a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Мероприятие "Зимующие птицы"

Опубликовано: 2017-01-27 13:00:34

Документы для скачивания

ПЛАНИРОВАНИЕ О БРАЗО ВАТЕЛЬНО Й РАБОТЫ НА НЕДЕЛЮ Тема: « Зимующие птицы » Итоговое мероприятие: Выставка детских работ «Снегири прилетели» Дата проведения итогового мероприятия: пятница Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели. День недели Режим Интеграция образователь- ных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей( центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах 1 2 3 4 5 6 7 8 Понедельник – 12 декабря Утро: социально- коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно- эстетическое развитие; физическое развитие. Утренняя гимнастика Пальч. / г. : «Сорока- белобока»- развитиме мелкой моторик и. Дид. / и. «Парные картинки- Найди такую же птичку. »- разви- вать мышление, п амять. Подв. / и. « Совушка »- развивать умение играть по правилам. Пение песенки «Маленькая птичка прилетела к нам…» Цель: развитие музыкального слух а у детей. Мало подв. / и. «Поймай птичку » с Ариной и Дашей И. Цель: развитие ловкост и, быстроты реак ции. Пальчиковая гимнастика “ Умывалочка ” по стих- ю С. Ермаковой и русской народной потешке.   Цель: развитие памяти, воображения и речи; мелкой моторики рук. Предложить пластилин- слепить семечки для игрушки- птички. – развивать мелкую моторик у пальцев рук, интерес к лепке. Обогащение материалами: «Разрезные картинки»- на тему «Птицы»( Из 3- х; 4- х частей) . 1. Обратиться к родителям с просьбой принести детские к ниги( рассказы, сказки) о зимующих птицах. 2. Беседа с родителями Льва, Димы о том, что необходимо учить ребенка правильно держать ложку. Непосредственно образовательная деятельность Речевое развитие, познавательное развитие. Художественно- эстетическое развитие, социально- коммуникатив- ное развитие. 1. Развитие речи Тема: «Зимующие птицы». Цель: создание условий для систематизации знаний детей о зимующих птицах через речевое развитие. Задачи: 1. Расширять представления детей о птицах, особенностях их поведения и питания. 2. Помочь усвоить обобщающее понятие   зимующие птицы. 3. Формировать фразу, учить правильно строить простые предложения, развивать у детей связную речь. ( http: / / nsportal. ru/ detskiy- sad/ razvitie- rechi/ 2014/ 06/ 12/ konspekt- zanyatiya- po- razvitiyu- rechi- po- teme- ptisy zimoy) 2. Художественно- эстетическое развитие: м узыка( по плану музыкального руководителя) Прогулка: Физическое развитие, социально- коммуникатив- ное развитие, познавательное развитие. Наблюдение за птицами: Цель: ф ормирование знания о птицах- названия частей тела; чемпитаются. Вспомнить, что есть зимующие и перелетные птицы. Подв. / игра «Птички летают. » Цель: формирование навыка спрыгивать с невысоких предметов. Упр- е для развития мелк. м оторики ру к- «Покрошить хлеб для птиц. » Восп- ть желание помогать птицам в холодное время года. С Кирой, Соней, Матвеем А. , Родионом. Худ. / с лово: «Вот ворона сидит на заборе. В се амбары давно на запоре. Все обозы прошли, в се подводы. Наступила пора непогоды. » Дид. / игра «Кто как поет? » на звукоподражание пению птиц: «чик- чирик», «гуль- гуль», «кар- кар», « тью- тью( синица) ». Выносной материал: лопатки, игрушки, ведерки, кусочки хлеба. Работа перед сном: Чтени е: Птичка» В. Жуковский( «Хрестоматия для маленьких»1978г. - стр. 109) . - в оспитывать интерес и любовь к художественному слову; заботливое отношение к птицам. Отгадывание загадок про зимующих птиц. Вечер: C оциально- коммуникатив- ное развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие. Гимнастика пробуждения. Потешк а: « Чики, ч ики, кички, березовы лычки! Летели две птички, собой невелички. . . »- формирование навыка проговари- вать текст за восп- лем. Просмотр мульт- ма «Попугай Кеша» Цель: доставить радость. С Семеном и А риа н ной по- беседовать о дружеских отношениях- надо делить ся игрушками, не ссориться, помогать дру другу. Подв. / и. «Добеги до кубика»- с Тимофеем и Вовой- развитие подвижности. Сюж. / рол. и. «Семья»- воспитание дружеских отношений между детьми. Подбор книг по теме «Зимующие птицы ». Прогулка Физическое развитие, социально- коммуникатив- ное развитие. Сюжетная игра: «Превращаемся в игрушки» Цель: формировать навык выполнять упражнения по образцу, способствовать повышению выразительности. Свободная игровая деятельность. День недели Режим Интеграция образователь- ных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей( центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах 1 2 3 4 5 6 7 8 Вторник – 13 декабря Утро: социально- коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно- эстетическое развитие; физическое развитие. Утренняя гимнастика Дид. / и «Кто как кричит? » Цель: создание условий для звукоподражания голосам птиц, развитие памяти. Чтение, рассматривание иллюстраций «Птичьи кормушки» Л. Воронкова. Цель: создание условий для знакомства с рассказом. Формирование навыка рассматривания иллюстраций. Дид. / и. «Большая птичка – малень- кая птичка» с Никитой и Машей Г. Цель: форм- ие навыка различать и показывать по слову восп- ля. ОБЖ – продол- ать прививать де- тям чувство осто- рожности во вре- мя ходьбы по лестниц е- дер- жаться одной ру- кой за перила и смотреть себе под ноги. Игра малой подвижности «Птички, раз! Птички, два! ». Цель: формирование навыка детей выполнять движения по показу воспитателя, считать. В ыкладывание в уголке природы фото, картинок зимующих птиц. 1. Информация на стенде для родителей: «Как смастерить кормушку» 2. Индивидуальные беседы с родителями на тему: «Культура поведения за столом». Непосредственно образовательная деятельность Познавательное развитие, р ечевое развитие. Физическое развитие, социально- коммуникатив- ное развитие. 1. Познавательное Тема: «У кормушки » Цель: Создание условий для развития познавательной активности. Задачи: 1. Продолжать знакомить детей с зимующими птиц ами: воробьями, сороками, синицами, снегирями, воронами, голубями; 2. Знакомить с особенностями поведения птиц зимой( им холодно и голодно, их надо подкармливать, для этого необходимо делать кормушки и каждый день насыпать туда корм) . 2. Развивать умение узнавать и называть части тела птиц( голова, туловище, крылья, лапы, хвост, тело покрыто перьями) . ( «Комплексные занятия» Н. Е. Вераксы, Т. С. Комарова, М. А. Васильева. стр. 191) 2. Физкультура на улице Тем а: «Птицы в гнёздышках » Цель: создание условий для развития физических качеств, обогащения двигательного опыта. Задачи: Развивать умение выполнять согласованно основные движения. Упражнять детей в беге. Развивать ловкость, быстроту. Формировать навык соблюдать правила игры, реагировать на сигнал. ( п апка «Физкультурные занятия. Первая младшая группа») Прогулка: Физическое развитие, социально- коммуникатив- ное развитие, познавательное развитие. Понаблюдать за воробьями: м аленькие, серые, драчливые, зимующие. Цель: создание условий для закрепления частей тела: на голове клювик, два крылышка, хвостик, две лапки. Подвижная игра «Воробушки и автомобиль» Цель: форм- ние навыка быстро действовать по сигналу; бе гать, не наталкиваясь друг на друга. Дид. / и. «Найди птичку» с Ромой и Дашей К. Цель: уточнение предлогов: «в», «на», «под»; включение предлогов в речь. Худ. с лово: «Птичьи гнезда опустели, птицы к югу улетели. Оказался всех храбрей наш дворовый воробей. » Выносной материал: л опатки, игрушки, ведерки. Работа перед сном: Чтение: « Воробей» Е. Чарушин( «Хрестоматия для маленьких») . Продолжать учить аккуратно складывать и вешать одежду на свой стульчик. Слушание спокойной музыки перед сном. Вечер: C оциально- коммуникатив- ное развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Сюж. / рол. и. «Больница». Цель: разви тие интерес а к ролевым играм, уме ния и желания играть вместе. Чтение: «Вороб ушек качаться захотел » В. Познанская. Дид. / и. «Мамы и детки. Цель: ф ормирование умения у Варя Л. и Димы видеть разни цу между взрослыми птицами и их де тенышами, правиль но называть их. Пальч. / гимн. «Сорока- белобока». Цель: раз витие мелкой моторики пальцев рук. Обеспечить детей игров ым материалом: для с/ р игры «Больница », картинки с изображением зимующих птиц и их птенцов. Прогулка Физическое развитие, социально- коммуникатив- ное развитие. Сравнить погоду утро- день- ве чер, в чем отличие? Сходство? Цель: формирование умения делать выводы. Мало/ подв. / и. «Кто как двигается? ». Цель: создание условий для развития памяти, умения подражать д вижениям птиц и животных; воспитывать активность в играх. День недели Режим Интеграция образователь- ных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей( центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах 