НОД по познавательному развитию "Насекомые осенью"
Конспект занятия по ФЭМП на тему «Насекомые осенью»
Цель:
-Совершенствовать навыки счёта в пределах 10.
-Закрепить пространственные отношения, ориентировка на доске.
-Закреплять умение соотносить цифру и количество предметов.
-Закреплять представление о сравнении совокупностей предметов по количеству путём составления пар.
-Развивать умение анализировать, развивать логическое мышление.
-Закреплять умение решать задачу в одно действие.
-Закрепить состав числа 10 .
-Воспитывать интерес к занятию, желание принимать активное участие в нём прийти на помощь к товарищам. Воспитывать дружеские отношения.
Ход занятия:
Послание на доске:
Ребята, помогите, мы в опасности! Все насекомые уже приготовились к зиме, а мы всё не можем уснуть, не выполнив задание Лесной Феи. Помогите, иначе мы погибнем!
Ну что, ребята, мы будем спасать насекомых из беды? (Да)
Тогда слушайте внимательно:
У нее четыре крыла,
Тело тонкое, словно стрела,
И большие-большие глаза.
Называют ее … (стрекоза.)
Сок цветов душистых пьет,
Дарит нам и воск, и мед.
Людям всем она мила,
А зовут ее … (пчела.)
Очень маленький на вид,
Надоедливо звенит,
Прилетает вновь и вновь,
Чтобы выпить нашу кровь. (Комар.)
Этот маленький скрипач
Изумрудный носит плащ.
Он и в спорте чемпион,
Ловко прыгать может он. (Кузнечик.)
Он работник настоящий.
Очень, очень работящий.
Под сосной, в лесу густом
Из хвоинок строит дом. (Муравей.)
Она ярка, красива,
Изящна, легкокрыла.
Сама похожа на цветок
И любит пить цветочный сок. (Бабочка.)
Всех жучков она милей,
Спинка алая у ней.
А на ней кружочки –
Черненькие точки. (Божья коровка.)
Ребенок, который отгадывает загадку, находит картинку-отгадку и выставляет на мольберт.
1-Задание: Просит нас его выполнить Пчела
- Ребята давайте с вами посчитаем, сколько же насекомых оказалось у нас на полянке. (5 насекомых).
- Назовите насекомое, которое находится посередине доски (пчелка)
- Назовите насекомых, которые находятся в правом верхнем углу.
- Назовите насекомых, которые находятся в левом нижнем углу
- Назовите насекомых, которые находятся ниже пчелы.
2-Задание: Просит помощи муравьишка, он не может попасть в муравейник, вход закрыт.
Графический диктант «Ключ»
Инструкция: Сейчас мы будем рисовать под мою диктовку по клеткам.
Приготовьте листочек в клетку и карандаш. Вам необходимо внимательно слушать меня и выполнять задание, не мешать себе и своему товарищу. Я буду говорить один раз. Если вы будете отвлекаться, то не получится рисунка.
Воспитатель: Что получился? (Ключ).
-Вы догадались для чего он нам нужен?
3-Задание: Просит его выполнить Божья коровка и приглашает в приёмную.
1.Раскрась только тех божьих коровок, на спинке которых по пять пятнышек.
- О чём говорит птицам красная спинка божьей коровки? (О том, что она несъедобная)
2.Дидактическая игра « Рассели жильцов»,
На каждом этаже этого дома живёт по 5 жильцов, впиши недостающие цифры.
Молодцы! Ребята, а хотите превратиться в бабочек и вспомнить о лете?
Ставим руки на пояс и шагаем
4-Задание:
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА: «БАБОЧКИ»
Мы шагаем друг за другом
Руки на поясе, делаем шаги на месте
Лесом и зелёным лугом.
Делаем шаги вперёд – назад
Крылья пёстрые мелькают –
Не отрывая рук от пояса машем.
В поле бабочки летают.
локтями – летаем.
Раз, два, три, четыре,
Руки вверх – вниз
Полетели, закружились.
Закружились на месте
Ну что отдохнули, пора возвращаться в группу и помочь остальным насекомым:
5-Задание: Составьте число 10 из других чисел.
Кто догадался, с помощью чего мы можем справиться с этим заданием? (Палочки Кьюзенера)
6-Задание: Ребята, я вижу письмо от кузнечика
Хоть ты смейся,
Хоть ты плачь,
Не могу решить задач!
Помогите, мне, ребята
Все расставить по местам.
Научусь решать задачи-
Буду благодарен вам!
-Ребята, а кузнечик нас и, правда, ждал! Ему надо решить задачи, но у него не получается.
Воспитатель: А я знаю, вы очень хорошо решаете задачи!
- Поможем ему?
Дети: Да!
- Что мы для него можем сделать? (Ответы детей)
Воспитатель: для начала вспомним из каких частей состоит задача?
(Условие, вопрос, решение, ответ)
Составление и решение арифметической задачи на наглядной основе.
Воспитатель: - Из каких частей состоит задача
(из вопроса, условия, решения и ответа)
-Какое условие этой задачи?
(Под листочком сидели 4 кузнечика, к ним прискакали ещё 3.)
- Какой вопрос у задачи (Сколько стало кузнечиков)
-А теперь решим задачу.
(к 4 прибавить 3 получится 7 – под листочком сидело 7 кузнечиков)
4+3=7
Воспитатель: Давайте обозначим решение цифрами и знаками. (Вызванный ребенок пишет маркером решение 4 + 3 = 7)
Ребята, вы помогли всем насекомым выполнить задание, тем самым спасли их от беды. Они благодарят вас за помощь и говорят вам досвидания.