Дидактические игры к проекту "Скоро в школу" Конюхова О.В.
Документы для скачивания
Дидактическая игра «Кто работает в школе? ». Цели: систематизировать и расширить представления детей о школе; познакомить с профессиями людей, работающих в школе; пробуждать позитивное отношение детей к сотрудникам школы. Ход игры: 1- й вариант. Воспитатель предлагает детям рассмотреть фотографии о школе, назвать профессии людей, работающих в школе. Уточнить признаки, по которым дети узнали профессию человека. 2- й вариант. Участник игры получает набор карточек. Из них ребенок выбирает те, на которых изображены предметы, соответствующие профессиям сотрудников школы. 3- й вариант. Ребенок выбирает карточку с изображением профессии, не показывая ее детям. Рассказывает об особенностях профессии. Сверстники называют профессию по описанию. • Дидактическая игра «Школьные принадлежности». Цели: дать представление о школе, школьных принадлежностях и оборудовании; продолжать упражнять детей в развитии навыков классификации школьных принадлежностей, умении их называть; развивать память, внимание. Ход игры: 1- й вариант. У детей игровое поле с изображением учителя и ученика. Ведущий показывает игрокам карточки- картинки с изображением школьных принадлежностей. Игрок берет карточку и закрывает ею часть игрового поля. Выигрывает тот, кто быстро и правильно закроет игровое поле. 2- й вариант. Игра аналогична 1- му варианту. Ведущий читает загадки, а дети отгадывают, о каком предмете идет речь. Если ответ правильный, забирают карточку у ведущего и выкладывают ее на игровое поле. Выигрывает тот, кто первым заполнит игровое поле. • Дидактическая игра «Мой путь в школу». Цель: закрепить у детей умение ориентироваться в пространстве; содействовать формированию знаний детей о правилах дорожного движения; вызвать желание самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни. Ход игры: 1- й вариант. Дорога в школу непроста и полна неожиданностей. Избежать опасности сможет лишь тот, кто хорошо знает правила дорожного движения. Покажите с помощью фишки и простого карандаша свой путь к школе. Опасные участки( переход улицы) пометьте красными кружками. Вспомните и назовите правила перехода улицы. 2- й вариант. Воспитатель предлагает ребенку рассмотреть план- схему и, используя зеленые и красные кружки, показать дорогу в школу. Красные кружки обозначают опасные участки, а зеленые – безопасные участки дороги. • Дидактическая игра «Откуда ручка пришла? » Цель: познакомить детей с историей возникновения шариковой ручки. Ход игры: 1- й вариант. Воспитатель раскладывает на столе все карточки с картинками и предлагает группе детей выбрать и расположить предметы в порядке их появления в школе. Дети, правильно расположившие ряд, рассказывают о предметах и получают фишку. 2- й вариант. На столе картинки с изображением предметов. Воспитатель описывает один из них. Ребенок, первым отгадавший предмет, получает фишку. Выигрывает участник, набравший наибольшее число фишек. Ведущим может быть и ребенок. 3- й вариант. Ведущий предлагает рассмотреть ряд предметов «Как появилась ручка» и найти: 1. Ошибки в ряду предметов. 2. Недостающий предмет. 3. Закончить ряд предметов. • Дидактическая игра «Школьные чувства». Цели: дать понимание того, что люди испытывают разные эмоциональные и физические состояния; учить различать, называть эмоции человека, изображать их; напомнить правила поведения в школе. Ход игры: 1- й вариант. Ведущий показывает детям картинки с изображением эмоций( радости, страха, гнева, обиды) . Детям необходимо придумать возможные ситуации в школе, в которых ученик может испытывать подобные эмоции. 2- й вариант. Воспитатель описывает различные ситуации из школьной жизни, которые могут происходить с детьми. Предлагает показать мимикой, жестами вызываемые чувства, эмоции. • Дидактическая игра «Собери портфель». Цели: обобщить знания детей о школе; вызвать интерес к школе, пробуждать позитивное отношение к обучению в школе; воспитывать собранность и аккуратность. Ход игры: 1- й вариант. Из набора карточек ребенок самостоятельно выбирает те предметы, которые необходимы для обучения в школе. 2- й вариант. В игре участвуют два игрока. Один ребенок рассказывает о предмете, изображенном на карточке, другой должен узнать и назвать этот предмет, после чего кладет его в портфель. 3- й вариант. Воспитатель предлагает рассмотреть предметы, находящиеся в портфеле, и оставить только те, которые нужны в школе. • Дидактическая игра «Путешествие в школу». Цели: пробуждать позитивное отношение к обучению в школе; продолжать развивать навыки игры в команде: отвечать на вопросы кратко; действовать по очереди и уметь ждать, не нарушая общего хода игры; помогать товарищу при затруднении. Ход игры: 1- й вариант. Воспитатель. Здравствуйте, ребята! Я приглашаю вас в путешествие по школе. Она мне хорошо знакома. Я хочу вас познакомить со школьными кабинетами и с тем, чем занимаются в школе ученики. Ходить по школе мы будем по плану. Вы знаете, что это такое? Дети. Да. Воспитатель. Какие кабинеты и комнаты вы узнали на плане? Дети. Это столовая, потому что круги на плане обозначают столы и стулья. А это музыкальный зал, там нарисован рояль. Это класс, в нем много парт. Воспитатель. В школе есть разные кабинеты- классы. В каждом кабинете вас ждут интересные задания. Отправляемся путешествовать по школе. Вы будете бросать кубик и передвигаться по волшебной дорожке. Внимание! Зеленые кружки обозначают, что нужно двигаться вперед, желтые – это физкультурные переменки, а красные – угощения в столовой. Дети по очереди бросают кубик и передвигаются по плану. Выигрывает тот, кто первым пройдет по всей школе. 2- й вариант. Воспитатель предлагает изменить правила. Сообщает, что путешествие по школе будет проходить по кабинетам. Дойдя до кабинета медицинского работника, дети включаются в игру «Витамины – это жизнь». Они перечисляют продукты, в которых есть витамины А, В, С, Д, Е, и рассказывают, как эти витамины влияют на жизнедеятельность организма. Остановившись рядом с классной комнатой, малыши отгадывают ребус: Подойдя к столовой, дети произносят пословицу о пользе здорового питания. У кабинета музыки дети исполняют песню о школе; у кабинета математики педагог предлагает решить задачу; у кабинета литературы называют сказки известных писателей и поэтов: А. С. Пушкина; К. И. Чуковского. В спортивном зале дети выполняют физкультминутку. ( При желании можно определить победителей. )