a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Консультация для родителей "Если у ребенка проблемы с речью". Воспитатель высшей квалификационной категории Колокольцева Валентина Андреевна.

Опубликовано: 2017-01-27 20:57:04

Консультация для родителей
«Если у ребенка проблемы с речью»

Речь маленького ребенка формируется в общении с окружающими  его взрослыми. В процессе общения появляются его  познавательная и предметная деятельность. Овладение речью перестраивает всю психику малыша, позволяет ему воспринимать явления более, осознано и произвольно. Великий русский педагог К. Д. Ушинский говорил, что родное слово является основой всякого умственного  развития и сокровищницей всех знаний. Поэтому так важно заботиться о своевременном развитии речи детей, уделять внимание ее чистоте и правильности. Чем богаче и правильнее речь ребенка, тем легче ему высказывать свои  мысли, тем шире его возможности в познании действительности, содержательнее и полноценнее взаимоотношения с детьми и взрослыми, тем активнее происходит его психическое развитие. Любое нарушение речи в той или иной степени может отразиться на деятельности и поведении ребенка. Дети плохо говорящие, начиная осознавать свой недостаток, становятся молчаливыми, застенчивыми, нерешительными.

Речь не является врожденной способностью человека, она формируется постепенно, вместе с развитием ребенка. Для развития речи большое значение имеет психофизическое здоровье ребенка – состояние его  высшей нервной деятельности, высших психических процессов (внимание, память, воображение, мышление).

Некоторые дети имеют проблемы с речью. Основания их возникновения могут быть различными и поэтому очень важно определить причину задержки в речевом развитии. Вот некоторые способы, чтобы помочь определить причины мешающие ребенку говорить.

 

Рекомендации родителем

Разговаривайте с ребенком всегда и везде. Общайтесь со своим ребенком с помощью простых предложений обо всем, что происходит вокруг него. Если вы собираетесь на прогулку, обращайте внимание ребенка -  на все что его окружает. Говорите, например: "Какая большая собака!" или "Теперь мы остановились, потому что мама устала".  Это всегда хорошая речевая практика. Чаще берите ребенка в интересные поездки, водите  в такие места, как зоопарк, цирк, пляж, парк. Они являются очень стимулирующими для развития речи. Не важно, если ребенок, по вашему мнению, еще не достиг того возраста, чтобы понять все то, что вы ему говорите. Важно то, что таким образом вы постепенно увеличиваете его словарный запас, знакомите с языком, с окружающим его миром.
 

Первые слова начните с коротких, легко произносимых слов, конкретных и практичных. Это имена существительные и глаголы, связанные с повседневной жизнью ребенка( кубик , на, дай, кукла, машина, иди, смотри и.д). Они, как правило, предпочтительнее, так как ребенок легко может их соотнести с конкретными предметами и действиями, которые ему хорошо знакомы. Затем можно приступить к более абстрактным словам.
 

Когда вы общаетесь со своим ребенком, говорите в медленном темпе, используйте  паузы в соответствующие моменты и  интонационную выразительность.
 

В овладении ребенком правильной речью должна быть последовательность. Повторяйте речевые конструкции, которым вы хотите обучить своего ребенка изо дня в день. 
Пример: хотите, чтобы ваш ребенок говорил спасибо после каждого приема пищи, здравствуйте и до свидания– возьмите в привычку самому говорить это ребенку. 
 

Не говорите за ребенка, не лишайте ребенка возможности говорить самому и не позволяйте другим говорить за него, когда он пытается самостоятельно сформулировать фразу. Дайте малышу время, скажем несколько секунд, и если ему не удалось, только тогда помогите наводящими вопросами.
 

Обратите особое внимание на то, что дети очень быстро схватывают образцы речи взрослых, как правильной, так и не правильной. Поэтому, если вы хотите чтобы ваш ребенок подражал правильной речи – следите за своими высказываниями.
 

Читайте своему ребенок  как можно чаще хорошие книги по возрасту. Возьмите себе в привычку читать хотя бы  по одной истории в день. Используйте книги с яркими иллюстрациями, они помогают  детскому восприятию прочитанного.
   

Научите ребенка чувствовать рифмы. Читайте чаще детские стихи, потешки, поговорки  и обыгрывайте их содержание когда это возможно с помощью пальчикового театра, кукол  «БИ – БА – БО». Придумывайте движения  соответствующие ритму стих. Д.ов, потешек и т. Это позволит превратить  чтение или заучивание небольших стишков в большое удовольствие. Поощряйте ребенка повторять за вами, в то время как вы говорите рифмы.
 

Если вы двуязычная семья и если вы считаете, что ваш ребенок все еще испытывает трудности в овладении речью, стоит на время ограничиться в общении с ним на одном языке. Договоритесь, чтобы и другие члены семьи делали то же самое.
 

Виды деятельности  наиболее подходящие  дошкольному возрасту должны быть творческими, продуктивными и подвижными. Помните, что основным видом деятельности ребенка-дошкольника является игра. Учите ребенка всему через игру!  Это будет для ребенка интересно и познавательно.

Обеспечьте  вашему ребенку удовлетворение физических потребностей, психологический и, эмоциональный комфорт. Постарайтесь свести к минимуму потрясения семьи и эмоциональный стресс. Ребенок должен испытывать как можно больше положительных эмоций в течение дня.

Оставить комментарий: