НОД по ПДД "Наша улица"
Документы для скачивания
ПДД в подгот овительной группе «Наша улица» Цель: Формировать представление дошкольников о безопасности дорожного движения; ознакомление с понятиями: светофор, проезжая часть, тротуар, пешеходный переход( зебра) Задачи: Развивать внимание, память, мышление, речь детей. ( Коммуникация) Воспитывать в детях чувство самосохранения, нравственность, довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения и не послушание родителе й( Безопасность) . Словарь: улица, дорога, проезжая часть, тротуар, газон, обочина. Материал: Зайчик, мама Зайчиха, макет светофора, цветные шапочки, сюжетные картинки, макет улицы, DVD мультфильм. Предварительная работа: 1. Просмотр мультфильмов, презентаций по теме. 2. Беседа с детьми «О ПДД» 3. Рассматривание иллюстраций по теме. 4. Чтение литературы. НОД Деятельность педагога Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты Игра «Здравствуйте». Дети встают в круг плечом к плечу. Воспитатель идет по внешней стороне круга и задевает одного из детей. Они обнимают друг друга и говорят: «Здравствуй! » по имени. Игра продолжается по цепочке, пока не поздороваются все дети. ( Игру можно проводить включив не громкую музыку) . В дверь кто- то стучится. Воспитатель: Кто- то пришел к нам, ребята, давайте посмотрим. Зайчик пришел расстроенный и испуганный. Воспитатель: Здравствуй, Зайчик. Зайчик: здравствуйте, ребята! Я потерялся. Мама меня просила не отходить от нее, а я не послушался. И еще, я увидел возле дороги трехглазое чудище и очень испугался. Оно моргало то одним глазом, то другим. Помогите мне, пожалуйста! Расскажите, как вы ходите по улицам. Воспитатель: Ах, вот в чем дело! Хорошо мы постараемся тебе помочь. Хотя наши дети еще не ходят одни по улицам, а только с мамами и с папами. И играют строго во дворе. Но думаю, что они знают того, кого ты так сильно испугался. Вот послушайте загадку: С тремя глазами живет По очереди мигает. Как мигнет – порядок наведет. Что это такое? Дети: Светофор. Воспитатель достает макет светофора. Воспитатель: Ребята, это что у меня в руках? А как вы догадались, что это светофор? А о каких глазах говорится в загадке? Воспитатель отбирает правильные ответы детей и подытоживает их. Правильно, ребята. Переходом командует светофор( дети повторяют это слово) . Он все видит. У него три глаза: красный, желтый, зеленый( дети повторяют цвета) . Воспитатель: А вот послушайте, как об этом рассказывается в стихотворении Сергея Михалкова «Светофор». Одевает детям шапочки с огоньками светофора. Ребенок с красным: Если свет зажегся красный. Значит, двигаться опасно. Ребенок с зеленым: Свет зеленый говорит: Проходите, путь открыт! Ребенок с желтым: Желтый свет- предупрежденье. Жди сигнала для движенья. Воспитатель: Что же означает для пешехода красный сигнал светофора? . А желтый? . А зеленый? Молодцы, ребята, знаете про сигналы светофора. Выходит, что Зайчик встретил на улице вовсе не чудище, а друга и помощника для пешеходов и водителей. Проводится беседа на тему «Маму надо слушаться». Сейчас мы с вами поиграем в игру. Игра «Сигналы светофора». Воспитатель: Но на улице встречаются не только светофоры, а еще многие другие дорожные знаки. Они рассказывают о том какова дорога, как надо ехать, что разрешается и чего нельзя делать. Каждый знак имеет свое название и установлен в таком месте, где он необходим. Игра «Улица города» Цель игры: уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения на улице, о правилах дорожного движения, о различных видах транспортных средств. Материал: макет улицы, деревья, автомобили, светофор, дорожные знаки. Воспитатель рассматривает с детьми макет улицы, задаёт ряд вопросов. Свои ответы дети сопровождают показом на макете. Вопросы к детям: 1. Какие дома на нашей улице? 2. Где должны ходить пешеходы? Где должны ездить автомашины? 3. Что такое перекрёсток? Где и как нужно переходить улицу? 4. Как обозначается пешеходный переход? 5. Какие сигналы светофора вы знаете? 6. Какие дорожные знаки есть на улице? 7. Для чего нужен пассажирский транспорт? Где его ожидают люди? 8. Как надо вести себя в автобусе? 9. Можно ли играть на улице? 10. Можно ли уходить от родителей? Воспитатель: Молодцы, ребята! Рефлексия: Итак, мы с вами выяснили, что всем, и взрослым и детям, нужно обязательно знать и соблюдать правила дорожного движения! Стук в дверь, входит мама Зайчиха. Плачет. - Ребятки, вы не видели моего сыночка? Мама и Зайчонок обнимаются. Извиняется перед мамой, что не послушал ее. Зайчонок рассказывает все, что узнал про ПДД. Зайчонок с мамой уходят. Воспитатель: Ну а теперь, ребята, посмотрим мультфильм, чтобы закрепить свои знания. Просмотр мультфильма. Смешарики «Азбука движения». Дети видят зайчика расстроенного и испуганного. Ребята, поздороваються с Зайчиком и спрашивают, почему он так напуган? Хорошо мы постараемся тебе помочь Дети отгадывают Светофор. Цвета сфетофора: красный, желтый, зеленый дети повторяют это слово Красный – путь закрыт, желтый – приготовиться, зеленый – идти Дети слушают, отвечают на вопросы. Дети делятся на две команды. Одна команда – пешеходы, другая – водители и переходят дорогу под сигналы светофора. Свои ответы дети сопровождают показом на макете.