Статья на семпозиум
Документы для скачивания
Терентьева Наталья Юрьевна п едагог- психолог МБОУ СОШ № 1 г. Нерчинска Забайкальский край, Нерчинский район Психолого- педагогическое и медико- социальное сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях нашей школы. Наша школа носит статус средней общеобразовательной школы. Она является второй по численности обучающихся из трёх городских школ. И проблема включения в образовательный процесс детей с ограниченными возможностями здоровья и детей- инвалидов является актуальной, как и в большинстве общеобразовательных учреждений. Еже годно количество детей данной категории неуклонно растёт. А значит необходимо работать над созданием комфортного образовательного процесса. Всего в МБОУ СОШ № 1 г. Нерчинска обучается 434 ребёнка. Из них 33 ребёнка обучаются по адаптированной образовательной программе для детей с задержкой умственного развития и 23 ребёнка обучаются по адаптированной образовательной программе для детей с умственной отсталостью. В общей сложности получается из 434 обучающихся- 56 это дети с ограниченными возможностями здоровья, из них на дому обучается 5 детей. Все остальные обучаются в условиях общеобразовательной школы. Таки м образом, включение детей с ограниченными возможностями здоровья в среду нормально развивающихся учащихся требует значительных изменений в организации процесса обучения, н еобходимо сти обеспеч ения комплексно го психолого- педагогическо го сопровождени я данной категории учащихся на протяж ении всего периода его обучения. В нашей школе психолого- педагогическое и медико- социальное сопровождение включает в себя следующие мероприятия: В течение всего учебного года учителя- предметники, классные руководители отслеживают неуспевающих учащихся и по итогам каждой четверти сдают отчёты о проделанной работе с ними. Если исправить ситуацию не удаётся, и ребёнок не справляется с образовательной программой, то на заседание школьного психолого- педагогического консилиума приглашаются родители обучающегося для информирования о не обходимости посещения ПМПк. Если родители дают своё согласие, то педагог- психолог, фельдшер, классный руководитель начинают готовить необходимые документы. После прохождения ПМПк для обучающегося составляется программа, в соответствии с рекомендациями, прописанными в заключении ПМПк. Фельдшер отслеживает состояние здоровья обучающихся, своевременность прохождения медикаментозного лечения, у чителя- предметники корректируют задания, прохождение учебного материал а в соответствии с индивидуальными возможностями ребёнка. Социальный педагог отслеживает посещаемость обучающихся, посещает се мьи, требующие особого внимания, проводит индивидуальные беседы с учащимися, имеющими проблемы с дисциплиной, посещаемостью. Педагог- психолог проводит занятия с учащимися – групповые( 5- 6 человек в группе) и индивидуальные, целью которых является развитие познавательных процессов, эмоционально- волевой сферы, коррекция поведения. Кроме этого, проводится работа с родителями, это индивидуальные консультации, беседы, на которых педагог- психолог даёт рекомендации родителям по преодолению пробелов, ликвидации трудностей. По завершении года, социальный педагог, педагог- психолог, классные руководители, учителя- предметники подводят итог свой работы с детьми данной категории, анализ показывает, каких успехов смогли достигнуть, над чем ещё необходимо работать. Конечно эта работа сложная, кропотливая, имеется большое количество сложностей, но всё таки процесс интеграции детей с ОВЗ возможно сделать более комфортным, главное подойти к этому с душой.