Паспорт проекта «Новый год шагает по планете»
Документы для скачивания
Паспорт проекта « Новый год шагает по планете» Вид проекта: исследовательско- творческий. Продолжительность: краткосрочный( 3 недели) . Участники проекта: дети подготовительной группы группы: «Солнечные Лучики»; родители детей; воспитатель: Бурцева Е. В. Цель проекта: формировать представление детей старшего школьного возраста об обычаях и традициях празднования Нового года; собрать и проанализировать сведения о праздновании Нового года в разных странах мира; развивать творческий потенциал детей средствами проектной деятельности; повысить эффективность детско- родительских отношений и самооценку родителей в воспитании ребенка. Актуальность проекта: время наступления Нового года. Образовательные области: познание, социализация, музыка, художественное творчество, коммуникация. Задачи образовательных областей: а) расширить кругозор детей: дать детям представление о разных странах, об их месте расположении, об их особенностях, о национальных традициях; познакомить детей с географической картой и глобусом; б) воспитывать дружелюбное и уважительное отношение к другим народам; в) развивать чувства такта, ритмичных движений, голосоведения, музыкального слуха; г) совершенствовать технические и изобразительно- выразительные умения д) развивать умение строить общение с разными людьми. Организационные формы работы над проектом: Познание: Тема: «Кругосветное путешествие Деда Мороза»( знакомство с картой и глобусом) . Тема: «Как зовут Деда Мороза в разных странах». Тема: « Новый год шагает по планете»( Традиции встреч Нового Года в разных странах) . Тема: « За что люблю я Новый Год» Продуктивная деятельность: Тема: «Зимушка- зима»( рисование акварельными красками) . Тема: « Возле ёлки водим дружный хоровод »( коллективная аппликация) . Т ема: «Платье для Снегурочки »( рисование элементов национальных узоров) . Тема: « Снежинки»( конструирование из бумаги) . Тема: «Дедушка Мороз»( сюжетная лепка по мотивам народных сказок) . Коммуникация: Тема: «Придумывание сказки по опорным словам" ( Дед Мороз, Снегурочка, снежинка, Лошадь, весело, дружить, интересно) » Тема: «Пересказ русской народной сказки «Морозко»( А. Н. Афанасьева) . Тема: «Придумывание рассказа на тему: «Путешествие вокруг света с Дедом Морозом». Заучивание стихов о Новом годе. Чтение художественной литературы: А. Лукьянова «Сказка про начало зимы». Г. Х. Андерсен «Елка», «Снеговик», «Снежная королева». Братья Гримм « Бабушка Метелица ». Русские народные сказки «Морозко », «Снегурочка », «По щучьему веленью», « Мороз Иванович». и з сборника А. И. Афанасьева. Словацкая сказка « Двенадцать месяцев » З агадки, пословицы и поговорки о зимнее время года. Экспериментирование: Темы: «Снег и лед – вода, изменившая свое состояние под воздействием низкой температуры». « Зачем Деду Морозу и Снегурочке шубы? » «Цветные льдинки» Дидактические игры: «Когда это бывает? », «Кто больше назовет стран? », «Что было бы, если бы…? », «Путешествие», «Народные костюмы народов России» «Зимний кроссворд», «Костюмы народов мира» «Так бывает или нет? » « Доскажи словечко…. » Сюжетно – ролевые игры: «Встречаем Новый Год». «Отправляемся в путешествие», «Встреча гостей», «Волшебники». Подвижные игры: «Зима и лето», «Веселая эстафета», «Мороз – Красный нос», «Попади в мишень», «Хоровод с санками», «Метелица». Работа с родителями: Папка- передвижка: «Новый год у ворот », «Встреча Нового года в разных странах», « Осторожно, ёлочка», подготовка совместных работ детей и родителей к выставке « Снеговички ». заучивание стихов, песен, танцев, изготовление костюмов к утреннику, оф ормление группы к празднику. Используемая литература: О. Л. Князева, М. Д. Маханева. Приобщение детей к истокам русской народной культуры: Программа. Учебно- методическое пособие. – СПБ. : Детство- Пресс, 2004. Знакомство детей с русским народным творчеством: Конспекты занятий и сценарии календарно- обрядовых праздников: Методическое пособие для педагогов дошкольных образовательных учреждений/ Авт. с ост. Л. С. Куприна, Т. А. Бударина, О. А. Маханева, О. Н. Корепанова и др. –СПб. : «ДЕТСТВО- ПРЕСС», 2004. Игры, забавы, развлечения для детей и взрослых: Нескучная энциклопедия/ Сост. Е. П. Гайдаренко. – Д. : Сталкер, 1997. Интернет, портал «Твой ребенок». Этапы реализации проекта: 1- й этап: подготовительный( 10- 12 декабря) – Беседа с родителями, планирование, сбор материала. 2- й этап: организационный( 13 – 14 декабря) – Создание развивающей среды, разработка содержания непосредственно образовательной деятельности, сценария праздника. 3- й этап: формирующий( 17 – 27 декабря) – Проведение мероприятий с детьми и родителями по плану. 4- й этап: итоговый( 28- 31 декабря) – Анализ полученных результатов. Приложение Изготовление поделок к выставке: « Снеговички ». 857259525 224790063500