Проект «Моя мама лучше всех!»
Документы для скачивания
Проект «Моя мама лучше всех! » Вид проекта: По продолжительности: кратковременный. По количеству участников: фронтальный. По характеру контактов: в рамках ДОУ. Участники: дети старшей группы: « Непоседы »; родители детей; воспитатель: Бурцева Е. В. Тип проекта: познавательно – творческий. Сроки реализации проекта: 17. 11. 2014 г. – 28. 11. 2014 г. Проблема: Современные дети практически ничего не знают о своих родителях, об их работе, увлечениях, мечтах и так далее. Они не имеют представлений о профессиональной деятельности своих родителей, не могут понять, что родители устают на работе. Дети капризничают, не слушаются родителей. Часто можно увидеть, как ребенок начинает капризничать, закатывать истерики при виде своих родителей. А родители, в свою очередь, уставшие после работы, не имеют сил и желания вникнуть в какие- то тонкости «садовской» жизни своего ребенка. В лучшем случае, поинтересуются, что дали на обед, что делали на занятиях, и была ли у них прогулка. Для каждого из нас самый дорогой и близкий человек – это мама. Очень большое значение для развития личности ребёнка имеет взаимопонимание между ребёнком и матерью. Любовь мамы- это забота и помощь во всём. Несмотря на это, всё чаще любовь к маме дети связывают только с материальными ценностями, а не духовными. Детям в силу возраста, трудно понять, что мама нуждается в нашей благодарности, помощи и заботе. У детей преобладает потребительское отношение к матери. Поэтому детский сад должен стать связующим звеном между детьми и их родителями, должен помочь им узнать, понять и принять друг друга, в оспитать в ребенке любовь, уважение, чувство сопереживания и взаимопомощи близкому человеку – маме. Это является необходимым составляющим в нравственном воспитании детей. Цель проекта: формировать осознанное понимание значимости мамы в жизни ребенка, семьи; воспитывать у детей уважение и заботу, чувство глубокой любви и привязанности к самому дорогому человеку на земле; бережное отношение и желание помочь и сделать приятное маме. Задачи проекта: обобщать знания детей дошкольного возраста о празднике «День матери»; воспитать чувства любви и уважения к маме; способствовать развитию эмоциональной отзывчивости у детей; углубить знания детей о профессиях мам; способствовать созданию семейных традиций, теплых взаимоотношений в семье; побудить детей выразить благодарность своим матерям за заботу через продуктивную деятельность( аппликацию, рисование, лепку) ; развивать коммуникативные навыки детей, умение находить выход из проблемных ситуаций. Использование информационно- коммуникативных технологий: ноутбук, проектор, экран для проектора, колонки. Пути реализации: тематические занятия; беседы с детьми; консультации для родителей, статьи в уголок для родителей об истории праздника; подбор журналов, литературы для индивидуальной работы родителям на тему «Роль матери в воспитании ребенка в семье»; выставка детского творчества; оформление праздничной стенгазеты. Подготовительный этап: до начала реализации проекта была проведена следующая работа: сбор фотографий детей с мамами; подбор иллюстраций ко дню матери; подбор художественной литературы; подготовка презентации, наглядного материала; подбор игр; побор музыкального репертуара, мультфильмов о маме. Организационный этап: Социализация: сюжетно – ролевые игры: «Мама дома», «Мама на работе», «Моя семья»; дидактические игры: «Назови ласково», «Накрой праздничный стол», «Подбери праздничный наряд и украшения», « Мама и её детеныши ». Познание: беседы «Мамы всякие нужны, мамы разные важны», «Как я помогаю маме дома», «Как мы с мамой игра ем», «Мамины руки самые добрые», «Мамины руки не знают скуки». Чтение художественной литературы. Коммуникация: чтение и заучивание стихотворений о маме. Художественное творчество: поделка «Подарок для мамочки»; рисование «Портрет моей мамочки». Труд: выпекание печенья для праздничного чаепития. Речевое развитие: составление рассказа о своей маме, словесные игры «Профессия мамы», «Как зовут твою