периодом( теплым) считается календарный период с первого июня по тридцать первое августа. Содержание программы учитывает возрастные и индивидуальные особенности детей подготовительной группы. Особенности воспитательно- образовательного процесса в подготовительной группе заключаются в следующем: группа функционирует в режиме 5- дневной рабочей недели, в условиях 10, 5- часового пребывания детей; в группе нет национально культурных, демографических и климатических особенностей осуществления образовательного процесса; списочный состав группы 24 воспитанни к а. В детском саду разработан гибкий режим дня, учитывающий возрастные психофизиологические возможности детей, их интересы и потребности, обеспечивающий взаимосвязь планируемых занятий с повседневной жизнью детей в детском саду. Кроме того, учитываются климатические условия( в течение года режим дня меняется дважды) . В отличие от зимнего в летний оздоровительный период увеличивается время пребывания детей на прогулке. Прогулка организуется 2 раза в день: в первую половину дня- до обеда и во вторую половину- после дневного сна или перед уходом детей домой. При температуре воздуха ниже- 15 °С и скорости ветра более 7 м/ с продолжительность прогулки сокращается. Прогулка не проводится при температуре воздуха ниже- 20 °С и скорости ветра более 15 м/ с. Во время прогулки с детьми проводятся игры и физические упражнения. Подвижные игры проводят в конце прогулки перед возвращением детей в помещение ДОУ. Дневному сну отводится 2- 2. 20 часа. Самостоятельная деятельность детей( игры, подготовка к занятиям, личная гигиена и др. ) занимает в режиме дня не менее 3- 4 часов. Максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки, включая занятия по дополнител ьному образованию, составляет 14 занятий. Занятия, требующие повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, проводятся в первую половину дня. Для профилактики утомления детей такие занятия сочетаются с физкультурными, музыкальными занятиями. Общественно- полезный труд детей подготовительной группы проводится в форме самообслуживания( дежурства по столовой, сервировка столов, помощь в подготовке к занятиям, уход за комнатными растениями и т. п. ) . Его продолжительность не превышает 20 минут в день. Режим дня подготовительной группы Время занятий и их количество в день регламентируется «Примерной Программой» и САНПиНами( не более 2- 3 занятия в день не более 30 минут) . Обязательным элементом каждого занятия является физминутка, которая позволяет отдохнуть, снять мышечное и умственное напряжение. Занятия с детьми, в основе которых доминирует игровая деятельность, в зависимости от программного содержания, проводятся фронтально, подгруппами, индивидуально. Такая форма организации занятий позволяет педагогу уделить каждому воспитаннику максимум внимания, помочь при затруднении, побеседовать, выслушать ответ. При выборе методик обучения предпочтение отдается развивающим методикам, способствующим формированию познавательной, социальной сфере развития. Для гарантированной реализации государственного образовательного стандарта в четко определенные временные рамки образовательная нагрузка рассчитывается на 8 месяцев, без учета первой половины сентября, новогодних каникул, второй половины мая и трех летних месяцев. Оценка эффективности образовательной деятельности осуществляется с помощью мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы. В процессе мониторинга исследуются физические, интеллектуальные и личностные качества ребенка путем наблюдений за ребенком, бесед, дидактических игр и др. холодный период года подготовительная группа «Кот учёный» Режимный момент Время Прием детей, осмотр, игры, утренняя гимнастика, дежурство 07. 30- 08. 30 Подготовка к завтраку, завтрак 08. 30- 08. 50 Подготовка к НОД 08. 50- 09. 00 Непрерывная образовательная деятельность 09. 00- 09. 30 09. 40- 10. 10 10. 20- 10. 50 Игры, подготовка к прогулке, прогулка( игры, наблюдения, труд) 10. 50- 12. 15 Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры 12. 15- 12. 30 Подготовка к обеду, обед 12. 30- 13. 00 Подготовка ко сну, дневной сон 13. 00- 15. 00 Постепенный подъем, гимнастика, воздушные и водные процедуры 15. 00- 15. 15 Подготовка к полднику, полдник 15. 15- 16. 1 0 Подготовка к прогулке, прогулка 16. 1 0- 1 7. 00 Игровая деятельность. Уход детей домой 17. 00- 18. 00 тёплый период года подготовительная группа «Кот учёный» Режимный момент Время Прием детей, осмотр, игры, утренняя гимнастика, дежурство 07. 30- 08. 30 Подготовка к завтраку, завтрак 08. 30- 08. 