1 2 3 4 5 6 7 8 Среда – 14 декабря Утро: Физическое развитие, познавательное развитие, социально- коммуникатив- ное развитие, речевое развитие. Утренняя гимнастика Пальч. / гимн. «Сорока- белобока». Цель: раз витие мелкой моторики пальцев рук. Разучивание потешки « Гуля, гу ля, голубок. Гуля сизенький, сизокрыленький, всем ми- ленький! » Подвижная игра « Ворона и собачка». Научить подражать движениям, звукам птиц, двигаться, не мешая друг другу. Дид. / и. «Чудесный мешочек». Цель: формирование навыка различать наощупь геометрические формы, развивать мышечную память, мелкую мо- торику у Даши И. , Ильи Ч. Ситуативная б еседа «Что такое микробы? ». Дать элементарные представления о болезнях и их возбудителях. Д\ и «Назови зимующих птиц» В ыкладывание в уголке природы фото, картинок зимующих птиц. 1. Информация на стенде: «Эффективные средства и методы закаливания». 2. Беседа с родителями Василисы, Феди о том, какие игрушки можно приносить в детский сад, и что запрещено приносить( детская косметика, монеты, печенье и конфеты) . Непосредственно образовательная деятельность Речевое развитие. Художественно- эстетическое развитие, социально- коммуникатив- ное развитие. 1. Развитие речи. ( Чтение художественной литературы) Тема: Чтение « Снегирёк » немецкая песенка( обр. В. Викторова) Цель: создание условий для знакомства с новым произведением. Задачи: Познакомить с немецкой песенкой « Снегирёк »; развивать способности активно проговаривать простые и более сложные фразы, отвечая на вопросы воспитателя, проявлять эмоциональную отзывчивость. ( http: / / nsportal. ru/ detskiy- sad/ okruzhayushchiy- mir/ 2015/ 02/ 09/ konspekt- zanyatiya- po- razvitiyu- rechi- chtenie) 2. Художественно- эстетическое развитие: м узыка( по плану музыкального руководителя) Прогулка: Физическое развитие, социально- коммуникатив- ное развитие, познавательное развитие. Продолжить наблюдение за птицами. Цель: закрепление представлений о внешнем виде- есть лапки, крылья, клюв, перышки, хвост. Подв. / игра: «Птичка в гнездышке» Цель: формирование навыка ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, быстро действовать по сигналу воспитателя. И нд. / работа с Тимофеем, Вер оникой. Цель: закрепление умения перешагивать через кубики( выс. 15см) . Худ. / с лово: «Птичка, птичка, вот тебе водичка; вот тебе крошки на моей ладошке » Выносной материал: совочки, ведерки, формочки, корм для птиц. Работа перед сном: Беседа « Как мы обращаемся к взрослым» Прослушивание колыбельных песен в аудиозаписи. Вечер: C оциально- коммуникатив- ное развитие, речевое развитие, физическое развитие. Гимнастика после сна. Клубный час: з анятие кружка «Сорока- белобока ». Тема: « Потешка «Сорока- сорока » Ц ель: создание условий для ознакомления детей с народным творчеством через сказки, потешки. Худож. д еятельность: Предложить обводки, трафареты, цветные карандаши для свободного творчества. Повторить выученные ст ихи А. Барто с Викой, Вовой: «Птичка», «Ло шадка», «Зайка». Цель: раз витие памяти, речи. Предложить Веронике и Феде пластилин. Цель: за крепление умения раскатывать шарик круговыми движениями ладошек. Ситуативный разговор о дружбе- надо играть дружно, не ссориться, всем вместе. Цель воспитание чувства коллективизма у детей в группе. ОБ Ж- учить де- тей не трогать кран с горячей во- дой, воспитывать осторожность. Обеспечить дид. материалом: разрезные картинки, обводки, трафареты, цветные карандаши. Прогулка Физическое развитие. Творческая игра: «Летает- не летает». Цель: развитие внимания, памяти, интерес а к игре Самостоятельная игровая деятельность детей на участке. Подвижная игра: «Раздувайся мой шар». Цель: формирование умения детей соблюдать правила игры, оценивать соответствие сво их действий правилам, закрепление умения принимать правильное исходное положение. День недели Режим Интеграция образователь- ных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей( центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах 1 2 3 4 5 6 7 8 Четверг 15 декабря Утро: Физическое развитие, познавательное развитие, социально- коммуникатив- ное развитие, речевое развитие. Утренняя гимнастика Просмотр презентации « Зимующие и перелётные птицы». Беседа по содержанию. Д ид. / и. «Отгадай по описанию»- какая это птичка? ( про синицу, сороку, снегиря, воро- бья, ворону) . Подв. / и. «Поймай птичку». Цель: доставить радость детям. . Игра « Продолжи ряд» с Тимофеем, Дашей К. Цель: закрепление умения различать цвета и геометрические фигуры. . Слушание спокойной музыки «Минутка релаксации». Игра «Как живете? » Цель: воспитание любви к детскому саду, формирование дружеских взаимоотношений. Обеспечить детей дидактическим и игровым материалом: мячами, внести книги о посуде, картинки с изображением посуды, фланелеграф, бемагу, краски, салфетки, готовый формы( посуда) . 