Проект «Экологическая акция «День Земли».
Документы для скачивания
Проект «Экологическая акция «День Земли». Обоснование и актуальность проблемы. Тема защиты природы в настоящее время актуальна для всех. Для детей разного школьного возраста она интересна не только фактическим материалом, но и богатым эмоциональным наполнением. Школьное экологическое воспитание обладает возможностью целенаправленной, координированной и системной передачи знаний, где важное место имеет формирование ответственного отношения детей к окружающей среде и здоровью человека, развиваются оправданные нравственно- экологические нормы поведения. Воспитываются доброта, чувство справедливости, отзывчивости, сострадания, гражданской ответственности через активные природоохранные действия, самостоятельную исследовательскую работу. Задача учителя состоит не только в том, чтобы сформировать определенный объем знаний по экологии, но и способствовать приобретению навыков научного анализа явлений природы, осмыслению взаимодействия общества и природы, осознанию значимости своей практической помощи природе. Эта задача решается при использовании разных способов и форм заинтересованности детей, через возникновение мотивации к познанию и самооценке в процессе деятельности. Наиболее ярко экологическое воспитание и образование осуществляется на примере места проживания учащихся. Хорошо известные и понятные детям природные объекты и комплексы дают возможность в наибольшей степени воздействовать на эмоциональное восприятие материала, способствуют развитию внутреннего чувства ответственности за состояние окружающей среды. Я предлагаю разработку экологической акции «День Земли». Цель: воспитать бережное отношение учащихся к живой природе, обратить их внимание на ту угрозу, которую представляет воздействие человека на окружающую природу; формировать у учащихся познавательный интерес к экологическим проблемам и стремление принять посильное участие в их решении. Задачи: развитие экологической этики учащихся, ответственности в их отношениях я природой; эстетическое, нравственное воспитание, воспитание любви к Родине; формирование чувства сопричастности к своему времени, личной ответственности за все происходящее вокруг. Основополагающие вопросы: Для кого мы охраняем природу? – Для человека. От кого мы охраняем природу? - От человека. Природа – самое дорогое, что есть на нашей планете Земля, а человек – это маленькая часть природы. У людей есть праздники, и у Природы они тоже есть. И один из них – это День Земли. 22 апреля – праздник, который знают во всем мире. Это День Земли. Праздник носит экологический характер и призван объединить людей всего мира в деле по защите окружающей среды. Это день напоминания о страшных экологических катастрофах и предотвращения необратимых последствий деятельности человека, угрожающей самому факту существования Земли. Целью проведения акции является превращение экологической проблематики в неотъемлемую часть общего образования и культуры. Рождаясь, человек получает бесплатно в наследство бесценные дары: землю и воды, реки и горы, лес и цветы. Но как мы пользуемся ими, сохраним ли их для потомства? Безжалостной рукой человек ломает хрупкое равновесие природы, от которого зависит его собственное выживание. Постоянное и неуклонно возрастающее влияние человека на животных и растения привело к тому, что живой мир нашей планеты изменяется. За последние350 лет с лица Земли исчезло более 60 видов зверей и почти 100 видов птиц. Теперь, когда мы уже научились летать по воздуху, как птицы, плавать под водой, как рыбы, нам не хватает только одного: «научиться жить на Земле, как люди», – таков ответ Бернарда Шоу, классика XX столетия. Наша задача – сохранение не только природного в природе, но и человеческого в человеке. Для выполнения поставленной цели мною определены следующие этапы проекта: Подготовительный этап( 2 недели) . Создание инициативных групп для выполнения каждого этапа Акции. Для этого привлечь школьное самоуправление. Определить каждой группе задачи и сроки выполнения порученных дел. 1 группа( 3человека) отвечает за подготовку линейки «Войди в природу другом! ». Ответственный учитель Паршина А. М. 2 группа( 2человека) отвечает за оповещение классов о выпуске листовок «Как прекрасен этот мир! ». Оформление выставки в день Акции. 3 группа( 2 человека) отвечают за оформление выставки плакатов «Берегите Землю! ». Библиотекарь отвечает за подготовку выставки литературы в библиотеке и подготовку конкурса чтецов «Живи, Земля, живи! » среди учащихся 1- 4 классов. 4 группа( 5 человек) готовят листовки д ля экологической акции в селе Паршина А. М. отвечает за оформление выставки творческих работ ГПД. «Мой цветной мир». Учитель химии –б иологии Паршина А. М. отвечает за подготовку викторины « Экологическое ассорти» среди 6- 10 классов. Классному руководителю 8 класса определить группу учащихся для участия в районной экологи ческой акции «Мы любим с в ой район ». Зам. д иректора по УВР отвечает за организацию трудового десанта «Мой чистый двор» в день Акции. 3. Подготовить грамоты и благодарственные письма для награждения активных участников акции. 2. Основной этап( день проведения акции) . Выполнение поставленной цели по плану: 1. 8. 30- 8. 45- Линейка «Войди в природу другом», посвященная открытию праздника День Земли. Участвуют учащиеся 5- 10 классов с классными руководителями. Построение на строевой площадке в 8. 20. Каждый класс должен иметь плакат на тему: «Берегите Землю». Ответств енная Паршина А. М. , учащиеся 8 класса. 2. 8. 45 – 9. 10- Викторина «Эколо гическое ассорти» для учащихся 5- 10 классов. Ответственная Паршина А. М. - учитель химии- биологии. 3. Экологическая акция «День Земли». В о лонтерская группа «Эколог » 8- 10 классов распространяет листовки в з ащиту Земли среди жителей села Кишалы. Ответственная Паршина А. М. , 4. Выпуск листовок «Как прекрасен этот мир! ». Участвуют 1- 11- е классы. Отв етственная Федькина С. К. – зам. д иректора по УВР. 5. Выставка литературы по экологии в библиотеке. Ответственная Колединова М. Н. - библиотекарь 6. Трудовой десант «Мой чистый двор» 2- 11 классы в 13. 00- 14. 00. Ответственные классные руководители 1- 11 классов, Зам. д иректора по УВР Федькина С. К. 7. Учас тие в районной Акции «Мы любим свой район » в 13. 00. Ответств енная Федькина С. К. , учащиеся 8 класса. 8. Выст авка творческих работ 1- 3 класса «Мой цветной мир» о тветственная Поршина Л. И. - учитель начальных классов. 9. Конкурс чтецов «Живи, Земля, живи! » среди у чащихся 1- 4 классов в ГПД. Ответственные воспитатели ГПД 3. Заключительный этап. Подведение итогов на рабочей линейке, награждение самых активных участников Акции грамотами. Достигнутые результаты: В реализации проекта было задействовано 70% учащихся школы. Создан школьный стенд «Как прекрасен этот мир»( фотографии) . Создан наглядный материал по пропаганде бережного отношения к Земле( плакаты «Берегите Землю) . Учащиеся( члены кружка «Юные друзья природы ») получил и опыт общения с жителями района. Проведен трудовой десант по благоустройству школьного двора. Высажены многолетние кустарники, цветы, подбелены и обкопаны деревья в школьной роще. При подготовке и в ходе акции шла широкая пропаганда по защите природы. Активные участники и организаторы были награждены грамотами и благодарственными письмами. В ходе реализации проекта использовались разные формы и методы работы: это конкурсы, выставки, викторины, обзоры книг, творческие мастерские, работа в группах, волонтерство, совместный труд на благо общества. Учащиеся разного возраста имели возможность реализовать свои способности, повысить свою социальную активность. Весь день был наполнен энергией, энтузиазмом ребят, желанием сделать больше, потому что они прониклись пониманием, что наша Земля самая красивая и живая и ее нужно беречь! Реализуя каждый этап акции, участники должны были рассказать о своем вкладе и вкладе классного коллектива в дело охраны природы. Это прошло красной нитью при выполнении листовок, плакатов, во время линейки, в ходе трудового десанта на школьном дворе и на улицах города. Ребятам пришлось задуматься и на деле выполнить поставленные задачи. Практическая значимость этого проекта состоит в возможности обобщения накопленного опыта экологического воспитания на внеклассных мероприятиях, а также использовать данные разработки в дальнейшей работе. Акция, посвященная Дню Земли, стала традиционной в рамках краевой Акц ии «Сохраним природу Мордовии ». Продолжением этой экологической акции стали школьные праздники «День птиц», «Посади дерево», субботник по благоустройству школьного двора, участие в районно м конкурсе «Школьный двор – 2016 ». Литература: Адриянов А. П. Экологическое образование и воспитание учащихся\ \ География в школе, №3, 2000. Арнаутов Г. Ю. Интегрированный курс- экология, география, профориентация\ \ География в школе №5, 1998г. Душина И. В. " Методика преподавания географии" , М. , 1996 г. Колчанов В. А. , Шурыгина А. Г. Изучение региональных экологических проблем в курсе" География России" \ \ География в школе №3, 1997г. Родзевич Н. Н. География и экологическая культура\ \ География в школе, №3, 1999. Сенчилов Е. Э. Педагогический опыт\ \ География в школе, №4, 1996. 7. Молодова Л. П. Экологические праздники для детей. Минск: Асар, 2001. – 128 с. Участники экологических мероприятий проводимые в МБОУ « Кишалинская СОШ»