Открытое занятие " Солнышко в гостях у ребят" (Филиал)
Документы для скачивания
Филиал МДОУ – детский сад № 3 р. п. Земетчино КОНСПЕКТ непрерывно – образовательной деятельности « Солнышко в гостях у ребят» Воспитатель Новикова Т. Н. Цель: Формирование познавательного интереса и развитие художественно – эст етическоготворчества. Задачи: Развивать поз навательную, речевую активность, мелкую моторику рук, внимание; З акреплять умение различа ть основные цвета, называть их и находить нужный среди других; Ф ормировать умения выполнять движения в соответствии с текстом, умение выразительно петь; П родолжать знакомить с нетрадицион ным сп особом рисования ладошкой, закрепить умение создавать оконченное изображение солнышка; В оспитывать доброе отношение к окружающим, доброжелательное отношение друг к другу, сочувствие, желание делать добрые дела; Ход: Дети з аходят под музыку, здороваются с гостями и садятся полукругом на стульчики. Приветствие « Ладошки»: Мы ладошку к ладошке сложим, И друг другу дружить предложим Будем мы веселиться, играть, Чтобы умными, дружными стать. Воспитатель: Ребята, какие вы веселые, у вас хорошее настроение? И у меня тоже. Улыбнемся друг другу и пожелаем доброго утра! П осмотрите, к нам сегодня пришло солнышко. Давайте поздороваемся. Здравствуй, С олнышко! Солнышко не просто так к нам пришло, оно зовет нас в необычное путешествие. К акое оно красивое. Сейчас на улице зима, солнышко светит мало, но к нам сегод ня в группу заглянуло, чтобы порадовать нас. Солнышко просыпается ра ньше всех, умывается из тучки, поднимается высоко в небо, чтобы совершать «добрые дела». А какие добрые дела совершает солнышко? ( оно светит, греет. ) Да, у него много «добрых дел»: землю обогреть, ярким светом осветить, да и всех разбудить своими ласковыми лучиками. А скажите, какое наше сол нышко? ( желтое, яркое, веселое) . Пора отправляться в путешествие. Ой, а кто же там? Кто ты? - Я- зайчик. - Почему ты грустный? - Я потерялся. - Где же ты живешь? - У бабушки. - Зайчик, пойдем с нами. Мы с детками путешествуем, по дороге мы найдем домик твоей бабушки. А чтобы наш зайчик не грустил, давайте, с поем песенку для зайчика. ( исполняется песенка «Зайчик») Пойдем дальше, нам пора в путь. Ой, а что это? Зайчик, это дом твоей бабушки? ( кукарекает петушок) . Нет, здесь живет петушок. Давайте послушаем, что хочет сказать нам петушок. Петушок: Живу во дворе Пою на заре На голове гребешок Я голосистый петушок! ! Ку –ка –ре –ку! Воспитатель: Ребята, это домик петушка. А что есть у петушка? ( гр ебешок, хвостик, клювик, крылья) Петя, а мы про теб я знаем стихотворения, сейчас теб е расскажем. Важный пестрый петушок Гордо носит гребешок На заре всегда встает, На работу всех зовет. Голосистый петушок, Красно- алый гребешок П о- утру чуть свет встает, Громко песенку поет У него так много дел Рано встал и все успел. На заборе петушок Громко песенку поет Утром рано, утром рано Вместе с детками поет! Утром рано петушок Чистит хвост и гребешок, Прочищает горлышко, Ищет лапкой зернышко. Воспитатель: Петушок, мы очень любим за тобой наблюдать и учимся двигаться как ты. Посмотри, получается у нас? Сейчас мы превратимся в петушков и станцуем танец. ( танец петушков) А у петушка есть семья! Кто это? ( появляется курочка, кудахчет) . Она грустная, что случилось, курочка? Курочка: Пришла лиса в курятник, всем курочкам хвостики общипала. Горе, горе! К о- ко –ко! Воспитатель: Ой, не переживай, курочка! Детки, давайте поможем. Посмотрите сколько здесь курочек. Курочки у нас необычные, разноцветные, какого они цвета? ( ответы детей) У них н ет хвостиков, давайте сделаем хвостики. Только хв остики подбирать будем по цвету( прищепки красного, желтого, синего, зеленого цвета) . Молодцы, все справились, какого цвета у те бя курочка, а у тебя? ( ответы детей) . ( подбираем по цвету курочкам хвостики) Курочек надо накормить, они очень любят пшено, но у них здесь все перепуталось. Д авайте отделим фасоль от пшена. Подойдите каждый к своей тарелочке и перебе рите отдельно фасоль от пшена. ( спокойная музыка) Как наши курочки будут довольны, сейчас мы их по кормим, давайте отдадим пшено. ( поставить тарелочку курочкам) ( дети отделяют фасоль от пшена) Ну, а теперь пойдем дальше. Зайчик, посмотри внимательно, это домик твоей бабушки? ( да) Подойдем ближе. ( зайчик стучится, звучит р/ н мелодия, выходит бабушка) Бабушка: Спасибо, ребятки! Спасибо, что помогли найти дорогу моему зайчику. А скажите, кто вам в этом помог? Воспитатель: Мы тебе не скажем, мы тебе покажем. Ребята, посм отрите на этот рисунок. Что это? А чего не хватает солнышк у( лучиков) . Чтобы у нас стало еще светлее и теплее мы с вами нарисуем лучики солнышку, а рисовать будем не карандашами и не красками, а с помощью своей ладошки. Опускаем ладошку в краску и оставляем свой отпечато к ладони на нашем солнышке. ( рисуют ладошкой лучики солнышку) Воспитатель: Вот, бабушка, кто нам помог найти дорогу к твоему домику. Какое яркое и доброе получилось солнышко! ! Бабушка: Так вам солнышко помогло! А я для вас угощенье приготовила. Пирожки вам испекла! Руки помоем и бу дем есть пирожки! ( дети прощаются с гостями)