маму», заучивание и объяснение смысла пословиц о маме. Физкультминутки «Мамины помощники», «Моя семья», «Дружно маме помогаем». Заключительный этап: Сборник пословиц, стихотворений о маме; Папка- передвижка: « День матери»; Выставка детских рисунков «Портрет моей мамочки»; Праздничное мероприятие для мамочек «Моя мама лучше всех»; Показ презентации «Как мы готовились ко Дню Матери»; Праздничное чаепитие в группе с вручением подарков и печенья для мам; Праздничная стенгазета с фотографиями детей со своими мамами. Предполагаемый результат: После завершения проекта дети приобретут следующие знания: получат новые знания о празднике «День матери» в России, его традиция; познакомятся с профессиями женщин и их значимостью для других людей; научатся выразительно читать произведения о маме, анализировать их; дети составят рассказы описательного характера о своей маме и своей семье; появится желание быть похожими на близких людей в делах, поступках; появится заботливое, уважительное отношение к матери; у детей появятся практические навыки в общении со сверстниками и взрослыми; создастся трогательная, душевная атмосфера во время совместной деятельности детей и родителей в детском саду. Вывод: У детей появилось желание быть похожими на свою маму в делах и поступках. Появилось эмоционально- положительное отношение к маме, гордость за свою маму, трепетное отношение к ней. Чаще возникает желание поговорить и рассказать всем о своей маме. Ход реализации проекта: Образовательная область Содержание Задачи для детей старшей группы ДОУ Социализация Сюжетно – ролевые игры: «Мама дома», «Мама на работе», «Моя семья ». Дидактические игры: «Накрой праздничный стол», «Подбери праздничный наряд и украшения», « Мамы и их детеныши». Продолжить развивать игровую деятельность детей, совершенствовать умение самостоятельно выбирать тему для игры, развивать сюжет на основе полученных знаний, полученных при восприятии окружающего. Труд Выпекание печенья «Угощение для мамочек» Развить желание вместе с воспитателем испечь печенье, доставить удовольствие мамам, выполнять посильные трудовые поручения Познание Б еседы на темы: «Мамы разные нужны, мамы разные важны», «Как мы с мамой играем», «Мамины руки самые добрые», « Мамины руки не знают скуки», « Моя бабушка- папина мама». Расширить преставления о труде взрослых, дать представления о значимости матери в жизни каждого человека. Коммуникация Чтение и заучивание стихотворений о маме Продолжать учить выразительно рассказывать литературный текст. Чтение художественной литературы Сказки: ненецкая народная сказка «Кукушка», нанайская народная сказка « Айога », русская народная сказка «Волк и семеро козлят», « Хаврошечка », Г. - Х. Андерсен. « Дюймовочка », Ш. Перро. С. Я. Маршак «Сказка о глупом мышонке». Рассказы: В. Драгунский «Он живой и светится», Е. Емельянов «Мамины руки», «Надо и не хочется», «Мама все понимает», «Мамино горе», Е. Пермяк «Как Миша хотел маму перехитрить», «Мамина работа», В. А. Осеева «Печенье». Стихи: М. Пляцковский «Ты на свете лучше всех», Е. Благинина Посидим в тишине», Е. Карганова «Про маму», Э. Мошковская «Я маму обидел», А. Барто «Разлука», «Мама уходит на работу», С. Михалков «А что у вас», Р. Минкуллина Что всего нужней на свете», Г. Ладонщикова «Я не плачу», М. Дружинин «Я решил сварить компот». Загадки о маме, загадки о женских профессиях. Пословицы и поговорки о мамах. Развить желание рассказывать о своем отношении к конкретному поступку литературного персонажа, помочь детям понять скрытые мотивы героев произведения, приобщить их к словесному искусству Художественное творчество НОД «Рисование»- «Милой мамочки портрет». НОД «Художественное творчество. Лепка» - «Доску разделочную для мамы украшу» НОД «Художественное творчество. Аппликация»- «Нарядное платье для мамы» Конструирование: « Открытка для мамы» Выставка рисунков «Вот какие наши мамы» » Совершенствовать изобразительные навыки и умения; формировать художественно- творческие способности; развивать чувство формы, цвета, пропорций; вызвать желание сделать приятное мамам.