50 Подготовка к НОД 08. 50- 09. 00 Непрерывная образовательная деятельность 09. 00- 09. 30 09. 40- 10. 10 10. 20- 10. 50 Игры, подготовка к прогулке, прогулка( игры, наблюдения, труд) 10. 10- 12. 15 Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры 12. 15- 12. 30 Подготовка к обеду, обед 12. 30- 13. 00 Подготовка ко сну, дневной сон 13. 00- 15. 00 Постепенный подъем, гимнастика, воздушные и водные процедуры 15. 00- 15. 15 Подготовка к полднику, полдник 15. 15- 15. 30 Игры, подготовка к прогулке, прогулка 15. 30- 17. 00 Игровая деятельность. Уход детей домой 17. 00- 18. 00 Циклограмма образовательной деятельности Длительность НОД- 30мин. Максимально допустимый объем недельной образовательной деятельности в старшей группе- 420 минут( не более 14 занятий) Перерывы между Н ОД не менее 10 мин. Обязательное проведение физ. минутки. Дни недели Виды НОД Время проведения Понедельник 1. Познавательное развитие( ФЦКМ) 2. Речевое развитие 3. Физическое развитие 9- 00 9- 30 9- 40 10- 10 10- 20 10- 5 0 Вторник 1. Познавательное развитие( ФЭМП) Познавательно- иследовательская и продуктивная( конструктивная деятельность) 2. Художественно- эстетическое развитие( музыка) 9- 00 9- 30 10- 20 10- 5 0 Среда 1. Познавательное развитие( ФЦКМ) 2. Художественно- эстетическое развитие( рисование) Физическая культура на улице 9- 00 9- 30 9- 40 10- 10 Четверг 1. Познавательное развитие( ФЭМП) 2. Художественно- эстетическое развитие( лепка/ аппликация) 3. Художественно- эстетическое развитие( музыка) 9- 00 9- 30 9- 40 10- 10 10- 20 10- 5 0 Пятница 1. Реч евое развитие 2. Художественно- эстетическое развитие( рисование) 3. Физическое развитие 9- 00 9- 30 9- 40 10- 10 10- 20 10- 5 0 Образовательная деятельность в соответствии с направлениями развития ребёнка. Содержание Программы включает различные виды деятельности совокупность, которых обеспечивает разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей в образовательных областях: - социально- коммуникативное развитие;  - познавательное развитие; - речевое развитие;  - художественно- эстетическое развитие; - физическое  развитие. Образ овательная область «СОЦИАЛЬНО- КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ » Самостоятельно отбирает или придумывает разнообразные сюжеты игр. Придерживается в процессе игры намеченного замысла, оставляя место для импровизации. Находит новую трактовку роли и исполняет ее. Может моделировать предметно- игровую среду. В дидактических играх договаривается со сверстниками об очередности ходов, выборе карт, схем; проявляет себя терпимым и доброжелательным партнером. Понимает образный строй спектакля: оценивает игру актеров, средства выразительности и оформление постановки. В беседе о просмотренном спектакле может высказать свою точку зрения. Владеет навыками театральной культуры: знает театральные профессии, правила поведения в театре. Участвует в творческих группах по созданию спектаклей( «режиссеры», «актеры», «костюмеры», «оформители» и т. д. Самостоятельно ухаживает за одеждой, устраняет непорядок в своем внешнем виде. Ответственно выполняет обязанности дежурного по столовой, в уголке природы. Проявляет трудолюбие в работе на участке детского сада. Может планировать свою трудовую деятельность; отбирать материалы, необходимые для занятий, игр. Соблюдает элементарные правила организованного поведения в детском саду, поведения на улице и в транспорте, дорожного движения. Различает и называет специальные виды транспорта( «Скорая помощь», «Пожарная», «Полиция») , объясняет их назначение. Понимает значения сигналов светофора. Узнает и называет дорожные знаки «Пешеходный переход», «Дети». «Остановка общественного транспорта», «Подземный пешеходный переход», «Пункт медицинской помощи». Различает проезжую часть, тротуар, подземный пешеходный переход, пешеходный переход «Зебра». Знает и соблюдает элементарные правила поведения в природе( способы безопасного взаимодействия с растениями и животными, бережного отношения к окружающей природе) . Формы образовательной деятельности образовательная деятельность Режимные моменты Самостоятельная деятельность детей В совместной деятельности с семьей Формы организации детей Индивидуальные Подгрупповые групповые Групповые Подгрупповые Индивидуальные Индивидуальные подгрупповые Индивидуальные групповые Совместные действия Наблюдения Беседа Чтение Просмотр и анализ мультфильмов, видеофильмов, телепередач Экспериментирование Проблемные ситуации Игровое упражнение Проблемная ситуация Совместная с воспитателем игра Совместная со сверстниками игра Индивидуальная