Конспект занятия в подготовительной группе "Как научиться дружить" Конюхова О.В.
Документы для скачивания
Конспект занятия «Как научиться дружить. Или … Секреты дружбы» НОД: Познание. Социальное окружение. Я, ты, мы Цель – формирование у дошкольников доброжелательного отношения друг к другу; воспитание дружественных, толерантных отношений между детьми. Задачи: 1. Обобщить знания детей по теме дружба. Продолжать учить детей умению договариваться, помогать друг другу, расширяя представления детей о дружбе. 2. Развивать у детей способность к сопереживанию, желание прийти друг к другу на помощь в сложной ситуации, развивать социальные чувства. 3. Воспитывать в детях умение по- настоящему дружить, внимательно и с уважением относиться друг к другу, подводить к пониманию того, что дружба является одним из важнейших качеств во взаимоотношениях между людьми. Оборудование: Письмо, интерактивная доска, ноутбук, презентация на социально – значимую тему «Дружба», аудиозапись песен «Улыбка», «Когда мои друзья со мной», «Настоящий друг». Словарная работа: честность, доброта, сопереживание, хмурый, ужиться вместе. Ход занятия: Вводная часть: Организационный момент( сюрпризный момент) . Воспитатель: Ребята, посмотрите, как много к нам пришло гостей, давайте будем вежливы …. и покажем, как мы приветствуем друг друга. Здравствуй, Небо! ( Руки поднять вверх) Здравствуй, Солнце! ( Руками над головой описать большой круг) Здравствуй, Земля! ( Плавно опустить руки на ковер) Здравствуйте, все мои друзья! ( Все ребята берутся за руки и поднимают их вверх) – Я вижу у вас хорошее, радостное настроение и это замечательно. Раздается стук в дверь ( почтальон принес письмо) – Здравствуйте, это группа Лисята? Вам письмо. Получите, и распишитесь, пожалуйста. Текст письма: Внимание, внимание. Тревога! ! ! К нашему детскому саду «Конек- Горбунок» приближается коварная, опасная ведьма Злючка. Она хочет перессорить всех детей, чтобы они выполняли любые ее желания. Срочно требуется помощь. Ребята, не допустите такой беды! ! ! 2. Основная часть. Воспитатель: Да…, надо срочно что- то делать. Ребята, мы поможем? Справимся? А что нам для этого надо сделать? – Правильно, мы должны показать, как мы умеем дружить. И как себя вести, если вдруг произошла ссора. – А кто мне скажет, что это за слово такое дружба, что оно означает? – Правильно. Дружба – это когда дети хотят быть вместе, когда вместе играют, и не ссорятся. Дружба – это улыбки друзей. Значит, друзья – это люди, с которыми нам легко, интересно и комфортно. – Давайте посмотрим на экран, как вы думаете – эти дети друзья? А как вы догадались? ( слайды № 2- 5) – Молодцы, ребята, вы все правильно поняли и правила дружбы вам знакомы( слайд №6) , а сейчас мы с вами попробуем разгадать секреты настоящей дружбы – это те качества, которыми должны обладать друзья. 1. ( слайд №7) Секреты дружбы. Чтобы все секреты нам узнать Предлагаю вам порассуждать. На экран вы посмотрите, Что увидите, скажите. – Но сначала мы с вами сделаем гимнастику для глаз, и там спрятан первый секрет. Головками не крутим, работают только глазки. – Готовы. Вперед. ( с лайды № 8- 9) 1. Первый секрет: Гимнастика для глаз «Улыбка». Воспитатель: С чего начинается дружба? – Правильно с улыбки. Приятнее общаться с тем человеком, который улыбается, а не с тем, который злой или хмурый. Я знаю пословицу, которая подойдет к нашему секрету – Нет друга, ищи, а нашел, так береги. И хочу поделиться с вами улыбкой. Я дарю вам свою улыбку, я люблю вас. У вас такие замечательные, солнечные, улыбки, что, глядя на них ярче становиться день и на душе теплеет. ( с лайды № 10- 13) 2. Второй секрет Воспитатель: Как вы думаете, те, кто изображен, на этих картинках являются друзьями? А почему вы так решили? Правильно, друзья должны помогать друг другу. Вот и еще один секрет дружбы разгадан. Как назовем этот секрет? Помощь. Пословица – Друзья познаются в беде. ( слайды № 14- 17) 3. Т ретий секрет Воспитатель: Мы с вами видим, как мирно уживаются друг с другом совсем разные животные, как им тепло и хорошо вместе. – Вот и еще один секрет дружбы вы разгадали. Как назовем этот секрет? Мир. – А такая пословица подойдет? – Будете, друг за дружку держаться — можете ничего не бояться. 4. Четвертый секрет. Воспитатель: Теперь присаживайтесь по удобней. Ротик на замок и молчок. Сейчас ребята нашей группы разыграют небольшие сценки, и мы узнаем следующий секрет дружбы. Сценка № 1 На стульчике сидит Максим. Грустит, подперев голову руками. Появляется Семен. – П ривет! Как у тебя дела? Максим: – Отстань! Не тронь! Иди своей дорогой! Хотел Семен уйти, Обидеться и отойти, Но посмотрел на Максима, подумал и снова вернулся. И вдруг пожалел его и молча протянул ему руку. Максим: – Прости Семен меня за грубость! Семен – Я не сержусь на тебя! Воспитатель: Запомните, дети, Если у друга беда, С печалью и злостью поможет вам справиться Т олько одна …( доброта) . – Молодцы. Так каким надо быть по отношению к другу? Добрым. Вот и еще один секрет дружбы вы разгадали. Как назовете этот секрет? Доброта. Пословица – Доброе слово лечит, а злое убивает. – Скажите, ребята, а у друга может быть плохое настроение? Конечно, иногда и у друга бывает плохое настроение. Давайте вспомним нашу игру про настроение. ( с лайд №18) Физминутка «Настроение» Настроение упало, развести руки в сторону и вниз, пожать печально плечами Дело валится из рук… бьем легонько по внешним сторонам ладоней Но еще не все пропало, Пальчиком влево- вправо Если есть хороший друг. Показать на друга С делом справимся вдвоем, Положить руки на плечи друга С облегчением вздохнем – Эх Настроение поднимем П рисели, собрали настроение в ладошки И от пыли отряхнем! Отряхивают руки. Воспитатель: Вы разгадали 4 секрета дружбы. Но есть еще один секрет. – Коли сейчас мы говорим о дружбе, Позвольте историю вам показать. Сидите тихонько, и приготовьтесь вновь рассуждать! Сценка № 2 В одном детском саду дружили две девочки Катя и Маша. Очень дружили и всегда говорили друг другу только правду. Но вот однажды, Маша нечаянно сломала Катину куклу. – Кто сломал мою куклу? – расплакалась Катя. – Не знаю, – сказала Маша. – Наверное, это Максим. – Зачем ты сломал мою куклу? – спросила Катя у Максима. – Я не ломал. Это сделала Маша, я видел. – Не может быть! – воскликнула Катя. – Маша моя лучшая подруга, а друзья никогда не обманывают друг друга. Подошла Катя к Маше и спросила – Зачем ты обманула меня Маша? – Я испугалась, что ты перестанешь со мной дружить, если узнаешь, что это я сломала твою куклу. – Не делай так больше Маша! – сказала Катя. – Друзья должны быть честными друг с другом! Воспитатель: Запомните, ребята, обман может разрушить дружбу. Поэтому друзья по отношению друг к другу всегда должны быть честными. – Вы разгадали еще один секрет дружбы? Как назовем этот секрет? Честность. Вот вам и пословица – Крепкую дружбу и топором не разрубишь. – Предлагаю вам подобрать рифмы к стишкам, будьте внимательнее, готовы? 3. Заключительная часть: Дидактическая игра «Подбери рифму»( слайд №19) – Заглянул щенок в окошко: — Чем там лакомится ……( кошка) – Ходят всякие тут, ишь! – Смотрит зло на кошку…. . ( мышь) – Может, хватит, мышка злиться? – Прочирикала…. ( синица) – Капризуля наша Маша, у неё в тарелке …( каша) . – Очень громко плачет мальчик – Он поранил себе…( пальчик) . – Ничего не произнес под кроватью спящий…. . ( пес) . ( слайды № 20- 21) 4. Подведение итогов. Воспитатель: Как вы думаете, ребята, мы помогли справиться с коварной ведьмой Злючкой и не допустить ее к нам в сад? – Ну, конечно же, вы разгадали все секреты дружбы, и тем самым прогнали злую ведьму далеко- далеко. – Давайте, ещё раз их перечислим: Улыбка, помощь, мир, доброта, честность. – Молодцы, и, у меня к вам просьба. Расскажите эти секреты родителям, друзьям, сестренкам и братишкам. А главное сами не забывайте их и соблюдайте! – Занятие кончается и в группу нам пора, А дружба продолжается, ура, ура, ура!