1. Информация на стенде: «Учим с детьми стихи о зиме», «Картотека стихов о зиме» 2. Индивидуальные беседы с родителями Семена. И Вари на тем у: «В кабинке должен быть порядок ». Непосредственно образовательная деятельность Художественно- эстетическое развитие. Физическое развитие, социально- коммуникатив- ное развитие. 1. Рисование Тема: «Рябинка для снегирей » Цель: создание условий для развития творческих способностей детей посредством продуктивной деятельности. Задачи: 1. Продолжать формировать навык рисования пальчиками. 2. Вызвать доброжелательное отношение к птицам. 3. Вызвать у детей интерес к пр о цессу завершения композиции рисунка, учить самостоятельно рисовать ягодки на веточке рябинки. 4 Развивать воображение. ( http: / / www. maam. ru/ detskijsad/ konspekt- zanjatii- po- risovaniyu- palchikami- v- pervoi- mladshei- grupe- jagodki- rjabiny- dlja- snegirja. html) 2. Физическое развитие Тема: «Ворона и собачка» Цель: создание условий для формирования устойчивого интереса к физкультурным занятиям через игры, упражнения. Задачи: Учи ть детей передавать мяч друг другу, совершенствовать бросание на дальность из- за головы, закреплять умение быстро реагировать на сигнал, развивать глазомер, ловкость и координацию движений, воспитывать дружеские взаимоотношения. ( папка «Физкультурные занятия. Первая младшая группа») Прогулка: Физическое развитие, социально- коммуникатив- ное развитие, познавательное развитие. Наблюдение за сорокой: Цель: формирование навыка узнавать птицу по оперению и звуку, который она издает( стрекотание) , описывать ее. Чем питается сорока? Это зимующая птица. Подвижная игра «У медведя в бору». Цель: формирование навыка бегать, не наталкиваясь друг на друга. Инд. работа с Алисой, Колей- т ренировать в беге по узкой дорожке, с ускорением и замедлением темпа. Загадка: « Верещунья белобока, а зовут ее …( сорока) . К то летает, кто стрекочет, Рассказать нам новость хочет? Выносной материал: мячи, ведерки, лопатки. Работа перед сном: Прочитать сказку «Теремок». Цель: воспитание люб в и к художественному слову, внимания; развитие памяти, умения отвечать на вопросы по содержанию сказки Воспитывать самостоятельность при раздевании, терпение и старание, желание и умение благодарить за оказанную помощь взрослых. Вечер: C оциально- коммуникатив- ное развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие. Гимнастика после сна. Мало/ подв. / и. «Кто как двигается? ». Цель: развитие памяти, умения подражать движениям птиц и животных; воспит ание активности в играх. Сюж. / рол. и. «Больница». Цель: формирование иг ровых способностей, воспитание культуры общения между детьми, интерес а к игре. Разучивание считалк и: «1, 2, 3, 4, 5- мы собрались поиграть. К нам сорока прилетела, и тебе водить велела! » Дидактическая игра «Угадай- ка»( учить находить «скрытые» детали и соотносить цветные изображения с контурным, развивать зрительное восприятие, внимание, наблюдательность. ( Дамир, Полина) Дид. / и. «Дай та- кую же птичку». Цель: раз витие наглядно- образного мышле ния, интерес а и лю бви к птицам. Ситуативный разговор о бережном от- ношении к книгам. - перелистывать ак- куратно, н е рвать, ремонтировать с воспитателем по мере необходимос- ти; смотреть, сидя за столом. Создать условия для сюжетно- ролевой игры «Больница». Внести картинки для игр «Угадай- ка», «Дай такую же птичку». Прогулка Физическое, социально- коммуникативное развитие Подвижная игра «Перебежки- догонялки» Цель: формирование навыка согласовывать свои действия с действиями товарищей. Катание детей на санках, игры со снегом. Цель: повышение эмоционального настроя детей. День недели Режим Интеграция образователь- ных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей( центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах 1 2 3 4 5 6 7 8 Пятница – 16 декабря Утро: Физическое