игра Праздник Экскурсия Ситуация морального выбора Проектная деятельность Совместные действия Наблюдения Беседа Чтение Рассматривание Игра Проектная деятельность Просмотр и анализ мультфильмов, видеофильмов, телепередач Ситуативный разговор с детьми Педагогическая ситуация Интегративная деятельность Создание соответствующей предметно- развивающей среды Совместная со сверстниками игра Индивидуальная игра Обогащение предметно- развивающей среды Выставки совместных работ. Досуги Экскурсии Консультации Педагогические гостиные Праздники и развлечения День открытых дверей Совместные конкурсы, игры- викторины Проектная деятельность Совместные экологические и трудовые акции Мастер- класс Выставки поделок Образовательная область «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» Формирование элементарных математических представлений. Самостоятельно объединяет различные группы предметов, имеющие общий признак, в единое множество и удаляет из множества отдельные его части( часть предметов) . Устанавливает связи и отношения между целым множеством и различными его частями( частью) ; находит части целого множества и целое по известным частям. Считает до 10 и дальше( количественный, порядковый счет в пределах 20) . Называет числа в прямом( обратном) порядке до 10, начиная с любого числа натурального ряда( в пределах 10) . Соотносит цифру( 0- 9) и количество предметов. Составляет и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание, пользуется цифрами и арифметическими знаками( + , —, - = ) . Различает величины: длину( ширину, высоту) , объем( вместимость) , массу( вес предметов) и способы их измерения. Измеряет длину предметов, отрезки прямых линий, объемы жидких и сыпучих веществ с помощью условных мер. Понимает зависимость между величиной меры и числом( результатом измерения) . Умеет делить предметы( фигуры) на несколько равных частей; сравни вать целый предмет и его часть. Различает, называет: отрезок, угол, круг( овал) , многоугольники( треугольники, четырехугольники, пятиугольники и др. ) , шар, куб. Проводит их. с равнение. Ориентируется в окружающем пространстве и на плоскости( лист, страница, поверхность стола и др. ) , обозначает взаимное расположение и направление движения объектов; пользуется знаковыми обозначени ями. Умеет определять временные отношения( день—неделя месяц) ; вре мя по часам с точностью до 1 часа. Знает состав чисел первого десятка( из отдельных единиц) и состав чи сел первого пятка из двух меньших. Умеет получать каждое число первого десятка, прибавляя единицу к предыдущему и вычитая единицу из следующего за ним в ряду. Знает название текущего месяца года; последовательность всех дней недели, времен года. Формирование целостной картины мира. Имеет разнообразные впе чатления о предметах окружающего мира. Выбирает и группирует предметы в соответствии с познавательной задачей. Знает герб, флаг, гимн России. Называет главный город страны. И меет представление о родном крае; его достопримечательностях. Имеет представления о школе, библиотеке. Знает некоторых представителей животного мира( звери, птицы, пресмыкающиеся, земноводные, насекомые) . Знает характерные признаки времен года и соотносит с каждым сезоном особенности жизни людей, животных, растений. Знает правила поведения в природе и соблюдает их. Устанавливает элементарные причинно- следственные связи между природными явлениями. Формы образовательной деятельности образовательная деятельность Режимные моменты Самостоятельная деятельность детей В совместной деятельности с семьей Формы организации детей Индивидуальные Подгрупповые Групповые Групповые Подгрупповые Индивидуальные Индивидуальные подгрупповые Индивидуальные групповые Рассматривание Наблюдение Чтение Игра- экспериментирование Развивающая игра Экскурсия Интегративная деятельность Конструирование Исследовательская деятельность Рассказ Беседа Создание коллекций Проектная деятельность Экспериментирование Проблемная ситуация Сюжетно- ролевая игра Рассматривание Наблюдение Чтение Игра- экспериментирование Развивающая игра Ситуативный разговор с детьми Экскурсия Интегративная деятельность Конструирование Исследовательская деятельность Рассказ Беседа Создание коллекций Проектная деятельность Экспериментирование Проблемная ситуация Во всех видах самостоятельной детской деятельности День открытых дверей Педагогическая гостиная Проектная деятельность Создание коллекций Обогащение предметной среды Чтение литературы Праздники и развлечения Консультации Экспериментирование Конкурсы, игры- викторины Образовательная область «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» Пересказывает и драматизирует небольшие литературные произведе ния; составляет по плану и образцу рассказы о предмете, по сюжетной кар тинке, набору картин с фабульным развитием действия. Употребляет в речи синонимы, антонимы, сложные предложения разных видов. Различает понятия «звук», «слог», «слово», «предложение». Называет в последовательности слова в предложении, звуки и слоги в словах. Находит в предложении слова с заданным звуком, определяет место звука в слове. «Чтение художественной литературы» Различает жанры литературных произведений. Называет любимые сказки и рассказы; знает наизусть 2- 3 любимых стихотворения, 2- 3 считалки, 2- 3 загадки. Называет 2- 3 авторов и 2- 3 иллюстраторов книг. Выразительно читает стихотворение, пересказывает отрывок из сказки, рассказа. Формы образовательной деятельности образовательная деятельность Режимные моменты Самостоятельная деятельность детей В совместной деятельности с семьей Формы организации детей Индивидуальные Подгрупповые групповые Групповые Подгрупповые Индивидуальные Индивидуальные подгрупповые Индивидуальные групповые Беседа после чтения Рассматривание Игровая ситуация Дидактическая игра Интегративная деятельность Чтение Беседа о прочитанном Игра- драматизация Показ наст. т еатра Разучивание стихотворений Театрализованная игра Режиссерская игра Проектная деятельность Интегративная деятельность Решение проблемных ситуаций Разговор с детьми Создание коллекций Игра Ситуация общения в процессе режимных моментов Дидактическая игра Чтение( в том числе на прогулке) Словесная игра на прогулке Наблюдение на прогулке Труд Игра на прогулке Ситуативный разговор Беседа Беседа после чтения экскурсия Интегративная деятельность Разговор с детьми Разучивание стихов, потешек Сочинение загадок Проектная деятельность Разновозрастное общение Создание коллекций Сюжетно- ролевая игра Подвижная игра с текстом Игровое общение Все виды самостоятельной детской деятельности предполагающие общение со сверстниками Хороводная игра с пением Игра- драматизация Чтение наизусть и отгадывание загадок в условиях книжного уголка Дидактическая игра Консультации. Коммуникативные тренинги Педагогическая гостиная Открытые мероприятия Обогащение предметной среды Праздники и развлечения Чтение литературы Конкурсы, в ыставки Образовательная область «ХУДОЖЕСТВЕННО- ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» Различает виды изобразительного искусства: живопись, графика, скульптура, декоративно- прикладное и народное искусство. Называет выразительные основные средства произведений искусства. Рисование. Создает индивидуальные и коллективные рисунки, декора тивные, предметные и сюжетные композиции на темы окружающей жизни, литературных произведений. Использует разные материалы и способы создания изображения. Лепка. Лепит различные предметы, передавая их форму, пропорции, позы и движения; создает сюжетные композиции из 2- 3 и более изображений. Выполняет декоративные композиции способами налепа и рельефа. Расписывает вылепленные изделия по мотивам народного искусства. Аппликация. Создает изображения различных предметов, используя бумагу разной фактуры и способы вырезания и обрывания. Конструирование. Создает сюжетные и декоративные композиции. Способен соотносить конструкцию предмета с его назначением. Способен создавать различные конструкции одного и того же объекта. Может создавать модели из пластмассового и деревянного конструкторов по рисунку и словесной инструкции. Музыка. Узнает мелодию Государственного гимна РФ. Определяет жанр прослушанного произведения( марш, песня, танец) и инструмент, на котором оно исполняется. Определяет общее настроение, характер музыкального произведения. Различает части музыкального произведения( вступление, заключение, запев, припев) . Может петь песни в удобном диапазоне, исполняя их выразительно, правильно передавая мелодию( ускоряя, замедляя, усиливая и ослабляя звучание) . Может петь индивидуально и коллективно, с сопровождением и без него. Умеет выразительно и ритмично двигаться в соответствии с разнообраз ным характером музыки, музыкальными образами; передавать несложный музыкальный ритмический рисунок. Умеет выполнять танцевальные движения( шаг с притопом, приставной шаг с приседанием, пружинящий шаг, боковой галоп, переменный шаг) . Инсценирует игровые песни, придумывает варианты образных движе ний в играх и хороводах. Исполняет сольно и в ансамбле на ударных и звуковысотных детских музыкальных инструментах несложные песни и мелодии. Формы образовательной деятельности образовательная деятельность Режимные моменты Самостоятельная деятельность детей В совместной деятельности с семьей Формы организации детей Индивидуальные Подгрупповые групповые Групповые Подгрупповые Индивидуальные Индивидуальные подгрупповые Индивидуальные групповые Рисование, аппликация, худож. конструирование, лепка) Изготовление украшений, декораций, подарков, предметов для игр Экспериментирование Рассматривание эстетически привлекательных объектов природы, быта, произведений искусства Игры( дидактические, строительные, сюжетно- ролевые) Тематические досуги Выставки работ декоративно- прикладного искусства, репродукций произведений живописи Проектная деятельность Создание коллекций Наблюдение Рассматривание эстетически привлекательных объектов природы Игра Игровое упражнение Проблемная ситуация Конструирование из песка Обсуждение( произведений искусства, средств выразительности и др. ) Создание коллекций Украшение личных предметов Игры( дидактические, строительные, сюжетно- ролевые) Рассматривание эстетически привлекательных объектов природы, быта, произведений искусства Самостоятельная изобразительная деятельность Творческие выставки Изготовление декораций, подарков, предметов для игр Экспериментирование Проектная деятельность Тематические досуги Консультации Создание коллекций Образовательная область «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» Усвоил основные культурно- гигиенические навыки( быстро и правиль но умывается, насухо вытирается, пользуясь только индивидуальным по лотенцем, чистит зубы, полоскает рот после еды, моет ноги перед сном, правильно пользуется носовым платком и расческой, следит за своим внешним видом, быстро раздевается и одевается, вешает одежду в опреде ленном порядке, следит за чистотой одежды и обуви) . Имеет сформированные представления о здоровом образе жизни( об особенностях строения и функциями организма человека, о важности соблюдения режима дня, о рациональном питании, о значении двигательной активности в жизни человека, о пользе и видах закаливающих процедур, о роли солнечного света, воздуха и воды в жизни человека и их влиянии на здоровье) . Выполняет правильно все виды основных движений( ходьба, бег, прыж ки, метание, лазанье) . Может прыгать на мягкое покрытие с высоты до 40 см; мягко призем ляться, прыгать в длину с места на расстояние не менее 100 см, с разбе га — 180 см; в высоту с разбега—не менее 50 см; прыгать через короткую и длинную скакалку разными способами. Может перебрасывать набивные мячи( вес 1 кг) , бросать предметы в цель из разных исходных положений, попадать в вертикальную и гори зонтальную цель с расстояния А- 5 м, метать предметы правой и левой ру кой на расстояние 5- 12 м, метать предметы в движущуюся цель. Умеет перестраиваться в 3- 4 колонны, в 2- 3 круга на ходу, в две шеренги после расчета на «первый- второй», соблюдать интервалы во время передвижения. Выполняет физические упражнения из разных исходных положений четко и ритмично, в заданном темпе, под музыку, по словесной инструкции. Следит за правильной осанкой. Ходит на лыжах переменным скользящим шагом на расстояние 3 км, поднимается на горку и спускается с нее, тормозит при спуске. Участвует в играх с элементами спорта( городки, бадминтон, баскетбол, футбол, хоккей, настольный теннис) . Плавает произвольно на расстояние 15 м. Формы образовательной деятельности образовательная деятельность Режимные моменты Самостоятельная деятельность детей В совместной деятельности с семьей Формы организации детей Индивидуальные Подгрупповые групповые Групповые Подгрупповые Индивидуальные Индивидуальные подгрупповые Индивидуальные групповые Игровая беседа с элементами движений Интегративная деятельность Совместная деятельность взрослого и детей тематического характера Игра Контрольно- диагностическая деятельность Экспериментирование Физкультурное занятие Спортивные и физкультурные досуги Спортивные состязания Проектная деятельность Игровая беседа с элементами движений Интегративная деятельность Утренняя гимнастика Совместная деятельность взрослого и детей тематического характера Игра Контрольно- диагностическая деятельность Экспериментирование Спортивные и физкультурные досуги Спортивные состязания Проектная деятельность Во всех видах самостоятельной деятельности детей Двигательная активность в течение дня Игра Самостоятельные спортивные игры и упражнения Праздники и досуги Консультации Деятельность семейного клуба «Здоровая семья» Проектная деятельность Изготовление атрибутов.

Оставить комментарий: