Математический планшет для дошкольников
Математический планшет для дошкольников.
Планшет можно использовать в познавательном, художественно-эстетическом, а также в речевом образовательном направлении.
Виды деятельности: конструирование и рисование.
Цель работы с планшетом: развитие логики, воображения, внимания.
Задач можно поставить много, они будут зависеть от образовательной деятельности, в которой используется планшет.
Задачи: 1. Формировать у детей умение конструировать различные изображения на плоскости;
- формировать представления детей о геометрических фигурах, цифрах, буквах, предметах окружающего мира и др.;
- развивать мелкую моторику рук;
- учить ориентироваться на плоскости, работать по схеме, видеть связь между предметом и явлением и его абстрактным изображением;
- развивать логику, воображение, усидчивость, внимание.
Игра предназначена для индивидуальной и групповой работы с детьми 5 – 8 лет. Подготовить ребенка к работе с математическим планшетом может «Волшебная дощечка для самых маленьких».
Основное действие в игре – это «рисование резиночками», которое дает малышу уникальную возможность «прочувствовать пальцами» форму геометрических фигур, изображаемых силуэтов. Работать можно как по готовым схемам, так и придумывая рисунки самостоятельно. Однако следует учесть, что схемы изображений, прилагаемые к игре, маленькие, и ребенок плохо ориентируется в них. Для того, чтобы ребенок работал по схеме самостоятельно, ее нужно перерисовать отдельно на большом листе.
Если ребенок работает самостоятельно, обязательно нужно спрашивать его о том, что у него получилось, поделиться с ним своим видением. Можно вместе придумать историю о том, что получилось на планшете. Наиболее удачные изображения можно зарисовать в тетрадь.
К контурному изображению, выполненному резиночками, можно добавить разноцветные геометрические накладки. Существует продающийся отдельно расширенный набор разноцветных геометрических накладок. Знакомя с ними ребенка, можно выполнить серию заданий на группировку: разложить фигуры по форме, цвету, размеру.
«Математические планшеты» могут скрепляться друг с другом при помощи соединительных деталей, что позволяет их использовать не только в индивидуальной работе, но и на групповых занятиях.
«Математический планшет» можно использовать как в ООД и кружковой работе, так и в режимных моментах и самостоятельной деятельности детей. Так же целесообразно использовать планшет в индивидуальной работе с детьми над преодолением затруднений возникших в ходе ООД и с целью закрепления материала.
Начинать знакомство с «математическим планшетом» лучше с индивидуальной работы, под руководством педагога. Необходимо показать ребенку приемы конструирования с помощью резиночек. В помощь педагогам к каждому планшету прилагается инструкция с вариантами возможных изображений, а также выпущены альбомы с рисунками и стихами для самых маленьких.