развитие, познавательное развитие, социально- коммуникатив- ное развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие. Утренняя гимнастика Хороводная игра «Ровным кругом». Цель: формирование навыка ходить по кругу и выполнять движения за воспитателем. Разучивание песенк и: « Маленькая птичка при- летела к нам. » Драматизация сказки « Репка». Цель: разви тие творческих способностей, закрепление знания текста. Инд. / работа с Ангелиной, Тимофеем- предложить пирамидки из 4- 5 колец разного размера и разного цвета. Цель: развитие мелкой мотори ки, наглядно- действенного мы шления. Дид. / и. «Кто спрятался? »- с Вовой, Викой- развивать память, вниматель ность, и нтерес. Ситуативный разговор о поведении на занятии- сидеть, не разговаривая друг с другом, слушать внимательно воспитателя, отвечать на вопросы. Создать условия для драматизации сказки «Репка ». Внести пирамидки, картинки с изображениями птиц и животных. 1. Оформление выставки детских работ «Снегири прилетели» 2. Побеседовать с родителями Даши И. и Семена о соблюдении правил безопасного поведения во время игры в группе. Непосредственно образовательная деятельность Художественно- эстетическое развитие. Физическое развитие, социально- коммуникатив- ное развитие. 1. Лепка Тема: « Зёрнышки для зимующих птиц » Цель: создание условий для развития творческих способностей детей посредством продуктивной деятельности. Задачи: 1. Вызвать у детей интерес к работе с пластилином, продолжать учить раскатывать комочки пла стилина круговыми движениями между ладонями. 2. Р азвивать мелкую моторику рук, творческое воображение, фантазию. 3. Воспитывать у детей любовь и бережное отношение к птицам; желание помогать им, подкармливать зимой. ( http: / / www. maam. ru/ detskijsad/ igrovoe- zanjatie- zernyshki- dlja- ptichki- lepka- v- grupe- ranego- vozrasta. html) 2. Физкультура Тема: « Совушка- сова » Цель: создание условий для формирования устойчивого ин тереса к физкультурным занятиям через игры, упражнения. Задачи: развивать у детей умение организованно перемещаться в определенном направлении, упражнять в пролезании в обруч, упражнять в бросании мяча одной рукой; развивать ловкость и координацию движений. ( папка «Физкультурные занятия. Первая младшая группа») Прогулка: Физическое развитие, социально- коммуникатив- ное развитие, познавательное развитие. Наблюдени е за снегирем – Помочь рас- смотреть снегиря; вызвать желание за ботиться о птицах. Отметить, какой краси- вый снегирь! ( черная головка, красная грудка) Положить в кормушку ягоды рябины. Дид. / и. «Построй башенку»- с Василисой и Дашей И. Цель: развитие конструктивных способностей, мел кой моторики. Худ. / с лово: «От простуд он не страдает, не страшится зимних вьюг. и к зиме не улетает на далекий знойный юг. Пусть покроют снега груды и пригорок, и пустырь, - рад красавец красногрудый- ж итель с евера- сне- гирь » Выносной материал: Лопатки, ведерки, грабельки. Работа перед сном: КГН: Продолжать разв ивать навыки умывания, вытирать лицо и руки своим полотенцем насухо. Прослушивание колыбельных песен в аудиозаписи. Вечер: . C оциально- коммуникатив- ное развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие. Посещение выставки детских работ «Снегири прилетели»: беседа, чтение стихотворений, пение выученной ранее песни «Маленькая птичка прилетела к нам». Цель: создание полож. эмоциональной обстановки, возможности отдохнуть и получить новые впечатления. Дид. / и. «Катится- не катится». Цель: вызвать интерес к свойствам предметов окружающего мира, к овладению способами выявления свойства этих предметов. Индивидуальная работа с Лизой и Леной: Дид. / и. «Куда что Положить? » Цель: упраж нение в умении груп- пировать предметы- ( одежда, п осуда) . Развивать мышление, память. Худ. / с лово: «Снегири »( А. Прокофьев) « Выбегай поскорей посмотреть на снеги- рей! Прилетели, прилетели! Стайку встретили метели. А Мороз Красный Нос им рябинки принес; хорошо угостил, хорошо подсластил зимним вечером поздним ярко- алые грозди! » Создать условия для посещения выставки рисунков, внести книги со стихами о птицах, диск с минусовкой песни «Маленькая птичка» Прогулка Физ. развитие, социально- ком. Самостоятельная игровая деятельность детей на участке. П/ и « Совушка ». Цель: форм- ие навыка бегать не наталкиваясь друг на друга, реагировать на сигнал

Оставить комментарий: